реферат, рефераты скачать
 

Диплом: Контроль целевого использования средств федерального бюджета


Если не брать

на веру перечисленные доводы, следует более детально рассмотреть обоснованность

некоторых из них.

Во-первых, не

только отечественный опыт, но и международная практика свидетельствует, что в

странах, стоящих на разных стадиях экономического развития и имеющих самое

различное общественно-политическое устройство, исполнение федерального бюджета

осуществляется достаточно долгое время через органы федерального казначейства.

Говоря о роли

в исполнении федерального бюджета налоговых органов, следует отметить, что

законодательно возложенные на них функции ограничиваются контролем за

соблюдением налогового законодательства, исходя из чего трудно не признать

противоестественным осуществление ими межуровнего распределения поступающих

налогов с фактическим распоряжением счетами федерального бюджета по доходам. Ни

о каком параллелизме в деятельности налоговых органов с одной стороны и органов

федерального казначейства с другой не может быть и речи.

Во-вторых,

организация федерального казначейства не изменяет легитимно установленного

распределения объема полномочий в области бюджета между федеральной властью и

властью на уровне субъектов Российской Федерации. В соответствии с Конституцией

России федеральный бюджет, федеральные фонды регионального развития,

федеральные налоги и сборы отнесены к компетенции федерации, так

же, как эти экономические категории уровня субъектов Федерации - к компетенции

субъектов Федерации. Реализуя свои законодательно установленные функции,

федеральное казначейство не вторгается и не может вторгнуться в сферу, лежащую

за рамками интересов

Российской Федерации.

В-третьих,

казначейство не узурпирует права министерств и ведомств по распоряжению

средствами федерального бюджета, а, напротив, способствует их полноценной и

эффективной реализации. Выполнение функций по оформлению платежных документов

на перечисление бюджетных средств элементам подведомственной системы, контролю

за доведением этих средств по назначению с лучшим качеством по оперативности и

гарантированности, по указаниям все тех же министерств и ведомств, позволяет

последним сосредоточиться на вопросах проведения целенаправленной политики в

соответствующих сферах.

В наиболее

общем виде с организационно-технической точки зрения, казначейство должно

«замкнуть» на себе осуществление и учет всех операций со всеми государственными

ресурсами.

Казначейство,

опираясь на центральный банк и его систему, тем не менее, освобождает его от

функций ведения детального учета средств федерального бюджета и контроля за их

целевым использованием.

Важным

эле­мен­том по­ряд­ка фи­нан­си­ро­ва­ния бюд­жет­ных рас­хо­дов яв­ля­ет­ся

вне­дре­ние уче­та опе­ра­ций по фик­са­ции де­неж­ных средств на ка­ж­дой

ста­дии бюд­жет­но­го и фи­нан­со­во­го ис­пол­не­ния бюд­же­та. Про­цесс

ис­пол­не­ния бюд­же­та казначейством де­та­ли­зи­руется. На уров­не

бюд­жет­ной еди­ни­цы или рас­по­ря­ди­те­ля средств дос­та­точ­но чет­ко

про­сле­жи­ва­ют­ся сле­дую­щие эта­пы:

- - до­ве­де­ние объ­е­мов бюд­жет­ных на­зна­че­ний;

·

-

до­ве­де­ние га­ран­ти­ро­ван­ных ли­ми­тов фи­нан­си­ро­ва­ния (ис­хо­дя из

сте­пе­ни ре­аль­ной обес­пе­чен­но­сти рас­хо­дов ис­точ­ни­ка­ми

фи­нан­си­ро­ва­ния), в пре­де­лах ко­то­рых бюд­жет­ная еди­ни­ца

(рас­по­ря­ди­тель средств) при­об­ре­та­ет пра­во при­ни­мать на се­бя

фи­нан­со­вые обя­за­тель­ст­ва по вы­пла­те де­неж­но­го со­дер­жа­ния

пер­со­на­лу, ли­бо по за­клю­че­нию со­гла­ше­ний и до­го­во­ров с

по­став­щи­ка­ми и под­ряд­чи­ка­ми;

- -

объемы

фактически заключенных соглашений (в пределах предоставленных прав по финансовым

обязательствам);

-

объ­е­мы про­из­ве­ден­ных аван­со­вых пла­те­жей по за­клю­чен­ным до­го­во­рам

(спе­ци­фи­ка со­вре­мен­ной хо­зяй­ст­вен­ной жиз­ни);

