| |||||
МЕНЮ
| Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Выпускник должен: в области философии: - иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации; иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды; иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии; в области права: - знать основные положения Конституции Российской Федерации; иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации; знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; - уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы; в области русского языка и культуры речи: знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли; знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров; уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; уметь пользоваться словарями русского языка; в области иностранного языка: - владеть лексическим (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; обладать элементарными умениями общения на иностранном языке; в области физической культуры: - иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни; уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре; в области социальной психологии: знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности; уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения: в области экономики: знать общие положения экономической теории; иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике; уметь находить и использовать экономическую информацию; в области социологии и политологии: иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности; - иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества; - иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития; - иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом). По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен: в области математики: - иметь представление о месте и роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений; - знать основные понятия и методы основ линейной алгебры, дискретной математики, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач; - уметь использовать методы линейной алгебры; - уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения; в области информатики: -иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; -иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации; -знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; -знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; -уметь использовать изученные прикладные программные средства; в области экологических основ природопользования: -иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания; - иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса; -иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды; - иметь представление об экологических принципах рационального природопользования. По общепрофессиональным дисциплинам Выпускник должен: иметь представление: -о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности; -об основах технологических методов производства машиностроительных материалов и их обработки; -о способах получения, передачи и применения электрической и других видов энергии; - о компонентах электронной техники, микропроцессорах и микро-ЭВМ в структуре средств вычислительной техники и в системах автоматического контроля и управления процессами и объектами в производстве; -о системах обеспечения качества продукции; -о методах оценки качества и надежности изделий машиностроения; - о методах внедрения технологических процессов обработки, сборки и испытаний изделий в производстве летательных аппаратов и соответствующей технической документации; - о структуре гибких технологических комплексов и интегрированных автоматизированных производств; -об особенностях обеспечения взаимозаменяемости в производстве летательных аппаратов; -о технических средствах и основных принципах построения и работы различных систем управления, диагностирования и контроля в автоматизированном производстве; - о принципах построения и возможностях систем автоматизированного проектирования для обеспечения потребностей машиностроительных производств; знать: -правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации; -основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел; - методы расчета элементов машин и сооружений на прочность, жесткость и устойчивость; -методы оценки и основные свойства машиностроительных материалов; -физико-химические основы процессов, происходящих в металлах и сплавах при различных воздействиях; - методы расчета и измерения основных параметров простых электрических и электронных цепей, виды применяемого электрооборудования; -основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; -основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических организационно-методических стандартов; -методы и средства нормирования точности; -состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; -основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; -основы автоматического управления техническими системами; -устройство и принцип действия типовых элементов систем автоматического управления; -технические средства автоматизации основных технологических процессов; -физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем; -устройства и принцип действия различных типов приводов гидро- и пневмосистем; -методику расчета основных параметров разного типа приводов гидро- и пневмосистем; уметь: - оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; -определять характер нагружения, напряженного состояния и проводить расчеты при проектировании и проверке на прочность механических систем; - выбирать материалы на основе анализа их свойств при проектировании изделий машиностроения; - рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических и магнитных цепей; -применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - применять документацию систем качества; -применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации; -использовать основные положения стандартизации и сертификации в производственной деятельности; -осуществлять выбор измерительных средств, проводить контроль размеров, точности формы и расположения поверхностей деталей; -использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов; -выбирать средства автоматизации при проектировании технологических процессов производства летательных аппаратов; -составлять принципиальные схемы гидравлических и пневматических систем; -производить расчеты по определению параметров работы гидро- и пневмосистем; в области правового обеспечения профессиональной деятельности: - иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность); знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; - знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения граждан в процессе профессиональной