| |||||
МЕНЮ
| Способы обеспечения законности в государственном управленииТаким образом по настоящей главе можно сделать следующие выводы : 1.Надзор органов прокуратуры необходимо отнести к непосредственно государственной деятельности , как одну из основных форм осуществления функций государства. То есть , прокурорский надзор – есть практическая составляющая государственного управления. В то время как надведомственный контроль органов административной власти – практическая форма исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов административной власти. 2.Надзор – вид деятельности , который должен быть свойственен только системе органов прокуратуры. 3.Статус органов прокуратуры и осуществляемый ими надзор должны найти отражение в Конституции Российской Федерации в качестве самостоятельного явления. 4.Полномочия прокуратуры следует расширить , с одновременным расширением контрольных функций за надзорной деятельностью со стороны иных точно определённых законом субъектов. 5.Основным предметом надзора должна быть деятельность структур властей законодательной , судебной и административной , с одновременным сокращением деятельности общеуголовного преследования , как функции несвойственной надзору. Заключение. В представленной работе я сформулировал понятие государственное управление как деятельность высших лиц государства , заключающееся в волевом воздействии как на само государство в его политико-правовом понимании , так и на систему органов государственной власти. Таким образом , государственное управление – не форма деятельности государственных органов исполнительной власти. Как правовое явление государственное управление имеет иное содержание , как и совокупность способов обеспечения законности в нём. Однако в работе ряд выводов сделан мною исходя из традиционного отождествления управления государством с практической деятельностью исполнительных органов административной власти. Вопрос о точном определении понятия государственное управление требует дополнительной разработки , что не относится к теме работы. Во второй главе мною определено общее понятие законности а также понятие способов её обеспечения. Там же мною сделан вывод о необходимости расширенного понимания законности как многогранного и многоэлементного явления. Основываясь на теоретических разработках профессоров Атаманчука Г.В. и Бахраха Д.Н. определил понятие дисциплины и целесообразности. Отметил , что дисциплина , как правовое явление , свойственно деятельности лиц , исполняющих управленческие функции , и совершенно не свойственно деятельности субъектов автономных по отношению к системе органов государственной власти. Далее сделан вывод о том , что понимание способов обеспечения законности в управлении как методов , приёмов и др. , применяемых исключительно государственными структурами и должностными лицами , устарело и не отвечает принципам демократизации общества. В совокупности способов обеспечения законности важное место должна занять контрольная деятельность граждан и их объединений. На практическом примере показана необходимость детальной правовой регламентации деятельности служащих , установления основных принципов при выполнении публичных задач. В третьей главе мною проанализированы различные системы способов обеспечения законности в государственном управлении , предложенные ведущими учёными-административистами. Исходя из сложившейся общественно-политической ситуации предложена и обоснована система основных способов обеспечения законности на современном этапе. А именно : контроль , который в свою очередь разделяется в зависимости от уровней на контроль внутриведомственный , межведомственный , вневедомственный ; в зависимости от субъектов его применяющих на контроль общественный , судебный , органов и должностных лиц административной власти. Надзор может быть только