| |||||
МЕНЮ
| Методы оценки персонала в гостиничном хозяйствемонополии всегда направлена против наемного работника, так как чем меньше средств идет на оплату и охрану труда, тем выше прибыль /29, 32/. В чем принципиальное различие в работе с персоналом, например, в Казахстане и Германии? В Казахстане дешевая рабочая сила, и уволить человека не представляет больших финансовых и моральных затруднений. В Германии рабочая сила дорогая: немецкому квалифицированному работнику нельзя платить меньше, чем 2000 марок в месяц, а работодателю дорого встает увольнение работника, на страже интересов которого профсоюз и департамент труда /22, 118/. Можно порекомендовать проведение аттестации работников по подразделениям в ОАО "Акмолатурист". Процесс аттестации можно разделить на четыре основных этапа. 1.Подготовительный этап: подготовка приказа о проведении аттестации, утверждение аттестационной комиссии, подготовка и размножение документации, информирование трудового коллектива о сроках и особенностях аттестации. 2.Формирование состава аттестационной комиссии и его утверждение: генеральный директор (председатель); начальник отдела кадров (заместитель председателя); руководитель подразделения, где проходит аттестация (член); юрисконсульт (член); и необходимо пригласить социального психолога. 3.Основной этап: организация работы аттестационной комиссии по подразделениям предприятия, оценка индивидуальных вкладов работников, заполнение анкет "Аттестация", компьютерная обработка результатов. 4.Заключительный этап: подведение итогов аттестации, принятие персональных решений о продвижении работников, направлении на учебу, перемещении или увольнении сотрудников, не прошедших аттестацию /30, 198/. Для проведения аттестации в ОАО "Акмолатурист" можно предложить приведенную ниже анкету и документацию. Документация для аттестации сотрудника ОАО "Акмолатурист". Опросный лист аттестуемого. 1.Фамилия, имя, отчество _______________________________________ 2.Подразделение _______________________________________________ 3.Должность __________________________________________________ 4.Год рождения ________________________________________________ 5.Национальность ______________________________________________ 6.Семейное положение _________________________________________ 7.Учебное заведение (год окончания) _____________________________ 8.Специальность _______________________________________ 9.Вид обучения (очное, вечернее, заочное) _________________________ 10.Общий стаж работы _________________________________________ 11.Стаж работы в данной должности ______________________________ 12.Основные функции должности ________________________________ 13.Какой общественной работой занимается _______________________ 14.Учился (учится) на курсах повышения квалификации (когда, где) ___ 15.Имеет ли публикации, методические разработки за период с последней аттестации ________________________________________ 16.Какие награды (поощрения) имеет за период аттестации ___________ 17.Имеет ли взыскания за период аттестации _______________________ 18.Какие знания и в какой области Вы хотели бы углубить и расширить? 19. какую специализацию по профессии, и какие методы Вы хотели бы изучить ____________________________________________________ 20.Где хотели бы пройти стажировку? У кого из передовых руководителей пройти практику? ______________________________ 21.Где бы Вы соответственно Вашим способностям и интересам хотели поработать _________________________________________________ 22.Кого предлагаете на свое место в резерв ________________________ 23.Удовлетворены ли Вы своей работой и что Вам мешает ___________ 24.