реферат, рефераты скачать
 

Диплом: Контроль целевого использования средств федерального бюджета


/p>

Продолжение Таблиы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего сумма нецелевого использования

25543.75

18171.39

Всего сумма временного отвлечения

62600.00

6807.54

Всего сумма штрафных санкций

24978.93

Суммы штрафных

санкций, так же,

как и средства федерального бюджета, использованные не по целевому назначению,

подлежат зачислению в доход федерального бюджета.

0.3.2. Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного

законодательства по материалам проверок ОФК по г. Ижевску

Правом применения мер

принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок

ОФК по г. Ижевску обладают руководители (заместители руководителей) УФК по УР.

Применение мер принуждения

(списание в бесспорном порядке суммы средств федерального бюджета, используемых

не по целевому назначению, а также оформление уведомлений об уменьшении

бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому

назначению) осуществляется на основании постановления о списании (взыскании)

денежных средств или уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных

ассигнований, принятого ОФК по г. Ижевску и подписанного его руководителем.

Постановление оформляется в

четырех экземплярах с учетом требований, предъявляемых законодательством Р

оссийской Ф

едерации к

исполнительным документам, и должно состоять из вводной, описательной,

констатирующей, резолютивной частей и содержать ссылку на законодательные акты

Российской

Федерации

,

предоставляющие право руководителю (заместителю руководителя) ОФК по г. Ижевску

выносить вышеуказанное постановление.

Первый экземпляр

постановления остается на хранении в ОФК по г. Ижевску, второй – направляется

получателю средств федерального бюджета, допустившему нарушение бюджетного

законодательства, третий – используется в качестве приложения к инкассовому

поручению, четвертый – при необходимости направляется в службу судебных

приставов или используется в качестве приложения к инкассовому заявлению в суд.

Постановление может быть

обжаловано получателем средств федерального бюджета в соответствующий суд в

установленном порядке. Постановление передается руководителю организации –

получателя средств федерального бюджета лично под расписку или иным способом,

подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать

невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения постановления, оно

направляется почтой заказным письмом.

Постановления регистрируются

ОФК по г. Ижевску в журнале регистрации постановлений.

В случае если нарушителем

бюджетного законодательства является бюджетное учреждение, субсидиарную

ответственность по обязательствам, вытекающим из установленных фактов нарушений

бюджетного законодательства, несет главный распорядитель средств федерального

бюджета, к которому применяется мера принуждения в виде изменения (уменьшения)

утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на суму

средств, израсходованных не по целевому назначению.

Для изменения утвержденных на

соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований ОФК по г. Ижевску

оформляет предложения в виде уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных

ассигнований получателю средств федерального бюджета на сумму средств,

использованных не по целевому назначению, с указанием кодов бюджетной

классификации РФ, по которым допущено нарушение.

Уведомления регистрируются ОФК по г. Ижевску в журнале регистрации уведомлений.

Уведомление оформляется в

трех экземплярах, из них: первый – остается в ОФК по г. Ижевску, второй –

направляется получателю средств федерального бюджета, допустившему нарушение,

третий – в УФК по УР.

УФК по УР ежемесячно на

основании уведомлений формирует предложения по внесению изменений в сводную

бюджетную роспись федерального бюджета, в виде сводного уведомления об

изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований, составленного по Удмуртии, и

направляет его в электронном виде в срок до 10 числа месяца, следующего за

отчетным, в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов

Российской

Федерации

.

Главное управление

федерального казначейства на основании сводных уведомлений, ежемесячно до 20

числа месяца, следующего за отчетным, анализирует, группирует и направляет в

соответствующие департаменты Министерства финансов Р

оссийской Ф

едерации свод

уведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований, составленный в

разрезе субъектов РФ, главных распорядителей и получателей средств федерального

бюджета с расшифровкой соответствующих изменений (уменьшений) по ведомственной,

функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ.

