реферат, рефераты скачать
 

Диплом: Контроль целевого использования средств федерального бюджета


/p>

Итак, становление казначейства как специализированной системы по организации

и контролю за исполнением федерального бюджета создало предпосылки для

разработки и внедрения новых механизмов и технологий.

Примером тому является механизм финансирования расходов федерального бюджета

через лицевые счета, открываемые в органах казначейства в едином учетном

регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя,

распорядителя и получателя средств федерального бюджета. Это нововведение

является принципиально новой схемой финансирования, позволяющ

аяая

создать централизованную систему управления расходами федерального бюджета,

осуществлять адресное финансирование расходов, способствует рациональной

организации работы по осуществлению предварительного и текущего контроля за

исполнением расходной части бюджета, мобилизации средств федерального бюджета.

В условиях финансирования расходов федерального бюджета через лицевые счета

распорядителей бюджетных средств, открытые в органах федерального

казначейства, клиентами учреждений Банка России по операциям со средствами

федерального бюджета являются органы федерального казначейства. Между

органами федерального казначейства и учреждениями Центрального банка России

заключается договор. При этом учреждения Центрального банка России,

обслуживающие счета по учету средств федерального бюджета органов

казначейства, несут ответственность в соответствии с действующим

законодательством за своевременное и правильное зачисление и списание средств

на основе расчетно-платежных документов по указанным счетам в пределах

остатка средств на них.

В то же время, учреждения Центрального банка России не отвечают по

обязательствам органов казначейства, а также за несвоевременное отражение

денежных средств органами федерального казначейства по лицевым счетам

распорядителей бюджетных средств, открытым в этих органах.

Учреждения Центрального банка России также не контролируют цел

еевое направление

средств с лицевых счетов, открываемых органам казначейства.

Порядок открытия и ведения лицевых счетов распорядителей ассигнований,

финансируемых из федерального бюджета через территориальные органы

казначейства, определен приказом Министерства финансов РФ №106н от 30 декабря

1999 года «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения

территориальными органами федерального казначейства МФ РФ лицевых счетов для

учета операций по исполнению расходов федерального бюджета».

В соответствии с этой Инструкцией распорядителями бюджетных ассигнований

являются юридические лица - учреждения

, предприятия и

организации, зарегистрированные в установленном порядке и состоящие на учете в

налоговых органах, а также физические лица, обязательства перед которыми

определяются законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

Устанавливается следующий порядок открытия лицевых счетов.

Лицевые счета открываются по территориальному признаку, то есть по

юридическому адресу распорядителя ассигнований.

При открытии лицевого счета получателя средств ОФК по г. Ижевску заключает с

клиентом договор об обслуживании лицевого счета, в котором определены права и

обязанности сторон.

Для оформления открытия лицевых счетов бюджетополучатели представляют в органы

казначейства следующие документы

:

- заявление на открытие счета по установленной форме;

- заверенную нотариально или учредителем копию устава или положения организации;

- карточку с образцами

подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально;

- нотариально заверенную копию документа о государственной регистрации;

- копию документа

налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика

(ИНН).

Об открытии лицевых счетов органы федерального казначейства в письменной

форме ставят в известность получателей средств ФБ.

Перечисление средств с лицевых счетов Отделения осуществляется по платежным

поручениям, представляемым в учреждения Банка россии. Кассовое

обслуживание (прием и выдача наличных денег) получателей бюджетных средств,

имеющих счета в ОФК, осуществляется учреждениями Банка России. Учреждение

бБанка России

выдает в установленном порядке органам казначейства необходимое количество

чековых книжек.

Выдача наличных денег из кассы учреждения

бБанка России

представителю получателя бюджетных средств ОФК производится по выписанным на

его имя денежным чекам с указанием паспортных данных. Сумма, указанная в чеке,

списывается со счета ОФК. На оборотной стороне чека проставляется наименование

бюджетополучателя. Финансирование получателей средств федерального

бюджета через лицевые счета органов федерального казначейства на территории

Удмуртской республики началось во второй половине 1997 года. В первую очередь

на такой порядок финансирования были переведены профессионально-технические

училища, техникумы, ВУЗы, структуры федеральных органов исполнительной власти.

В 1998 году были открыты лицевые счета органам внутренних дел и другим силовым

структурам, кроме Министерства обороны РФ. По подразделениям МО РФ были

проведены эксперименты в приволжском военном округе и на Балтийском флоте.

