реферат, рефераты скачать
 

Выбор стратегии деятельности предприятия


основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы , с которыми

оно может столкнуться , а также определяет способы решения этих проблем.

Основные рекомендации в подготовке бизнес – плана – это

краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана;

доступность в изучении и понимании, т.е. бизнес – план должен быть понятен

широкому кругу людей , а не только специалистам. И не изобиловать

техническими подробностями. Он также должен быть убедительным , лаконичным,

пробуждать интерес у партнера.

Важное значение имеет структура бизнес – плана, который представляет собой

достаточно сложный документ, включающий в себя описание компании, ее

потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о

развитии фирмы. Хотя внешне бизнес – планы могут отличаться друг от друга,

состав их разделов остается практически неизменным, а именно : краткое

содержание (резюме), характеристика отрасли , описание компании и

производимых ею продуктов и услуг, исследование и анализ рынка, планы

маркетинга, организационный , производственный и финансовый планы, а также

оценка возможных рисов и страхование. Такая структура бизнес – плана

сформировалась в процессе многолетней практики их применения за рубежом и

на настоящий момент считается оптимальной.

Вопросам разработки бизнес – планов посвящено большое количество

зарубежной и отечественной литературы, однако , это не означает , что

существуют единые ,жестко установленные стандарты. Выполняя процедуры

планирования, специалист оперирует набором «сухих» данных , однако сам

процесс планирования – описание пути превращения идеи в осязаемую

реальность, требует наряду с высокой компетенцией , творческих способностей

и в первую очередь потому , что каждый проект своем роде уникален. Другими

словами , бизнес - план скорее произведение искусства. Несмотря на то ,

что творческое начало действительно является важным для процесса

планирования , существуют основные принципы , которые являются довольно

общими для разработчиков бизнес планов независимо от страны и отрасли

экономики , и в соответствии с которыми определяется структура бизнес –

плана.

На Харьковском тракторном заводе уже 6 лет занимаются бизнес –

планированием в отличие от существовавшей ранее командно –

административной системы. Поэтому основной целью специального анализа будет

изучение существующей системы бизнес – планирования на предприятии , его

структуры и содержания.

3.3 БИЗНЕС – ПЛАН ОАО «ХТЗ ИМ. С. ОРДЖОНИКИДЗЕ» НА 2001 ГОД

I РЕЗЮМЕ

В 2001 году ОАО «ХТЗ» намечено выпустить товарной продукции на сумму

356 000 тыс. грн., в том числе тракторов различных модификаций класса 3 – 4

т.е. и тракторов малой мощности 3000 шт., запчастей к ним на 45 000 грн.,

кооперированных поставок на 16 000 тыс. грн., ТНП – на 1500 тыс. грн.

Плановый объем товарной продукции превышает отчет 2000 г. в 1.5

раза по тракторам всех модификаций – в 1.54 раза , запчастям – в 1.31 раза

по кооперации – в 1.14 раза , ТНП – в 1.03 раза.

В общем объеме выпускаемой продукции основная номенклатура –

тракторы и запчасти к ним – составляют 94,0 %.

Выпуск тракторов в 2001 году обеспечивает потребность рынка на

15 – 20 %.

Выпускаемая продукция имеет гарантийный срок обслуживания – 1

год.

Для оперативного восстановления вышедших из строя тракторов ,

находящихся на гарантии , предприятие имеет опорные базы на Украине, в

России и Белоруссии.

Характеристика выпускаемой продукции, рынков сбыта ,

конкурентов приведена в разделе II.

В 2001 году поставка продукции по основным регионам сбыта

распределяется следующим образом : Украина – 89,3 %, страны СНГ – 7,4 %,

дальнее зарубежье – 3,3%.

Запланированный выпуск товарной продукции в 2001 году обеспечит

увеличение загрузки мощностей завода в 1.6 раза по сравнению с 2000 годом.

В 2001 г. намечено увеличить в 3 раза , к уровню 2000 года,

выпуск новых тракторов ХТЗ – 17021, оснащенных двигателем BF16М1013Е

немецкой фирмы «Дойц АГ» и каркасной кабиной.

