реферат, рефераты скачать
 

Выбор стратегии деятельности предприятия


очередь поставляло бы взамен готовую продукцию на аналогичную сумму.

Это позволит увеличить выпуск тракторов, а, следовательно, и

выручку от реализации на 5 %. Согласно расчетному коеффициенту

операционного левериджа, прибыль при этом увеличится на 18 %. Прирост

выручки от реализации:

251734,5*(1,05-1) = 12586 ( тыс.грн.)

Исходя из средней цены тракторов (приложение Д) завод может

дополнительно выпустить 135 тракторов :

Прирост прибыли составит :

23238,903*(1,18-1) = 4182,997 (тыс.грн).

Импортные комплектующие – двигатели «Дойц АГ» - составляют

39,8 %. Поскольку для выпуска 3000 тракторов необходимы комплектующие в

сумме 157887 тыс.грн., то для выпуска 135 тракторов потребности

производства в комплектующих составят :

157887*0,398*135

------------------------ = 2827,76 (тыс.грн)

3000

Средняя оптовая цена трактора ХТЗ – 17021 – 124695 грн. В общей

сложности , в течении 2001 года планируется поставить 23 трактора ХТЗ –

17021 для покрытия стоимости комплектующих :

2827,76/124,695 = 23 (шт).

Для того, чтобы немецкая сторона заключила контракт составляется

бизнес – план на 2001 год, который должен быть предоставлен фирме «Дойц АГ»

и убедительно описывал бы все преимущества подобного договора для обеих

сторон.

Проект подобного бизнес плана представлен ниже. Он содержит

обоснованное заключение о конкурентоспособности тракторов ОАО «ХТЗ» на

немецком рынке , подробное описание достоинств нового изделия ХТЗ по

сравнению с предыдущими моделями. Также бизнес-план подтверждает

обеспеченность всеми необходимыми ресурсами , кроме комплектующих, для

практического осуществления планируемого увеличения.

6.2 БИЗНЕС – ПЛАН «ХТЗ им. С . ОРДЖОНИКИДЗЕ»

НА 2001 ГОД»

Бизнес план начинается с резюме в котором как правило

в обобщенном виде излагаются основные направления планирования и основные

результаты, которые будут получены на практике.

Резюме

Цель бизнес-плана – это увеличение выпуска тракторов новых

модификаций ХТЗ – 17021, оборудованых двигателем немецкой фирмы «Дойц АГ».

В 2001 году ОАО «ХТЗ» намечено выпустить товарной продукции на сумму

356309,7 тыс.грн., в том числе тракторов различных модификаций класса 3-4

т.е. и тракторов малой мощности 2835 шт., запчастей к ним на 31756 тыс.

грн., кооперированых поставок на 18017 тыс.грн., ТНП на 3803 тыс.грн.,

Плановый объем товарной продукции превышает отчет 1999 г. в 1,5 раза по

тракторам всех модификаций – в 1,46 раза, по кооперации – в1,28 раза, ТНП –

в 2,6 раза. Выпуск тракторов в 1999 г обеспечивает потребность рынка на 15-

20 %. Продукция ХТЗ имеет гарантийный срок обслуживания – 1 год. Для

оперативного восстановления вышедших из строя тракторов, находящихся на

гарантии, предпрриятие имеет опорные базы на Украине, в России и

Белоруссии. Запланированый выпуск товарной продукции в 2000 году обеспечит

увеличение загрузки мощностей завода в 1,4 раза в сравнении с 1999 годом.

В 2001 году намечено увеличить в 2,2 раза, к уровню 1999

года, выпуск новых тракторов ХТЗ – 17021 , оснащенных двигателем BF16M1013E

немецкой фирмы «Дойц АГ» и каркасной кабиной.

Для производства продукции в объеме 356000 тыс. грн.

необходимы следующие ресурсы :

- материалы - 36132 тыс.грн.

- покупные изделия - 156013 тыс.грн.

- энергоресурсы - 35870 тыс.грн.

- численность ППП - 13235 чел.

- фонд оплаты труда – 27280 тыс.грн.

Расчетная рентабельность товарной продукции составит 13,1 %.

Объем раелизуемой продукции запланирован в размере 356013 тыс.грн,

балансовая прибыль – 39231,4 тыс.грн.

