реферат, рефераты скачать
 

Способы обеспечения законности в государственном управлении


Таким образом по настоящей главе можно сделать следующие выводы :

1.Надзор органов прокуратуры необходимо отнести к непосредственно государственной деятельности , как одну из основных форм осуществления функций государства. То есть , прокурорский надзор – есть практическая составляющая государственного управления. В то время как надведомственный контроль органов административной власти – практическая форма исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов административной власти.

2.Надзор – вид деятельности , который должен быть свойственен только системе органов прокуратуры.

3.Статус органов прокуратуры и осуществляемый ими надзор должны найти отражение в Конституции Российской Федерации в качестве  самостоятельного явления.

4.Полномочия прокуратуры следует расширить , с одновременным расширением  контрольных функций за надзорной деятельностью со стороны иных точно определённых законом субъектов.

5.Основным предметом надзора   должна быть деятельность структур властей законодательной , судебной и административной , с одновременным сокращением  деятельности общеуголовного преследования , как функции несвойственной  надзору.

Заключение.

В представленной работе  я сформулировал понятие государственное управление как деятельность высших лиц государства , заключающееся в волевом воздействии как на само государство в его политико-правовом понимании , так и на систему органов государственной власти. Таким образом , государственное управление – не форма деятельности государственных органов исполнительной власти. Как правовое явление государственное управление имеет иное содержание , как и совокупность способов обеспечения законности в нём. Однако в работе ряд выводов сделан мною исходя из традиционного отождествления управления государством с практической деятельностью исполнительных органов административной власти. Вопрос о точном определении понятия государственное управление требует дополнительной разработки , что не относится к теме работы.

Во второй главе мною определено общее понятие законности а также понятие способов её обеспечения. Там же мною сделан вывод о необходимости расширенного понимания законности как многогранного и многоэлементного явления. Основываясь на теоретических разработках профессоров Атаманчука Г.В. и Бахраха Д.Н. определил понятие дисциплины и целесообразности.  Отметил , что дисциплина , как правовое явление , свойственно деятельности лиц , исполняющих  управленческие функции , и совершенно не свойственно деятельности субъектов автономных по отношению к системе органов государственной власти. Далее сделан вывод о том , что понимание способов обеспечения законности в управлении как методов , приёмов и др. , применяемых исключительно государственными структурами и должностными лицами , устарело и не отвечает принципам демократизации общества. В совокупности способов обеспечения законности важное место должна занять контрольная деятельность граждан и их объединений. На практическом примере показана необходимость детальной правовой регламентации деятельности служащих , установления основных принципов при выполнении публичных задач.

В третьей главе мною проанализированы различные системы способов обеспечения законности в государственном управлении , предложенные ведущими учёными-административистами. Исходя из сложившейся общественно-политической ситуации предложена и обоснована система основных способов обеспечения законности на современном этапе. А именно : контроль , который в свою очередь разделяется в зависимости от уровней на контроль внутриведомственный , межведомственный , вневедомственный ; в зависимости от субъектов его применяющих на контроль общественный , судебный ,  органов и должностных лиц административной власти. Надзор может быть только общим и свойственным органам прокуратуры. Вывод о том , к какому виду отнести деятельность судебных органов окончательно не сформулирован ввиду подвижности статуса судебных учреждений и их полномочий. Однако по основным признакам характеризующим каждый способ обеспечения законности деятельность суда следует отнести к контрольной.

В четвёртой главе обосновано о доказано , что такое понятие как административный надзор не находит отражение в нормативно-правовой среде, а по основным признакам такой способ обеспечения законности должен быть отнесён к вневедомственному контролю государственных органов административной власти за исполнением законов и иных нормативных актов (общеобязательных правил и нормативов) организациями , гражданами , учреждениями по конкретным  видам возникающих отношений. Там же предложено практическое направление  реформирования существующего законодательства  в отношении содержащихся в нём понятий , а также по конкретным органам власти.