Главное управление

федерального казначейства в течение 10 рабочих дней после внесения изменений в

сводную бюджетную роспись федерального бюджета направляет в электронном виде в

УФК по УР извещение о принятии изменения (уменьшении) бюджетных ассигнований.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Система органов федерального казначейства в рамках поставленных перед ней

задач, определенных Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года № 1556 «О

федеральном казначействе» и постановлениями Правительства Российской

Федерации, принятыми для реализации этих задач, должна обеспечить проведение

государственной бюджетной политики, эффективное управление доходами и

расходами в процессе исполнения федерального бюджета, повышение оперативности

в финансировании государственных программ, усиление контроля за поступлением,

целевым и экономным использованием государственных средств в Российской

Федерации.

Органами федерального казначейства открыты лицевые счета и проводятся

операции по финансированию расходов бюджетных учреждений и организаций.

Существующая система сбора средств федерального бюджета и доведения их до

получателей бюджетных средств обеспечивает исполнение федерального бюджета

органами федерального казначейства, но является громоздкой и имеет ряд

существенных недостатков:

1) Вследствие многочисленности лицевых счетов органов

федерального казначейства замедляется прохождение средств от

налогоплательщиков до получателей бюджетных средств, а также отсутствуют

возможности оперативного управления остатками средств федерального бюджета

2) Средства федерального бюджета становятся доступными к

использованию только после составления отчетности Банком России и органами

федерального казначейства об остатках средств на лицевых счетах по учету

доходов федерального бюджета и доходов федерального бюджета, перечисленных

на финансирование расходов.

Для реализации функции эффективного управления государственными финансами,

казначейство должно иметь единый казначейский счет (ЕКС), представляющий

собой счет федерального казначейства, на котором аккумулируются все денежные

средства федерального бюджета, и отражаются все операции по его исполнению.

Необходимо так же учитывать то, что при такой системе управления

государственными финансами они менее всего будут подвержены влиянию

экономических кризисов, так как единый счет Федерального казначейства (ЕКС)

будет открыт в Центральном банке Российской Федерации.

Через расходные счета Отделения ежегодно проходят значительные федеральные

средства.

Исходя из данных о

финансировании расходов Федерального бюджета с 1999 года по 2001 год можно

сделать вывод о том, что расходование средств производилось исходя из

обеспечения приоритетов в области национальной безопасности, образования и

социальной сферы.

Функционирование

системы органов федерального казначейства в условиях использования ЕКС

является качественно новой технологией исполнения федерального бюджета, в

которой принципиальными являются следующие моменты:

1. Централизация

доходов и средств федерального бюджета на ЕКС, открытом Главному управлению

федерального казначейства (ГУФК);

2. Централизация

операций по учету доходов бюджетов различных уровней на одном счете, открытом

Управлению федерального казначейства, распределение их между разными уровнями

бюджетов и проведение расходов федерального бюджета на уровне УФК;

3.0.

Ежедневное отражение в Главной книге федерального казначейства операций по

доходам и расходам федерального бюджета на уровне УФК.

Значимость реализации

концепции функционирования ЕКС для России определяется следующим:

1.0.

Информация об объемах поступления в консолидированный бюджет РФ становиться

актуальной, поскольку резко увеличивается скорость ее получения.

2.0.

Становиться доступной информация об общем объеме налогов и сборов, поступающих

на территории субъектов РФ, а также о соответствии сумм зачисления регулирующих

налогов в бюджеты разных уровней по нормам их распределения, установленных

законодательством РФ.

3. Правительство РФ

будет обладать ежедневной информацией о движении средств ФБ на лицевых счетах

органов федерального казначейства.

4. У Правительства РФ

появиться возможность эффективного управления средствами

ФБ

федерального бюджета

. Сокращается необходимость краткосрочных заимствованиях на внутренних и внешних

финансовых рынках.

5. Увеличит

ься скорость

расчетов в государственном секторе, что в конечном счете приведет к развязке

неплатежей, создаваемых этим сектором.