Для производства продукции в объеме 356 000 тыс грн. необходимы

следующие ресурсы:

- материалы 39132 тыс. грн.

- покупные изделия 166176 тыс. .грн.

- энергоресурсы 40180 тыс.грн.

- численность ППП 11685 чел.

- фонд оплаты труда 28453 тыс.грн.

Расчетная рентабельность товарной продукции составит 7,7 %.

Объем реализуемой продукции запланирован в размере 356000 грн, балансовая

прибыль – 24250 тыс.грн.

В распоряжении предприятия остается прибыль (после погашения

части перерасхода предыдущих лет) в сумме 21300 тыс.грн. Эта прибыль

обеспечивает потребности завода на 72 %.

Выручка от реализации с НДС в 2000 году планируется в сумме

424926 тыс.грн., в том числе 39,3 % реализации предполагается осуществить

по бартеру и взаимозачету.

Затраты на производство продукции с НДС 376250 тыс. грн. Сумма

налогов из всех источников составляет всего 39009 тыс.грн., в том числе :

- НДС 24426

тыс.грн.

- налог на прибыль тыс.грн.

- налог на землю 2950 тыс. грн.

-другие налоги и отчисления, вклю-

чаемые в себестоимость продукции 9933 тыс.грн.

- отчисления 10 % амортфонда 1700 тыс.грн.

В распоряжение предприятия остается 21300 тыс. грн. прибыли. Из

амортфонда планируется использовать 2853 тыс.грн на приобретение основных

фондов.

Остаток денежных средств на 1.01.2002 г. составит 25065 тыс грн.,

в том числе амортфонд – 25065 тыс.грн.

Таблица 3.1 – Расчет движения денежных средств на 2001 год

| |Наименование |Сумма, тыс.грн |

|1 |Остаток средств на 1.01.2001 г (амортизация) |12618 |

|2 |Поступление средств от реализации продукции с| |

| |НДС |424926 |

| |Всего |424850 |

| |В том числе : |413100 |

| |2.1 промышленности |11750 |

| |из нее на внутреннем рынке |76 |

| |на внешнем рынке |68850 |

| |2.2 торговли | |

| |Из общей суммы поступлений НДС | |

|3 |Эксплуатационные расходы всего ( с НДС): |349317 |

| |В том числе: | |

| |3.1 по продукции промышленности |347981 |

| |из нее | |

| |сырье и материалы |46958 |

| |комплектующие |203845 |

| |в т.ч. фирмы «Дойц» |76746 |

| |энергоуслуги |42806 |

| |зарплата с начислениями |29406 |

| |прочие денежные расходы |14966 |

| |3.2 по торговле |1336 |

| |из общей суммы НДС |44424 |

|4 |Налоги и отчисления всего |39009 |

| |В том числе: | |

| |НДС |24426 |

| |Налог на прибыль |- |

| |Налог на землю |2950 |

| |Налоги и отчисления, включаемые в |9933 |

| |себестоимость продукции |1700 |

| |Отчисления 10 % от амортфонда | |

|5 |Остаток средств к распределению всего (стр.1 |49218 |

| |+ стр.2 – стр.3 – стр.4): | |

| |В том числе : | |

| |Прибыли |21300 |

| |Амортфонда |27918 |

|6 |Расходованиек средств всего : |24153 |

| |В том числе | |

| |Прибыли |21300 |

| |амортфонда |2853 |

|7 |Остаток средств на 1.01.2001 г. всего ( стр.5|25065 |

| |– стр.6) : | |

| |В том числе |- |

| |Прибыли |25065 |

| |Амортфонда | |

Таблица 3.2 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗАВОДА ЗА 2000 год

| |2000 год|Темп к 1999 г|

|1. ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ ( в действующих ценах, |170977 |100,2 |