общим и свойственным органам прокуратуры. Вывод о том , к какому виду отнести деятельность судебных органов окончательно не сформулирован ввиду подвижности статуса судебных учреждений и их полномочий. Однако по основным признакам характеризующим каждый способ обеспечения законности деятельность суда следует отнести к контрольной. В четвёртой главе обосновано о доказано , что такое понятие как административный надзор не находит отражение в нормативно-правовой среде, а по основным признакам такой способ обеспечения законности должен быть отнесён к вневедомственному контролю государственных органов административной власти за исполнением законов и иных нормативных актов (общеобязательных правил и нормативов) организациями , гражданами , учреждениями по конкретным видам возникающих отношений. Там же предложено практическое направление реформирования существующего законодательства в отношении содержащихся в нём понятий , а также по конкретным органам власти. В пятой главе дано понятие прокурорского надзора. Доказана необходимость изменения действующего законодательства для повышения роли этого способа обеспечения законности в государственном управлении. Описан ряд теоретических вопросов существования прокурорского надзора и сделаны практические выводы по ним. В совокупности с содержанием четвёртой главы обоснован вывод о том , что понятие “надзор” должно быть свойственно системе органов прокуратуры. Учитывая выводы первой главы обоснована необходимость введения и закрепления механизма контроля за надзорной деятельностью со стороны общественности и судебных органов. Список использованной литературы. 1) Конституция РФ // #G0Российская газета. 1993. № 197. 2) Кодекс об административных правонарушениях РСФСР// #G0Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1984.- N 27. - Ст.909 ; Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - N 18. - Ст.1594. 3) Таможенный кодекс РФ от 18.06.93 № 5221-1 // Российская газета. 1993. N 138. 4) Уголовно-исполнительный кодекс РФ от #G008.01.97 N 1-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - N 2 - Ст.198 #G0. 5) Закон РФ “О милиции” от 18.04.91 № 1026-1//Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ. – 1991. - № 16. - Ст. 503. 6) Закон РФ от #G006.12.91 N 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость” // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1991. - N 52. - Ст.1871. 7) Закон РФ от #G006.12.91 N 1993-1 “Об акцизах” // Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 11. - Ст.1016. 8) Закон РСФСР от 19.12.91 № 2060-1 “Об охране окружающей природной среды” #S // #G0#M12291 9000344#SВВС РФ. – 1992. - N 10. - Ст. 457. 9) Закон РФ от 27 апреля 1993 г. “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан” // Российская газета. 1993. N 89. 10) Закон РФ от 21 декабря 1994 г. “О пожарной безопасности”// Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 35. - Ст. 3649. 11) Закон РФ от 18 октября 1995 года “О прокуратуре” // Российская газета. 1992. N 39. 12) Закон РФ от 30.11.1995 N 187-ФЗ “#S#M12291 9014792О континентальном шельфе Российской Федерации”// Собрание законодательства РФ. – 1995. N 49. 13) Закон РФ “О безопасности дорожного движения” от 10.12.1995 №196-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- N 50, 11.12.95 14) Закон РФ от 11.04.98 N 58-ФЗ “О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде” // Российская газета. 1998. N 74. 15) Закон РФ “#G0О внесении изменений и дополнений в #M12291 9004584Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"#S от 10 февраля 1999 года N 31-ФЗ// Российская газета. 1999. N 30. 16) Закон РФ от 30 марта 1999 № 53-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” // Собрание законодательства РФ. – 1999. - N 14. - Ст. 1650. 17) Закон РФ от 17 июля 1999 № 181-ФЗ “Об основах охраны труда в Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 29. - Ст. 3702. 