реферат, рефераты скачать
 

Методы оценки персонала в гостиничном хозяйстве


В ОАО "Акмолатурист" можно использовать экспертные методы оценки

персонала, а именно следующие психологическое тестирование.

Для его проведения необходимо попросить тестируемого внимательно

прочесть вопросы тестов и поставить оценку в баллах: да - 1, нет - 0.

ТЕСТ № 1. Организованный ли вы человек?

1. Имеются ли у Вас цели в жизни, к достижению которых Вы стремитесь?

2. Составляете ли Вы план работы на день или неделю, используя

ежедневник или блокнот?

3. Отчитываете ли Вы себя за невыполнение намеченного плана работы?

4. Ведете ли Вы записную книжку с номерами телефонов и адресами

деловых людей, знакомых, родственников?

5. Придерживаетесь ли Вы принципа, что "каждой вещи – свое место"?

6. Можете ли Вы по истечении рабочего дня сказать, где, сколько и по

каким причинам потеряно время?

7. Можете ли Вы прервать совещание или собрание и обратить внимание

на существо вопроса, если идет переливание из пустого в порожние?

8. Уделяете ли Вы внимание содержанию доклада и его

продолжительности, если Вам предстоит выступление?

9. Всегда ли Вы точно приходите на работу, деловые встречи, собрания,

совещания, свидания?

10. Придаете ли Вы значение своевременности выполнения заданий,

поручений, просьб и обещаний, даже если их выполнение затруднительно?

ТЕСТ № 2. Оценка силы воли

1. В состоянии ли Вы завершить начатую работу, которая интересна,

независимо оттого, что время и обстоятельства позволяют оторваться и потом

снова вернуться к ней?

2. Преодолеете ли Вы без особых усилий внутреннее сопротивление,

когда нужно сделать что-то нежелательное для Вас (выйти на дежурство в

выходные дни, пойти в гости в незнакомую компанию)?

3. Когда попадаете в конфликтную ситуацию на работе или в быту, в

состоянии ли Вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на ситуацию

трезво, с максимальной объективностью?

4. Если Вам предписана диета или очень неприятное лекарство, сможете

ли Вы преодолеть все кулинарные соблазны или регулярно принимать лекарство

по настоянию врача?

5. Найдете ли Вы силы встать раньше обычного, как было запланировано

вечером?

6. Останетесь ли Вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские

показания органам милиции и ГАИ, предполагая, что это отнимет у Вас

свободное или рабочее время?

7. Если у Вас вызывает страх посещение зубоврачебного кабинета или

полет в самолете, сумеете ли Вы без особого труда преодолеть это чувство и

в последний момент не изменить своего намерения?

8. Сдержите ли вы сгоряча данное обещание, даже если его выполнение

принесет Вам немало хлопот? Иными словами, являетесь ли Вы человеком слова?

9. Строго ли Вы придерживаетесь распорядка дня: времени пробуждения,

приема пищи, графика рабочего дня, уборки квартиры, занятий и т. д.?

10. Закончите ли Вы выполнение срочной и важной работы, если по

телевизору идет интересная передача?

Подведите итоги тестов в баллах на каждый тест и дайте им

качественную оценку:

до 4 баллов удовлетворительно

от 5 до 7 хорошо

от 7 до 9 отлично

10 баллов Вы завышаете свои способности

Применив предложенные тесты можно сделать вывод об уровне самооценки

человека, что является очень важным аспектом для работы в рабочем

коллективе.

Более развернутое представление о потенциале работника можно

получить, предложив ему заполнить анкету "Вакансия".

Анкета "Вакансия"

Уважаемый коллега!

Вы готовитесь занять вакантную должность на нашем предприятии. Просим

Вас сделать социологическую самооценку профессиональных знаний и умений,

деловых и моральных качеств, психологии личности, Ваших увлечений.

Для этого необходимо обвести кружком номер подходящего для Вас ответа

на вопрос или дать качественную оценку крестиком (да, не совсем, нет)

перечисленных ниже характеристик. Данные ответов будут храниться в Вашем

личном деле и не подлежат разглашению.

Благодарим Вас за помощь!

1. Должность и мотивы труда

1. Напишите полностью Ваши

Фамилию____________________________________

Имя_________________________________________

Отчество_____________________________________

2. Какую должность Вы хотели бы занять в руководстве предприятия? (Можно

обвести несколько номеров)

1. Директор (генеральный директор).

2. Заместитель директора по_____________________

3. Помощник директора по______________________

3. Какую должность линейного руководителя Вы хотели бы занять?

1. Начальник службы.

2. Заместитель начальника службы.

3. Менеджер по туризму.

4. Администратор.

5. Другая_____________________________________

4. Какая должность специалиста Вам подходит для работы?

1.Агент. 6. Переводчик.

2.Бухгалтер. 7. Референт.