Все

вышеперечисленные преимущества, которые появляются с введением ЕКС, в

совокупности с возможностями предварительного и текущего контроля за целевым

использованием, создают реальные предпосылки эффективного управления и целевого

использования средств федерального бюджета всеми участниками бюджетного

процесса.

Казначейская система

исполнения федерального бюджета предполагает прохождение всех финансовых

бюджетных потоков через органы федерального казначейства, что позволяет

осуществлять сплошной и непрерывный контроль за федеральными бюджетными

средствами.

На федеральное казначейство возлагается функция осуществления

предварительного, текущего и последующего контроля за использованием средств

федерального бюджета, выделенных на финансирование расходов организаций и

учреждений.

Использование системы предварительного контроля в ОФК по г. Ижевску,

заключающееся в проверке правильности составления и утверждения смет расходов,

соответствия доведенных уведомлений о бюджетных ассигнованиях, утвержденной

смете, позволяет повысить качество бюджетного планирования и

контрольно-ревизионной

работы; изыскать дополнительную возможность перераспределения денежных средств

между бюджетополучателями; способствует предотвращению неэффективного и

неправильного расходования бюджетных средств

.

Предварительный

контроль

носит профилактический характер, способствует предотвращению неэффективного

, ненормативного, незаконного расходования государственных финансовых ресурсов.

Текущий контроль заложен в технологию финансирования получателей бюджетных

средств через лицевые счета, открытые им в ОФК по г. Ижевску. На стадии

текущего контроля эффективность контрольных действий очень важна, поскольку

такой контроль предотвращает саму возможность нарушения бюджетной дисциплины.

Последующий контроль, выражающийся в проверке целевого использования средств

федерального бюджета, осуществляется ОФК по г. Ижевску во взаимодействии с

контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ в Удмуртской

Республике (КРУ МФ РФ в УР). Данный контроль предполагает тщательное

выяснение непосредственно в учреждениях и организациях, финансируемых из

федерального бюджета, законности, целесообразности и правильности

использования бюджетных средств. Последующий контроль основан на изучении и

анализе смет расходов и доведенных лимитов бюджетных обязательств, первичных

и иные бухгалтерских, учетно-отчетных и расчетно-денежных документов, счетов,

подтверждающих использование организацией средств федерального бюджета в

соответствии с утвержденной сметой расходов, лимитами бюджетных обязательств

и реестрами на финансирование.

Однако, последующий

контроль не позволяет влиять на эффективность и целевое использование

государственных финансовых средств, то есть сделать финансовые потоки

прозрачными. Последующий контроль уже практически мало что контролирует, так

как получатель не поставлен перед необходимостью эффективного использования

государственных средств. Кроме того, имеющееся законодательство не дает

возможности оперативно применять санкции за нецелевое использование средств.

По результатам

проведённых ОФК по г.Ижевску ревизий и проверок правильности использования

бюджетных средств можно сделать вывод, что наиболее весомыми нарушениями

являются нарушения , допускаемые по следующим статьям экономической

классификации: 110100

«Оплата труда государственных служащих», 110300

«Приобретение предметов снабжения и расходных материалов», 110200 «Начисления на

оплату труда».

В составе выявленных

нарушений большая часть сумм, использованных не по целевому назначению

, были выданы

бюджетополучателям наличными средствами (заработная плата, текущие расходы),

значительно меньшая част

ь сумм – были перечислены с лицевых счетов получателей средств безналичным путём

(коммунальные платежи, начисления на оплату труда, капитальные вложения)

.

Основной контроль за

движением финансовых потоков государства должен вестись на стадии выделения

средств, и на стадии использования средств через ОФК. Предварительный и текущий

контроль использования государственных средств позволяет увидеть

предполагаемое их использование по документам, подготовленным

бюджетополучателем.

На основе изучения

темы данной работы можно предложить реализацию следующих мероприятий

:В целях

рациональной организации работы по осуществлению предварительного, текущего и

последующего контроля за исполнением федерального бюджета и на основе

результатов, полученных в процессе изучения системы функционирования ОФК,

предлагается реализация следующих мероприятий:

1. Создания автоматизированной системы контроля исполнения бюджета.

