реферат, рефераты скачать
 

Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования


- уметь обеспечить безопасность жизнедеятельности на рабочем месте;

- знать основы военной службы и обороны государства;

- иметь представление о медицинских знаниях;

в области охраны труда:

- знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере

профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные

основы охраны труда на предприятии;

- уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере

профессиональной деятельности;

- уметь использовать экобиозащитную технику.

По специальным дисциплинам

Выпускник должен:

иметь представление:

- о целях, задачах и методах экспертизы качества однородных групп

потребительских товаров при их изготовлении, транспортировании, хранении,

реализации и применении;

- о нормативной документации Госстандарта России и органов

государственного управления по общим вопросам экспертизы качества

потребительских товаров;

знать:

- классификацию однородных групп и ассортимент потребительских товаров;

- товароведную характеристику однородных групп потребительских товаров;

- требования к качеству однородных групп потребительских товаров;

- методики оценки потребительских свойств однородных групп товаров;

- методы выявления и определения дефектов потребительских товаров;

- порядок отбора проб и образцов для экспертизы качества

потребительских товаров;

- форму и порядок составления акта об отборе проб и образцов;

- порядок проведения товарной экспертизы потребительских товаров

различных групп;

уметь:

- расшифровывать маркировку и информационные знаки потребительских

товаров;

- распознавать дефекты товаров и определять причины их возникновения;

- анализировать нормативную и информационную документацию на

потребительские товары с целью выявления показателей, подлежащих

экспертизе;

- отбирать пробы и образцы потребительских товаров для экспертизы их

качества;

- составлять акты об отборе проб и образцов потребительских товаров;

- проводить экспертизу качества потребительских товаров, тары,

упаковки, торговых марок, маркировок и сопроводительной документации в

соответствии с требованиями нормативной документации, методик и правил

экспертизы (по однородным группам потребительских товаров);

- составлять заключения (протоколы) о результатах экспертизы.

. Требования к уровню подготовки выпускников по производственной

(профессиональной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен

закрепить и углубить знания, полученные при обучении, приобрести умения по

всем видам профессиональной деятельности.

Кроме того, студент должен овладеть приёмами работ со средствами

измерений, применяемыми при экспертизе качества потребительских товаров.

. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной

образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной

программы по специальности 2819 Экспертиза качества потребительских товаров

выпускник должен быть готов к выполнению оценочной и организационно-

управленческой деятельности в соответствии с квалификационной

характеристикой.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Регистрационный № 18-3404-Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 3404

Стандартизация и сертификация (по отраслям) (базовый уровень среднего

профессионального образования)

Квалификация – техник

Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.

Москва - 2002 г.

Общая характеристика специальности 3404

Стандартизация и сертификация (по отраслям)

. Специальность 3404 Стандартизация и сертификация (по отраслям)

утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2

июля 2001 г. № 2572 "Об утверждении государственного образовательного

стандарта среднего профессионального образования - Классификатора

специальностей среднего профессионального образования".

. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по

специальности 3404 Стандартизация и сертификация (по отраслям):

очная,

очно-заочная (вечерняя),

заочная,

экстернат.

. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной

программы по специальности при очной форме обучения, образовательная

база приема .

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной

программы при очной форме обучения:

- на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10

месяцев;

- на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев .

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

- аттестат о среднем (полном) общем образовании;

- аттестат об основном общем образовании;

- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о

полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам

Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

- документ об образовании более высокого уровня.

. Квалификация выпускника - техник.

. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по

разработке, использованию и проверке правильности применения стандартов и

других документов по стандартизации, (далее - нормативные документы) на

продукцию и технологические процессы её изготовления в качестве техника в

организациях различных организационно-правовых форм, в органах по

стандартизации, сертификации и других органах контроля и надзора.

