реферат, рефераты скачать
 

Билеты


Федерации" 1998 г. и Положение о представительствах МИД России на

территории Российской Федерации 1996 г. На представительства МИД России

возложено решение таких задач, как обеспечение взаимодействия министерства

с исполнительной властью субъектов Федерации, оказание им содействия в

осуществлении международных и внешнеэкономических связей, решение

консульско-визовых вопросов, оформление заграничных паспортов, ведение

информационно-справочной работы и др.Зарубежные органы внешних сношений

можно разделить на две группы - постоянные и временные. К постоянным

относятся дипломатические представительства государств (посольства и

миссии), консульские учреждения, торговые представительства и постоянные

представительствагосударствпримеждународныхорганизациях. К временным

зарубежным органам внешних сношений следует отнес-специальные миссии,

направляемые в другие государства для участия церемониальных мероприятиях,

ведения переговоров и т.д., делегации „ группы наблюдателей на

международных конференциях, делегации для участия в работе сессий

международных организаций и др.

ВОПРОС 24 Виды дипломатических представительств Существуют

два вида дипломатических представительств: посольства и миссии.

Существенных различий между посольствами и миссиями нет, большинство

государств, в том числе и Россия, предпочитают обмениваться

дипломатическими представительствами — посольствами. Посольство возглавляет

чрезвычайный и полномочный посоли, миссию — чрезвычайный и полномочный

посланник либо поверенный в делах.Дипл.предст-во – это орган одного г-ва,

находящийся на территории другого г-ва для осуществления офиц.отношений

между ними.Дипломатические отношения устанавливаются на основании

соглашения между соответствующими государствами (например, Совместное

заявление об установлении дипломатических отношений между РФ и ЮАР 1995 г.,

где стороны согласились установить полномасштабные дипломатические

отношения на уровне послов). Могут также открываться отделения

дипломатических представительств в различных городах. Так, в июне 1995 г.

Правительство РФ дало согласие на открытие в Екатеринбурге отделения

посольства Великобритании в РФ.Главы дипломатических представительств

подразделяются на три класса: чрезвычайные и полномочные послы,

аккредитуемые при главах государств; чрезвычайные и полномочные посланники,

аккрёдитуемые при главах государств; поверенные в делах, аккредитуемые при

министрах иностранных дел. От поверенного в делах следует отличать

временного поверенного в делах — лицо, временно исполняющего функции главы

представительства любого класса во время его отсутствия (отпуска, отзыва и

т.д.).Класс, к которому принадлежит глава представительства в конкретном

государстве, определяется соглашением между государствами об установлении

дипломатических отношений,Дипломатические представительства • выполняют

следующие функции:представительство своего государства в стране

пребывания;защита интересов аккредитующего государства и его граждан

встране пребывания;ведение переговоров с правительством страны

пребывания;выяснение всеми законными средствами условий и событий встране

пребывания;поощрение дружественных отношений между аккредитующим

госдарством и страной пребывания. Назначение главы представительства Перед

назначением главы представительства аккредитующее государство запрашивает у

компетентных властей страны пребывания агреман (согласие) на назначение

конкретного лица главой представительства в данном государстве. Отказ в

агремане или отсутствие ответа на запрос препятствуют назначению лица

главой представительства. Государство не обязано мотивировать свой отказ в

агремане.

По получении агремана лицо назначается главой представительства. Главе

представительства выдается верительная грамота — документ, адресованный

властям страны пребывания, в котором просят верить (отсюда название —

«верительная грамота») тому, что данное лицо будет излагать от имени этого

государства. По прибытии в страну назначения глава представительства

вручает свои верительные грамоты главе государства или министру иностранных

дел (если глава представительства — поверенный в делах).В РФ главы

дипломатических представительств в иностранных государствах назначаются

Президентом РФ, а верительные грамоты подписывает министр иностранных дел

РФ.Персонал дипломатического представительства подразделяется на три

группы: дипломатический персонал, административно-технический персонал и

обслуживающий персонал.Дипломатический персонал образуют лица, имеющие

дипломатические ранги (специальные звания). К дипломатическому персоналу

относятся: послы и посланники, советники, торговые представители,

специальные атташе (военный, военно-морской, военно-воздушный), первые,

вторые, третьи секретари, атташе.В нашей стране установлены следующие

дипломатические ранги:чрезвычайный и полномочный посол; чрезвычайный и

полномочный посланник 1-го и 2-го класса; первый секретарь 1-го и 2-го

класса;второй секретарь 1-го и 2-го класса; третий секретарь; атташе.