-

сум­мы сче­тов, предъ­яв­ляе­мых к оп­ла­те

, и объ­е­мы дру­гих не­об­хо­ди­мых вы­плат (де­неж­ное со­дер­жа­ния

пер­со­на­ла и т.п.);

-

сум­ма средств, при­чи­таю­щая­ся к вы­пла­те по­сле про­вер­ки

обос­но­ван­но­сти предъ­яв­лен­ных сче­тов-фак­тур, под­тве­ржде­ния

оп­ри­хо­до­ва­ния то­вар­но-ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей и объ­е­мов

вы­пол­нен­ных ра­бот, на­чис­ле­ния за­ра­бот­ной пла­ты и дру­гих ви­дов

де­неж­но­го со­дер­жа­ния;

-

сум­ма фак­ти­че­ско­го пе­ре­чис­ле­ния бюд­жет­ных средств со сче­та

(спи­са­ние по бюд­же­ту, аде­к­ват­ное кас­со­во­му рас­хо­ду).

На­ли­чие на

цен­траль­ном уров­не ин­фор­ма­ции о со­стоя­нии и дви­же­нии бюд­жет­ных

средств на ка­ж­дой из этих фаз пре­дос­тав­ля­ет Министерству

Ф

финансов и

глав­ным рас­по­ря­ди­те­лям средств фе­де­раль­но­го бюд­же­та ши­ро­кие

воз­мож­но­сти для гиб­ко­го ма­нев­ри­ро­ва­ния ре­сур­са­ми и

опе­ра­тив­но­го кон­тро­ля за со­стоя­ни­ем фи­нан­сов, на­хо­дя­щих­ся в

рас­по­ря­же­нии бюд­жет­ных еди­ниц и рас­по­ря­ди­те­лей средств.

Де­та­ли­за­ция

уче­та по­зво­ля­ет в хо­де ис­пол­не­ния бюд­же­та в бо­лее пол­ной ме­ре

реа­ли­зо­вать прин­цип обя­за­тель­ной сба­лан­си­ро­ван­но­сти бюд­же­та,

ком­пен­си­ро­вать дис­про­пор­ции, ко­то­рые не­из­беж­но воз­ни­ка­ют на

эта­пе его про­гно­зи­ро­ва­ния в ус­ло­ви­я

м

х

не­ста­биль­ной эко­но­ми­че­ской си­туа­ции.

ПриВ ус­ло­ви­ях

от­сут­ст­вия

и

ка­зна­чей­ской сис­те­мы это дос­ти­гае­тся пу­тем реа­ли­за­ции

се­к­ве­сти­ро­ва­ния с не­до­фи­нан­си­ро­ва­ни­ем ря­да бюд­жет­ных

рас­хо­дов

Кроме того, в

условиях кризиса банковской системы казначейство, аккумулируя средства

федерального бюджета на своих счетах, выступает гарантом защиты этих средств от

возможных негативных последствий этого кризиса.

Значительно

возрастает роль федерального казначейства при исполнении федерального бюджета.

Именно оно должно обеспечить консолидацию всех государственных финансовых

ресурсов в одной жесткой руке и проконтролировать их целевое расходование.

Контроль, осуществляемый органами федерального казначейства, позволяет не

только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но и самое главное -

предотвратить эти нарушения. Казначейство становится одним из самых важных

инструментов экономической безопасности страны, способное сохранить и довести

деньги до конкретного получателя, исполнить взятые государством обязательства и

не допустить махинаций с бюджетными средствами.

2. ПРАВОВАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО

ОТДЕЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО

Г. ИЖЕВСКУ

2.1. Правовая

характеристика

отделения

федерального

казначейства

Отделение федерального казначейства МФ РФ по г. Ижевску образовано

в соответствии с указом президента РФ от 8 декабря 199

2 года

№1556, постановлением

Правительства РФ

от 27 августа 1993 года № 864,

по Приказу Управления федерального казначейства по УР от 1 июня 1995 года № 20.

Отделение федерального казначейства по г. Ижевску (ОФК по г. Ижевску) входит в

состав Единой централизованной системы органов федерального казначейства и

непосредственно подчиняется Управлению федерального казначейства по Удмуртской

республике (УФК по УР).

ОФК по г.

Ижевску, как и все органы казначейства, является юридическим лицом, имеет

самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для

выполнения хозяйственных функций, печать с изображением Государственного герба

Российской Федерации и со своим наименованием.

