| |||||
МЕНЮ
| Выбор стратегии деятельности предприятияочередь поставляло бы взамен готовую продукцию на аналогичную сумму. Это позволит увеличить выпуск тракторов, а, следовательно, и выручку от реализации на 5 %. Согласно расчетному коеффициенту операционного левериджа, прибыль при этом увеличится на 18 %. Прирост выручки от реализации: 251734,5*(1,05-1) = 12586 ( тыс.грн.) Исходя из средней цены тракторов (приложение Д) завод может дополнительно выпустить 135 тракторов : Прирост прибыли составит : 23238,903*(1,18-1) = 4182,997 (тыс.грн). Импортные комплектующие – двигатели «Дойц АГ» - составляют 39,8 %. Поскольку для выпуска 3000 тракторов необходимы комплектующие в сумме 157887 тыс.грн., то для выпуска 135 тракторов потребности производства в комплектующих составят : 157887*0,398*135 ------------------------ = 2827,76 (тыс.грн) 3000 Средняя оптовая цена трактора ХТЗ – 17021 – 124695 грн. В общей сложности , в течении 2001 года планируется поставить 23 трактора ХТЗ – 17021 для покрытия стоимости комплектующих : 2827,76/124,695 = 23 (шт). Для того, чтобы немецкая сторона заключила контракт составляется бизнес – план на 2001 год, который должен быть предоставлен фирме «Дойц АГ» и убедительно описывал бы все преимущества подобного договора для обеих сторон. Проект подобного бизнес плана представлен ниже. Он содержит обоснованное заключение о конкурентоспособности тракторов ОАО «ХТЗ» на немецком рынке , подробное описание достоинств нового изделия ХТЗ по сравнению с предыдущими моделями. Также бизнес-план подтверждает обеспеченность всеми необходимыми ресурсами , кроме комплектующих, для практического осуществления планируемого увеличения. 6.2 БИЗНЕС – ПЛАН «ХТЗ им. С . ОРДЖОНИКИДЗЕ» НА 2001 ГОД» Бизнес план начинается с резюме в котором как правило в обобщенном виде излагаются основные направления планирования и основные результаты, которые будут получены на практике. Резюме Цель бизнес-плана – это увеличение выпуска тракторов новых модификаций ХТЗ – 17021, оборудованых двигателем немецкой фирмы «Дойц АГ». В 2001 году ОАО «ХТЗ» намечено выпустить товарной продукции на сумму 356309,7 тыс.грн., в том числе тракторов различных модификаций класса 3-4 т.е. и тракторов малой мощности 2835 шт., запчастей к ним на 31756 тыс. грн., кооперированых поставок на 18017 тыс.грн., ТНП на 3803 тыс.грн., Плановый объем товарной продукции превышает отчет 1999 г. в 1,5 раза по тракторам всех модификаций – в 1,46 раза, по кооперации – в1,28 раза, ТНП – в 2,6 раза. Выпуск тракторов в 1999 г обеспечивает потребность рынка на 15- 20 %. Продукция ХТЗ имеет гарантийный срок обслуживания – 1 год. Для оперативного восстановления вышедших из строя тракторов, находящихся на гарантии, предпрриятие имеет опорные базы на Украине, в России и Белоруссии. Запланированый выпуск товарной продукции в 2000 году обеспечит увеличение загрузки мощностей завода в 1,4 раза в сравнении с 1999 годом. В 2001 году намечено увеличить в 2,2 раза, к уровню 1999 года, выпуск новых тракторов ХТЗ – 17021 , оснащенных двигателем BF16M1013E немецкой фирмы «Дойц АГ» и каркасной кабиной. Для производства продукции в объеме 356000 тыс. грн. необходимы следующие ресурсы : - материалы - 36132 тыс.грн. - покупные изделия - 156013 тыс.грн. - энергоресурсы - 35870 тыс.грн. - численность ППП - 13235 чел. - фонд оплаты труда – 27280 тыс.грн. Расчетная рентабельность товарной продукции составит 13,1 %. Объем раелизуемой продукции запланирован в размере 356013 тыс.