| |||||
МЕНЮ
| Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образованияисследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях. Основные виды деятельности техника: производственно-технологическая — техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта; проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта; эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий; наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств; осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования; проведение стандартных и сертификационных испытаний; участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования; планирование и организация производственных работ; организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта; работа с клиентурой; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования; осуществление технического контроля продукции и услуг; обеспечение техники безопасности на производственном участке; конструкторско-технологическая - проектирования участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий; разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств. Выпускник должен знать: технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта; методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности; основные положения действующей нормативной документации; основы организации деятельности предприятия и управления им; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия; правила и нормы охраны труда; техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты; основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом -технических, финансовых и человеческих факторов. Выпускник должен уметь: разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха; оценивать эффективность производственной деятельности; осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта; организовать свой труд; самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции; осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии; владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации; анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке; управлять автомобилем. . Возможности продолжения образования выпускника Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, подготовлен: к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня; - к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования; к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направления подготовки 653300 Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования, 150200 Автомобили и автомобильное хозяйство, 171000 Сельскохозяйственные машины и оборудование в сокращенные сроки. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта . Общие требования к образованности выпускника Выпускник должен: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе; - знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач; - обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке; обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей; быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности; быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности; быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой; - быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами; быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний; обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию.); стремиться к творческой самореализации; знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере; - иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования. . Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Выпускник должен: в области философии: - иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации; - иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды; -иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии; в области права: -знать основные положения Конституции Российской Федерации; -иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации; - знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы; в области русского языка и культуры речи: - знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли; -знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров; -уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; - уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; -устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; -уметь пользоваться словарями русского языка. в области иностранного языка - владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; - обладать элементарными умениями общения на иностранном языке; в области физической культуры'. иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни; уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре; в области социальной психологии: - знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности; уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; в области экономики: - знать общие положения экономической теории; иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике; - уметь находить и использовать экономическую информацию; в области социологии и политологии: иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерности развития и функционирования общества и личности; иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества; - иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития; иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом). По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен: в области математики: иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений; - знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач; уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения; в области информатики: - иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; -иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации; -знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; - знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; - уметь использовать изученные прикладные программные средства; в области экологических основ природопользования: -иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания; -иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса; -иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды; -иметь представление об экологических принципах рационального природопользования. По общепрофессиональным дисциплинам. Выпускник должен: иметь представление: - о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности; -о современных средствах машинной графики; - об основных положениях теоретической механики, сопротивления материалов и деталей машин; -о способах получения, передачи и применения электрической и других видов энергии; -о современных тенденциях развития материаловедения; -о международной и национальной системах стандартизации и сертификации; -о системах обеспечения качества работ; знать: - основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов; -о возможностях использования пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; - основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел; методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин; - основы проектирования деталей и сборочных единиц общего назначения; - методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей; о компонентах электронной техники, применяемых в автомобилях; основные свойства машиностроительных материалов и методы их оценки; принципы и правила формирования единой системы допусков и посадок, правила подбора средств измерения; основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно- методических стандартов; правила безопасности дорожного движения; уметь: - оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; - выбирать материалы, детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения; рассчитывать параметры различных электрических цепей; рассчитывать нормативы материальных затрат (нормы расхода запасных частей, материалов, энергии); использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности; - применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; применять документацию систем качества; применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации; управлять автомобилем; в области правового обеспечения профессиональной деятельности: иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность); знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; - уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; в области экономики отрасли: иметь представление об основных аспектах отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; -знать организацию производственного и технологического процессов; -знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования; -знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; -знать методику разработки бизнес-плана; - знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико- экономические показатели деятельности организации; в области менеджмента: -иметь представление о современном менеджменте; - знать функции, виды и психологию менеджмента; - знать основы организации работы коллектива исполнителей; -знать принципы делового общения в коллективе; - знать информационные технологии в сфере управления производством; -знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; в области безопасности жизнедеятельности: -знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; -уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; -знать основы военной службы и обороны государства; -иметь представление о медицинских знаниях; в области охраны труда: -знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии; -уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; - уметь использовать экобиозащитную технику. По специальным дисциплинам Выпускник должен: иметь представление: -о сущности и социальной значимости специальности; - об основных научно-технических проблемах и перспективах развития транспортно-дорожного комплекса страны; - о единой транспортной системе Российской Федерации; -об опыте технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта в стране и за рубежом; знать: -устройство, конструктивные особенности и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта; -схемы включения элементов электрооборудования; -классификацию, свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов, методы оценки качества и систему рационального использования; содержание основных документов, определяющих порядок технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта и технологического оборудования; -формы и методы организации технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта на предприятиях различных форм собственности; -технологию технического обслуживания, ремонта, методы диагностирования и контроля технического состояния автомобильного транспорта; - основное технологическое оборудование; -основы проектирования производственных участков автотранспортных и авторемонтных предприятий и конструирование технологической оснастки; - основные требования сертификации технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; уметь: -проводить разборку, сборку агрегатов и узлов автомобилей; -определять качество эксплуатационных материалов и вести учет их расходов; -определять характерные неисправности бортовой сети автомобилей; -определять техническое состояние систем и механизмов автомобильного транспорта; - организовывать работу персонала по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, эксплуатации технологического оборудования; -определять износ соединений и назначать меры по его устранению, разрабатывать и внедрять в производство мероприятия, увеличивающие надежность машин; -осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины; -обеспечивать безопасность работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта; -проектировать производственные участки и цеха автотранспортных и авторемонтных предприятий; - составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе производственного участка; -вести учет расхода запасных частей для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей; -использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности, применять компьютерные и телекоммуникационные средства. . Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности. Кроме того, студент должен овладеть приемами выполнения слесарных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, управления автомобилем. . Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы В результате освоения основной профессиональной образовательной Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|