Дипломатические ранги посла и посланника присваиваются Президентом,

остальные — министром иностранных дел. Сотрудники дипломатического

персонала представительств РФ состоят на службе вМИД РФ.Административно-

технический персонал — это лица, осуществляющие административно-техническое

обслуживание представительства (переводчики, референты и

т.д.).Обслуживающий персонал включает в себя лиц, выполняющих обязанности

по обслуживанию представительства (садовники, повара и т.д.).Члены

дипломатического персонала, как правило, являются гражданами

представляемого ими государства, члены административно-технического и

обслуживающего персонала могут быть гражданами страны пребывания

ВОПРОС 25Дипломатические пивилегии и иммунитеты:под прилегиями понимаются

особые права и преимущества, предоставляемые представительствам и их

сотрудникам. Иммунитета — это изъятия представительства и его сотрудников

из юрисдикции и принудительных действий со стороны государства

пребывания.Различают привилегии и иммунитета дипломатических

представительств и привилегии и иммунитета их сотрудников.Дипломатические

представительства пользуются следующими првилегиями и иммунитетами1)

Неприкосновенность помещений представительства: никто не может войти на

территорию представительства иначе, как с согласия главы представительства.

Под помещением представительства понимаются как здания и сооружения,

занимаемые представительством, так и земельные участки представительства.

Государство пребывания обязано принимать все меры для защиты помещений

представительства от вторжения извне и нанесения им ущерба.2) Помещения

представительства и находящееся в них имуц^ест-во, а также средства

передвижения представительства пользуется иммунитетом от обыска,

реквизиции, ареста и исполнительных действий.3) Представительство

освобождается от всех государственных,'.районных и муниципальных налогов,

сборов и пошлин, кроме сборов за конкретные виды обслуживания. Сборы,

взимаемые представительством при выполнении своих обязанностей (например,

за выдачу 'виз), освобождаются от всех налогов и пошлин страны пребывания.

Сотрудники дипломатического представительства пользуются определенными

привилегиями и иммунитетами. Иммунитет - это изъятие из-под

административной, уголовной и гражданской юрисдикции государства

пребывания. Привилегии - это льготы, преимущества, которые рядовым

иностранцам не предоставляются. Иммунитета и привилегии в полном объеме

предоставляются членам дипломатического персонала и членам их семей.

Иммунитеты и пивилегии предоставляются с целью создания мак-мально

благоприятных условий для осуществления функций диплома-ческого

представительства. В соответствии с Венской конвенцией 1961 г.

дипломатические иммунитета и привилегии подразделены на две категории:

иммунитета и привилегии дипломатического представительства и личные

привилегии и иммунитеты главы и сотрудников представительства.К первой

категории иммунитетов относится неприкосновенность помещений

представительства. Согласно Венской конвенции 1961 г., под "помещениями

представительства" понимаются здания или его части, используемые для целей

представительства, включая резиденцию главы представительства, кому бы ни

принадлежало право собственности на них, а также обслуживающий данное

здание или его части земельный участок, в том числе сад и автостоянка.

Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения без

согласия главы представительства.Запрещение вступать в помещения

представительства без согласия его главы носит абсолютный характер. Из

этого правила нет никаких исключений. Оно должно соблюдаться даже в случае

пожара в дипломатическом представительстве или захвата последнего

террористами. Кстати, на практике при чрезвычайных обстоятельствах главы

дипломатических представительств нередко дают согласие местным властям на

вступление в помещения представительства.На государстве пребывания лежит

специальная обязанность принимать все надлежащие меры для защиты помещений

представительства от всякого вторжения или нанесения ущерба и для

предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или

оскорбления его достоинства. Помещения представительства, предметы их

обстановки и другое находящееся в них имуществ»о, а также средства

передвижения пользуются иммунитетом от обыска-, реквизиции, ареста и других

исполнительных действий (ст. 22 Венской конвенции).Вместе с тем

неприкосновенность помещения дипломатического представительства не дает

шрава использовать его в качестве убежища аля лиц, которые преследуютгся

властями государства пребывания. Лишь в практике латиноамериканских

государств право убежища в представительствах общепризнанно. В ст. 24

Венской конвенции 1961 г. установлено, что архивы ч док\/. менты

представительства неприкосновенны в любое время и независимо от их

местонахождения. Это касается и периода разрыва дип. ломатических отношений

и времени вооруженного конфликта между двумя государствами.Помещения

представительства обладают фискальным иммунитетом т.е. они, как

собственные, так и арендованные, освобождаются от всех государственных,

районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме тех, которые

являются платой за конкретные виды обслуживания.Официальная корреспонденция

дипломатического представительства неприкосновенна. Помимо обычных

дипломатических курьеров иммунитетом пользуются и временные (ad hoc)