3.Инженер. 8. Преподаватель.

4.Инспектор. 9. Экономист.

5.Механик. 10. Юрисконсульт.

5. Какая должность служащего Вас интересует?

1.Водитель. 6. Продавец.

2.Кладовщик. 7. Секретарь.

3.Курьер. 8. Экспедитор.

4.Машинистка. 9. Уборщица.

5.Официант 10. Другая____________

6. Что мешало Вашей предыдущей трудовой деятельности?

1. Неверно избранная специальность.

2. Недостаточный уровень образования.

3. Недостаточный уровень квалификации.

4. Слабая материально-техническая база.

5. Плохая организация рабочего места.

6. Отсутствие творческого общения.

7. Отношение руководства.

8. Отношение коллег.

9. Плохой климат в коллективе.

10. Слабая квалификация кадров.

11. Низкая заработная плата.

12. Удаленность от места жительства.

13. Отсутствие перспективы служебного роста.

14. Большая напряженность труда.

7. Ваши требования к характеру труда?

1. Приносящий высокий доход, свободный, дающий возможность творить в

собственных интересах.

2. Приносящий высокий доход, инициативный, немного регламентированный

труд, в интересах фирмы и собственных интересах, творческая

деятельность.

3. Приносящий нормальный доход, спокойный, размеренный труд специалиста с

четко определенными задачами.

4. Дающий возможность существовать, не требующий особых усилий, простой

труд исполнителя, размеренный, с четкими задачами.

8. Имеете ли вы желание продвигаться вверх по служебной лестнице (рост

квалификации) в течение трех лет?

1. Да. 2. Нет. 3. Затрудняюсь ответить.

9. Если нет, то что этому мешает?

1. Возраст.

2. Недостаточное образование.

3. Здоровье.

4. Семейное положение. Нежелание менять коллектив.

5. Отсутствие материальных стимулов.

6. Отсутствие моральных стимулов.

7. Недостаточный опыт.

8. Ничто не мешает.

2. Опыт работника

1. Дайте краткую характеристику Вашего жизненного опыта.

2. Дайте краткую характеристику Вашего производственного опыта.

1. Производственный стаж______________лет.

2. Профессии, которыми вы владеете:__________________

3. Занимаемые должности:____________________________

4. Конечные результаты труда (оборудование, документы и

т.д.)_____________________________________________

3. Какой общественной работой Вы занимались?

1. В школе__________________________________________

2. В техникуме (вузе)_________________________________

3. Членство в молодежной организации_________________

4. Профсоюзная работа_______________________________

5. Членство и работа в партии_________________________

6. Совет (правление) предприятия______________________

7. Другая (укажите)__________________________________

4. Имеете ли Вы государственный опыт работы?

1. Участвовал в выборах депутатов.

2. Состоял в группе поддержки депутатов.

3. Занимал административную должность.

4. Занимал выборную должность в законодательном органе власти

_____________________________________________________

3. Знания и умения

1. Дайте оценку Ваших профессиональных знаний (поставьте крестики в

соответствующих графах)

|Знания |Высокие |Средние |Низкие |

|Архитектура | | | |

|Банковское дело | | | |

|Бизнес (предпринимательство) | | | |

|Бухгалтерский учет | | | |

|Биржевое дело | | | |

|География | | | |

|Государственное управление | | | |

|Делопроизводство | | | |

|Информатика | | | |

|История | | | |

|Коммерция | | | |

|Культура | | | |

|Машинопись | | | |

|Маркетинг | | | |

|Медицина | | | |

|Нормирование труда | | | |

|Право | | | |

|Педагогика | | | |

|Политология | | | |

|Психология | | | |

|Социология | | | |

|Торговля | | | |

|Туризм | | | |

|Управление (менеджмент) | | | |

|Экономика | | | |

|Экология философия | | | |

|Финансы | | | |

|Юриспруденция | | | |

2. Дайте оценку Ваших профессиональных умений и навыков (поставьте крестики

в соответствующих графах)

|Умения |Высокие |Средние |Низкие |

|Анализ балансов | | | |

|Вождение автомобиля | | | |

|Ведение переговоров с партнерами | | | |

|Ведение делопроизводства | | | |

|Заключение договоров | | | |

|Зарплата (определение и учет) | | | |

|Коммерческие операции | | | |

|Материально-техническое снабжение | | | |

|Поиск деловых партнеров и клиентов | | | |

|Проведение экскурсий | | | |

|Печать на пишущей машинке | | | |

|Подготовка писем, рефератов | | | |

|Планирование работы | | | |

|Работа с персоналом (кадрами) | | | |

|Разработка бизнес-планов | | | |

|Расчет цен на работы и услуги | | | |

|Работа со средствами массовой | | | |

|информации | | | |

|Разработка программ обучения | | | |

|Составление туров | | | |

|Составление отчетов и записок | | | |

|Телефонные переговоры | | | |

|Участие в выставках и ярмарках | | | |

|Экономическая безопасность | | | |

4. Личностные качества

1. Дайте оценку Ваших деловых качеств (поставьте крестики в соответствующих

графах)