Объединение органов федерального казначейства, в единую компьютерную сеть, с

установкой всех компонентов программы как в казначействе, так и в банке и

непосредственно у бюджетополучателей, позволило бы получать ежедневные данные

о состоянии бюджета, повысить оперативность управления, усилить контроль за

целевым использованием бюджетных средств. В результате этого обеспечивалось

бы: поступление информации по каждому планируемому и проводимому платежу;

осуществление расхода бюджетных средств только после акцепта уполномоченными

сотрудниками казначейства; не проведение в банке ни одного платежа без

санкции казначейства; накопление данных о потребностях в финансировании и

возникновении кредиторской задолженности.

Кроме того, первичный

автоматический контроль платежных поручений, позволяющий разносить платежные

поручения по строкам бюджета и автоматически отбраковывать платежные поручения

с неправильно указанными кодами, а также выходящими за рамки установленного

лимита, обеспечивал бы предварительный контроль за целевым использованием

бюджетных средств и контроль превышения установленных лимитов.

Для повышения

эффективности необходимо введение системы автоматизации процедур контроля.

Одним из вариантов процедуры контроля за бюджетными средствами является

контроль цен, позволяющий автоматически, на этапе приема платежных документов

подконтрольных организаций, производить контроль цен закупаемых товаров.

Данная процедура дает возможность оперативно контролировать платежи по

признаку закупки товаров по заведомо завышенным ценам. Подсистема учета

договоров, автоматизирующая ведение документооборота и контроль договорных

отношений бюджетополучателей, также может стать важной функциональной частью

системы автоматизации казначейства; казначейство могло бы иметь возможность на

предварительной основе контролировать расходование бюджетных средств.

На рынке систем

автоматизации казначейств в настоящее время действуют несколько небольших

компаний–разработчиков, предлагающих свои программные продукты, функции которых

охватывают ту или иную часть полноценной реализации системы автоматизации

казначейств.

2. Совершенствование нормативной базы.

Правительством и Минфином рядом документов регламентирован контроль при

финансировании расходов, но надо сказать, что по многим обязательствам не

определен перечень документов, необходимых к предъявлению в ОФК для

подтверждения обязательств. Таким образом, в целях усиления контроля за

использованием средств федерального бюджета, правовая основа текущего контроля

нуждается в модернизации. Кроме того, органы казначейства должны опираться на

четкие положения федерального законодательства и функционировать в единых

нормативно-правовых условиях.

3. Постоянное повышение квалификации специалистов, регулярное проведение

совещаний и учебных занятий в ОФК.

4. Увеличение объемов методологических разработок по проблемам кассового

исполнения бюджета РФ.

Эффективность государственного контроля это соотношение достигнутого результата

к поставленной цели. Целью финансового контроля, осуществляемого органами

Федерального казначейства, является сокращение количества и объема нарушений

бюджетного законодательства. Основной вид нарушения бюджетного

законодательства, снижению которого обязано способствовать казначейство –

использование бюджетных средств не по назначению.

В результате

проведенных проверок целевого использования бюджетных средств выявляются

нарушения, существенными из которых являются нарушения, допускаемые

учреждениями и организациями по таким статьям экономической классификации, как

оплата труда гражданских служащих, приобретение предметов снабжения и расходных

материалов, начисления на оплату труда.

В составе выявленных

нарушений большая часть сумм, использованных не по целевому назначению, были

выданы бюджетополучателям наличными средствами (заработная плата, текущие

расходы), значительно меньшая часть сумм - были перечислены с лицевых счетов

получателей средств безналичным путем (коммунальные платежи, начисления на

оплату труда, капитальные вложения).

Таким

образом, можно сделать вывод о недостаточной эффективности осуществления

текущего контроля и необходимости ее повышения.

Что же

делать в такой ситуации? ОФК необходимо сосредоточ

ение

ить основное внимание

на текущем контроле.

На основании п. 2.10.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.