реферат, рефераты скачать
 

Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования


профессиональном и социальном развитии человека;

— знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

— уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления

здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения

в физической культуре.

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам выпускник должен

в области математики и информатики:

иметь представление:

— о месте и роли математики в современном мире, общности ее понятий и

представлений;

— о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления

информации;

— о методах математического моделирования и технологии решения задач с

использованием ЭВМ;

знать и уметь использовать:

— математические методы при решении прикладных задач;

— простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной

деятельности;

— методы и средства информационной технологии при решении профессиональных

задач;

— пакеты прикладных программ для работы с документами;

иметь опыт:

— использования вычислительной техники и программного обеспечения

применительно к профессиональной деятельности;

в области экологии:

иметь представление:

— о современном состоянии окружающей среды в России и глобальных проблемах

экологии;

— о видах и формах международного сотрудничества по охране окружающей среды

и основных международных программах в этой области;

знать:

— правовые вопросы экологической безопасности.

По общепрофессиональным дисциплинам выпускник должен

иметь представление:

— о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности

выпускника;

— о закономерностях функционирования рыночных механизмов на макроуровне и

методах государственного регулирования экономики;

— об основных направлениях государственной экономической и социальной

политики;

— об истории государственного управления в России;

— о системе показателей, общих правилах и принципах статистического

исследования; о природе статистических совокупностей;

знать:

— основные макро- и микроэкономические категории и показатели;

— основы денежно-кредитной, налоговой, социальной и инвестиционной политики

государства;

— основные экономико-статистические методы обработки учетно-

экономической информации;

— основы теории государственного управления;

— правовые основы государственного и муниципального управления;

— основы финансовой системы Российской Федерации;

— основы бухучета;

— требования к составлению и оформлению управленческой документации;

— сущность и характерные черты современного менеджмента;

— психологические аспекты управления, порядок разрешения конфликтных

ситуаций в коллективе;

— технику и методы организации коммуникаций, культуру общения;

— формы делового общения в коллективе;

— методы групповой работы;

— методы обеспечения безопасности жизнедеятельности, способы индивидуальной

и коллективной защиты при авариях, пожарах и других стихийных бедствиях;

уметь:

— использовать экономическую, нормативно-управленческую, правовую

документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности;

— находить оптимальные варианты при решении управленческих задач;

— разрешать конфликтные ситуации.

По специальным дисциплинам выпускник должен

знать:

— структуру государственного и муниципального управления;

— систему федеральных и городских органов представительной и

исполнительской власти;

— тенденции развития государственного и муниципального управления;

— основы организации муниципального управления;

— основные положения по связям с общественностью;

— порядок организации приема граждан аппаратом администрации;

— объекты социального управления и их характерные особенности;

— особенности социального управления на современном этапе;

— современные информационные технологии в управленческой деятельности;

— особенности профессиональной этики;

уметь:

— осуществлять подготовку управленческих решений;

— решать организационные задачи;

— использовать современные информационные технологии;

— осуществлять управленческий контроль.

Производственная (профессиональная) практика.

В процессе производственной (профессиональной) практики выпускник должен

закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести

умения по всем видам профессиональной деятельности.

В результате освоения основной профессиональной образовательной

программы по специальности 0613 Государственное и муниципальное управление

выпускник должен владеть умениями и иметь опыт:

— работы с нормативными и законодательными документами, со справочной

литературой, другими информационными источниками;

— работы на персональном компьютере для обработки информации;

— подготовки данных по соответствующим участкам работы для анализа

социально-экономической обстановки;

— подготовки к докладу материалов информационного и справочного

характера;

— использования современных информационных технологий в профессиональной

деятельности;

— ведения деловой переписки и телефонных переговоров;

— организации делопроизводства;

— участия в деловых переговорах, беседах, публичных выступлениях;

— определения стандартов работы и этических норм.

Дополнительные требования к выпускнику в части дисциплин по выбору

студента определяются учебным заведением с учетом особенностей

профессиональной подготовки.

Министерство образования Российской Федерации

Регистрационный №04- 1201 – Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности

1201 Технология машиностроения

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – техник

Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.

Москва 2002

Общая характеристика специальности 1201 Технология

машиностроения

. Специальность 1201 Технология машиностроения утверждена приказом

Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572

"Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего

профессионального образования - Классификатора специальностей среднего

профессионального образования".

. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по

специальности 1201 Технология машиностроения:

очная;

очно-заочная (вечерняя);

заочная;

экстернат.

. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной

программы по специальности при очной форме обучения, образовательная

база приема

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной

программы при очной форме обучения:

- на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;

- на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев1.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

- аттестат о среднем (полном) общем образовании;

- аттестат об основном общем образовании;

- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о

полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного

учебного плана общеобразовательных учреждений;

- документ об образовании более высокого уровня.

. Квалификация выпускника - техник.

. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в области

производства изделий машиностроения в качестве техника на предприятиях, в

научно-исследовательских и конструкторских организациях различных

организационно-правовых форм собственности.