II Краткая характеристика предприятия

В настоящее время ХТЗ является открытым акционерным

обществом. ОАО «ХТЗ им. С.Орджоникидзе» было основано в форме акционерного

общества путем преобразования государственного сельскохозяйственного

предприятия согласно указа Минмашпрома Украины № 1656 от 22.12.94 г.

Юридический адрес предприятия : г.Харьков, Московский

проспект, 275

Главный директор : П.П,Тодоров.

Отрасль : машиностроение

Вид экономической деятельности : производство

сельскохозяйственных тракторов.

III Характеристика продукта

В настоящее время ОАО «ХТЗ», как и многие другие

предприятия машиностроения, находится в сложном экономическом положении. В

то же время завод продолжает работу и обновляет продукцию. В 1998 году в

ОАО «ХТЗ» начато серийное производство первой модели нового поколения

сельскохозяйственных машин – колесного трактора ХТЗ – 17021. Эта машина

предназначена для выполнения наиболее энергоемких сельскохозяйственных

работ , оснащена мощным, 170-сильным двигателем BF6M1013E , каркасной,

безопасной и более комфортной кабиной и более усовершенствованной коробкой

перемены передач, гидрообъемным рулевым механизмом и рядом других узлов.

Более 300 тракторов ХТЗ – 17021 работают на полях Украины. Кроме этого

акционерное общество имеет заказы на производство и поставку предприятиям

АПК в текущем ггоду еще свыше 500 штук ХТЗ – 17021. Спрос на новые машины

продолжает увеличиваться. Чтобы обеспечить минимальную годовую потребность

агропромышленного комплекса в сельскохозяйственных тракторах такого класса,

необходимо закупать не менее 3500-4000 штук в год. Разработка конструкции,

технологическая подготовка производства новой базовой модели колесных

тракторов, каким является ХТЗ – 17021, проведена ОАО «ХТЗ» самостоятельно

преимущественно за свои средства. Трактор может агрегатироваться

практически со всеми отечественными сельскохозяйственными машинами и

механизмами. Гарантийное обслуживание и ремонт осуществляется силами

акционерного общества через систему опорных баз и центров, которые имеются

во всех регионах Украины.

Цена трактора , по которой он реализуется сельскохозяйственным

производителям, не превышает 100000 грн. включая НДС (менее 20000 долларов

США, по официальному курсу Национального банка Украины) или более чем в 6

раз дешевле импортного, а производительность , расход топлива и масла ХТЗ –

17021 практически одинаков.

В целях повышения качества продукции в 2001 году планируется

изготовить промышленную партию тракторов ХТЗ-17021 , оборудованных

кондиционерами.

IV Характеристика рынков

Основные потребители ОАО «ХТЗ» - это предприятия АПК,

промышленные предприятия, дорожные организации , фермерские хозяйства и

частные лица Украины. В 2000 году наибольший удельный вес в поставках

тракторов занимали следующие области :

Харьковская 1311 шт 4,05 %

Киевская 412 шт

13,53 %

Днепропетровская 210 шт 6,90 %

Донецкая 120 шт

3,94 %

Сумская 82 шт.

2,69 %

Кроме того, было поставлено в Россию – 32 трактора, в страны

дальнего зарубежья – 68 тракторов. Благодаря внешнеэкономической

деятельности общая сумма валютных поступлений увеличилась в 1,5 раза по

сравнению с 1999 годом.

Основными покупателями за рубежом являются :

- Корея – 11 тракторов;

- Китай – 11 тракторов;

- Болгария – 40 тракторов;

- Уругвай - 19 тракторов;

- Германия – 12 тракторов.

Перспективным рынком сбыта является Иран.

В 2001 году планируется развивать рынок сбыта в Европе путем

лучшей информированности иностранных покупателей о продукции ,

выпускаемой ОАО «ХТЗ» Намечается увеличить сбыт тракторов в Германию,

так как тракторы украинского производства хотя и уступают немецким

аналогам (в основном по причине неудовлетворительной организации

сервисного обслуживания , условий поставки и оплаты), но имеют большое

преимущество в цене (в 5-6 раз дешевле)

V Характеристика конкурентов

Основным конкурентом ОАО «ХТЗ» является очень известная и

популарная фирма Германии «John Deere». Для того чтобы оценить

возможность нахождения ниши на немецком рынке, проведем оценку

конкурентоспособности аналогичных по классам тяги моделей производства

ХТЗ и «John Deere».