грн, балансовая прибыль – 39231,4 тыс.грн. II Краткая характеристика предприятия В настоящее время ХТЗ является открытым акционерным обществом. ОАО «ХТЗ им. С.Орджоникидзе» было основано в форме акционерного общества путем преобразования государственного сельскохозяйственного предприятия согласно указа Минмашпрома Украины № 1656 от 22.12.94 г. Юридический адрес предприятия : г.Харьков, Московский проспект, 275 Главный директор : П.П,Тодоров. Отрасль : машиностроение Вид экономической деятельности : производство сельскохозяйственных тракторов. III Характеристика продукта В настоящее время ОАО «ХТЗ», как и многие другие предприятия машиностроения, находится в сложном экономическом положении. В то же время завод продолжает работу и обновляет продукцию. В 1998 году в ОАО «ХТЗ» начато серийное производство первой модели нового поколения сельскохозяйственных машин – колесного трактора ХТЗ – 17021. Эта машина предназначена для выполнения наиболее энергоемких сельскохозяйственных работ , оснащена мощным, 170-сильным двигателем BF6M1013E , каркасной, безопасной и более комфортной кабиной и более усовершенствованной коробкой перемены передач, гидрообъемным рулевым механизмом и рядом других узлов. Более 300 тракторов ХТЗ – 17021 работают на полях Украины. Кроме этого акционерное общество имеет заказы на производство и поставку предприятиям АПК в текущем ггоду еще свыше 500 штук ХТЗ – 17021. Спрос на новые машины продолжает увеличиваться. Чтобы обеспечить минимальную годовую потребность агропромышленного комплекса в сельскохозяйственных тракторах такого класса, необходимо закупать не менее 3500-4000 штук в год. Разработка конструкции, технологическая подготовка производства новой базовой модели колесных тракторов, каким является ХТЗ – 17021, проведена ОАО «ХТЗ» самостоятельно преимущественно за свои средства. Трактор может агрегатироваться практически со всеми отечественными сельскохозяйственными машинами и механизмами. Гарантийное обслуживание и ремонт осуществляется силами акционерного общества через систему опорных баз и центров, которые имеются во всех регионах Украины. Цена трактора , по которой он реализуется сельскохозяйственным производителям, не превышает 100000 грн. включая НДС (менее 20000 долларов США, по официальному курсу Национального банка Украины) или более чем в 6 раз дешевле импортного, а производительность , расход топлива и масла ХТЗ – 17021 практически одинаков. В целях повышения качества продукции в 2001 году планируется изготовить промышленную партию тракторов ХТЗ-17021 , оборудованных кондиционерами. IV Характеристика рынков Основные потребители ОАО «ХТЗ» - это предприятия АПК, промышленные предприятия, дорожные организации , фермерские хозяйства и частные лица Украины. В 2000 году наибольший удельный вес в поставках тракторов занимали следующие области : Харьковская 1311 шт 4,05 % Киевская 412 шт 13,53 % Днепропетровская 210 шт 6,90 % Донецкая 120 шт 3,94 % Сумская 82 шт. 2,69 % Кроме того, было поставлено в Россию – 32 трактора, в страны дальнего зарубежья – 68 тракторов. Благодаря внешнеэкономической деятельности общая сумма валютных поступлений увеличилась в 1,5 раза по сравнению с 1999 годом. Основными покупателями за рубежом являются : - Корея – 11 тракторов; - Китай – 11 тракторов; - Болгария – 40 тракторов; - Уругвай - 19 тракторов; - Германия – 12 тракторов. Перспективным рынком сбыта является Иран. В 2001 году планируется развивать рынок сбыта в Европе путем лучшей информированности иностранных