реферат, рефераты скачать
 

Диплом: Контроль целевого использования средств федерального бюджета


Диплом: Контроль целевого использования средств федерального бюджета

Министерство сельского хозяйства

Российской Федерации

Ижевская государственная

сельскохозяйственная академия

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

Допущен к защите

зав. кафедрой, профессор

_______________Р.А.Алборов

«___» _____________2002года

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Контроль целевого использования средств ФБ

на примере ОФК по г. Ижевску”

Специальность 060500 «Бухгалтерский учет и аудит»

Дипломник __________________________________________ Л.А. Шишкина

Руководитель: ________________________________________ И.А. Селезнева

Консультанты________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Рецензент _______________________________________ С.И. Барбакова

ИЖЕВСК 2002

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 2

1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ... 2

2. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ

УСТРОЙСТВО ОТДЕЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО

Г. ИЖЕВСКУ

.. 2

2.1. Правовая характеристика отделения федеральногоказначейства 2

2.2. Организационное устройство и функции отделения федерального казначейства..

2

3. КОНТРОЛЬ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА.. 2

3.1. Контроль за исполнением федерального бюджета по расходам 2

3.2. Контроль расходов федерального бюджета через лицевые счета

бюджетополучателей.. 2

3.3. Методика проверки целевого использования бюджетных средств. 2

4. ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ ЗА НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА..

2

4.1. Виды нарушений при расходовании бюджетных средств бюджетополучателями.. 2

4.2. Меры принуждения за нарушения бюджетной дисциплины 2

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. 2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 2

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 2

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................

3

1.ОБЗОР

ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................

5

2. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ОТДЕЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

КАЗНАЧЕЙСТВА ПО Г. ИЖЕВСКУ 11

2.1. Правовая характеристика отделения федерального......................... 11

казначейства.................................................................................................

11

2.2. Организационное устройство и функции отделения федерального

казначейства.........................................................................................................................

12

3. КОНТРОЛЬ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА......................................................................................................

17

3.1. Контроль ОФК по г. Ижевску за исполнением федерального бюджета по

расходам........................................................................................................

17

3.2. Контроль расходов федерального бюджета через лицевые счета

бюджетополучателей....................................................................................

19

3.3. Методика проверки целевого использования бюджетных средств. 25

4. Финансовые санкции за нецелевое использование средств федерального

бюджета.......................................................................

2

4.1. Виды нарушений при расходовании бюджетных средств................... 2

4.2. Меры принуждения за нарушения бюджетной дисциплины.............. 4

ВЫВОДЫ И

ПРЕДЛОЖЕНИЯ.......................................................................

3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................... 13

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................

3

1.

ОБЗОР

ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................

6

2.

ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ОТДЕЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

КАЗНАЧЕЙСТВА ПО Г. ИЖЕВСКУ

11

2.1. Правовая характеристика отделения федерального казначейства 11

2.2. Организационное устройство и функции отделения федерального

казначейства.........................................................................................................................

13

3. КОНТРОЛЬ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА......................................................................................................

17

3.1. Контроль за исполнением федерального бюджета по расходам...... 17

3.2. Контроль расходов федерального бюджета через лицевые счета

бюджетополучателей....................................................................................

20

3.3. Методика проверки целевого использования бюджетных средств. 26

4. Финансовые санкции за нецелевое использование

средств федерального

бюджета.....................................................................

39

4.1. Виды нарушений при расходовании бюджетных средств

юджетополучателями.........................................................................................................................

39

4.2. Меры принуждения за нарушения бюджетной дисциплины............ 46

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

.....................................................................

54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................... 59

ПРИЛОЖЕНИЕ...............................................................................................

64

ВВВЕДЕНИЕ

Система органов федерального казначейства - относительно молодая структура,

тем не менее, как отмечают у нас в стране и за рубежом, развивается она

динамично и быстро наращивает выполняемые функции и эффективность работы.