Основные виды деятельности техника:

производственно-технологическая - разработка нормативных документов

на продукцию;

обеспечение ими подразделений организации; контроль и испытания

продукции;

составление соответствующей отчетной документации;

организационно-управленческая - организация профессиональной

деятельности коллектива исполнителей; планирование и организация

производственных работ; выбор и принятие оптимальных решений при

планировании и проведении работ в условиях нестандартных ситуаций;

участие в оценке экономической эффективности производственной

деятельности;

обеспечение безопасности профессиональной деятельности на

производственном участке.

Выпускник должен уметь: разрабатывать и оформлять проекты нормативных

документов, обеспечивать подразделения предприятия необходимыми

нормативными документами; осуществлять контроль качества и испытания

продукции и технологических процессов ее изготовления в соответствии с

действующей нормативной и технической документацией; оформлять

сертификационные документы и документы системы качества;

рассчитывать основные технико-экономические показатели

деятельности подразделений организации, оценивать эффективность

производственной деятельности; анализировать и оценивать состояние техники

безопасности на производственном участке.

Выпускник должен знать: методические и нормативные материалы по

разработке, оформлению и внедрению нормативных документов по

стандартизации, системам качества и сертификации, правила их регистрации,

учета, хранения и выдачи; основные данные стандартизируемой продукции,

технологические процессы промышленного производства, виды и методы контроля

и испытаний продукции (по отраслям); основы планирования и реализации

деятельности организации (предприятия) и управления им; основные показатели

производственно-хозяйственной деятельности организации; правила и нормы

охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и

противопожарной защиты в сфере профессиональной деятельности.

. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную

программу среднего профессионального образования по специальности 3404

Стандартизация и сертификация (по отраслям), подготовлен:

- к освоению основной профессиональной образовательной

программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

- к освоению основной профессиональной образовательной

программы высшего профессионального образования;

- к освоению в сокращенные сроки основных профессиональных

образовательных программ высшего профессионального образования по

специальностям 653800 Стандартизация, сертификация и метрология и 657000

Управление качеством .

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 3404

Стандартизация и сертификация (по отраслям)

. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- иметь представление о современном мире как духовной,

культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и

свое место в современном обществе;

- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и

правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и

природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

- обладать экологической, правовой, информационной и

коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном

языке;

- обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению

жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому

восприятию противоречивых идей;

- быть способным к системному действию в профессиональной

ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным

действиям в условиях неопределенности;

- быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую

работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области

профессиональной деятельности;

- быть способным к практической деятельности по решению

профессиональных задач в

организациях различных организационно-правовых форм; владеть

профессиональной лексикой;

- быть способным научно организовать свой труд, готовым к

применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с

коллегами;

: быть готовым к постоянному профессиональному росту,

приобретению новых знаний;

- обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию

(самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию);

стремиться к творческой самореализации;

- знать основы предпринимательской деятельности и особенности

предпринимательства в профессиональной сфере;

- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть

умениями и навыками физического совершенствования.

. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим

дисциплинам Выпускник должен:

в области философии:

- иметь представление о философских, научных и религиозных

картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и

особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных

и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества,

цивилизации;

- иметь представление об условиях формирования личности,

свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей

природной среды;

- иметь представление о роли науки, научного познания и его

структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с

развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

в области права:

- знать основные положения Конституции Российской Федерации;

- иметь представление об основных отраслях права Российской

Федерации;

- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их

реализации;

- уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

- знать различия между языком и речью, функции языка как

средства формирования и трансляции мысли;

- знать нормы русского литературного языка, специфику устной и

письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

- уметь строить свою речь в соответствии с языковыми,

коммуникативными и этическими нормами;

- уметь анализировать свою речь с точки зрения ее

нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в

своей устной и письменной речи;

- уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

- владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и

грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем)

иностранных текстов профессиональной направленности;

- обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

- иметь представление о роли физической культуры в

общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать

основы здорового образа жизни;

- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для

укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей,

самоопределения в физической культуре;

в области социальной психологии*:

- знать закономерности общения, социально-психологические

феномены группы и обществ, пути социальной адаптации личности;

- уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции

поведения в процессе межличностного общения;

в области экономики:

- знать общие положения экономической теории;

- иметь представление об основах микро- и макроэкономики,

экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и

налоговой политике;

- уметь находить и использовать необходимую экономическую

информацию;

в области социологии и политологии:

- иметь представление о социологическом подходе в понимании

закономерностей функционирования и развития общества и личности;

- иметь представление о социальной структуре, социальном

расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах

общества;

- иметь представление о социальных движениях и других факторах

социального изменения и развития;

- иметь представление о сущности власти, субъектах политики,

политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

Выпускник должен:

в области математики:

- иметь представление о роли и месте математики в современном

мире, общности ее понятий и представлений;

- знать основные понятия и методы математического анализа,

дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

основные численные методы решения прикладных задач;

- уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

- уметь применять методы математической статистики и теории

вероятностей в сфере профессиональной деятельности;

в области информатики:

- иметь представление об основных этапах решения задач с

помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и

накопления информации;

- иметь представление о программном и аппаратном обеспечении

вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях

обработки информации, о методах защиты информации;

- знать основные понятия автоматизированной обработки

информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных

систем;

- знать базовые системные программные продукты и пакеты

прикладных программ профессиональной направленности;

- уметь использовать программные средства профессиональной

направленности;

в области физики:

- иметь представление о роли физики как науки о природе,

изучающей общие свойства и законы движения, вещества и поля, о значении

физики в развитии науки и техники;

- знать физические основы классической механики; механический

принцип относительности; постулаты специальной теории относительности;

- знать характер поведения физических тел в различных

агрегатных состояниях;

- знать основы молекулярной физики и основные начала

термодинамики;

- знать основы электродинамики и электростатики;

в области экологических основ природопользования:

- иметь представление о взаимосвязи организмов и среды

обитания;

- иметь представление об условиях устойчивого состояния

экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

- иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге

окружающей среды;

- иметь представление об экологических принципах рационального

природопользования.

По общепрофессиональным дисциплинам

Выпускник должен:

иметь представление:

- о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной

деятельности;

- о современных средствах машинной графики и возможностях

использования пакетов прикладных программ компьютерной графики в

профессиональной деятельности;

- о напряженном состоянии физических тел при различных видах

нагрузок;

- об основных положениях и законах электротехники и электронной

техники;

- о физико-химических основах материаловедения и зависимости

между структурой и свойствами конструкционных материалов;

- о государственных законодательных актах в области метрологии

и обеспечения единства измерений, о деятельности метрологических служб

предприятий;

- о методах, достоверности и погрешностях измерений;

- о классификации видов и типов промышленных производств;

- о типовом оборудовании и технологических процессах

промышленного производства;

- о безотходных, ресурсо- и энергосберегающих технологиях

промышленного производства;

- о физико-химических явлениях, лежащих в основе измерений

различных свойств физических тел, методах преобразования и передачи

полученной информации;

знать:

- основные требования ЕСКД к конструкторской и текстовой

документации;

- общие понятия технической механики в приложении к

профессиональной деятельности;

- принципы действия, схемы включения и защиты типовых

электронных устройств;

- характеристики конструкционных материалов, применяемых при

производстве продукции (по отраслям);

- основные требования Государственной системы обеспечения

единства измерений;

- принципы выбора средств измерений для контроля и испытаний

продукции (по отраслям);

уметь:

- оформлять схемы, номограммы, таблицы, графики, текстовую и

техническую документацию в соответствии с требованиями нормативной базы

ЕСКД;

- рассчитывать параметры электрических схем средств измерений

при контроле качества и испытаниях продукции;

- подбирать по справочным данным типовые электронные устройства

для средств измерений;

- учитывать строение и физико-химические свойства

конструкционных материалов при их технологической обработке, контроле

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.