реферат, рефераты скачать
 

Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования


. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

Выпускник должен:

в области философии:

- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира,

смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его

проявления в современном обществе, о соотношении духовных и

материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества,

цивилизации;

иметь представление об условиях формирования личности, свободе и

ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре,

формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и

использованием достижений науки, техники и технологии;

в области права:

- знать основные положения Конституции Российской Федерации;

иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

знать различия между языком и речью, функции языка как средства

формирования и трансляции мысли;

знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной

речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и

этическими нормами;

уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности,

уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и

письменной речи;

уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

- владеть лексическим (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматическим

минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем)

иностранных текстов профессиональной направленности;

обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном,

профессиональном и социальном развитии человека; знать основы

здорового образа жизни;

уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления

здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в

физической культуре;

в области социальной психологии:

знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы

и общества, пути социальной адаптации личности;

уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в

процессе межличностного общения:

в области экономики:

знать общие положения экономической теории;

иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической

ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

уметь находить и использовать экономическую информацию;

в области социологии и политологии:

иметь представление о социологическом подходе в понимании

закономерностей функционирования и развития общества и личности;

- иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении,

социальном взаимодействии и об основных социальных институтах

общества;

- иметь представление о социальных движениях и других факторах

социального изменения и развития;

- иметь представление о сущности власти, субъектах политики,

политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник

должен:

в области математики:

- иметь представление о месте и роли математики в современном мире,

общности ее понятий и представлений;

- знать основные понятия и методы основ линейной алгебры, дискретной

математики, математического анализа, теории вероятностей и математической

статистики, основные численные методы решения прикладных задач;

- уметь использовать методы линейной алгебры;

- уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

в области информатики:

-иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ,

методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления

информации;

-иметь представление о программном и аппаратном обеспечении

вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях

обработки информации, о методах защиты информации;

-знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий

состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

-знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных

программ;

-уметь использовать изученные прикладные программные средства;

в области экологических основ природопользования:

-иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

- иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и

причинах возникновения экологического кризиса;

-иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей

среды;

- иметь представление об экологических принципах рационального

природопользования.

По общепрофессиональным дисциплинам

Выпускник должен:

иметь представление:

-о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

-об основах технологических методов производства машиностроительных

материалов и их обработки;

-о способах получения, передачи и применения электрической и других

видов энергии;

- о компонентах электронной техники, микропроцессорах и микро-ЭВМ в

структуре средств вычислительной техники и в системах автоматического

контроля и управления процессами и объектами в производстве;

-о системах обеспечения качества продукции;

-о методах оценки качества и надежности изделий машиностроения;

- о методах внедрения технологических процессов обработки, сборки и

испытаний изделий в производстве летательных аппаратов и соответствующей

технической документации;

- о структуре гибких технологических комплексов и интегрированных

автоматизированных производств;

-об

особенностях обеспечения взаимозаменяемости в производстве летательных

аппаратов;

-о технических средствах и основных принципах построения и работы

различных систем управления, диагностирования и контроля в

автоматизированном производстве;

- о принципах построения и возможностях систем автоматизированного

проектирования для обеспечения потребностей машиностроительных

производств;

знать:

-правила разработки, оформления и чтения конструкторской и

технологической документации;

-основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия

и перемещения тел;

- методы расчета элементов машин и сооружений на прочность, жесткость и

устойчивость;

-методы оценки и основные свойства машиностроительных материалов;

-физико-химические основы процессов, происходящих в металлах и

сплавах при различных воздействиях;

- методы расчета и измерения основных параметров простых электрических и

электронных цепей, виды применяемого электрооборудования;

-основные понятия и определения метрологии, стандартизации и

сертификации;

-основные положения Государственной системы стандартизации Российской

Федерации и систем (комплексов) общетехнических организационно-методических

стандартов;

-методы и средства нормирования точности;

-состав, функции и возможности использования информационных и

телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

-основы автоматического управления техническими системами;

-устройство и принцип действия типовых элементов систем автоматического

управления;

-технические средства автоматизации основных технологических процессов;

-физические основы функционирования гидравлических и пневматических

систем;

-устройства и принцип действия различных типов приводов гидро- и

пневмосистем;

-методику расчета основных параметров разного типа приводов гидро-

и пневмосистем;

уметь:

- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую

документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

-определять характер нагружения, напряженного состояния и проводить

расчеты при проектировании и проверке на прочность механических систем;

- выбирать материалы на основе анализа их свойств при проектировании

изделий машиностроения;

- рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических и

магнитных цепей;

-применять требования нормативных документов к основным видам продукции

(услуг) и процессов;

- применять документацию систем качества;

-применять основные правила и документы системы сертификации Российской

Федерации;

-использовать основные положения стандартизации и сертификации в

производственной деятельности;

-осуществлять выбор измерительных средств, проводить контроль размеров,

точности формы и расположения поверхностей деталей;

-использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской

документации и проектирования технологических процессов;

-выбирать средства автоматизации при проектировании технологических

процессов производства летательных аппаратов;

-составлять принципиальные схемы гидравлических и пневматических

систем;

-производить расчеты по определению параметров работы гидро- и

пневмосистем;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

- иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере

профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);

знать права и обязанности работников в сфере профессиональной

деятельности;

- знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие

правоотношения граждан в процессе профессиональной деятельности;

уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области экономики отрасли:

- иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации

(предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

иметь представление о патентных исследованиях и определении показателей

технического уровня проектируемых объектов техники и технологии;

знать структуру машиностроительных предприятий и их подразделений;