В пятой главе дано понятие прокурорского надзора. Доказана необходимость изменения действующего законодательства для повышения роли этого способа обеспечения законности в государственном управлении.  Описан ряд теоретических вопросов существования прокурорского надзора и сделаны практические выводы  по ним. В совокупности с содержанием  четвёртой главы  обоснован вывод о том , что понятие “надзор” должно быть свойственно системе органов прокуратуры.  Учитывая выводы первой главы обоснована необходимость  введения и закрепления  механизма контроля за надзорной деятельностью со стороны общественности и судебных органов.        
























Список использованной литературы.


1) Конституция РФ // #G0Российская газета. 1993. № 197.

2) Кодекс об административных правонарушениях РСФСР// #G0Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1984.- N 27. - Ст.909 ; Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - N 18. - Ст.1594.

3) Таможенный кодекс РФ от 18.06.93 № 5221-1 //   Российская газета. 1993.  N 138.

4) Уголовно-исполнительный кодекс РФ от   #G008.01.97  N 1-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. -  1997. -  N 2 -  Ст.198 #G0.

5) Закон РФ “О милиции” от 18.04.91 № 1026-1//Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ. – 1991. - № 16. - Ст. 503.

6) Закон РФ от  #G006.12.91 N 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость” // Ведомости Съезда народных депутатов  РФ и Верховного Совета  РФ.  – 1991. -  N 52. - Ст.1871.

7) Закон РФ от #G006.12.91 N 1993-1 “Об акцизах” // Собрание законодательства РФ. -  1996. -  N 11. -  Ст.1016.

8) Закон РСФСР от 19.12.91 № 2060-1  “Об охране окружающей природной среды” #S //  #G0#M12291 9000344#SВВС РФ. – 1992. - N 10. - Ст. 457.

9) Закон РФ от 27 апреля 1993 г. “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан” // Российская газета.  1993.  N 89.

10) Закон РФ от 21 декабря 1994 г. “О пожарной безопасности”// Собрание законодательства  РФ. – 1994. -  № 35. - Ст. 3649.

11) Закон РФ от 18 октября 1995 года  “О прокуратуре” // Российская газета. 1992.  N 39.

12) Закон РФ от 30.11.1995 N 187-ФЗ “#S#M12291 9014792О континентальном шельфе Российской Федерации”// Собрание законодательства РФ. – 1995. N 49.

13) Закон РФ “О безопасности дорожного движения” от 10.12.1995  №196-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- N 50, 11.12.95

14) Закон РФ от 11.04.98 N 58-ФЗ  “О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде” // Российская газета. 1998. N 74.

15) Закон РФ “#G0О внесении изменений и дополнений в #M12291 9004584Федеральный закон "О прокуратуре

Российской Федерации"#S от 10 февраля 1999 года N 31-ФЗ// Российская газета. 1999.  N 30.

16) Закон РФ  от 30 марта 1999  № 53-ФЗ  “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” // Собрание законодательства  РФ. – 1999. -  N 14. - Ст. 1650.

17) Закон РФ от 17 июля 1999 № 181-ФЗ  “Об основах охраны труда в Российской Федерации” // Собрание законодательства  РФ. -  1999. -  № 29. - Ст. 3702.

18) Указ  Президента РФ от 14.08.1996 года № 1177  “О структуре федеральных органов исполнительной власти” // Российская газета. 2000.  N 97.

19) Указ Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711 “#G0О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения”// Российская газета. 1998.  N 116.

20) Указ Президента РФ #G0от 09.11.01 № 1309 “О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности” // Российская газета.  2001.  N 223.

21) П#M12291 9030066остановление Правительства РСФСР от 26 ноября 1991 г. № 20 “Положение о Российской транспортной инспекции” // Библиотечка  Российской газеты.  2001. N 11.

22) Постановление Правительства РФ#S от 23.08.93 № 849 “#G0Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации” // Российские вести. 1993. № 167.

23) Постановление Правительства РФ#S от 23.10.93 № 1090 “О введение в действие Правил дорожного движения” от 1993 года#G0#M12291 9000347// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 1993. - N 47. - Ст.4531.

24) П#M12291 901711866остановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 680  “Положение о санитарно-эпидемиологической службе” // Собрание законодательства  РФ. – 1998. - N 27. - Ст. 3197

25) П#M12291 1000000345остановление Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. № 1035 “О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда” // Российская газета. 1999.  N 201.