деятельности; уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; в области экономики отрасли: - иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; иметь представление о патентных исследованиях и определении показателей технического уровня проектируемых объектов техники и технологии; знать структуру машиностроительных предприятий и их подразделений; - знать организацию производственного и технологического процессов; -знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования; -знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; -знать методику разработки бизнес-плана; -знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико- экономические показатели деятельности организации; в области менеджмента; -иметь представление о современном менеджменте; -знать функции, виды и психологию менеджмента; -знать основы организации работы коллектива исполнителей; -знать принципы делового общения в коллективе; -знать информационные технологии в сфере управления производством; -знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; в области безопасности жизнедеятельности: - знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; -уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; -знать основы военной службы и обороны государства; -иметь представления о медицинских знаниях; в области охраны труда: -знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии; -уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; - уметь использовать экобиозащитную технику. По специальным дисциплинам Выпускник должен: иметь представление: об основных научно-технических проблемах и перспективах развития авиакосмической техники; о ресурсе- и энергосберегающих технологиях; - о принципах полета летательных аппаратов и природе образования аэродинамических сил; - о конструктивно-технологических характеристиках бортовых систем летательных аппаратов; о компоновке оборудования бортовых систем на летательных аппаратах; - о радиотехнических системах ближней и дальней навигации и посадки летательных аппаратов; - о различных видах и возможностях технологических процессов производства летательных аппаратов и тенденциях их развития; о принципах автоматизированного проектирования изделий основного и вспомогательного производства и технологических процессов их изготовления; знать: основные законы аэродинамики; геометрические и аэродинамические характеристики летательных аппаратов; основы аэродинамических и баллистических расчетов; конструктивно-компоновочные схемы и характеристики летательных аппаратов; назначение и конструкцию основных агрегатов летательных аппаратов; нагрузки, действующие на летательный аппарат; принципы и методику проектирования агрегатов и деталей летательных аппаратов; - основные типы двигателей летательных аппаратов, их назначение и устройство; - физическую сущность процессов, протекающих в элементах двигателя; - назначение, устройство и принцип действия оборудования бортовых систем летательных аппаратов; основные требования к компоновке оборудования на летательных аппаратах; характеристику, особенности и структуру предприятия по производству летательных аппаратов; - методы и средства обеспечения взаимозаменяемости в производстве летательных аппаратов; современные технологические процессы изготовления деталей, сборки и испытаний летательных аппаратов и технологические средства их оснащения; методы проектирования и нормирования технологических процессов; правила разработки и оформления технического задания на проектирование технологической оснастки; методы проектирования технологической оснастки; основные виды технологического оборудования и принципы его размещения на производственном участке; - методику применения прикладных программ для автоматизированного проектирования изделий и технологических процессов их изготовления; уметь: - производить расчеты по определению геометрических и аэродинамических характеристик летательных аппаратов; -производить проектировочные и проверочные расчеты на прочность агрегатов и деталей летательных аппаратов; -проектировать сборочные единицы и детали летательных аппаратов средней сложности и технологические процессы их изготовления с использованием автоматизированного рабочего места на базе ЭВМ; -оценивать технологичность конструкции изделия; -создавать базы данных для разработки и корректировки технологических процессов; -разрабатывать и оформлять конструкторскую, технологическую и эксплуатационную документацию с применением систем автоматизированного проектирования; -пользоваться нормативной и справочной литературой; -осуществлять технический контроль соответствия качества изделий (сборочных единиц, деталей) установленным нормативам; -производить расчеты при проектировании заготовительной и сборочной оснастки; -проектировать технологическую оснастку; -производить расчеты по определению технико-экономических показателей вариантов технологического процесса для обоснования принятого решения; -по внешнему виду определять назначение элемента бортовой системы летательного аппарата и его принадлежность к конкретному виду оборудования; -работать в среде локальной компьютерной сети и Интернете. . Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности. Кроме того, студент должен овладеть приемами слесарных, слесарно- сборочных сборочно-клепальных и механосборочных работ, приемами механообработки, а также приемами работ с плазами и шаблонами. . Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1202 Производство летательных аппаратов выпускник должен быть готов к выполнению производственно- технологической, организационно-управленческой, конструкторско- технологической, опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Регистрационный N 09-1705-Б ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовый уровень среднего профессионального образования) Квалификация – техник Вводится в действие с 1 сентября 2002 г. Москва - 2002 г Общая характеристика специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта . Специальность 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.07.2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования". . Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная. . Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения: на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев; на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев /. Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов: - аттестат о среднем (полном) общем образовании; аттестат об основном общем образовании; диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений; - документ об образовании более высокого уровня. . Квалификация выпускника - техник. . Квалификационная характеристика выпускника. Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно- Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|