| |||||
МЕНЮ
| Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования- уметь обеспечить безопасность жизнедеятельности на рабочем месте; - знать основы военной службы и обороны государства; - иметь представление о медицинских знаниях; в области охраны труда: - знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии; - уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; - уметь использовать экобиозащитную технику. По специальным дисциплинам Выпускник должен: иметь представление: - о целях, задачах и методах экспертизы качества однородных групп потребительских товаров при их изготовлении, транспортировании, хранении, реализации и применении; - о нормативной документации Госстандарта России и органов государственного управления по общим вопросам экспертизы качества потребительских товаров; знать: - классификацию однородных групп и ассортимент потребительских товаров; - товароведную характеристику однородных групп потребительских товаров; - требования к качеству однородных групп потребительских товаров; - методики оценки потребительских свойств однородных групп товаров; - методы выявления и определения дефектов потребительских товаров; - порядок отбора проб и образцов для экспертизы качества потребительских товаров; - форму и порядок составления акта об отборе проб и образцов; - порядок проведения товарной экспертизы потребительских товаров различных групп; уметь: - расшифровывать маркировку и информационные знаки потребительских товаров; - распознавать дефекты товаров и определять причины их возникновения; - анализировать нормативную и информационную документацию на потребительские товары с целью выявления показателей, подлежащих экспертизе; - отбирать пробы и образцы потребительских товаров для экспертизы их качества; - составлять акты об отборе проб и образцов потребительских товаров; - проводить экспертизу качества потребительских товаров, тары, упаковки, торговых марок, маркировок и сопроводительной документации в соответствии с требованиями нормативной документации, методик и правил экспертизы (по однородным группам потребительских товаров); - составлять заключения (протоколы) о результатах экспертизы. . Требования к уровню подготовки выпускников по производственной (профессиональной) практике В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные при обучении, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности. Кроме того, студент должен овладеть приёмами работ со средствами измерений, применяемыми при экспертизе качества потребительских товаров. . Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2819 Экспертиза качества потребительских товаров выпускник должен быть готов к выполнению оценочной и организационно- управленческой деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Регистрационный № 18-3404-Б ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 3404 Стандартизация и сертификация (по отраслям) (базовый уровень среднего профессионального образования) Квалификация – техник Вводится в действие с 1 сентября 2002 г. Москва - 2002 г. Общая характеристика специальности 3404 Стандартизация и сертификация (по отраслям) . Специальность 3404 Стандартизация и сертификация (по отраслям) утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 "Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования". . Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 3404 Стандартизация и сертификация (по отраслям): очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат. . Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема . Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения: - на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев; - на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев . Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов: - аттестат о среднем (полном) общем образовании; - аттестат об основном общем образовании; - диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений; - документ об образовании более высокого уровня. . Квалификация выпускника - техник. . Квалификационная характеристика выпускника. Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по разработке, использованию и проверке правильности применения стандартов и других документов по стандартизации, (далее - нормативные документы) на продукцию и технологические процессы её изготовления в качестве техника в организациях различных организационно-правовых форм, в органах по стандартизации, сертификации и других органах контроля и надзора. Основные виды деятельности техника: производственно-технологическая - разработка нормативных документов на продукцию; обеспечение ими подразделений организации; контроль и испытания продукции; составление соответствующей отчетной документации; организационно-управленческая - организация профессиональной деятельности коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; выбор и принятие оптимальных решений при планировании и проведении работ в условиях нестандартных ситуаций; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; обеспечение безопасности профессиональной деятельности на производственном участке. Выпускник должен уметь: разрабатывать и оформлять проекты нормативных документов, обеспечивать подразделения предприятия необходимыми нормативными документами; осуществлять контроль качества и испытания продукции и технологических процессов ее изготовления в соответствии с действующей нормативной и технической документацией; оформлять сертификационные документы и документы системы качества; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделений организации, оценивать эффективность производственной деятельности; анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке. Выпускник должен знать: методические и нормативные материалы по разработке, оформлению и внедрению нормативных документов по стандартизации, системам качества и сертификации, правила их регистрации, учета, хранения и выдачи; основные данные стандартизируемой продукции, технологические процессы промышленного производства, виды и методы контроля и испытаний продукции (по отраслям); основы планирования и реализации деятельности организации (предприятия) и управления им; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты в сфере профессиональной деятельности. . Возможности продолжения образования выпускника Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 3404 Стандартизация и сертификация (по отраслям), подготовлен: - к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня; - к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования; - к освоению в сокращенные сроки основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования по специальностям 653800 Стандартизация, сертификация и метрология и 657000 Управление качеством . Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 3404 Стандартизация и сертификация (по отраслям) . Общие требования к образованности выпускника Выпускник должен: - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе; - знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач; - обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке; - обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей; - быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности; - быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности; - быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой; - быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; - быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами; : быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний; - обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации; - знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере; - иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования. . Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Выпускник должен: в области философии: - иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации; - иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды; - иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии; в области права: - знать основные положения Конституции Российской Федерации; - иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации; - знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; - уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы; в области русского языка и культуры речи: - знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли; - знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров; - уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; - уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; - уметь пользоваться словарями русского языка; в области иностранного языка: - владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; - обладать элементарными умениями общения на иностранном языке; в области физической культуры: - иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни; - уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре; в области социальной психологии*: - знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и обществ, пути социальной адаптации личности; - уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; в области экономики: - знать общие положения экономической теории; - иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике; - уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию; в области социологии и политологии: - иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности; - иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества; - иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития; - иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом). По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен: в области математики: - иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений; - знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач; - уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения; - уметь применять методы математической статистики и теории вероятностей в сфере профессиональной деятельности; в области информатики: - иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации; - знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; - знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ профессиональной направленности; - уметь использовать программные средства профессиональной направленности; в области физики: - иметь представление о роли физики как науки о природе, изучающей общие свойства и законы движения, вещества и поля, о значении физики в развитии науки и техники; - знать физические основы классической механики; механический принцип относительности; постулаты специальной теории относительности; - знать характер поведения физических тел в различных агрегатных состояниях; - знать основы молекулярной физики и основные начала термодинамики; - знать основы электродинамики и электростатики; в области экологических основ природопользования: - иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания; - иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса; - иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды; - иметь представление об экологических принципах рационального природопользования. По общепрофессиональным дисциплинам Выпускник должен: иметь представление: - о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности; - о современных средствах машинной графики и возможностях использования пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности; - о напряженном состоянии физических тел при различных видах нагрузок; - об основных положениях и законах электротехники и электронной техники; - о физико-химических основах материаловедения и зависимости между структурой и свойствами конструкционных материалов; - о государственных законодательных актах в области метрологии и обеспечения единства измерений, о деятельности метрологических служб предприятий; - о методах, достоверности и погрешностях измерений; - о классификации видов и типов промышленных производств; - о типовом оборудовании и технологических процессах промышленного производства; - о безотходных, ресурсо- и энергосберегающих технологиях промышленного производства; - о физико-химических явлениях, лежащих в основе измерений различных свойств физических тел, методах преобразования и передачи полученной информации; знать: - основные требования ЕСКД к конструкторской и текстовой документации; - общие понятия технической механики в приложении к профессиональной деятельности; - принципы действия, схемы включения и защиты типовых электронных устройств; - характеристики конструкционных материалов, применяемых при производстве продукции (по отраслям); - основные требования Государственной системы обеспечения единства измерений; - принципы выбора средств измерений для контроля и испытаний продукции (по отраслям); уметь: - оформлять схемы, номограммы, таблицы, графики, текстовую и техническую документацию в соответствии с требованиями нормативной базы ЕСКД; - рассчитывать параметры электрических схем средств измерений при контроле качества и испытаниях продукции; - подбирать по справочным данным типовые электронные устройства для средств измерений; - учитывать строение и физико-химические свойства конструкционных материалов при их технологической обработке, контроле Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|