В настоящее время перед органами федерального казначейства стоит главная задача

- обеспечение профессионально-грамотного управления финансовыми ресурсами

государства, беспрерывного, в полном соответствии с законом, исполнения

федер­­ального бюджета и контроля за целевым использованием бюджетных средств

организациями и учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета.

Конечно, это требует больших капитальных вложений особенно для создания

единого информационного пространства, совершенствования организационной

структуры, значительного улучшения постановки бухгалтерского учета и

отчетности как в самих органах федерального казначейства, так и в

организациях, финансируемых из федерального бюджета.

Здесь с учетом специфики работы, органы федерального казначейства выступают

как финансовые органы, являясь структурными подразделениями Министерства

финансов РФ и осуществляющими контроль за поступлением налогов и сборов,

соблюдением нормативов отчислений в соответствующие уровни бюджетов

(исполнение доходной части бюджетов).

При исполнении расходной части федерального бюджета органы федерального

казначейства выступают своеобразным бюджетным банком государства, поскольку

осуществляют банковские операции, в том числе и операционно-кассовые по

обслуживанию получателей средств федерального бюджета.

Одновременно сами отделения федерального казначейства являются получателями

средств федерального бюджета и бухгалтерии аппаратов отделений организуют

постановку бухгалтерского учета и отчетности как любое государственное

бюджетное учреждение.

Особой функцией федерального казначейства является контрольная функция. Эта

функция определена Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992

года №1556 «О федеральном казначействе» и Положением о федеральном

казначействе, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства

Российской Федерации от 27 августа 1993 г. № 864. В соответствии с указанными

документами органы федерального казначейства выступают как органы

государственного контроля.

, которые правомочны

получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии

счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства

федерального бюджета. Органы федерального казначейства обязаны

производить в министерствах, ведомствах, в учреждениях и организациях, в банках

и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, включая

совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского

учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением,

перечислением и использованием средств федерального бюджета. Такая

многоплановая и специфичная работа органов федерального казначейства

накладывает особый отпечаток на организацию бухгалтерского учета и отчетности

при исполнении федерального бюджета.

В предлагаемой работе, на примере деятельности Отделения федерального

казначейства МФ

Ф РФ по г. Ижевску рассматривается актуальный для казначейской системы

вопрос - организация контроля за целевым использованием средств, выделяемых из

федерального бюджета для финансирования расходов бюджетополучателей.

Сегодняшняя ситуация с рациональным расходованием бюджетных средств является

одной из проблем, с которой столкнулась экономика. Поэтому исследование

вопроса становления новой системы распределения и контроля бюджетных средств

с созданием системы казначейства является достаточно актуальной. На этапе

экономического кризиса в целом по стране эффективность контрольных действии

наиболее высока, так как речь идет о возмещении уже израсходованных средств и

о предотвращении еще не совершенных нарушений бюджетной дисциплины.

Особенно важно проведение предварительного, текущего и последующего контроля

в учреждениях и организациях, состоящих на бюджетном финансировании. Целью

такого контроля является предупреждение и недопущение нецелевого

использования средств федерального бюджета.

Очень важно создать такую систему контроля за рациональным и правильным

использованием бюджетных средств, которая стояла бы на страже интересов

государства в части экономного и рационального использования бюджетных

средств.

Цель работы – совершенствование программы контроля и проверок целевого

использования средств организаций и учреждений, финансируемых из федерального

бюджета ОФК по г. Ижевску.

Основные задачи, поставленные в дипломной работе:

- ознакомление с историей развития казначейства;

-

освещение выполняемых ОФК по г. Ижевску функций, а также основных прав и

обязанностей ОФК;

- раскрытие роли ОФК

по г. Ижевску в исполнении федерального бюджета по расходам

и доходам;

- исследование методики проверки целевого использования бюджетных средств в

организациях, финансируемых из федерального бюджета;

- выявление у бюджетополучателей основных нарушений, указывающих на

использование бюджетных средств не по целевому назначению, и принятие мер

принуждения к нарушителям бюджетной дисциплины;

- изложение рекомендаций по повышению эффективности контрольной функции ОФК

по г. Ижевску.