покупателей о продукции , выпускаемой ОАО «ХТЗ» Намечается увеличить сбыт тракторов в Германию, так как тракторы украинского производства хотя и уступают немецким аналогам (в основном по причине неудовлетворительной организации сервисного обслуживания , условий поставки и оплаты), но имеют большое преимущество в цене (в 5-6 раз дешевле) V Характеристика конкурентов Основным конкурентом ОАО «ХТЗ» является очень известная и популарная фирма Германии «John Deere». Для того чтобы оценить возможность нахождения ниши на немецком рынке, проведем оценку конкурентоспособности аналогичных по классам тяги моделей производства ХТЗ и «John Deere». Цены тракторов (долл. США) : Т151К08 18356 JD 8100 115000 ХТЗ –121 21394 JD 7700 90000 Данные о технических параметрах тракторов приведены в таблице 6.1 |Показатель |Группа 1 |Группа 2 | | |Модель трактора|Весомость|Модель |Весомость| | | |показател|трактора |показател| | | |я | |я | | |Т151К08|JD | |ХТЗ–12|JD | | | | |8100 | |1 |7700 | | |Тип трактора |К |К | |К |К | | |Класс тяги, кН |30,0 |30,0 | |14,0 |14,0 | | |Масса , кг |9060 |8108 |0,1 |8200 |6000 |0,1 | |Грузоподъемность |4250 |4717 |0,06 |4250 |4048 |0,09 | |задней навесной | | | | | | | |системы, кг | | | | | | | |Наличие передней |Нет |Нет |0,1 |Да |Нет |0,06 | |навесной системы | | | | | | | |Наличие переднего |Нет |Нет |0,1 |Да |Нет |0,05 | |вала отбора | | | | | | | |мощности | | | | | | | |Переключение под |Да |Да |0,04 |Да |Да |0,05 | |нагрузкой | | | | | | | |Наименьший радиус |6,6 |5,6 |0,1 |7,1 |5,1 |0,09 | |поворота , м | | | | | | | |Количество передач|12 |16 |0,06 |16 |16 |0,08 | |вперед | | | | | | | |Количество передач|4 |4 |0,04 |8 |12 |0,08 | |назад | | | | | | | |Удельный расход |234 |220 |0,08 |233 |220 |0,12 | |топлива, г/кВт*ч | | | | | | | |Запас крутящего |25 |36 |0,08 |25 |38 |0,08 | |момента, % | | | | | | | |Мощность |121,3 |119,0 |0,06 |107 |93 |0,1 | |двигателя, кВт | | | | | | | |(л.с.) | | | | | | | |Энергонасыщенность|0,0134 |0,0147|0,1 |0,0130|0,01 |0,1 | |, кВт /кг | | | | | | | |Коеффициент |0,73 |1 | |0,88 |1 | | |технического | | | | | | | |уровня | | | | | | | Комплексный показательтехничекого уровня расчитывается по формуле : Kmy = ? (ai*di), (6.2) Где ai – отношения числового показателя аналога к его значению у оцениваемого изделия; di – весомость i- го показателякачества. Расчитаем цену потребления тракторов, которая представляет собой сумму затрат на изготовление и реализацию продукции (цена товара) и расходов , связанных с потреблением. Цена реализации в общих эксплуатацтонных расходах за весь срок службы отечественных тракторов составляет 19 %, импортных – 45%. Цт151к-08 = 18356/0,19 =96610; Ц jd 8100 = 115000/0,45 = 255555; Цхтз-121 = 21394/0,19 = 112600; Ц jd 7700 = 90000/0,45 = 200000; Показатель качественно-ценовой конкурентоспособности изделий : Таблица 6.2 – Расчет показателя качественно – ценовой конкурентоспособности тракторов |Показатель |Группа 1 |Группа 2 | | |T151K-08 |JD8100 |ХТЗ-121 |JD 7700 | |Цена приобретения |96610 |255555 |112600 |200000 | |Коеффициент |0,73 |1 |0,88 |1 | |технического уровня | | | | | |Показатель |1,93 |1 |1,56 |1 | |качественно – | | | | | |ценовой | | | | | |конкурентоспособност| | | | | |и | | | | | Рассчитаем уровень конкурентоспособности по сервисным показателям. Таблица 6.3 – Сервисные параметры тракторов (бальная оценка) |Показатель |Фирма- производитель трактора | | |ОАО «ХТЗ» |John Deere |Весомость | | | | |показателя | |Срок доставки |20 дней |2 |15 дней |2,5 |0,05 | |потребителям | | | | | | |Точность |+/- 20 |1 |+/- 5 |2,5 |0,05 | |соблюдения | | | | | | |срока | | | | | | |Гарантийный |2 года |2 |Более 2,5 |2,5 |0,25 | |срок | | |лет | | | |Полнота |Контроль за |1 |Шеф-монтаж и|3 |0,25 | |технического |правильностью | |регулиро-ван| | | |обслуживания |эксплуатации, | |ие, обучение| | | | |профилактическо| |персонала, | | | | |е обслуживание | |контроль за | | | | |и ремонт | |правиль-ност| | | | | | |ью | | | | | | |эксплуатации| | | | | | |, | | | | | | |профилактиче| | | | | | |ское | | | | | | |обслуживание| | | | | | |и ремонт | | | |Обеспечение |Срока |1 |Срок |2 |0,2 | |запчастями |обеспеченности | |обеспечен-но| | | | |запчастями | |сти | | | | |больше | |Запчастями | | | | |гарантийного | |соответствуе| | | | |срока, но | |т | | | | |меньше | |нормтивному | | | | |нормативного | |сроку службы| | | | |срока службы | | | | | |Условия оплаты |Оплата с |1 |Оплата в |2,5 |0,1 | | |отсрочкой в | |кредит (в | | | | |зависимости от | |зависимости | | | | |срока отсрочки | |от условий и| | | | | | |сроков | | | | | | |кредита) | | | |Информированнос|Незначительная |1 |Очень |3 |0,05 | |ть потребителя | | |значительная| | | |о товаре | | | | | | |Имидж фирмы |Предприятие |4 |Предприятие |5 |0,05 | | |известное в | |известное в | | | | |регионе | |мире | | | |Уровень |0,52 | |1 | | | |конкурентоспосо| | | | | | |бности по | | | | | | |сервисным | | | | | | |показателям | | | | | | Находим показатель общей конкурентоспособности изделий : Jko = J к-ц*Y1 + Z*Y2 (6.4) Где Y1,Y2 – весомость соответственно –качественно-ценовых и сервисных факторов конкурентоспособности (У1 + У2 = 1). Вбольшинстве случаев У1 находится в пределах 0,65-0,85. Jko1 = 1,93*0,8 + 0,52*0,2 =1,648. Jko2 = 1,56*0,8+0,52*0,2=1,352. IV Организационный план В содержание этого раздела рассматриваются вопросы организации и управления производством. В таблице 6.4 сведены данные о численности по всем категориям работающих промышленно – производственного персонала. Далее на рис.6.1 приведена схема структуры управления ОАО «ХТЗ». Таблица 6.4 – Расчет численности работающих ОАО «ХТЗ» на 2001 год |Показатель |Количество | |Производственные рабочие |3160 | |Наличие |3011 | |Отклонение |-149 | |Вспомогательные рабочие |5430 | |Наличие |5430 | |Отклонение |-35 | |Всего промышленно-производственныз рабочих |8625 | |Наличие |8441 | |Отклонение |-184 | |Служащие |3060 | |В том числе | | |Руководители |1050 | |Специалисты |1860 | |служащие |150 | |Итого ППП |11685 | |Непромышленный персонал |1550 | |Всего работающих |13235 | Расчет фонда оплаты труда и средней заработной платы приведен в таблице 6.5 Таблица 6.5 – расчет фонда оплаты труда и средней заработной платы на 2001 год |Наименование |Фонд оплаты |% к |Средняя з/п с |% к | | |труда, |2000г |ФМС, тыс.грн |2000г | | |тыс.грн. | | | | | |2000 |2001 | |2000 |20001 | | |Фонд оплаты труда |22892 |27280 |119,2 |145,34|172,46 |118,7 | |всего персонала | | | | | | | |В том числе | | | | | | | |Пром. – произв. |21031 |25038 |119,1 |151,36|180,05 |119,0 | |персонал | | | | | | | |Из них | | | | | | | |Работников |15423 |18398 |119,3 |149,71|177,8 |118,8 | |Служащих |5608 |6640 |118,4 |156,09|186,62 |119,6 | |В том числе | | | | | | | |Управленческого |2726 |3231 |118,3 |216,73|257,88 |119,0 | |персонала | | | | | | | |Специалистов |2715 |3211 |118,3 |216,73|257,88 |119,0 | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|