26) Приказ МВД России от 14.12.93 N 536 “О введении в действие Правил пожарной безопасности в Российской Федерации”// Российские вести. 1994. N 12 .

27) Приказ МВД России#S от 20.04.99 № 297 “Наставление по организации ДПС”// Российская газета. 25.05-01.06.1999.  №№ 99,100,103.

28) Дело № 2-1338/01 за 2001 г.  Холмского городского  суда.

29) Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. -  М. , 1997 .

30) Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. -  М., 1973.

31) Бахрах Д.Н. Административное право России. -  М. , 2000.

32) Братусь Б.Н. Юридическая ответственность и законность. -  М., 1976.

33) Вебер М. Избранные произведения. -  М. , 1990.

34) Викторов И. Прокуратура : статус на рубеже тысячелетий// Законность. – 2000.- № 12 .

35) Даев В.Г. , Маршунов М.Н. Основы теории прокурорского надзора. - Л., 1990. 

36) Драго Р. Административная наука. -  М., 1982.

37) Зималаев Д.Г. Приостановление производства по делу под контролем суда// Журнал российского права. - 1999. - № 10. 

38) Козлов Ю.М. Научная организация управления и право. -  М. , 1975.

39) Николаева Л.А. Соотношение прокурорского надзора и государственного контроля. – В сб.: Вопросы теории и практики прокурорского надзора. Часть 1. -  М., 1975.

40) Новиков С.Г., Рагинский М.Ю. Прокуратура в системе советского государственного аппарата.// Правоведение. - 1974. - № 3.

41) Стуканов А. Законность в деятельности органов административной юрисдикции: Теория и практика прокурорского надзора// Законность.-1998.- №12.

42) Тихомиров Ю. Законность в сфере государственного управления// Законность .- 1998.- №6

43) Протопопов А.Л. Функции прокуратуры// Правоведение. - 2000.- №6.

44) Чиркин В.Е. Контрольная власть.// Государство и право. - 1993. - № 4 .

45) Шалумов М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов : разграничение компетенции и ответственности// Государство и право. - 1999. - № 1.

46) Яровиков К.Ю. Надзорная функция прокуратуры: История и проблемы развития// Государство и право. – 1999.- № 11.

47) Словарь иностранных слов. -  М. , 1979.

48) Философский энциклопедический словарь. -  М. , 1983.

49) Юридический энциклопедический словарь. -  М., 1984.

50) Российская юридическая энциклопедия. – М. : “Инфра-М” , 1999.

51) Словарь административного права. – М., 1999.

52) Ожегов С.И., Шведкова К.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1994.

53) Комментарий к Конституции РФ/ Под ред. Л.А. Окунькова. – М., 1996.

54) Советское административное право : Учебник /Под. ред. Козлова Ю.М. -  М., 1985.

55) Административное право: Учебное пособие / Под ред. проф. ТумановаГ.А. -  М., 1997.

56) Административное право Российской Федерации : Учебник /А.П. Алёхин , А.А. Кармолицкий , Ю.М. Козлов. -  М. , 1997.

57) Административное право : Учебник /Под. ред. Козлова Ю.М. Попова Л.Л. -  М., 1999.



1 Словарь иностранных слов. -  М. , 1979. С.18.

2 Философский энциклопедический словарь. -  М. , 1983. С.704.

3 Козлов Ю.М. Научная организация управления и право. -  М. , 1975. С. 29.

1 Козлов Ю.М. Указ. соч.  С.30.

2 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. -  М. , 1997 . С. 22-23.

3 Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. -  М., 1973. С. 8.

1 Философский энциклопедический словарь. -  М., 1983. С. 591.

2 Козлов Ю.М. Указ. соч. С.32.

1 Козлов Ю.М. Указ. соч. С.33.

1 Атаманчук Г.В. Указ. соч. С. 26.  

2 Там же .  С. 27.

3 Вебер М. Избранные произведения. -  М. , 1990. С. 646.