Цены тракторов (долл. США) :

Т151К08 18356

JD 8100 115000

ХТЗ –121 21394

JD 7700 90000

Данные о технических параметрах тракторов приведены в

таблице 6.1

|Показатель |Группа 1 |Группа 2 |

| |Модель трактора|Весомость|Модель |Весомость|

| | |показател|трактора |показател|

| | |я | |я |

| |Т151К08|JD | |ХТЗ–12|JD | |

| | |8100 | |1 |7700 | |

|Тип трактора |К |К | |К |К | |

|Класс тяги, кН |30,0 |30,0 | |14,0 |14,0 | |

|Масса , кг |9060 |8108 |0,1 |8200 |6000 |0,1 |

|Грузоподъемность |4250 |4717 |0,06 |4250 |4048 |0,09 |

|задней навесной | | | | | | |

|системы, кг | | | | | | |

|Наличие передней |Нет |Нет |0,1 |Да |Нет |0,06 |

|навесной системы | | | | | | |

|Наличие переднего |Нет |Нет |0,1 |Да |Нет |0,05 |

|вала отбора | | | | | | |

|мощности | | | | | | |

|Переключение под |Да |Да |0,04 |Да |Да |0,05 |

|нагрузкой | | | | | | |

|Наименьший радиус |6,6 |5,6 |0,1 |7,1 |5,1 |0,09 |

|поворота , м | | | | | | |

|Количество передач|12 |16 |0,06 |16 |16 |0,08 |

|вперед | | | | | | |

|Количество передач|4 |4 |0,04 |8 |12 |0,08 |

|назад | | | | | | |

|Удельный расход |234 |220 |0,08 |233 |220 |0,12 |

|топлива, г/кВт*ч | | | | | | |

|Запас крутящего |25 |36 |0,08 |25 |38 |0,08 |

|момента, % | | | | | | |

|Мощность |121,3 |119,0 |0,06 |107 |93 |0,1 |

|двигателя, кВт | | | | | | |

|(л.с.) | | | | | | |

|Энергонасыщенность|0,0134 |0,0147|0,1 |0,0130|0,01 |0,1 |

|, кВт /кг | | | | | | |

|Коеффициент |0,73 |1 | |0,88 |1 | |

|технического | | | | | | |

|уровня | | | | | | |

Комплексный показательтехничекого уровня расчитывается по

формуле :

Kmy = ? (ai*di), (6.2)

Где ai – отношения числового показателя аналога к его значению у

оцениваемого изделия;

di – весомость i- го показателякачества.

Расчитаем цену потребления тракторов, которая представляет собой

сумму затрат на изготовление и реализацию продукции (цена товара) и

расходов , связанных с потреблением. Цена реализации в общих

эксплуатацтонных расходах за весь срок службы отечественных тракторов

составляет 19 %, импортных – 45%.

Цт151к-08 = 18356/0,19 =96610;

Ц jd 8100 = 115000/0,45 = 255555;

Цхтз-121 = 21394/0,19 = 112600;

Ц jd 7700 = 90000/0,45 = 200000;

Показатель качественно-ценовой конкурентоспособности изделий :

Таблица 6.2 – Расчет показателя качественно – ценовой

конкурентоспособности тракторов

|Показатель |Группа 1 |Группа 2 |

| |T151K-08 |JD8100 |ХТЗ-121 |JD 7700 |

|Цена приобретения |96610 |255555 |112600 |200000 |

|Коеффициент |0,73 |1 |0,88 |1 |

|технического уровня | | | | |

|Показатель |1,93 |1 |1,56 |1 |

|качественно – | | | | |

|ценовой | | | | |

|конкурентоспособност| | | | |

|и | | | | |

Рассчитаем уровень конкурентоспособности по сервисным показателям.