Отделение в

своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами

Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и

распоряжениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями Министерства

финансов Российской Федерации, а также приказами Управления федерального

казначейства МФ РФ по Удмуртской Республике.

ОФК по г.

Ижевску несет установленную законодательством ответственность за невыполнение

или ненадлежащее выполнение возложенных на него задач.

Отделение возглавляется

руководителем, назначаемым и освобождаемым от должности руководителем

Управления федерального казначейства МФ РФ по Удмуртской республике

.

Финансирование

расходов на содержание ОФК по г. Ижевску осуществляется за счет средств

федерального бюджета по статьям, согласно экономической классификации расходов.

Основным принципом расходования бюджетных средств является использование их

на цели, предусмотренные сметой.

Смета – основной

плановый документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное

распределение денежных средств

.

Сметное финансирование

ОФК по г. Ижевску осуществляется в соответствии со статьями бюджетной

классификации: раздел 01 – «государственное управление»; подраздел 03 –

«деятельность финансовых и налоговых органов»; целевая статья – «прочие расходы

на общегосударственное управление»; вид расходов – «содержание федеральных

органов исполнительной государственной власти, а также других государственных

органов по решениям Правительства РФ».

Смета расходов ОФК по

г. Ижевску утверждается вышестоящей организацией - Управлением Федерального

Казначейства по Удмуртской Республике.

2.2. Организационное устройство и функции отделения федерального казначейства

2.2.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

ОФК

ПО ГОРОДУ

.

ИИ

ЖЕВСКУ

О

рганизационная

РГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФЕДЕРАНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

структура федерального казначейства

В целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления

доходами и расходами в процессе исполнения республиканского бюджета Российской

Федерации, повышения оперативности в финансировании государственных программ,

усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием,

государственных средств, в Российской Федерации создана единая централизованная

система органов федерального казначейства

(далее именуется

казначейство).

Единая централизованная система органов федерального казначейства состоит из

Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской

Федерации и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства

по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным

образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением

городов районного подчинения), районам и районам в городах.

Таким образом, система казначейства представляет собой единую централизованную

систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав

Министерства финансов РФ. Структура органов федерального казначейства является

трехуровневой:

Первый уровень - Главное управление федерального казначейства (ГУФК).

Возглавляется начальником в ранге заместителя Министра финансов. ГУФК

осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета и управляет

движением средств на счетах казначейства. Информирует высшие исполнительные и

законодательные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по

доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства,

получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах

федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с

действующим законодательством.

Второй уровень - Управления федерального казначейства (УФК) по республикам в

составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам

Москве и Санкт-Петербургу возглавляются руководителями, назначаемыми на

должность и освобождаемыми начальником ГУФК. УФК обеспечивают через нижестоящие

органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и

расходовании средств федерального бюджета.

Третий уровень - Отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и

районам в городах (кроме городов районного подчинения) возглавляются

руководителями, назначаемыми и освобождаемыми от должности руководителем УФК.

Отделения осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на

территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по

бюджетополучателям. Обеспечивают учет операций по движению средств на счетах

казначейства и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об

исполнении доходов и расходов бюджета на территории.

Отделение федерального казначейства Министерства финансов Российской федерации

по городу Ижевску образовано в соответствии с Указом Президента Российской

Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556, Постановлением Правительства

Российской Федерации от 27 августа 1993 г. № 864, по Приказу Управления

федерального казначейства по УР от 01 июня 1995 г. № 20.

Отделение федерального казначейства по г. Ижевску (ОФК по г. Ижевску) входит в

состав Единой централизованной системы органов федерального казначейства и

непосредственно подчиняется Управлению федерального казначейства по Удмуртской

республике (УФК по УР).

ОФК по г. Ижевску, как и все органы казначейства, является юридическим лицом,

имеет самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для

выполнения хозяйственных функций, печать с изображением Государственного герба

Российской Федерации и со своим наименованием.

Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской

Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента

РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и

распоряжениями Министерства финансов Российской Федерации, а также приказами

Управления федерального казначейства МФ РФ по Удмуртской Республике.

ОФК по г. Ижевску несет установленную законодательством ответственность за

невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него задач.

Отделение возглавляется руководителем, назначаемым и освобождаемым от должности

руководителем Управления федерального казначейства МФ РФ по Удмуртской

республике

2.2.