Эксперимент показал, что система органов федерального казначейства эффективно

справилась с задачами своевременного и качественного финансирования воинских

частей. Поэтому принято решение, что с

01 января 2000 года на казначейскую систему финансирования переходит

последнее Российское Министерство - Министерство обороны РФ. Процесс

постепенного перехода на казначейскую систему исполнения расходной части

федерального бюджета завершился.

В настоящее время финансированием получателей средств федерального бюджета в ОФК

по г. Ижевску занимаются два отдела: отдел исполнения федерального бюджета по

расходам - гражданскими юридическими лицами; отдел специального финансирования

- силовыми структурами. Через лицевые счета ОФК финансирует 74 гражданских

юридических лиц и 50 силовых структур. Кроме того

, имеют лицевые счета и финансируются по специальным программам еще 21

организация.

3.3. Методика проверки целевого использования бюджетных средств

4.

КОНТРОЛЬ ОФК ПО Г. ИЖЕВСКУ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЕННЫХ БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЯМ

Казначейская система

исполнения федерального бюджета предполагает прохождение всех финансовых

бюджетных потоков через органы федерального казначейства, что позволяет

осуществлять сплошной и непрерывный контроль за федеральными бюджетными

средствами.

Особенности

целевого использования бюджетных средств бюджетными учреждениями

, заключа

е

ются в их

обязанности расходовать средства федерального бюджета в строгом соответствии с

целевым назначением, указанным в реестрах на финансирование расходов, которыми

осуществляется доведение ассигнований до бюджетополучателей. Такая обязанность

вытекает из Гражданского кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ. В соответствии со

ст. 296 Гражданского кодекса

РФ учреждение должно использовать закрепленное за ним имущество в

соответствии с заданиями собственника и назначением имущества. Задания же

собственника (в терминалогии Гражданского кодекса РФ) формулируются в реестрах

на финансирование расходов федерального бюджета, в которых целевое назначение

средств определяется главными распорядителями бюджетных ассигнований,

осуществляющими функции по управлению деятельностью подведомственных

учреждений. Кроме того, эта обязанность закреплена ст. 38 Бюджетного кодекса РФ

«Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств».

Контроль за использованием средств федерального бюджета, выделенных на

финансирование расходов организаций, осуществляется в следующем порядке:

предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль.

2.0. Методика проверки целевого использования бюджетных

с

ре

д

ствЕТОДИКА

ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ

ОФК по г. Ижевску

СРЕДСТВ ОФК ПО Г. ИЖЕВСКУ

2.0.

4.1.1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬредварительный контроль

Предварительный контроль – это контроль, проводимый до совершения финансовых

операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения смет доходов и

расходов, договорных соглашений и других документов и направлен на

предупреждение неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств.

Проведение предварительного контроля предусматривает проверку: обоснованности

расходов, правильности представленных расчетов.

Предварительный контроль заключается в проверке правильности составления и

утверждения смет расходов учреждений, состоящих на федеральном бюджете,

соответствия доведенных уведомлений о бюджетных ассигнованиях, составленных

на основании бюджетной росписи, утвержденной смете.

Проверяется также соответствие лимитов бюджетных обязательств бюджетным

назначениям. Лимиты бюджетных обязательств не могут превышать сметные

назначения.

Предварительный

контроль федерального

бюджета осуществляется до начала финансирования и в процессе

финансирования до момента поступления бюджетных средств на лицевые счета

получателей. Кроме того, в ходе предварительного контроля осуществляется

проверка документов, обеспечивающих выделение и прохождение средств.

На лицевые счета зачисляются суммы по поступившим реестрам в пределах сметных

назначений. Излишние суммы финансирования зачисляются на счет невыясненных

поступлений и в случае не подтверждения подлежат возврату в вышестоящий

территориальный орган.

Предварительный контроль осуществляется в ОФК по г. Ижевску отделом расходов

сектором контроля.

Специалистами отдела расходов тщательно должны быть рассмотрены

представляемые в ОФК по г. Ижевску расчеты и обоснования к смете.

Так, по коду 11010

10 «Оплата труда г

ражданскиосударственных

х служащих» проверяется соответствие планирования заработной платы

утвержденным тарификационным спискам и штатным расписаниям того или иного

учреждения; соответствие фактической численности работников количеству,

принятому по смете; сроки и порядок разработки и утверждения вышеперечисленных

документов.

Код 110200 «Начисление на оплату труда» (страховые взносы на государственное

социальное страхование граждан) проверяется правильность начисления во

внебюджетные фонды (ПФ, ФСС, ФФОМС, ТФОМС), согласно установленных тарифов.