Ваши замечания и предложения по кадровой, организационной и технико-экономической жизни организации (можно предлагать даже идеальный вариант) ___________________________________________________________ "___"______________200___года. Аттестуемый__________________ Анкета "Аттестация" Уважаемые члены экспертной группы! Цель аттестации - выявить сильные и слабые стороны в действиях руководителя и специалиста. Слабые можно усилить, а сильные поддержать с помощью рекомендаций аттестационной комиссии. Каждая характерная черта в действиях руководителя или специалиста оценивается семью высказываниями по признаку "от лучшего к худшему". Ваша задача - найти соответствующие высказывание и отметить крестиком коллективное мнение. Если Вы в чем-то не уверены, пропустите этот признак. Если Ваши мнения расходятся, можно отметить два мнения, но не более. |Код |Характеристика |Годы | | | |аттестации | | | |2002 |2005 | |1.Самостоятельность | | | |1.1 |В сфере своей ответственности принимает решения по | | | | |вопросам любой сложности, самостоятельно и компетентно | | | |1.2 |Любые вопросы, касающиеся его работы, старается решить | | | | |самостоятельно, но не боится обратиться за советом | | | | |Стремиться решать любые вопросы, даже вне сферы его | | | |1.3 |ответственности и компетенции самостоятельно, иногда без| | | | |особой надобности и не посоветовавшись | | | |1.4 |Может решать все вопросы, касающиеся его работы, | | | | |самостоятельно, но не всегда на это идет | | | |1.5 |В большинстве случаев стремится устраниться от | | | | |ответственности в принятии решений по более или менее | | | | |сложным вопросам | | | |1.6 |Самостоятелен и ответственен только в решении не особо | | | | |сложных вопросов | | | |1.7 |Всегда ждет указаний от руководителя, избегает | | | | |самостоятельных решений | | | |2. Настойчивость | | | |2.1 |Крайне настойчив, упорен и цепок, не останавливается, | | | | |пока не достигнет цели или не разберется в каком-либо | | | | |деле досконально | | | |2.2 |Довольно настойчив, уверен и цепок, не любит | | | | |останавливаться, пока не доведет дело до конца и не | | | | |разберется в каком-либо вопросе | | | |2.3 |Хотя иногда упускает мелочи, но в основном проявляет | | | | |настойчивость и упорство в достижении цели | | | | |В своей работе ему надо быть понастойчивее в достижении | | | |2.4 |цели, но особых отклонений нет | | | |2.5 |Ему не всегда хватает цепкости и упорства для достижения| | | | |цели, особенно если этому необходимо посвятить много | | | | |времени | | | |2.6 |Обычно ему хватает упорства на решение оперативных | | | | |вопросов, но довести дело, требующих затрат времени и | | | | |усилий, до конца он мало способен, все начинает и | | | | |бросает на самотек | | | |2.7 |Даже в простых случаях не способен проявить | | | | |настойчивость и упорство в достижении цели | | | |3. Требовательность | | | |3.1 |Очень требовательный, иногда излишне придирчив, как к | | | | |подчиненным, так и к руководству | | | |3.2 |Требователен в меру и объективен как с подчиненными, так| | | | |и с руководством, работать с ним легко | | | |3.3 |Требователен только с подчиненными, потребовать у | | | | |руководства у него не всегда получается | | | |3.4 |Требователен до мелочей и постоянных придирок, часто | | | | |необъективен, работать с ним тяжело | | | |3.5 |Может требовать с подчиненных, но иногда закрывает глаза| | | | |на их поступки, потребовать с руководства не способен | | | |3.6 |Излишне либеральничает с подчиненными, в его действиях | | | | |не хватает жестокости и требовательности | | | |3.7 |Крайне мягок, не может потребовать и приказать | | | |4. Отстаивание точки зрения. | | | |4.1 |Исключительно упрям, не изменит своей точки зрения, если| | | | |уверен в своей логичной правоте, будет отстаивать ее до | | | | |конца | | | |4.2 |Довольно-таки упрям, неохотно меняет свое мнение, даже в| | | | |тех случаях, когда оно идет вразрез с логикой дела | | | |4.3 |Несколько упрям, неохотно меняет свои мнение, но, | | | | |убедившись в