|тыс. грн) | | |

|Реализованная продукция, тыс.грн. |191253 | |

|Тракторы всего, шт. |1945 |88,8 |

|В т.ч. : типа Т-150, шт. |992 |52,1 |

|Т-2511, шт. |137 |210,8 |

|ХТЗ – 120, шт. |156 |76,1 |

|ХТЗ – 180 , шт. |1 |50,0 |

|ХТЗ – 17021, шт. |599 |46,1 |

|Запасные части |31739 |104,3 |

|Кооперированные поставки, тыс. грн. |12302 |106,9 |

|В т.ч. : топливные насосы |2775 |111,9 |

|ТНП в оптовых ценах |1750 |88,3 |

|ТНП в отпускных ценах |2027 | |

|В т.ч. : замки все |113984 |94,1 |

|АОГВ |296 |226,0 |

|Распредвал |- |- |

|Рычаг клапана |- |- |

|Т-012 |3 |13,0 |

|Стальное литье, т |11234 |101,7 |

|Чугунное литье, т |6291 |109,2 |

|Горячие штамповки, т |2701 |104,2 |

Таблица 3.3 ЧИСЛЕННОСТЬ ПРОМЫШЛЕННО – ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА :

|ЧИСЛЕННОСТЬ ПРОМЫШЛЕННО – ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА : |

|Декабрь 1999 год |11380 чел. |

|2000 год |11579 чел. |

|Среднесписочная численность всего персонала : |

|Декабрь 1999 год |12910 чел. |

|2000 год |13115 чел. |

|Динамика средней зарплаты ППП с ФМП в 2000 году : |

|Январь |124 |

|Февраль |140 |

|Март |150 |

|Апрель |155 |

|Май |151 |

|Июнь |143 |

|Июль |159 |

|Август |153 |

|Сентябрь |162 |

|Октябрь |156 |

|Ноябрь |153 |

|Декабрь |171 |

|2000 год |151 |

Таблица 3.4 СТОИМОСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 2000 ГОД :

|Реализация |191253 тыс.грн. |

|Себестоимость реализуемой продукции |179319 тыс.грн. |

|Рентабельность реализуемой продукции |6,7 % |

|В том числе : | |

|Тракторы типа Т – 150 |10,5 % |

|Тракторы ХТЗ – 120 |1,1 % |

|Тракторы ХТЗ – 2511 |15,6 % |

|Запчасти к тракторам |15,0 % |

|ТНП |23,6 % |

|Кооперация |21,0 5 |

Таблица 3.5

| |На 1.01.2000 |На 1.01.2001 г |

| |г | |

|Балансовая прибыль , тыс.грн |18504 |4893 |

|В том числе | | |

|Платежи в бюджет |12655 |470 |

|Прибыль в распор. Предприятия |5849 |1967 |

|Расходование собственных средств |5849 |1967 |

|В том числе | | |

|Фонд материального производства |186,5 |492 |

|Фонд материального поощрения |4464,3 |539 |

|Фонд социального развития |4198,2 |936 |

Удельный расход энергоносителей на 1 грн. товарной продукции

в 1998 году составил 14.1 % , что на 0,1 % ниже уровня 1997 года.

Таблица 3.6

| |На 1.01.2000 г |На 1.01.2001 г |

|Дебиторская задолженность |16548 тыс. грн. |45683 тыс. грн. |

|Кредиторская задолженность|86432 тыс. грн. |97161 тыс. грн. |

Таблица 3.7

|Поставки на экспорт |2000 год |1999 год |

|Поставлено продукции всего |9700 |12561 |

|(тыс.грн) | | |

|В том числе | | |

|В страны СНГ | | |

|В страны дальнего зарубежья и |2200 |3775 |

|Балтии | | |

|Тракторы всего (шт.) |148 |67 |

|Из них по странам | | |

|Россия |86 |22 |

|Латвия |3 |1 |

|Азейбарджан |- |6 |

|Болгария |30 |8 |

|Германия |- |12 |

|Китай |- |10 |

|Киргизия |- |4 |

|Уругвай |12 |3 |

|Беларусь |3 |1 |

|Запчасти | | |

|В страны СНГ (тыс. грн.) |651,0 |1005,7 |

|В страны дальнего зарубежья (тыс |123,5 |85,1 |

|долл.) | | |

II СБЫТ ПРОДУКЦИИ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ, РЫНКОВ СБЫТА, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, КОНКУРЕНТОВ

Основной продукцией , выпускаемой ОАО « ХТЗ», являются

тракторы класса 3-4 т.с., тракторы малой мощности, мини тракторы,

предназначенные для выполнения различных видов сельскохозяйственных работ -

дорожно-строительных, трелевочных, транспортных – в фермерских хозяйствах ,

запчасти к ним, товары народного потребления, продукция металлургического

передела.