Необоснованные переплаты в указанные фонды являются нецелевым использованием

бюджетных средств.

Код 110300 «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов»

- проверяется

:

правильность планирования и целесообразность ассигнований на канцелярские

принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей.

Код 110330 «Продукты питания» – проверяется правильность планирования

расходов на питание учащихся. В качестве руководства используются

утвержденные Правительством РФ нормы на питание.

Расчет ассигнований на питание определяется исходя из среднегодового

контингента питающихся в планируемом году, среднего количества дней питания в

год и средней стоимости рациона питания.

При определении среднегодового контингента питающихся по городским

профессионально-техническим училищам за основу принимается среднегодовой

контингент учащихся, но из него исключаются учащиеся, получающие стипендию

или денежную компенсацию за счет средств фонда зарплаты предприятий, а по

сельским профессионально-техническим училищам - учащиеся, за которыми

сохраняется зарплата по месту работы.

При определении количества дней питания на одного учащегося необходимо

исходить из анализа отчетных данных за прошлые годы. Стоимость рациона

питания на одного учащегося (по училищам) в день принимается по утвержденной

норме.

Код 110400 «Командировки и служебные разъезды» – проверяется правильность

планирования средств на командировочные расходы в пределах выделенных

лимитов.

Нормы возмещения командировочных расходов установлены приказом М

инистерства Ф

финансов РФ от 0

6 июля 2001 года №49н:

- оплата найма жилого помещения при наличии соответствующих подтверждающих

документов - по фактическим расходам, но не более 550 рублей в сутки;

- оплата найма жилого помещения при отсутствии подтверждающих

документов - 12 рублей в сутки;

- оплата суточных - 100 рублей за каждый день нахождения в командировке.

Код 110500 «Транспортные услуги» - проверяется:

правильность планирования расходов на содержание автомобильного и других

видов транспорта, включая текущий ремонт автомобилей, а также на выплату

компенсаций за использование личных легковых автомобилей для служебных

поездок.

Код 110600 «Оплата услуг связи». По этому коду учитывается оплата за все

услуги связи (почтово-телеграфные и телефонные расходы). Должен быть

обязательно проверен заключенный договор с организацией связи, сумма по

договору не должна превышать сумму лимита, установленного вышестоящей

организацией. Если договор заключается на сумму, превышающую установленный

лимит, то разница подлежит оплате из внебюджетных источников.

Код 110700 «Оплата коммунальных услуг». По этому коду учитывается расход за

аренду, отопление, освещение, водоснабжение помещений, канализацию, текущее

содержание зданий и сооружений, состоящих на балансе.

Расходы на отопление определяются в рублях на каждый Ккал израсходованной

энергии на кубометр воды.

Расходы на отопление собственных котельных определяются на основании норм

расхода топлива и отпускной цены на данный вид топлива (1 т угля, 1 м3 дров и

т.д.).

При планировании расходов на освещение учитывается количество потребляемой

электроэнергии и тарифы на каждый кВт/час отпущенной электроэнергии.

Обязательно должны быть заключены договора на каждый вид услуг (аренда,

отопление и др.). Сумма сметных назначений не должна быть больше заключенных

договоров.

Договора подлежат обязательной регистрации в органах федерального казначейства.

Код 130320 «Стипендии»

При планировании расходов на стипендии (по училищам) должны учитываться

среднегодовой контингент обучающихся по видам профессий и размер стипендии на

одного учащегося; умножением этих двух показателей получается размер

стипендиального фонда.

По профессионально-техническим училищам стипендиальный фонд необходимо

скорректировать на величину невыплат стипендии (за неуспеваемость). Процент

невыплат стипендий определяется на основе анализа фактических данных за ряд

лет.

При проверке расходов по коду «Стипендии» следует руководствоваться

Федеральными законами «О повышении минимального размера оплаты труда», «О

дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей».

Код 240200 «Капитальное строительство» и код 240300 «Капитальный ремонт».

Обязательное условие для планирования этих расходов - наличие проектно-

сметной документации, договора на поставку оборудования.

При изучении проектно-сметной документации необходимо обратить внимание: кем

разработана и утверждена документация, правильно ли применены коэффициенты

перерасчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, а также

лимитированных затрат (в процентах к стоимости строительно-монтажных работ).

При планировании расходов на приобретение оборудования и инвентаря

учитывается необходимость в действительной потребности и фактическое наличие

данного имущества с учетом сроков эксплуатации.