Таблица 6.3 – Сервисные параметры тракторов (бальная оценка)

|Показатель |Фирма- производитель трактора |

| |ОАО «ХТЗ» |John Deere |Весомость |

| | | |показателя |

|Срок доставки |20 дней |2 |15 дней |2,5 |0,05 |

|потребителям | | | | | |

|Точность |+/- 20 |1 |+/- 5 |2,5 |0,05 |

|соблюдения | | | | | |

|срока | | | | | |

|Гарантийный |2 года |2 |Более 2,5 |2,5 |0,25 |

|срок | | |лет | | |

|Полнота |Контроль за |1 |Шеф-монтаж и|3 |0,25 |

|технического |правильностью | |регулиро-ван| | |

|обслуживания |эксплуатации, | |ие, обучение| | |

| |профилактическо| |персонала, | | |

| |е обслуживание | |контроль за | | |

| |и ремонт | |правиль-ност| | |

| | | |ью | | |

| | | |эксплуатации| | |

| | | |, | | |

| | | |профилактиче| | |

| | | |ское | | |

| | | |обслуживание| | |

| | | |и ремонт | | |

|Обеспечение |Срока |1 |Срок |2 |0,2 |

|запчастями |обеспеченности | |обеспечен-но| | |

| |запчастями | |сти | | |

| |больше | |Запчастями | | |

| |гарантийного | |соответствуе| | |

| |срока, но | |т | | |

| |меньше | |нормтивному | | |

| |нормативного | |сроку службы| | |

| |срока службы | | | | |

|Условия оплаты |Оплата с |1 |Оплата в |2,5 |0,1 |

| |отсрочкой в | |кредит (в | | |

| |зависимости от | |зависимости | | |

| |срока отсрочки | |от условий и| | |

| | | |сроков | | |

| | | |кредита) | | |

|Информированнос|Незначительная |1 |Очень |3 |0,05 |

|ть потребителя | | |значительная| | |

|о товаре | | | | | |

|Имидж фирмы |Предприятие |4 |Предприятие |5 |0,05 |

| |известное в | |известное в | | |

| |регионе | |мире | | |

|Уровень |0,52 | |1 | | |

|конкурентоспосо| | | | | |

|бности по | | | | | |

|сервисным | | | | | |

|показателям | | | | | |

Находим показатель общей конкурентоспособности изделий :

Jko = J к-ц*Y1 + Z*Y2 (6.4)

Где Y1,Y2 – весомость соответственно –качественно-ценовых и сервисных

факторов конкурентоспособности (У1 + У2 = 1). Вбольшинстве случаев У1

находится в пределах 0,65-0,85.

Jko1 = 1,93*0,8 + 0,52*0,2 =1,648.

Jko2 = 1,56*0,8+0,52*0,2=1,352.

IV Организационный план

В содержание этого раздела рассматриваются вопросы организации и

управления производством. В таблице 6.4 сведены данные о численности по

всем категориям работающих промышленно – производственного персонала.

Далее на рис.6.1 приведена схема структуры управления ОАО «ХТЗ».

Таблица 6.4 – Расчет численности работающих ОАО «ХТЗ» на 2001 год

|Показатель |Количество |

|Производственные рабочие |3160 |

|Наличие |3011 |

|Отклонение |-149 |

|Вспомогательные рабочие |5430 |

|Наличие |5430 |

|Отклонение |-35 |

|Всего промышленно-производственныз рабочих |8625 |

|Наличие |8441 |

|Отклонение |-184 |

|Служащие |3060 |

|В том числе | |

|Руководители |1050 |

|Специалисты |1860 |

|служащие |150 |

|Итого ППП |11685 |

|Непромышленный персонал |1550 |

|Всего работающих |13235 |

Расчет фонда оплаты труда и средней заработной платы приведен в

таблице 6.5

Таблица 6.5 – расчет фонда оплаты труда и средней заработной платы на

2001 год

|Наименование |Фонд оплаты |% к |Средняя з/п с |% к |

| |труда, |2000г |ФМС, тыс.грн |2000г |

| |тыс.грн. | | | |

| |2000 |2001 | |2000 |20001 | |

|Фонд оплаты труда |22892 |27280 |119,2 |145,34|172,46 |118,7 |

|всего персонала | | | | | | |

|В том числе | | | | | | |

|Пром. – произв. |21031 |25038 |119,1 |151,36|180,05 |119,0 |

|персонал | | | | | | |

|Из них | | | | | | |

|Работников |15423 |18398 |119,3 |149,71|177,8 |118,8 |

|Служащих |5608 |6640 |118,4 |156,09|186,62 |119,6 |

|В том числе | | | | | | |

|Управленческого |2726 |3231 |118,3 |216,73|257,88 |119,0 |

|персонала | | | | | | |

|Специалистов |2715 |3211 |118,3 |216,73|257,88 |119,0 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.