1 Бахрах Д.Н. Административное право России. -  М. , 2000. С. 3.

1 Атаманчук Г.В. Указ. соч. С. 35.

2 Комментарий к Конституции РФ/Под ред. Окунькова Л.А. – М., 1996. С. 41.

1 Комментарий к конституции Российской Федерации/ Под ред. Окуниькова Л.А. -  М. , 1996 . С. 18

2 Атаманчук Г.В. Указ соч. С. 35-36.

1 Административное право Российской Федерации /А.П. Алёхин , А.А. Кармолицкий , Ю.М. Козлов. -  М. , 1997. С.16.

1 Алёхин А.П. , Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Указ. соч.  С.17.

1 Алёхин А.П. , Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Указ. соч. С. 14.

2 Бахрах Д.Н. Административное право России. -  М., 2000. С. 9.

3 Драго Р. Административная наука. -  М., 1982. С. 5-6.

4 Бахрах Д.Н. Указ . соч.  С. 9.

1 Юридический энциклопедический словарь. -  М., 1984. С. 101.

2 Атаманчук Г.В. Указ. соч. С. .223.

3 Там же. С. 224.

1 Бахрах Д.Н. Указ. соч. С. 602.

2 Атаманчук Г.В. Указ. соч. С. 223.

1 Атаманчук Г.В. Указ. соч. С. 235.

2 Советское административное право /Под. ред. Козлова Ю.М. -  М., 1985. С. 252.

3 Административное право /Под. ред. Козлова Ю.М. Попова Л.Л. -  М., 1999. С. 432.

1 Административное право / Под ред. Козлова Ю.М. Попова Л.Л. -   М., 1999. С. 433.

2 Административное право Российской Федерации/  А.П. Алёхин , А.А. Кармолицкий , Ю.М. Козлов. -  М. , 1997.  С. 365.

1 Российская газета.  1993.  № 89.

1 Атаманчук Г.В. Указ. соч. С. 207.


1 Дело № 2-1338/01 за 2001 г.  Холмского городского  суда.

1 #G0Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ. – 1991. - № 16. - Ст. 503.

1 Братусь Б.Н. Юридическая ответственность и  законность. -  М., 1976. С. 76.

1 Лунёв А.Е. Обеспечение законности в советском государственном управлении. – М., 1963. С. 4.

2 Студеникина М.С. Государственный контроль в сфере управления. – М., 1974. С. 14.

1 Манохин В.М. Советское административное право. – Саратов, 1968. С. 223.

2 Шорина Е.В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР. – М., 1981. С. 43.

3 Кармолицкий А.А. Административно правовое регулирование надведомственных полномочий государственных инспекций. – М., 1985. С. 24.

1 Шалумов М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственности // Государство и право. -  1999. -  № 1. -  С. 82.

1 Административное право/ Под ред. Козлова Ю.М. Попова Л.Л. -   М., 1999.  С. 433.

1 Ожегов С.И., Шведкова К.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1994. С. 286, 371.

1 Шалумов М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов : разграничение компетенции и ответственности// Государство и право. - 1999. - № 1. - С. 83.

1 Административное право / Под ред. Козлова Ю.М. Попова Л.Л. -   М., 1999. С. 436.

2 Словарь административного права. – М., 1999. С. 202.

1 Словарь административного права. - М., 1999. С. 200.

2 Бахрах Д.Н. Указ. соч. С. 615.

1 Бахрах Д.Н. Указ. соч.  С. 616.

1 Протопопов А.Л. Функции прокуратуры// Правоведение. – 2000. - № 6. - С. 176.

2 Зималаев Д.Г. Приостановление производства по делу под контролем суда// Журнал российского права. - 1999. - № 10.- С. 137. 

1 Административное право/ Под ред. проф. ТумановаГ.А. -  М., 1997. С. 148.

1 #G0Российская газета.  1993.  N 89.

2  #G0Собрание законодательства Российской Федерации. -  1997. -  N 2 -  Ст.198 #G0.

3 #G0Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - N 18. - Ст.1594.

1 Бахрах Д.Н. Административное право. -  М., 1996. С.245.