18) Указ Президента РФ от 14.08.1996 года № 1177 “О структуре федеральных органов исполнительной власти” // Российская газета. 2000. N 97. 19) Указ Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711 “#G0О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения”// Российская газета. 1998. N 116. 20) Указ Президента РФ #G0от 09.11.01 № 1309 “О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности” // Российская газета. 2001. N 223. 21) П#M12291 9030066остановление Правительства РСФСР от 26 ноября 1991 г. № 20 “Положение о Российской транспортной инспекции” // Библиотечка Российской газеты. 2001. N 11. 22) Постановление Правительства РФ#S от 23.08.93 № 849 “#G0Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации” // Российские вести. 1993. № 167. 23) Постановление Правительства РФ#S от 23.10.93 № 1090 “О введение в действие Правил дорожного движения” от 1993 года#G0#M12291 9000347// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 1993. - N 47. - Ст.4531. 24) П#M12291 901711866остановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 680 “Положение о санитарно-эпидемиологической службе” // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 27. - Ст. 3197 25) П#M12291 1000000345остановление Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. № 1035 “О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда” // Российская газета. 1999. N 201. 26) Приказ МВД России от 14.12.93 N 536 “О введении в действие Правил пожарной безопасности в Российской Федерации”// Российские вести. 1994. N 12 . 27) Приказ МВД России#S от 20.04.99 № 297 “Наставление по организации ДПС”// Российская газета. 25.05-01.06.1999. №№ 99,100,103. 28) Дело № 2-1338/01 за 2001 г. Холмского городского суда. 29) Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М. , 1997 . 30) Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. - М., 1973. 31) Бахрах Д.Н. Административное право России. - М. , 2000. 32) Братусь Б.Н. Юридическая ответственность и законность. - М., 1976. 33) Вебер М. Избранные произведения. - М. , 1990. 34) Викторов И. Прокуратура : статус на рубеже тысячелетий// Законность. – 2000.- № 12 . 35) Даев В.Г. , Маршунов М.Н. Основы теории прокурорского надзора. - Л., 1990. 36) Драго Р. Административная наука. - М., 1982. 37) Зималаев Д.Г. Приостановление производства по делу под контролем суда// Журнал российского права. - 1999. - № 10. 38) Козлов Ю.М. Научная организация управления и право. - М. , 1975. 39) Николаева Л.А. Соотношение прокурорского надзора и государственного контроля. – В сб.: Вопросы теории и практики прокурорского надзора. Часть 1. - М., 1975. 40) Новиков С.Г., Рагинский М.Ю. Прокуратура в системе советского государственного аппарата.// Правоведение. - 1974. - № 3. 41) Стуканов А. Законность в деятельности органов административной юрисдикции: Теория и практика прокурорского надзора// Законность.-1998.- №12. 42) Тихомиров Ю. Законность в сфере государственного управления// Законность .- 1998.- №6 43) Протопопов А.Л. Функции прокуратуры// Правоведение. - 2000.- №6. 44) Чиркин В.Е. Контрольная власть.// Государство и право. - 1993. - № 4 . 45) Шалумов М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов : разграничение компетенции и ответственности// Государство и право. - 1999. - № 1. 46) Яровиков К.Ю. Надзорная функция прокуратуры: История и проблемы развития// Государство и право. – 1999.- № 11. 47) Словарь иностранных слов. - М. , 1979. 48) Философский энциклопедический словарь. - М. , 1983. 49) Юридический энциклопедический словарь. - М., 1984. 50) Российская юридическая энциклопедия. – М. : “Инфра-М” , 1999. 51) Словарь административного права. – М., 1999. 52) Ожегов С.И., Шведкова К.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1994. 53) Комментарий к Конституции РФ/ Под ред. Л.