В сметы расходов могут включаться только расходы, необходимость которых

обусловлена характером деятельности данного учреждения и действительной

потребности в средствах.

В заключение, предварительный контроль носит профилактический характер,

способствует предотвращению неэффективного, ненормативного, незаконного

расходования государственных финансовых ресурсов.

Использование системы предварительного контроля в ОФК по г. Ижевску позволяет:

- повысить качество

бюджетного планирования и контрольно-ревизионной

работы;

- осуществлять

контроль за целевым расходованием средств, получаемых бюджетными учреждениями;

- обеспечить полную

прозрачность денежных потоков бюджетных средств; получать оперативную

информацию о расходах бюджета;

- изыскать

дополнительную возможность перераспределения денежных средств между

бюджетополучателями.

4.1.2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬекущий контроль

После принятия решения о выделении бюджетных средств бюджетополучателям

наступает этап текущего (оперативного) контроля.

Текущий контроль – это контроль, осуществляемый на этапе совершения

финансовых операций со средствами бюджета в целях предотвращения отношений

при расходовании этих средств, соблюдения финансовой дисциплины и

своевременного осуществления финансово-денежных расчетов. Текущий контроль

предусматривает проверку соответствия предполагаемых расходов утвержденной

смете расходов, кодам экономической классификации и соответствия заключенных

договоров лимитам бюджетных обязательств, а также наличия документов,

подтверждающих надлежащую реализацию договоров на поставку продукции,

выполнение услуг, заключенных трудовых соглашений.

Текущий контроль осуществляется ОФК по г. Ижевску на стадии финансирования

расходов с лицевых счетов бюджетополучателей по платежным документам после

проверки соответствия документов, подтверждающих правомерность расхода в

пределах сметных назначений.

Поступившие в ОФК по г. Ижевску от получателей средств федерального бюджета

платежные поручения подлежат проверке на правильность оформления, наличие и

правильность необходимых реквизитов, идентичность сумм прописью и цифрами,

соответствие назначения платежа смете расходов и деятельности владельца

счета, правильность указания кодов бюджетной классификации.

При этом владелец счета прилагает в обязательном порядке документы, служащие

основанием платежа (договоры, соглашения, сметные расчеты и обоснования,

инкассовые поручения, исполнительные документы и другие).

Оплата обязательств федерального бюджета осуществляется по фактически

выполненным работам и на основании документального подтверждения полной и

частичной реализации договоров.

По мере потребности в денежной наличности организации за день до предъявления

чека (до 12 часов) предъявляют в ОФК по г. Ижевску письменную заявку. В

поданной заявке организация указывает цели получения наличных денежных

средств, номер лицевого счета и сумму денежных средств к получению. При

приеме заявки ОФК удостоверяется в наличии средств на лицевом счете, а также

в соответствии назначения платежа утвержденной смете расходов.

Так, например, при выплате средств на заработную плату, предварительно

проверяется кассовая заявка. В случаях сомнения у работников отдела расходов

в правильности составления кассовой заявки на выплату заработной платы

необходимо проверить расчетно-платежные документы (ведомость на выплату

зарплаты), так как не исключены случаи получения наличных денег на выдачу

зарплаты, превышающей начисленную по ведомости, что может повлечь за собой

нецелевое использование средств в учреждении.

ОФК по г. Ижевску осуществляет контроль за своевременной выплатой средств на

заработную плату и стипендии

.,

Вв случае

несвоевременного получения средств на выплату заработной платы и стипендии

, при наличии средств на счете

, в адрес руководителя организации готовится письмо об ответственности за

своевременную выплату заработной платы.

При выдаче средств на заработную плату необходимо проконтролировать

перечисление средств во внебюджетные фонды в соответствии с нормативами

отчислений, установленными законодательством. Принятие к исполнению заявок на

выплату заработной платы, без представления платежных поручений на

перечисление средств во внебюджетные фонды, не допускается. Проверяется

соблюдение процентов отчислений: ПФ - 28%, ФСС – 5,4%, ФФОМС – 0,2%, ТФОМС –

3,4%.

Перечисление средств за аренду, освещение, отопление и т.п. специалистами

отдела расходов производиться в соответствии с представленными в ОФК по г.

Ижевску договорами, предварительно зарегистрированными в ОФК.

При получении средств на закуп продуктов питания необходимо требовать от

бюджетополучателей всех документов (счета-фактуры, накладные), подтверждающих

целевое использование средств. Закупочные цены должны быть не выше

среднерыночных по региону.

После документальной проверки обоснованности и правильности представленных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.