Основные виды профессиональной деятельности техника:

производственно-технологическая - осуществление технологического процесса

изготовления деталей и сборки изделий машиностроения (узлов, машин,

оборудования и т. п.) и контроль за соблюдением технологической дисциплины

на производстве; контроль за эффективным использованием материалов и

оборудования; осуществление технического контроля соответствия качества

изделия установленным нормативам; под руководством более квалифицированного

специалиста проведение стандартных и сертификационных испытаний объектов

техники; управление современными техническими системами и их эксплуатация;

организационно- управленческая - организация работы коллектива

исполнителей; планирование и организация производственных работ; оценка

экономической эффективности производственной деятельности; сбор, обработка

и накопление с использованием современных технических средств

технологической, технической, экономической и других видов информации для

реализации инженерных и управленческих решений; обеспечение безопасности

труда на производственном участке;

конструкторско-технологическая - разработка технологических процессов

изготовления деталей средней сложности и сборки простых видов изделий

машиностроения; проектирование изделий средней сложности основного и

вспомогательного производства; составление технических заданий на

проектирование технологической оснастки; под руководством более

квалифицированного специалиста проведение патентных исследований и

определение показателей технического уровня проектируемых объектов техники

и технологии;

опытно-экспериментальная - под руководством более квалифицированного

специалиста проведение работ по проверке и освоению новых объектов техники

и технологических процессов: регистрация по заданной программе необходимых

характеристик и параметров и обработка полученных результатов.

Выпускник должен уметь: разрабатывать технологический процесс

изготовления типовых деталей и изделий машиностроения; разрабатывать

конструкторскую документацию на изделия средней сложности (детали,

сборочные единицы); проводить типовые расчеты при проектировании и проверке

на прочность элементов механических систем; оформлять и читать простые

схемы электрических, гидравлических и пневматических приводов; рассчитывать

параметры типовых деталей и узлов технологической оснастки; оформлять

конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в

соответствии с действующими нормативными документами; применять при

графических, вычислительных, проектных и других работах компьютерную

технику с использованием прикладного программного обеспечения;

пользоваться нормативной и справочной литературой и другими источниками

информации для выбора материалов, технологических режимов, оборудования,

оснастки, контрольно-измерительных средств; проводить расчет настройки

металлорежущего оборудования и использовать методы, средства и основные

приемы его наладки; разрабатывать и внедрять управляющие программы для

обработки простых деталей на механообрабатывающем оборудовании;

осуществлять метрологическую проверку изделий; рассчитывать основные

технико-экономические показатели деятельности производственного участка

(цеха), оценивать эффективность производственной деятельности; выполнять

слесарные операции и основные приемы работы на механообрабатывающем

оборудовании.

Выпускник должен знать: нормативные документы по стандартизации; правила

разработки и оформления технической и технологической документации; методы

и средства выполнения технических расчетов, графических и вычислительных

работ; основные характеристики материалов и их свойства; контрольно-

измерительную аппаратуру и правила пользования ею; методы и средства

нормирования точности; технические средства получения, обработки и передачи

информации; устройство, технические характеристики, приемы наладки и

особенности эксплуатации металлообрабатывающего оборудования; основы

технологии производства деталей и сборочных изделий машиностроения; способы

измерения параметров, характеристик и режимов работы оборудования; методы

расчета технико-экономических показателей при обосновании принятия

технического решения; основы экономики, организации труда и управления;

основы организации производства; правила и нормы охраны труда, техники

безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты; действия в

чрезвычайных ситуациях.

. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную

программу среднего профессионального образования по специальности 1201

Технология машиностроения, подготовлен:

- к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего

профессионального образования повышенного уровня;

- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего

профессионального образования;

- к освоению профессиональной образовательной программы высшего

профессионального образования по направлениям подготовки: 657800

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных

производств; 651400 Машиностроительные технологии и оборудование; 651600

Технологические машины и оборудование и другим направлениям

машиностроительного профиля в сокращенные сроки.

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности

1201 Технология машиностроения

. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес;

- иметь представление о современном мире как духовной, культурной,

интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место

в современном обществе;

- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые

нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе;

уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной

культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

- обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных

явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию

противоречивых идей;

- быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к

анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в

условиях неопределенности;

- быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу,

способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области

профессиональной деятельности;

- быть способным к практической деятельности по решению профессиональных

задач в организациях различных организационно-правовых форм собственности;

владеть профессиональной лексикой;

- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению

компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

- быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых

знаний;

- обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию,

самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к

творческой самореализации;

- знать основы предпринимательской деятельности и особенности

предпринимательства в профессиональной сфере;

- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и

навыками физического совершенствования.

. Требования к уровню подготовки по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально- экономическим дисциплинам Выпускник

должен:

в области философии:

- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира,

смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его

проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных

ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

- иметь представление об условиях формирования личности, свободе и

ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах

и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и

использованием достижений науки, техники и технологии;

в области права:

-знать основные положения Конституции Российской Федерации;

-иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

-знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

-уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

-знать различия между языком и речью, функции языка как средства

формирования и трансляции мысли;

-знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной

речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

-уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и

этическими нормами;

-уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности

и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной

речи;

-уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим

минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных

текстов профессиональной направленности;

обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

иметь представление о роли физической культуры в общекультурном,

профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового

образа жизни;

уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления

здоровья, жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической

культуре;

в области социальной психологии:

знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и

общества, пути социальной адаптации личности;

уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе

межличностного общения;

в области экономики:

знать общие положения экономической теории;

иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической

ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

уметь находить и использовать экономическую информацию;

в области социологии и политологии:

иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей

функционирования и развития общества и личности;

- иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении,

социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального

изменения и развития;

- иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических

отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен:

в области математики:

- иметь представление о роли и месте математики в современном мире,

общности ее понятий и представлений;

- знать основные понятия и методы основ линейной алгебры, математического

анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической

статистики; основные численные методы решения прикладных задач;

- уметь использовать методы линейной алгебры;

- уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

в области информатики:

- иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ,

методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления

информации;

- иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной

техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о

методах защиты информации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.