Задачи и функции

ОФК по г. Ижевску

АДАЧИ И ФУНКЦИИ ОФК ПО Г. ИЖЕВСКУ

В соответствии с п. 8 «

Положения о федеральном казначействе Российской Федерации

», утвержденного постановлением Совета министров – Правительства

Российской Федерации от 27 августа 1993 года №864, главными задачами органов

казначейства являются:

-

-

организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского бюджета

Российской Федерации, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах

казначейства в банках;

-

-

осущес

ствление

краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а

также оперативное управление этими ресурсами;

-

-

сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов,

представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной

власти и управления Российской Федерации отчетности о финансовых операциях.

В соответствии с задачами, возложенными на казначейство, главными функциями

Отделения федерального казначейства по г. Ижевску являются (п. 11

«Положения о федеральном казначействе Российской Федерации

»):

-

-

осуществление бюджетного и финансового исполнения республиканского бюджета

Российской Федерации, финансового исполнения государственных (федеральных)

внебюджетных фондов;

-

-

обеспечение целевого финансирования учреждений и организаций в соответствии с

установленными размерами ассигнований за счет средств республиканского бюджета

Российской Ф

едерации;

-

-

осуществление операций со средствами республиканского бюджета Р

оссийской Федерации

;

-

-

обеспечение контроля за своевременностью совершения операций со средствами

республиканского бюджета Р

оссийской Федерации

, государственных (федеральных) внебюджетных фондов, а также целевым

направлением использования средств республиканского бюджета РФ;

-

-

осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым

использованием средств республиканского бюджета Р

оссийской Федерации

в строгом соответствии с утвержденными сметами расходов владельцев лицевых

счетов, другими документами, подтверждающими обоснованность расходов;

-

-

осуществление контрольных функций во взаимодействии с соответствующими органами

исполнительной власти, правоохранительными органами;

-

-

осуществление систематического, полного и стандартизированного учета операций по

движению средств республиканского бюджета Российской Федерации, государственных

(федеральных) внебюджетных фондов

и внебюджетных (федеральных) средств на счетах федерального казначейства

;;

-

-

сбор, обработка и передача вышестоящим органам казначейства информации и

отчетов об исполнении расходов республиканского бюджета Р

оссийской Федерации

, а также о финансовом исполнении государственных (федеральных) внебюджетных

фондов;

-

- проведение

работы по контролю за соблюдением действующего законодательства

РФ в части

исполнения республиканского бюджета Р

оссийской Федерации

;

-

передача правоохранительным органам материалов по фактам нарушений, за которые

предусмотрена уголовная ответственность;

-

-

осуществление иных операций по поручению вышестоящих органов казначейства;

-

- проведение

работы по подбору и расстановке кадров и проведение мероприятия по повышению

их квалификации;

-

-

рассмотрение заявлений, предложений, жалоб граждан, учреждений и организаций по

вопросам, относящимся к компетенции ОФК по г. Ижевску.

ОФК по г. Ижевску:

- открывает в установленном порядке распорядителям ассигнований лицевые счета

для учета денежных средств;

- производит записи в лицевых счетах на основании надлежаще оформленных

расчетно-денежных документов (реестров, платежных поручений, чеков)

установленной формы;

- получает ежедневно из банка выписки, с приложением к ней платежных документов

по проведенным расчетно-кассовым операциям;

-

выдает по мере совершения операций обслуживаемым распорядителям ассигнований

выписки из лицевых счетов;

- составляет ведомости оборотов и остатков по лицевым счетам;

- оформляет платежно-расчетные документы.

В процессе выполнения возложенных

на него функций

Отделение взаимодействует с учреждениями Центрального банка Российской

федерации, банками и иными финансово-кредитными учреждениями, органами

Государственной налоговой службы Российской Федерации

. (ИМНС РФ);

2.3. 2.3.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОФК

ПО Г. ИЖЕВСКУ

рава и обязанности ОФК по г. Ижевску

Отделение федерального казначейства по г. Ижевску в соответствии с действующим

законодательством имеет право:

1. Производить учет операций по зачислению денежных средств на лицевые счета

распорядителей ассигнований в соответствии с реестрами УФК по УР.

2.

Осуществлять учет операций по списанию средств с лицевых счетов по платежным

поручениям и чекам владельца, инкассовым поручениям, отраженным в выписках

учреждения банка, согласно утвержденных смет расходов в пределах сумм,

имеющихся на лицевом счете.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.