Потребителями продукции являются предприятия АПК, промышленные

предприятия, дорожно – строительные организации, фермерские хозяйства и

частные лица.

Основным конкурентом завода по гусеничным тракторам является

Волгоградский тракторный завод, по колесным тракторам класса

3 т.с. в странах СНГ конкурентов нет.

За 1995 – 98 годы произведено и поставлено 9225 тракторов , из

них на экспорт – 1428 тракторов или 15,5 %. В том числе поставка на

экспорт по годам : 1996 г. – 2,6%, 1997 г. – 20,2 %, 1998 г. - 6,8%, 1999

г., - 3,4%.

Исходя из существующего парка тракторов и учитывая срок их службы,

ежегодная потребность в тракторах класса 3 т.с. составит 25 – 30 тыс.шт., в

том числе по украине – 15,9 тыс.шт.. Потребность в тракторах малой мощности

и мини тракторах по украине составит 1 – 2 тыс.шт..

Учитывая низкую платежеспособность с/х потребителей ,

предполагаемый прогноз продаж в 2000 году составит около 20 % потребности.

Из общего обьема реализации поставки на экспорт в 2000 году

составят 10,7 %.

ОРГАНИЗАЦИЯЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Выпускаемая заводом продукция имеет гарантийный срок обслуживания

в соответствии с техническими условиями ( по тракторам 1 год, но не более

1500 моточасов).

В реальной эксплуатации в настоящее время в странах СНГ находятся

около 400 тыс. тракторов производства ХТЗ.

По состоянию на 1 января 2001 года в эксплуатации на гарантии

завода находится 1917 тракторов , в том числе

Т150/150Д 457 шт;

Т150 к 685 шт;

ХТЗ3120/121 206 шт;

Т156 148 шт;

ХТЗ 180/200 23 шт;

ХТЗ 17021 398 шт;

Для оперативного восстановления вышедших из строя гарантийных

тракторов производства ХТЗ , а также выполнения других работ в зонах их

эксплуатации действует 20 опорных баз завода ( в Украине – 15 , России – 4

, Беларуси – 1) и 4 технико – комерческих центра, созданных по

соглашениям с предприятиями из системы Агропрома.

Опорные базы укомплектованы квалифицированными специалистами,

имеющими большой производственный опыт и техническую подготовку.

На опорных базах и в технико – коммерческих центрах создан

резервный фонд запасных частей . узлов и агрегатов, достаточных для

оперативного восстановления тракторов по механизмам шасси.

Выявленные отказы по узлам и агрегатам шасси на гарантийных

тракторах устраняются специалистами опорных баз , в основном

непосредственно в хозяйствах в течение 5 дней.

Значительное место в деятельности завода заняло сервисное

обслуживание тракторов ХТЗ – 17021 с немецким двигателем «Дойц» , что

обеспечило на этих тракторах наработку в среднем свыше 1500 моточасов,

исключив при этом даже минимальные простои.

Совместная работа завода с предприятием АПК обеспечивает изучение

и учет спроса потребителей на выпускаемую технику, эффективную и

квалифицированную эксплуатацию тракторов , снижение затрат на эксплуатацию,

ремонт и обслуживание.

РЕКЛАМА

В 2000 году планируется проведение следующих рекламных

мероприятий :

1. Размещение рекламы о продукции ОАО «ХТЗ» в периодической печати , на

телевидении :

- журнал «Техника АПК»;

- журнал «Пропозиция»;

- журнал «Техника для села», Россия;

- газета «Сельские вести»;

- областные газеты ко времени проведения областных выставок;

- обновление информации о продукции ОАО «ХТЗ» в сети Интернет;

- выпуск видеороликов о новых образцах продукции завода на

телевидении;

2. Обновление рекламных щитов на территории района и города.

3. Выпуск рекламных проспектов для обеспечения работы выставок и рассылки

потенциальным покупателям;

4. Участие в высавках :

- «Агро 2000», г Киев, с Чубинское;

- Выставки по областям Украины ( Крым, Одесская, Винницкая,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.