реферат, рефераты скачать
 

Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования


программы по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта выпускник должен быть готов к выполнению

производственно-технологической, организационно-управленческой и

конструкторско-технологической деятельности в соответствии с

квалификационной характеристикой.

Министерство образования Российской Федерации

Регистрационный № 04-2203-Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности

2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных

систем

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – техник

Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.

Москва 2002

Общая характеристика специальности 2203 Программное обеспечение

вычислительной техники и автоматизированных систем

. Специальность 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и

автоматизированных систем утверждена приказом Министерства образования

Российской Федерации от 2 июля 2001 года № 2572 "Об утверждении

государственного образовательного стандарта среднего профессионального

образования - Классификатора специальностей среднего профессионального

образования".

. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по

специальности 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и

автоматизированных систем:

очная,

очно-заочная (вечерняя),

заочная,

экстернат.

. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной

программы по специальности при очной форме обучения, образовательная

база приема

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной

программы при очной форме обучения:

на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;

на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев'.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

- аттестат о среднем (полном) общем образовании;

- аттестат об основном общем образовании;

- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о

полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного

учебного плана общеобразовательных учреждений;

- документ об образовании более высокого уровня.

. Квалификация выпускника - техник

. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по

разработке, модификации, адаптации, настройке и сопровождению программного

обеспечения в качестве техника в организациях (на предприятиях) различной

отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.

Основные виды деятельности техника:

производственно-технологическая - разработка алгоритма решения задачи

на основе предложенной модели; программная реализация алгоритма; отладка и

тестирование программных продуктов; модификация программных продуктов;

адаптация и настройка программных продуктов; сопровождение программных

продуктов; разработка и эксплуатация баз данных; обеспечение достоверности

информации при использовании баз данных;

организационно-управленческая - организация работы коллектива исполнителей;

планирование и организация работ; выбор оптимальных решений при

планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; участие в оценке

качества и экономической эффективности деятельности; обеспечение техники

безопасности.

Выпускник должен уметь: разрабатывать алгоритм программной реализации

поставленной задачи; создавать программный продукт по разработанному

алгоритму; выполнять отладку и тестирование программного продукта;

оценивать экономическую эффективность созданного программного продукта;

применять математические методы для решения оптимизационных задач;

осуществлять модификацию, адаптацию и настройку программных продуктов;

реализовывать функции сопровождения программных продуктов; осуществлять

разработку и сопровождение сетевых приложений; разрабатывать структуру

локальной или удаленной базы данных; создавать приложения для баз данных;

обеспечивать рациональную эксплуатацию баз данных; обеспечивать эффективное

применение пакетов прикладных программ; реализовывать функции программной

защиты информации.

Выпускник должен знать: архитектуру и технические характеристики

персональных компьютеров; характеристики и возможности языков и сред

программирования; технологию разработки программных продуктов; приемы

оптимизации алгоритмов, отладки и тестирования программного продукта;

технологию проектирования баз данных; организацию структур баз данных;

математические методы решения оптимизационных задач; особенности

использования технологии «Клиент - Сервер» при создании прикладных программ

и баз данных; характеристики и особенности эксплуатации локальных

вычислительных сетей различных типов; приемы и методы работы в глобальной

вычислительной сети; методы программной защиты информации; основные

положения действующей нормативной документации;

основы организации деятельности промышленного предприятия (организации) и

управления им; основные показатели производственно - хозяйственной

деятельности предприятия (организации); правила и нормы охраны труда,

техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную

программу среднего профессионального образования по специальности 2203

Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем,

подготовлен:

- к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего

профессионального образования повышенного уровня;

- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего

профессионального образования;

- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего

профессионального образования в сокращенные сроки:

- по специальностям 075200 Компьютерная безопасность, 075300 Организация

и технология защиты информации, 075400 Комплексная защита объектов

информатизации, 075500 Комплексное обеспечение информационной

безопасности автоматизированных систем, 075600 Информационная

безопасность телекоммуникационных систем, 351400 Прикладная

информатика (по областям), 351500 Математическое обеспечение и

администрирование информационных систем;

- по специальностям направлений подготовки 654600 Информатика и

вычислительная техника, 654700 Информационные системы, 657100

Прикладная математика;

- по другим специальностям высшего профессионального образования,

являющимся родственными по отношению к данной специальности среднего

профессионального образования.

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности

2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных

систем

Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес;

иметь представление о современном мире как духовной, культурной,

интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место

в современном обществе;

- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые

нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе,

уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной

культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений,

к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых

идей;

- быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к

анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в

условиях неопределенности;

быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным

самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной

деятельности;

- быть способным к практической деятельности по решению

профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых

форм; владеть профессиональной лексикой;

быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению

компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых

знаний;

обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию,

самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к

творческой самореализации;

знать основы предпринимательской деятельности и особенности

предпринимательства в профессиональной сфере;

иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и

навыками физического совершенствования.

Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Выпускник

должен:

в области философии:

- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах

мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях

его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и

материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества,

цивилизации;

- иметь представление об условиях формирования личности, свободе и

ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

- иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре,

формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и

использованием достижений науки, техники и технологии;

в области права:

- знать основные положения Конституции Российской Федерации;

- иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

- знать различия между языком и речью, функции языка как средства

формирования и трансляции мысли;

- знать нормы русского литературного языка, специфику устной и

письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

- уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными

и этическими нормами;

- уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности,

уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и

письменной речи;

- уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

- владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим

минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных

текстов профессиональной направленности;

- обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном,

профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового

образа жизни;

- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для

укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей,

самоопределения в физической культуре;

в области социальной психологии:

- знать закономерности общения, социально-психологические феномены

группы и общества, пути социальной адаптации личности;

- уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в

процессе межличностного общения;

в области экономики:

- знать общие положения экономической теории;

- иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической

ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

- уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;

в области социологии и политологии:

- иметь представление о социологическом подходе в понимании

закономерностей функционирования и развития общества и личности;

- иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении,

социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

- иметь представление о социальных движениях и других факторах

социального изменения и развития;

- иметь представление о сущности власти, субъектах политики,

политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник

должен:

в области высшей математики:

- иметь представление о роли и месте математики в современном мире,

общности ее понятий и представлений;

- знать основы линейной алгебры и аналитической геометрии;

- знать основные понятия и методы дифференциального и интегрального

исчисления;

- уметь выполнять операции над матрицами и решать системы линейных

уравнений;

- уметь применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

- уметь решать дифференциальные уравнения;

в области экологических основ природопользования:

- иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

- иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и

причинах возникновения экологического кризиса;

- иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге

окружающей среды;

- иметь представление об экологических принципах рационального

природопользования.

По общепрофессиональным дисциплинам Выпускник должен:

иметь представление:

- о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

- о направлениях развития аппаратного и программного обеспечения

вычислительной техники;

- о национальной и международной системах стандартизации и

сертификации;

- о системах обеспечения качества продукции;

- о ресурсе- и энергосберегающих технологиях использования

вычислительной техники;

знать:

- виды автоматизированных информационных технологий;

- состав и принципы работы операционных систем и сред;

- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и

сертификации;

- основные положения Государственной системы стандартизации Российской

Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-

методических стандартов;

- основные понятия и приемы дискретной математики;

- типы данных и базовые конструкции изучаемых языков программирования,

интегрированные среды изучаемых языков программирования;

- основы объектно-ориентированного программирования;

- виды информации и способы представления ее в ЭВМ;

- классификацию и типовые узлы вычислительной техники;

- состав типовых технических средств информатизации;

- модели баз данных, приемы манипулирования данными;

- основные положения теории вероятностей и математической статистики;

- основные численные методы решения математических задач;

- основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;

уметь:

- использовать основные виды автоматизированных информационных

технологий;

- использовать средства операционных систем и сред для обеспечения

работы вычислительной техники;

- применять требования нормативных документов к основным видам

продукции (услуг) и процессов;

- применять документацию систем качества;

- применять основные правила и документы системы сертификации

Российской Федерации;

- применять законы и методы дискретной математики;

- использовать языки программирования, строить логически правильные и

эффективные программы;

- выбирать и использовать типовые технические средства информатизации;

- применять приемы работы с базами данных;

- использовать основные положения теории вероятностей и математической

статистики в профессиональной деятельности;

- использовать основные численные методы решения математических задач;

- применять приемы работы в компьютерных сетях;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

- иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в

сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую

деятельность);

- знать права и обязанности работников в сфере профессиональной

деятельности;

- знать законодательные акты и другие нормативные документы,

регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- уметь защищать свои права в соответствии с трудовым

законодательством;

в области экономики отрасли:

- иметь представление об основных аспектах развития отрасли,

организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- знать организацию производственного и технологического процессов;

- знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли

и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

- знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты

труда в современных условиях;

- знать методику разработки бизнес-плана;

- знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-

экономические показатели деятельности организации;

в области менеджмента:

- иметь представление о современном менеджменте;

- знать функции, виды и психологию менеджмента;

- знать основы организации работы коллектива исполнителей;

- знать принципы делового общения в коллективе;

- знать информационные технологии в сфере управления производством;

- знать особенности менеджмента в области профессиональной

деятельности;

в области безопасности жизнедеятельности:

- знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,

прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных

чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

- уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и

населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- знать основы военной службы и обороны государства;

- иметь представление о медицинских знаниях;

- знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере

профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные

основы охраны труда в организации (на предприятии);

- уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере

профессиональной деятельности.

По специальным дисциплинам Выпускник должен:

иметь представление:

- о многообразии инструментальных и прикладных программных средств,

проблемах и перспективах развития программного обеспечения;

- о различных технологиях и методах программирования;

знать:

- математические методы решения оптимизационных задач;

- основные этапы технологии проектирования программных продуктов,

приемы оптимизации программ, особенности модульного программирования;

- инструментальные средства разработки программ;

- принципы и методы коллективной разработки программных средств;

- экономические аспекты создания и использования программных средств;

- характеристики и особенности эксплуатации компьютерных сетей;

- приемы и методы разработки сетевых приложений;

- технологии, инструментальные средства, методы разработки и

эксплуатации удаленных баз данных;

- состав и структуру пакетов прикладных программ, виды интерфейсов,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.