дипломатические курьеры, однако этот иммунитет сохраняется только до

момента доставки ими дипломатической почты по назначению.Венская конвенция

1961 г. предоставляет представительствам несколько привилегий. Первая из

них относится к таможенным привилегиям. В соответствии со ст. 36

государство пребывания, как принято его законами и правилами, разрешает

ввозить и освобождает от всех таможенных пошлин предметы, предназначенные

для официального пользования представительства.Второй привилегией

дипломатического представительства является его право пользоваться флагом и

эмблемой аккредитующего государства на помещениях представительства,

включая резиденцию главы представительства, а также на его средствах

передвижения (ст. 29).К числу привилегий дипломатического представительства

следует отнести и свободу сношений со своей страной, ее дипломатическими и

консульскими представительствами в других государствах. В этих целях

государство может пользоваться всеми подходящими средствами, включая

использование дипломатических курьеров или шифрованных депеш.Кроме

перечисленных, некоторые привилегии предоставляются дипломатическим

представительствам на основе международной вежливости, а также в силу

сложившихся в дипломатической практике обыкновений. Так, дипломатическое

представительство имеет право на внеочередную и гарантированную отправку и

получение различной корреспонденции.Ко второй категории иммунитетов и

привилегий относятся личные иммунитеты и привилегии. Первым среди

иммунитетов Венская конвенция 1961 г. называет неприкосновенность личности

главы дипломатического представительства и членов дипломатического

персонала (далее -дипломатов). Они не могут быть арестованы или задержаны в

какой бы то ни было форме. Государство пребывания должно относиться к ним с

должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреяения каких-

либо посягательств на их личность, свободу и достоинство-Неприкосновенны

резиденция дипломата, а также все его бумаги,лпреспонденция, имущество, а

также средства его передвижения. Следовательно, запрещается задерживать

средства передвижения или производить в них обыск. Вместе с тем дипломат,

находящийся за рулем автомобиля и нарушивший правила дорожного движения,

может быть остановлен, и ему может быть указано на нарушение

правил.Дипломаты пользуются иммунитетом от юрисдикции государства

пребывания. Если в следственные и судебные органы этого государства

поступают требования о производстве следствия и суда в отношении

дипломатов, то такие дела должны быть признаны неподсудными. Иммунитет от

уголовной юрисдикции обеспечивается дипломату для осуществления функций

дипломатического представительства. Поэтому только правительство страны

дипломата может отказаться от иммунитета. Дипломаты пользуются также

иммунитетом от гражданской юрисдикции, кроме случаев относительно: 1)

вещных исков по частному недвижимому имуществу, которое находится на

территории государства пребывания; 2) исков о наследовании, когда дипломат

выступает как частное лицо; 3) исков, которые относятся к любой

деятельности, осуществляемой дипломатом в государстве пребывания за

пределами своих официальных функций. Иногда бывает так, что дипломат сам

возбуждает иск в суде государства пребывания. В этом случае он отказывается

от неподсудности по данному делу, и на него не распространяется судебный

иммунитет в отношении встречных исков, связанных с возбужденным им

делом.Дипломаты не обязаны давать показания в качестве свидетелей, но могут

это делать, если сами того пожелают. Они пользуются иммунитетом и от

административной юрисдикции, их нельзя оштрафовать или подвергнуть какому-

либо иному административному взысканию.Если случился автомобильный

инцидент, в котором виноват дипломат, и в результате этого инцидента

причинен значительный материальный ущерб, то и в этом случае нельзя против

дипломата возбудить Дело о взыскании убытков в суде. В подобных случаях все

претензии к Дипломату можно предъявлять через министерство иностранных дел,

которое может направить претензию в соответствующее посольство с просьбой

принять меры к возмещению причиненного ущерба.Личный багаж дипломатов не

досматривается, если нет серьезных оснований предполагать, что он содержит

предметы, ввоз или вывоз которых запрещен законом Дипломаты пользуются

дипломатическими привилегиями, т.е. они ос, побеждаются от всех налогов,

сборов и пошлин - личных и имущее, венных, государственных, районных и

муниципальных, - кроме косвен, ных налогов, налогов на наследство и

некоторых сборов. Они освобод;. даются от всех трудовых, государственных и

военвых повинностей.Дипломаты пользуются таможенными привилегиями.