А. Окунькова. – М., 1996. 54) Советское административное право : Учебник /Под. ред. Козлова Ю.М. - М., 1985. 55) Административное право: Учебное пособие / Под ред. проф. ТумановаГ.А. - М., 1997. 56) Административное право Российской Федерации : Учебник /А.П. Алёхин , А.А. Кармолицкий , Ю.М. Козлов. - М. , 1997. 57) Административное право : Учебник /Под. ред. Козлова Ю.М. Попова Л.Л. - М., 1999. 1 Словарь иностранных слов. - М. , 1979. С.18. 2 Философский энциклопедический словарь. - М. , 1983. С.704. 3 Козлов Ю.М. Научная организация управления и право. - М. , 1975. С. 29. 1 Козлов Ю.М. Указ. соч. С.30. 2 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М. , 1997 . С. 22-23. 3 Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. - М., 1973. С. 8. 1 Философский энциклопедический словарь. - М., 1983. С. 591. 2 Козлов Ю.М. Указ. соч. С.32. 1 Козлов Ю.М. Указ. соч. С.33. 1 Атаманчук Г.В. Указ. соч. С. 26. 2 Там же . С. 27. 3 Вебер М. Избранные произведения. - М. , 1990. С. 646. 1 Бахрах Д.Н. Административное право России. - М. , 2000. С. 3. 1 Атаманчук Г.В. Указ. соч. С. 35. 2 Комментарий к Конституции РФ/Под ред. Окунькова Л.А. – М., 1996. С. 41. 1 Комментарий к конституции Российской Федерации/ Под ред. Окуниькова Л.А. - М. , 1996 . С. 18 2 Атаманчук Г.В. Указ соч. С. 35-36. 1 Административное право Российской Федерации /А.П. Алёхин , А.А. Кармолицкий , Ю.М. Козлов. - М. , 1997. С.16. 1 Алёхин А.П. , Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Указ. соч. С.17. 1 Алёхин А.П. , Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Указ. соч. С. 14. 2 Бахрах Д.Н. Административное право России. - М., 2000. С. 9. 3 Драго Р. Административная наука. - М., 1982. С. 5-6. 4 Бахрах Д.Н. Указ . соч. С. 9. 1 Юридический энциклопедический словарь. - М., 1984. С. 101. 2 Атаманчук Г.В. Указ. соч. С. .223. 3 Там же. С. 224. 1 Бахрах Д.Н. Указ. соч. С. 602. 2 Атаманчук Г.В. Указ. соч. С. 223. 1 Атаманчук Г.В. Указ. соч. С. 235. 2 Советское административное право /Под. ред. Козлова Ю.М. - М., 1985. С. 252. 3 Административное право /Под. ред. Козлова Ю.М. Попова Л.Л. - М., 1999. С. 432. 1 Административное право / Под ред. Козлова Ю.М. Попова Л.Л. - М., 1999. С. 433. 2 Административное право Российской Федерации/ А.П. Алёхин , А.А. Кармолицкий , Ю.М. Козлов. - М. , 1997. С. 365. 1 Российская газета. 1993. № 89. 1 Атаманчук Г.В. Указ. соч. С. 207. 1 Дело № 2-1338/01 за 2001 г. Холмского городского суда. 1 #G0Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ. – 1991. - № 16. - Ст. 503. 1 Братусь Б.Н. Юридическая ответственность и законность. - М., 1976. С. 76. 1 Лунёв А.Е. Обеспечение законности в советском государственном управлении. – М., 1963. С. 4. 2 Студеникина М.С. Государственный контроль в сфере управления. – М., 1974. С. 14. 1 Манохин В.М. Советское административное право. – Саратов, 1968. С. 223. 2 Шорина Е.В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР. – М., 1981. С. 43. 3 Кармолицкий А.А. Административно правовое регулирование надведомственных полномочий государственных инспекций. – М., 1985. С. 24. 1 Шалумов М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственности // Государство и право. - 1999. - № 1. - С. 82. 1 Административное право/ Под ред. Козлова Ю.М. Попова Л.Л. - М., 1999. С. 433. 1 Ожегов С.И., Шведкова К.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1994. С. 286, 371. 1 Шалумов М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов : разграничение компетенции и ответственности// Государство и право. - 1999. - № 1. - С. 83. 1 Административное право / Под ред. Козлова Ю.М. Попова Л.Л. - М., 1999. С. 436. 2 Словарь административного права. – М., 1999. С. 202. 1 Словарь административного права. - М., 1999. С. 200. 2 Бахрах Д.Н. Указ. соч. С. 615. 1 Бахрах Д.Н. Указ. соч. С. 616. 1 Протопопов А.