необходимости другого решения или в своей | | | | |ошибке, меняет его | | | |4.4 |В своем мнении стремиться к объективности, требуемой | | | | |обстоятельствами, проявляя необходимую гибкость, но в то| | | | |же время без особых причин его не меняет | | | |4.5 |Хотя без особых причин мнение не меняет, но если на него| | | | |оказать определенное, аргументированное давление, | | | | |отстаивать свое мнение не будет | | | |4.6 |Если на него оказать давление, он легко меняет свое | | | | |мнение, даже осознавая неправильность принятого решения | | | |4.7 |Крайне легко соглашается с любым мнением, даже без | | | | |особого давления | | | |5. Принципиальность | | | |5.1 |В своих поступках принципиален до максимализма, невзирая| | | | |на лица, всегда соблюдает моральный кодекс | | | |5.2 |У него есть система положительных принципов, которой он | | | | |твердо придерживается, требуя этого и от окружающих | | | |5.3 |В своих поступках принципиален, но другим не навязывает | | | | |своих взглядов на жизнь, если это не затрагивает | | | | |интересы дела | | | |5.4 |Принципиален, но только в своих действиях, потребовать с| | | | |других не всегда способен | | | |5.5 |Принципиален больше по отношению к окружающим, чем к | | | | |себе | | | |5.6 |В своем поведении и требованиях, предъявляемых к другим,| | | | |далеко не всегда придерживается каких-либо принципов | | | |5.7 |Беспринципен, у него нет какой-либо устоявшейся системы | | | | |принципов и моральных ценностей | | | |6. Умение разбираться в вопросах | | | |6.1 |Может мгновенно схватить суть вопроса, не путаясь во | | | | |второстепенном, выделить главное | | | |6.2 |Способен быстро разобраться в вопросах, выделить узловые| | | | |моменты | | | |6.3 |Всегда стремиться понять суть дела, хотя и не быстро, но| | | | |способен отделить главное от второстепенного, найти | | | | |узловые проблемы и помочь подчиненным | | | |6.4 |Хотя и не всегда схватывает суть проблемы, но в процессе| | | | |работы способен найти необходимый выход | | | |6.5 |Тороплив, иногда второстепенное принимает за главное, | | | | |путается в мелочах | | | |6.6 |Обычно с трудом до него доходит суть дела, но и при этом| | | | |постоянно путается в мелочах, опуская главное | | | |6.7 |Совершенно не может выделять узловые моменты, | | | | |"заклинивается" на второстепенных и мелких вопросах | | | |7. Умение координировать и взаимодействовать | | | |7.1 |Легко может установить необходимые контакты, | | | | |скоординировать действия людей или подразделений, умело | | | | |согласовать их интересы | | | |7.2 |Хороший координатор, способен находить приемлемые | | | | |решения при согласовании интересов различных работников | | | | |или подразделений | | | |7.3 |Не всегда способен самостоятельно установить необходимые| | | | |контакты, но стремится все наладить и скоординировать, и| | | | |у него это получается | | | |7.4 |В вопросах координации стремится действовать в основном | | | | |через высшее руководство, избегая контактов с | | | | |исполнителями | | | |7.5 |В вопросах координации стремится опираться на | | | | |официальные документы, запросы, избегая контактов с | | | | |работниками | | | |7.6 |Не может справляться с вопросами координации без особых | | | | |столкновений и отклонений, действует малоэффективно | | | |7.7 |Не способен координировать действия других людей, | | | | |типичный исполнитель | | | |8.