Государство пребывания разрешает дипломатам ввозить предметы,

предназначенные для нужд представительства и личного пользования, а также

для пользования членов их семей, без взимания таможенных пошлин, налогов и

сборов.Дипломатическими иммунитетами и привилегиями пользуются также все

члены семьи дипломата, если они не являются гражданами государства

пребывания. Статус административно-технического персонала приравнен к

дипломатическому статусу, кроме гражданской и административной юрисдикции,

а также некоторых таможенных льгот. Что касается членов обслуживающего

персонала, то они пользуются иммунитетом в отношении действий, совершаемых

ими при исполнении их обязанностей, и освобождаются от налогов, сборов и

пошлин на заработок, получаемый ими по службе.

ВОПРОС 26 Дипломат.права межд.организаций: Осуществляя многостороннюю

дипломатию, государства поддерживают официальные отношения не только между

собой, но и с международными организациями. В этих целях государства-члены

учреждают постоянные представительства при международных организациях, а

также направляют делегации для участия в работе сессий этих организаций или

их органов.Правовой статус постоянных представительств при международных

организациях, миссий постоянных наблюдателей при них, делегаций государств

в органах международных организаций и на международных конференциях,

делегаций наблюдателей в органах международных организаций и на

международных конференциях определен Венской конвенцией о представительстве

государств в их отношениях с международными организациями универсального

характера 1975 г.Каждое из государств - членов Организации Объединенных

Наций имеет свое представительство при ней. Это представительство выполняет

следующие функции: Представляет свое государство; поддерживает связи своего

государства с ООН; информирует его о деятельности ООН; обеспечивает участие

в ООН своего государства; ведет от имени своего государства переговоры с

ООН; защищает в ООН интересы своего Государства.для того чтобы успешно

выполнять названные функции, представи-ьства государств при ООН и других

международных организациях т ттьзуются дипломатическими иммунитетами и

привилегиями. В их чис-• неприкосновенность помещений представительства,

освобождение их л обложения налогами, свобода сношений для всех официальных

целей, Личные иммунитета и привилегии идентичны тем, которые имеют

дипломаты.Государства, не являющиеся членами ООН или других международных

организаций, направляют туда своих наблюдателей. Они могут быть постоянными

либо периодически направляемыми на заседания тех или иных органов

международных организаций или на международные конференции. В 1946 г.

Швейцария как нечлен ООН учредила миссию постоянных наблюдателей при этой

организации, в 1956 г. так же поступило государство Монако. Статус

наблюдателя при ООН получили в 1974 г. Организация освобождения Палестины,

в 1994 г. - Содружество Независимых Государств.Делегации наблюдателей во

всем, что касается их назначения, состава, иммунитетов и привилегий,

приравниваются к делегациям государств - членов международных организаций и

участников международных конференций.Что касается привилегий и иммунитетов

представителей государств - членов специализированных учреждений ООН, то

они мало чем отличаются от иммунитетов и привилегий представителей

государств в ООН.

ВОПРОС 27 Организация консульских учреждений: Наряду с дипломатическими

отношениями государства издавна устанавливают и консульские отношения.

Институт консульства сложился много веков назад, он был вызван

потребностями Деятельность дипломатических представительств связана прежде

всего политическими аспектами международных отношений. Консульские

учреждения как особые органы внешних сношений за рубежом соз-ются

государствами для поддержания и развития экономических, праовых и иных

производных от них связей. Согласие, данное на установление дипломатических

отношений между государствами, означает, если иное не оговорено, и согласие

на установление консульских отношений. А вот разрыв дипломатических

отношений не влечет за собой разрыва консульских отношений.В отличие от

дипломатического представительства, которое ведает всем, что касается прав

и интересов аккредитующего государства на всей территории государства

пребывания, консульство имеет специальную компетенцию только в пределах

отведенного ему консульского округа. Отсюда и еще одна особенность

консульств - поддерживать отношения только с властями своего консульского

округа.Следует отметить, что термины "консульские учреждения" и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.