реферат, рефераты скачать
 

Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования


исследовательских, конструкторско-технологических организациях,

автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Основные виды деятельности техника:

производственно-технологическая — техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с

требованиями нормативно-технических документов; выбор узлов и агрегатов

автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта;

проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта;

эффективное использование материалов, технологического оборудования

предприятий; наладка и эксплуатация оборудования для технического

обслуживания и ремонта транспортных средств; осуществление технического

контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;

проведение стандартных и сертификационных испытаний; участие в обеспечении

экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта

транспорта и транспортного оборудования;

планирование и организация производственных работ; организация безопасного

ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного

транспорта; работа с клиентурой; выбор оптимальных решений при планировании

работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества

работ; участие в оценке экономической эффективности производственной

деятельности; выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического

обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования; осуществление

технического контроля продукции и услуг; обеспечение техники безопасности

на производственном участке;

конструкторско-технологическая - проектирования участков и цехов

эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий; разработка

конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и

модификации транспортных средств.

Выпускник должен знать: технологию технического обслуживания и ремонта

автомобильного транспорта; классификацию, основные характеристики и

технические параметры автомобильного транспорта; методы оценки и контроля

качества в профессиональной деятельности; основные положения действующей

нормативной документации; основы организации деятельности предприятия и

управления им; основные показатели производственно-хозяйственной

деятельности предприятия; правила и нормы охраны труда; техники

безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты;

основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом

-технических, финансовых и человеческих факторов.

Выпускник должен уметь: разрабатывать и осуществлять технологический

процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей; рассчитывать

основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха;

оценивать эффективность производственной деятельности; осуществлять

технический контроль эксплуатируемого транспорта; организовать свой труд;

самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в

рамках профессиональной компетенции; осуществлять самостоятельный поиск

необходимой информации для решения профессиональных задач, используя

современные информационные технологии; владеть компьютерными методами

сбора, хранения и обработки информации; анализировать и оценивать состояние

техники безопасности на производственном участке; управлять автомобилем.

. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего

профессионального образования по специальности 1705 Техническое

обслуживание и

ремонт автомобильного транспорта, подготовлен:

к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего

профессионального образования повышенного уровня;

- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего

профессионального образования;

к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего

профессионального образования по специальностям направления подготовки

653300 Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования, 150200

Автомобили и автомобильное хозяйство, 171000 Сельскохозяйственные машины

и оборудование в сокращенные сроки.

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 1705

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес;

- иметь представление о современном мире как духовной, культурной,

интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое

место в современном обществе;

- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые

нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе;

уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной

культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений,

к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых

идей;

быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу

и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях

неопределенности;

быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным

самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной

деятельности;

быть способным к практической деятельности по решению профессиональных

задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть

профессиональной лексикой;

- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению

компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых

знаний;

обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию,

самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию.); стремиться к

творческой самореализации;

знать основы предпринимательской деятельности и особенности

предпринимательства в профессиональной сфере;

- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и

навыками физического совершенствования.

. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

Выпускник должен:

в области философии:

- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира,

смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его

проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных

ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

- иметь представление об условиях формирования личности, свободе и

ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной

среды;

-иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре,

формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и

использованием достижений науки, техники и технологии;

в области права:

-знать основные положения Конституции Российской Федерации;

-иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

- знать различия между языком и речью, функции языка как средства

формирования и трансляции мысли;

-знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной

речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

-уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и

этическими нормами;

- уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности,

уместности и целесообразности;

-устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

-уметь пользоваться словарями русского языка.

в области иностранного языка

- владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим

минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных

текстов профессиональной направленности;

- обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры'.

иметь представление о роли физической культуры в общекультурном,

профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового

образа жизни;

уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления

здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения

в физической культуре;

в области социальной психологии:

- знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и

общества, пути социальной адаптации личности;

уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе

межличностного общения;

в области экономики:

- знать общие положения экономической теории;

иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической

ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

- уметь находить и использовать экономическую информацию;

в области социологии и политологии:

иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерности

развития и функционирования общества и личности;

иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении,

социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального

изменения и развития;

иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических

отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен:

в области математики:

иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности

ее понятий и представлений;

- знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной

математики, теории вероятностей и математической статистики, основные

численные методы решения прикладных задач;

уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

в области информатики:

- иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ,

методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления

информации;

-иметь представление о программном и аппаратном обеспечении

вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях

обработки информации, о методах защиты информации;

-знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать

общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

- знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных

программ;

- уметь использовать изученные прикладные программные средства;

в области экологических основ природопользования:

-иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

-иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и

причинах возникновения экологического кризиса;

-иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей

среды;

-иметь представление об экологических принципах рационального

природопользования.

По общепрофессиональным дисциплинам.