Умение контролировать работу | | | |8.1 |Способен держать под контролем массу дел и деталей, | | | | |вовремя реагировать на любое отклонение | | | |8.2 |Способен и умеет осуществлять правильный контроль за | | | | |узловыми вопросами, но и мелочей старается не выпускать | | | | |из вида | | | |8.3 |Обычно держит под контролем только основные вопросы, | | | | |пренебрегает тем, что считает мелочью | | | |8.4 |Способен контролировать ход дела на основе регламентов и| | | | |инструкций без особых отклонений | | | |8.4 |Не всегда способен осуществлять контроль за ходом дел на| | | | |основе регламентов и инструкций без особых отклонений | | | |8.5 |Не всегда способен осуществлять контроль за ходом дел, | | | | |часто разбрасывается и упускает главное | | | |8.6 |В текучке постоянно выпускает из виду вопросы, требующие| | | | |постоянного контроля, часто хватается за что попало | | | |8.7 |Сам требует постоянного контроля со стороны руководства | | | | |и коллег | | | |9.Поведение в напряженной ситуации | | | |9.1 |Способен быстро ориентироваться в напряженной, сложной | | | | |ситуации, принять необходимое решение и взять | | | | |ответственность на себя | | | |9.2 |Способен к действиям в напряженной, сложной ситуации и | | | | |может взять ответственность на себя | | | |9.3 |Способен отвечать и действовать по необходимости в | | | | |напряженной, сложной ситуации | | | |9.4 |Способен к действиям в напряженной ситуации, но не | | | | |всегда возьмет на себя ответственность | | | |9.5 |Не всегда способен к эффективным действиям в | | | | |напряженной, сложной ситуации, хотя ответственности не | | | | |избегает | | | |9.6 |Вряд ли рискнет брать ответственность и решительно | | | | |действовать в напряженной сложной ситуации | | | |9.7 |Постарается всячески уклониться от участия или | | | | |ответственности в такой ситуации | | | |10.Отношение к порядку на работе | | | |10.1 |Рачительный хозяин, в его хозяйстве всегда полный | | | | |порядок, все предусмотрено и налажено | | | |10.2 |Стремится поддерживать в хозяйстве хороший порядок, | | | | |старается все продумать и предусмотреть, вплоть до | | | | |мелочей | | | |10.3 |В основном в его хозяйстве поддерживается необходимый | | | | |порядок | | | |10.4 |Порядок в его хозяйстве на удовлетворительном уровне, | | | | |хотя некоторые мелочи иногда портят общую картину | | | |10.5 |В его хозяйстве много мелких недостатков, упущений | | | |10.6 |В основном беспорядок, хотя пытается время от времени | | | | |наводить порядок в своем хозяйстве | | | |10.7 |Халатно относится к наведению порядка в своем хозяйстве | | | |11.Отношение к работе | | | |11.1 |Очень любит свою работу и болеет душой за свое дело, | | | | |отдает работе все свое время и силы | | | |11.2 |Болеет душой за свое дело, стремится к эффективному | | | | |решению любых вопросов | | | |11.3 |К работе относится с интересом, старается все сделать | | | | |добросовестно | | | |11.4 |К работе относится как к долгу и осознанной | | | | |необходимости, особого старания не проявляет, но и не | | | | |подводит | | | |11.5 |Отношение его к работе сложное и противоречивое, то | | | | |загорается и готов на все, чтобы добиться результата, то| | | | |равнодушен и пассивен | | | |11.6 |К работе относится без интереса, выполняет "от и до" | | | |11.7 |К работе равнодушен, смирился с ней как с необходимость,| | | | |пассивен | | | |12.Отношение к подчиненным | | | |12.1 |Очень редко вмешивается в работу подчиненных без особой | | | | |необходимости, решение вопроса оставляет за ними | | | |12.2 |Умело сочетает контроль за действиями подчиненных и | | | | |предоставление им самостоятельности | | | |12.3 |Часто вмешивается в работу своих подчиненных, когда | | | | |видит, что "дело валится", и стремится решать за них их | | | | |вопросы | | | |12.4 |Постоянно вмешивается в работу подчиненных, стремится | | | | |все сделать сам, все вопросы решать единолично | | | |12.5 |Иногда перепоручает подчиненным решение тех вопросов, | | | | |которые должен решать сам | | | |12.6 |Часто перепоручает выполнение своих обязанностей | | | | |подчиненным без всякого на то основания | | | |12.7 |Постоянно перекладывает выполнение своих дел на | | | | |подчиненных | | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|