Л. Функции прокуратуры// Правоведение. – 2000. - № 6. - С. 176. 2 Зималаев Д.Г. Приостановление производства по делу под контролем суда// Журнал российского права. - 1999. - № 10.- С. 137. 1 Административное право/ Под ред. проф. ТумановаГ.А. - М., 1997. С. 148. 1 #G0Российская газета. 1993. N 89. 2 #G0Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - N 2 - Ст.198 #G0. 3 #G0Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - N 18. - Ст.1594. 1 Бахрах Д.Н. Административное право. - М., 1996. С.245. 2 Российская юридическая энциклопедия. – М.: “Инфра-М” , 1999. С. 558. 1 Шалумов М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов : разграничение компетенции и ответственности// Государство и право. - 1999. - № 1. - С. 82. 2 Николаева Л.А. Соотношение прокурорского надзора и государственного контроля. // Вопросы теории и практики прокурорского надзора / Тематический сборник . - М., 1975. - Вып. 1 - С. 164-166. 3 См.: Новиков С.Г., Рагинский М.Ю. Прокуратура в системе советского государственного аппарата.// Правоведение . - 1974. - № 3. - С. 46. 1 Даев В.Г. , Маршунов М.Н. Основы теории прокурорского надзора. - Л., 1990. С. 42-43. 2 Чиркин В.Е. Контрольная власть.//Государство и право. - 1993. - № 4 . - С.11-12. 1 Шалумов М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственности // Государство и право. - 1999. - № 1. - С. 82- 84. 1 #G0Российская газета. 2000. N 97. 1 Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - N 18. - Ст.1594. 1 #G0Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - N 50. – Ст. 2 #G0Российская газета. 1998. N 116. 3 #G0Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 1993. - N 47. - Ст.4531. 1 #G0Российская газета. 25.05-01.06.1999. №№ 99,100,103. 1 Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 35. - Ст. 3649. 2 #G0Российские вести. 1993. № 167. 2 #G0 Российская газета. 2001. N 223. 1 #G0Российские вести. 1994. N 12. 1 Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 29. - Ст. 3702. 1 #G0Российская газета. 1999. N 201. 2 Собрание законодательства РФ. - 2000. - N 6. - Ст. 760. 3 #G0 Российская газета. 1998. N 74. 1 Собрание законодательства РФ. – 1999. - N 14. - Ст. 1650. 1 Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 27. - Ст. 3197. 2 ВВС РФ. – 1992. - N 10. - Ст. 457. 1 Российская газета. 1993. N 138. 2 #G0Собрание законодательства РФ. – 1995. N 49. 3 #G0Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1991. - N 52. - Ст.1871. 4 #G0Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 11. - Ст.1016. 1 #G0Библиотечка Российской газеты. 2001. N 11. 1 #G0Российская газета. 1992. N 39. 1 Комментарий к Конституции РФ/Под ред. Окунькова Л.А. – М., 1996. С. 558. 2 Яровиков К.Ю. Надзорная функция прокуратуры: История и проблемы развития//Государство и право. – 1999. -№ 11. - С. 72. 3 Викторов И. Прокуратура : статус на рубеже тысячелетий// Законность. – 2000.- № 12 . - С.22-23. 4 Протопопов А.Л. Функции прокуратуры// Правоведение.- 2000.-№ 6.-С.177. 1 Даев В.Г. , Маршунов М.Н. Основы теории прокурорского надзора. – Л. 1990. С. 96, 107-109. 2 Викторов И. Прокуратура : статус на рубеже тысячелетий// Законность. – 2000.-№ 12 . С.22. 3 Там же. С.23. 1 #G0Российская газета. 1999. N 30. 1Викторов И. Прокуратура : статус на рубеже тысячелетий// Законность. – 2000. - № 12 . - С.25. 2 Тихомиров Ю. Законность в сфере государственного управления// Законность . – 1998.- № 6. – С. 2. 3 Там же. С. 24. ; Протопопов А.Л. Функции прокуратуры// Правоведение.- 2000. - №6. -С. 178. 1 Стуканов А. Законность в деятельности органов административной юрисдикции: Теория и практика прокурорского надзора// Законность.-1998.-№12.-С.10. 2 Протопопов А.Л. Функции прокуратуры// Правоведение. - 2000. - №6. - С.177. 1 #G0Российская газета. 1993. N 197. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|