|Качество |Да |Не совсем |Нет |

|Авторитарность | | | |

|Быстрота принятия решений | | | |

|Гибкость в обращении с людьми | | | |

|Демократичность | | | |

|Деловитость | | | |

|Грамотность | | | |

|Информированность | | | |

|Исполнительность | | | |

|Коммуникабельность | | | |

|Компетентность | | | |

|Организованность | | | |

|Ответственность | | | |

|Планомерность | | | |

|Предприимчивость | | | |

|Самостоятельность | | | |

|Собранность | | | |

|Требовательность | | | |

|Трудолюбие | | | |

|Умение видеть перспективу | | | |

|Умение слушать людей | | | |

|Целеустремленность | | | |

|Широта кругозора | | | |

|Энергичность | | | |

2. Дайте оценку Ваших моральных качеств (поставьте крестики в

соответствующих графах)

|Качество |Да |Не совсем |Нет |

|Аккуратность | | | |

|Внимательность | | | |

|Воспитанность | | | |

|Выдержанность | | | |

|Доброжелательность | | | |

|Жизнерадостность | | | |

|Интеллигентность | | | |

|Корректность | | | |

|Культурность | | | |

|Обаятельность | | | |

|Откровенность | | | |

|Порядочность | | | |

|Принципиальность | | | |

|Пунктуальность | | | |

|Решительность | | | |

|Сдержанность | | | |

|Скромность | | | |

|Справедливость | | | |

|Тактичность | | | |

|Человечность | | | |

|Честность | | | |

|Щедрость | | | |

3. Дайте критическую оценку Ваших недостатков (поставьте крестики в

соответствующих графах)

|Недостаток |Да |Не совсем |Нет |

|Безынициативность | | | |

|Безответственность | | | |

|Бестактность | | | |

|Беспокойство | | | |

|Беспринципность | | | |

|Вероломство | | | |

|Властолюбие | | | |

|Жадность | | | |

|Жестокость | | | |

|Занудливость | | | |

|Зависть | | | |

|Злобность | | | |

|Интриганство | | | |

|Капризность | | | |

|Лень | | | |

|Медлительность | | | |

|Мелочность | | | |

|Обидчивость | | | |

|Распущенность | | | |

|Скупость | | | |

|Сладострастие | | | |

|Скрытность | | | |

|Легкомыслие | | | |

|Лицемерие | | | |

|Небрежность | | | |

|Недисциплинированность | | | |

|Непорядочность | | | |

|Несдержанность | | | |

|Несостоятельность | | | |

|Нелогичность | | | |

|Нечестность | | | |

|Нахальство | | | |

|Неуважение | | | |

|Подлость | | | |

|Предательство | | | |

|Развязность | | | |

|Рассеянность | | | |

|Трусость | | | |

|Хамство | | | |

|Упрямство | | | |

5. Психология личности

Постарайтесь дать самооценку Вашей личности. Мы приводим типовые

черты характера и темперамента, чтобы Вы смогли внести в них свои

коррективы и дать правильный ответ.

1. Какие черты характера у Вас преобладают?

(Выберете один из двух типов характера).

1. Экстраверт.

2. Интроверт.

Экстраверт – чрезвычайно общителен, откликается на все новое,

прерывает деятельность, не закончив, если возникает новый собеседник, новый

стимул. Мотивация деятельности непостоянна и находится в прямой зависимости

от мнения окружающих, выражены альтруистические наклонности (ради других

готов забыть себя).

Интроверт – замкнут, в поведении исходит только из внутренних

соображений, поэтому окружающим его действия кажутся вычурными,

чудаковатыми. Хорошо развита интуиция,

очень точно просчитывает ситуацию, его решения всегда перспективны и

оправдываются в будущем. Эмоционально холоден, бедная мимика и жесты

настораживают собеседников /24, 57/.

2. Какой темперамент у вас преобладает?

1. Сангвиник – спокойный, уравновешенный, подвижный в поведении,

самооценка соответствует реальным возможностям. Отличается трудолюбием и

высокой трудоспособностью. Слабая черта – неумение перестраиваться в резко

меняющихся ситуациях. Тип мышления – предметно-действенный.

2. Флегматик – эмоционально устойчив, тип мышления преимущественно

конкретно-образный, темп мышления замедлен, уровень притязаний ниже

реальных возможностей, "создан" для работы в условиях монотонности, для

вхождения в новую среду требуется период адаптации 6-7 месяцев,

преимущественный фон настроения – благодушный, выражение лица –

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.