Дипломная работа выполнена на основе изучения специфики работы отдела по

исполнению федерального бюджета по расходам

, и

контрольно-правового отделов

а, а также отдела

по исполнению федерального бюджета по доходам Отделения федерального

казначейства по г. Ижевску.

1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.

НЕОБХОДИМОСТЬ ВОССОЗДАНИЯ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

1.1.0.0.

1.1. И

стория развития казначейской системы в России

СТОРИЯ РАЗВИТИЯ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ

С момента

организации единой централизованной системы органов федерального казначейства в

России, органам казначейства уделяется очень серьезное внимание. И интерес

здесь не случаен - за девять лет своего существования новая структура замкнула

на себе все денежные потоки, связанные как с доходной, так и с расходной

частями федерального бюджета, при этом стремясь к обеспечению профессионально

грамотного управления финансовыми ресурсами государства, бесперебойного, в

полном соответствии с законом, исполнению бюджета и контроля за целевым

использованием получателями бюджетных средств [5

10, с.3].

Девять лет работы доказали необходимость и эффективность системы органов

федерального казначейства.

Бюджетный Кодекс Российской Федерации навсегда поставили точку в споре - быть

казначейству в России или не быть. Казначейству быть!

Много публикаций посвящалось проблеме создания Федерального казначейства в

России. Были сторонники казначейского исполнения бюджета, были и противники.

Уже в 1993 году в «Финансовой газете» №4 была опубликована статья Медведевой М.

«Федеральное казначейство: функции, структура, этапы создания» [4

67]. В 1994 году

в «Новой

езависимой газете» от 26 мая появилась статья первого начальника Главного

управления федерального казначейства Смирнова А.В. «Федеральное казначейство

начинает действовать» [60

59]. В 1995 году в журнале «Финансы» №3 была опубликована статья «О

казначействе» [45

4]. В первые, самые тяжелые годы формирования органов федерального

казначейства указанные публикации, не только поддерживали вновь созданную

структуру, но и высказывали идеи ее развития, делали смелые прогнозы на далекую

перспективу. И не ошиблись. Нужно отметить, журнал «Финансы» ежегодно уделял

вниманию казначейству на своих страницах, на которых одни авторы делали выводы

о нецелесообразности создания казначейской системы [

4039, с.14], а

другие - о невозможности обойтись без казначейства в вопросах финансового

обеспечения государственных программ и контроля использования бюджетных средств

[26

7, с.15]. К этому моменту в пользу казначейства высказывались и

Президент, и Председатель Правительства РФ. За эти годы стала появляться и

необходимая нормативно-правовая база.

В 1994 году Министерство финансов РФ издает сборник «Казначейская система» [4

87, 4

98,

5049]. В

указанных изданиях с исторической точностью воспроизведены этапы развития

казначейской системы в России. Поэтому справедливее говорить не о создании в

1992 году органов казначейства, а их воссоздании. Но, как и в любой

исторической науке, так и в истории финансов в России на это имеются различные

точки зрения.

Но ясно лишь одно - органы федерального казначейства создавались не на пустом

месте. Истина, что «новое - это хорошо забытое старое» вновь подтвердилась.

Так, еще в Древней Руси хранителями княжеской казны были казначеи.

В более поздние сроки казначеи появились у частных лиц - бояр. Впервые слово

«казначей» можно было встретить в «штатном расписании» Казенного приказа,

учреждения, которое в период от Иоанна Ш до царствования Петра Великого

заведовало Царским Казначейством. Там хранились золото, серебро, посуда, бархат

и другие драгоценности [39

8, с.57].

При Иоанне III казначеи - это видный дворовой чин, занимавший место впереди

думных дворян. Казначей ведал казенным двором, государственными доходами,

получая разные пошлины и оброки. Ведомству казначеев подлежали дела о

холопстве и ведение книг, в которых записывались сметы о холопстве. Судебник

1550 года причисляет казначеев к боярам и окольничим, творившим суд «царя и

великого князя».