2 Российская юридическая энциклопедия. – М.: “Инфра-М” , 1999. С. 558.

1 Шалумов М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов : разграничение компетенции и ответственности// Государство и право. -  1999. - № 1. -  С. 82.

2 Николаева Л.А. Соотношение прокурорского надзора и государственного контроля. // Вопросы теории и практики прокурорского надзора / Тематический сборник . - М., 1975. - Вып. 1 - С. 164-166.

3 См.: Новиков С.Г., Рагинский М.Ю. Прокуратура в системе советского государственного аппарата.// Правоведение . - 1974. -  № 3. - С. 46.

1 Даев В.Г. , Маршунов М.Н. Основы теории прокурорского надзора. - Л., 1990. С. 42-43.

2 Чиркин В.Е. Контрольная власть.//Государство и право. - 1993. - № 4 . - С.11-12.

1 Шалумов М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственности // Государство и право. - 1999. - № 1. -  С. 82- 84.

1 #G0Российская газета. 2000.  N 97.

1 Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - N 18. - Ст.1594.


1 #G0Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. -  N 50. – Ст.

2 #G0Российская газета. 1998.  N 116.

3 #G0Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 1993. - N 47. - Ст.4531.

1 #G0Российская газета. 25.05-01.06.1999.  №№ 99,100,103.

1 Собрание законодательства  РФ. – 1994. -  № 35. - Ст. 3649.

2 #G0Российские вести. 1993. № 167.

2 #G0 Российская газета.  2001.  N 223.

1 #G0Российские вести. 1994.  N 12.

1 Собрание законодательства  РФ. -  1999. -  № 29. - Ст. 3702.

 

1 #G0Российская газета. 1999. N 201.  

 

2 Собрание законодательства  РФ. -  2000. -  N 6. - Ст. 760.

3 #G0 Российская газета. 1998. N 74.

1 Собрание законодательства  РФ. – 1999. -  N 14. - Ст. 1650.

1 Собрание законодательства  РФ. – 1998. - N 27. - Ст. 3197.

2 ВВС РФ. – 1992. - N 10. - Ст. 457.

1 Российская газета. 1993.  N 138.

2 #G0Собрание законодательства РФ. – 1995. N 49.

3 #G0Ведомости Съезда народных депутатов  РФ и Верховного Совета  РФ.  – 1991. -  N 52. - Ст.1871.

4 #G0Собрание законодательства РФ. -  1996. -  N 11. -  Ст.1016.

1 #G0Библиотечка  Российской газеты.  2001. N 11.

1 #G0Российская газета. 1992.  N 39.

1 Комментарий к Конституции РФ/Под ред. Окунькова Л.А. – М., 1996. С. 558.

2 Яровиков К.Ю. Надзорная функция прокуратуры: История и проблемы развития//Государство и право. – 1999. -№ 11. - С. 72.

3 Викторов И. Прокуратура : статус на рубеже тысячелетий// Законность. – 2000.- № 12 . - С.22-23.

4 Протопопов А.Л. Функции прокуратуры// Правоведение.- 2000.-№ 6.-С.177.

1 Даев В.Г. , Маршунов М.Н. Основы теории прокурорского надзора. – Л. 1990. С. 96, 107-109.

2 Викторов И. Прокуратура : статус на рубеже тысячелетий// Законность. – 2000.-№ 12 . С.22.

3 Там же. С.23.

1 #G0Российская газета. 1999.  N 30.

1Викторов И. Прокуратура : статус на рубеже тысячелетий// Законность. – 2000. - № 12 . - С.25.

2 Тихомиров Ю. Законность в сфере государственного управления// Законность . – 1998.- № 6. – С. 2.

3 Там же. С. 24. ;  Протопопов А.Л. Функции прокуратуры// Правоведение.- 2000. - №6. -С. 178.

1 Стуканов А. Законность в деятельности органов административной юрисдикции: Теория и практика прокурорского надзора// Законность.-1998.-№12.-С.10.

2 Протопопов А.Л.  Функции прокуратуры// Правоведение. - 2000. - №6. - С.177.


1 #G0Российская газета. 1993.  N 197.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.