Выпускник должен:

иметь представление:

- о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

-о современных средствах машинной графики;

- об основных положениях теоретической механики, сопротивления материалов и

деталей машин;

-о способах получения, передачи и применения электрической и других видов

энергии;

-о современных тенденциях развития материаловедения;

-о международной и национальной системах стандартизации и сертификации;

-о системах обеспечения качества работ;

знать:

- основные правила построения чертежей и схем;

способы графического представления пространственных образов;

-о возможностях использования пакетов прикладных программ компьютерной

графики в профессиональной деятельности;

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной

документации;

- основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и

перемещения тел;

методики выполнения основных расчетов по теоретической механике,

сопротивлению материалов и деталям машин;

- основы проектирования деталей и сборочных единиц общего назначения;

- методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и

электронных цепей;

о компонентах электронной техники, применяемых в автомобилях;

основные свойства машиностроительных материалов и методы их оценки;

принципы и правила формирования единой системы допусков и посадок,

правила подбора средств измерения;

основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

основные положения Государственной системы стандартизации Российской

Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-

методических стандартов;

правила безопасности дорожного движения;

уметь:

- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую

документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- выбирать материалы, детали и узлы на основе анализа их свойств для

конкретного применения;

рассчитывать параметры различных электрических цепей;

рассчитывать нормативы материальных затрат (нормы расхода запасных

частей, материалов, энергии);

использовать средства вычислительной техники в профессиональной

деятельности;

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции

(услуг) и процессов;

применять документацию систем качества;

применять основные правила и документы системы сертификации Российской

Федерации;

управлять автомобилем;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере

профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);

знать права и обязанности работников в сфере профессиональной

деятельности;

знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие

правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области экономики отрасли:

иметь представление об основных аспектах отрасли, организации

(предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

-знать организацию производственного и технологического процессов;

-знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и

организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

-знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда

в современных условиях;

-знать методику разработки бизнес-плана;

- знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-

экономические показатели деятельности организации;

в области менеджмента:

-иметь представление о современном менеджменте;

- знать функции, виды и психологию менеджмента;

- знать основы организации работы коллектива исполнителей;

-знать принципы делового общения в коллективе;

- знать информационные технологии в сфере управления производством;

-знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

в области безопасности жизнедеятельности:

-знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,

прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных

чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

-уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и

населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-знать основы военной службы и обороны государства;

-иметь представление о медицинских знаниях;

в области охраны труда:

-знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере

профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные

основы охраны труда на предприятии;

-уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере

профессиональной деятельности;

- уметь использовать экобиозащитную технику.

По специальным дисциплинам

Выпускник должен:

иметь представление:

-о сущности и социальной значимости специальности;

- об основных научно-технических проблемах и перспективах развития

транспортно-дорожного комплекса страны;

- о единой транспортной системе Российской Федерации;

-об опыте технической эксплуатации подвижного состава автомобильного

транспорта в стране и за рубежом;

знать:

-устройство, конструктивные особенности и основы теории подвижного

состава автомобильного транспорта;

-схемы включения элементов электрооборудования;

-классификацию, свойства и показатели качества автомобильных

эксплуатационных материалов, методы оценки качества и систему

рационального использования;

содержание основных документов, определяющих порядок технического

обслуживания и ремонта автомобильного транспорта и технологического

оборудования;

-формы и методы организации технического обслуживания и ремонта

автомобильного транспорта на предприятиях различных форм собственности;

-технологию технического обслуживания, ремонта, методы диагностирования и

контроля технического состояния автомобильного транспорта;

- основное технологическое оборудование;

-основы проектирования производственных участков автотранспортных и

авторемонтных предприятий и конструирование технологической оснастки;

- основные требования сертификации технологического оборудования для

технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

- состав, функции и возможности использования информационных

и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

уметь:

-проводить разборку, сборку агрегатов и узлов автомобилей;

-определять качество эксплуатационных материалов и вести учет их расходов;

-определять характерные неисправности бортовой сети автомобилей;

-определять техническое состояние систем и механизмов автомобильного

транспорта;

- организовывать работу персонала по техническому обслуживанию и

ремонту автомобильного транспорта, эксплуатации технологического

оборудования;

-определять износ соединений и назначать меры по его устранению,

разрабатывать и внедрять в производство мероприятия, увеличивающие

надежность машин;

-осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины;

-обеспечивать безопасность работ по техническому обслуживанию и ремонту

автомобильного транспорта;

-проектировать производственные участки и цеха автотранспортных и

авторемонтных предприятий;

- составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе

производственного участка;

-вести учет расхода запасных частей для выполнения технического

обслуживания и ремонта автомобилей;

-использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности,

применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной

(профессиональной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен

закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести

умения по всем видам профессиональной деятельности.

Кроме того, студент должен овладеть приемами выполнения слесарных

работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта,

управления автомобилем.

. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной

образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.