Высшим финансово-контрольным учреждением того времени был Счетный приказ,

обязанностью которого было ведать «всего Московского государства приходом,

расходом и остатком по книгам за многие годы». Этот Счетный Приказ служил

некоторым прообразом современного казначейства еще и по тому, что туда

поступали недоимки прошлых лет и остатки сумм от ассигнований по разным

ведомствам со всего государства.

Реформы, проведенные в первой половине XVIII века Петром I, привели к

серьезным изменениям в области государственного устройства. Непосредственное

наблюдение за сбором доходов в каждой губернии вел земский камерир

(надзиратель сборов).

Для приема, хранения и выдачи казенных сумм были учреждены рентереи

(казначейства), которыми заведовали рентмейстеры (казначеи).

Прием денег заносился в особую книгу; о получении денег рентмейстер выдавал

квитанции, а сами наличные суммы хранил в сундуках под тремя замками. Выдачу

денег рентмейстер производил только по разрешениям, выданным за подписью

губернатора или воеводы.

При Екатерине II предполагалось учредить должность Государственного казначея,

но она была введена лишь при царствовании Павла I. Его указом от 4 декабря

1796 года первым Государственным казначеем был назначен барон Алексей

Иванович Васильев. Особое внимание при нем уделялось упорядочению смет

доходов и расходов, отчетов по их исполнению, ведению бухгалтерского учета.

По царскому манифесту от 25.07.1810 г. «О новом разделении государственных

дел». Государственному казначейству было поручено «заведование движением

сумм, в доход поступивших, остаточных или запасов, текущих расходов,

платежных долгов, пенсионеров и пр.».

Однако говорить о казначействе того времени как о какой-то структуре можно с

трудом. Лишь 2 февраля 1821 года указом Александра I учреждается в составе

Министерства Финансов Департамент Государственного казначейства с четкой

структурой, штатной численностью, правами и обязанностями.

Департамент Государственного казначейства состоял из 14 отделений, ему были

подчинены палаты по казначейским делам и Главное Казначейство. На последнее

были возложены функции: прием, хранение и отпуск сумм на расходы по всем

частям государственного управления и их учет, кроме того, Главным

Казначейством выплачивались пенсии лицам, проживающим в столице. Главное

Казначейство состояло: из правления под председательством управляющего в

составе 4-х членов из Министерства Финансов; пяти отделений (кассирского,

бухгалтерского, контрольно-приходного, контрольно-расходного и контрольно-

оборотного).

По книгам учета каждым казначейством составлялась текущая (ежедневная,

еженедельная, ежемесячная) и окончательная отчетность для казенной палаты.

Кроме того, уездные казначейства подвергались ежемесячным и внезапным

проверкам.

В 1866 году было введено единство кассы. В 1872 была издана единая для всех

казначейств инструкция, содержащая правила: о порядке приема казначействами

разного рода монет и кредитных бумаг и пересылки сумм казначействами; о

выплате пенсий и пособий; выдачи казначействами процентов по ценным бумагам;

хранения, расходования и учета квитанционных листов и записи сумм в приходный

журнал.

В 1890 году произошло значительное возрастание штатов и изменение структуры

казначейств. Это было вызвано тем, что увеличилось не только общее число

приходно-расходных статей, но и число отдельных счетов в бухгалтерских книгах

казначейств. Казначейства вели расчеты с плательщиками по земским, казачьим и

другим местным сборам. Увеличился объем работы казначейств по хранению

множества мелких залогов и по выдаче процентов по этим залогам. Значительно

увеличилась продажа гербовых, торговых документов, разного рода патентов и

бандеролей. Усложнилось счетоводство и отчетность. С 1897 года на

казначейства были возложены некоторые банковские операции.

Таким образом, сфера деятельности казначейства настолько возросла, что, хотя

для усиления его состава Государственным банком и были ассигнованы некоторые

средства, казначейства с трудом справлялись со своим кругом обязанностей.

К 1900 году насчитывалось 728 казначейств, находящихся в городах и некоторых

особых местностях. Все они состояли в ведомстве Департамента государственного

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.