- знать организацию производственного и технологического процессов;

-знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и

организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

-знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты

труда в современных условиях;

-знать методику разработки бизнес-плана;

-знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-

экономические показатели деятельности организации;

в области менеджмента;

-иметь представление о современном менеджменте;

-знать функции, виды и психологию менеджмента;

-знать основы организации работы коллектива исполнителей;

-знать принципы делового общения в коллективе;

-знать информационные технологии в сфере управления производством;

-знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

в области безопасности жизнедеятельности:

- знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,

прогнозирования событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных

ситуациях и стихийных явлениях;

-уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и

населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-знать основы военной службы и обороны государства;

-иметь представления о медицинских знаниях;

в области охраны труда:

-знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере

профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные

основы охраны труда на предприятии;

-уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере

профессиональной деятельности;

- уметь использовать экобиозащитную технику.

По специальным дисциплинам

Выпускник должен:

иметь представление:

об основных научно-технических проблемах и перспективах развития

авиакосмической техники;

о ресурсе- и энергосберегающих технологиях;

- о принципах полета летательных аппаратов и природе образования

аэродинамических сил;

- о конструктивно-технологических характеристиках бортовых систем

летательных аппаратов;

о компоновке оборудования бортовых систем на летательных аппаратах;

- о радиотехнических системах ближней и дальней навигации и посадки

летательных аппаратов;

- о различных видах и возможностях технологических процессов

производства летательных аппаратов и тенденциях их развития;

о принципах автоматизированного проектирования изделий основного и

вспомогательного производства и технологических процессов их

изготовления;

знать:

основные законы аэродинамики;

геометрические и аэродинамические характеристики летательных аппаратов;

основы аэродинамических и баллистических расчетов;

конструктивно-компоновочные схемы и характеристики летательных аппаратов;

назначение и конструкцию основных агрегатов летательных аппаратов;

нагрузки, действующие на летательный аппарат;

принципы и методику проектирования агрегатов и деталей летательных

аппаратов;

- основные типы двигателей летательных аппаратов, их назначение и

устройство;

- физическую сущность процессов, протекающих в элементах двигателя;

- назначение, устройство и принцип действия оборудования бортовых

систем летательных аппаратов;

основные требования к компоновке оборудования на летательных аппаратах;

характеристику, особенности и структуру предприятия по производству

летательных аппаратов;

- методы и средства обеспечения взаимозаменяемости в производстве

летательных аппаратов;

современные технологические процессы изготовления деталей, сборки и

испытаний летательных аппаратов и технологические средства их оснащения;

методы проектирования и нормирования технологических процессов;

правила разработки и оформления технического задания на проектирование

технологической оснастки;

методы проектирования технологической оснастки;

основные виды технологического оборудования и принципы его размещения на

производственном участке;

- методику применения прикладных программ для автоматизированного

проектирования изделий и технологических процессов их изготовления;

уметь:

- производить расчеты по определению геометрических и аэродинамических

характеристик летательных аппаратов;

-производить проектировочные и проверочные расчеты на прочность агрегатов

и деталей летательных аппаратов;

-проектировать сборочные единицы и детали летательных аппаратов средней

сложности и технологические процессы их изготовления с использованием

автоматизированного рабочего места на базе ЭВМ;

-оценивать технологичность конструкции изделия;

-создавать базы данных для разработки и корректировки технологических

процессов;

-разрабатывать и оформлять конструкторскую, технологическую и

эксплуатационную документацию с применением систем автоматизированного

проектирования;

-пользоваться нормативной и справочной литературой;

-осуществлять технический контроль соответствия качества изделий

(сборочных единиц, деталей) установленным нормативам;

-производить расчеты при проектировании заготовительной и сборочной

оснастки;

-проектировать технологическую оснастку;

-производить расчеты по определению технико-экономических показателей

вариантов технологического процесса для обоснования принятого решения;

-по внешнему виду определять назначение элемента бортовой системы

летательного аппарата и его принадлежность к конкретному виду оборудования;

-работать в среде локальной компьютерной сети и Интернете.

. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной

(профессиональной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики студент

должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения,

приобрести умения по всем видам

профессиональной деятельности.

Кроме того, студент должен овладеть приемами слесарных, слесарно-

сборочных сборочно-клепальных и механосборочных работ, приемами

механообработки, а также приемами работ с плазами и шаблонами.

. Требования к выпускнику по итогам освоения основной

профессиональной образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной

программы по специальности 1202 Производство летательных аппаратов

выпускник должен быть готов к выполнению производственно-

технологической, организационно-управленческой, конструкторско-

технологической, опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с

квалификационной характеристикой.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Регистрационный N 09-1705-Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности

1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовый

уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – техник

Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.

Москва - 2002 г

Общая характеристика специальности 1705 Техническое обслуживание и

ремонт автомобильного транспорта

. Специальность 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

транспорта утверждена приказом Министерства образования Российской

Федерации от 02.07.2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного

образовательного стандарта среднего профессионального образования -

Классификатора специальностей среднего профессионального образования".

. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по

специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

транспорта:

очная,

очно-заочная (вечерняя),

заочная.

. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной

программы по специальности при очной форме обучения, образовательная

база приема

Нормативный срок освоения основной профессиональной

образовательной программы по специальности при очной форме обучения:

на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;

на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев /.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

- аттестат о среднем (полном) общем образовании;

аттестат об основном общем образовании;

диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о

полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам

Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

- документ об образовании более высокого уровня.

. Квалификация выпускника - техник.

. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по

техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве

техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса

различных организационно-правовых форм собственности, в научно-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.