| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Диплом: Контроль целевого использования средств федерального бюджета/p> По результатам проведенных ОФК по г. Ижевску ревизий и проверок правильности использования бюджетных средств, выделенных на финансирование учреждений и организаций, отмечаются следующие нарушения нецелевого характера по кодам экономической классификации: Код 1101100 «Оплата труда гражданских осударственных служащих»: - перерасход бюджетных средств, выделенных на заработную плату, против доведенных лимитов финансирования за счет начисления сотрудникам премий, компенсаций за книгоиздательскую продукцию, других надбавок и доплат при отсутствии фонда оплаты труда и финансирования на эти цели; - выплата заработной платы сотрудникам учреждений и организаций по включенным в штатные расписания должностям, содержание которых должно производится за счет внебюджетных средств; - выплата заработной платы штатным сотрудникам учреждений и организаций, работающим одновременно по совместительству, за совмещаемую работу в период их нахождения в командировке по основному месту работы; - оплата за счет бюджетных средств работ в структурных подразделениях учреждения и организации, выполненных по договорам гражданско-правового характера, подлежащих финансированию за счет доходов от внебюджетной деятельности (связанных с исполнением сметы по специальным средствам); - оплата листков нетрудоспособности; - оплата труда персонала, выполняющего работу в арендованных объектах (например, в общежитии) за счет бюджетных средств, не предусмотренных финансированием. По фактам вышеперечисленных основных нарушений устанавливаются суммы переплат заработной платы и излишних выплат. Код 110200 «Начисления на оплату труда». Основным видом нарушения не целевого использования средств федерального бюджета являются: - необоснованные переплаты во внебюджетные фонды; - оплата листков нетрудоспособности, пособий за счет средств федерального бюджета; - оплата взносов за счет внебюджетных средств. Код 110300 «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов»: - отсутствие оправдательных документов при расходовании средств; - неправильное оформление первичных документов на приобретение предметов снабжения и расходных материалов (медикаментов, мягкого инвентаря, ГСМ, прочих расходных материалов); - списание горюче-смазочных материалов сверх установленных норм; - расходование средств на приобретение предметов снабжения и расходных материалов сверх сметных назначений; - непредставление в установленный срок авансовых отчетов об израсходованных подотчетных суммах; - неверное оформление либо не оформление авансовых отчетов; Код 110400 «Командировки и служебные разъезды»: - оплата командировочных расходов сверх установленных норм; - оплата командировочных расходов, документально не подтвержденных; - отсутствие оправдательных документов (квитанций, чеков и других); - оплата за счет бюджетных средств командировочных расходов сторонним сотрудникам, являющимися членами специального совета; - не предоставление в срок авансовых отчетов; - включение в авансовый отчет необоснованных расходов. Код 110500 «Транспортные услуги»: - оплата горюче-смазочных материалов; - оплата транспортных расходов сверх сметных назначений; - оплата расходов сверх суммы, определенной в договоре; - оплата расходов по найму транспорта, не предусмотренных сметой. Код 110700 «Оплата коммунальных услуг»: - отсутствие оправдательных документов; - оплата расходов по заключенным договорам сверх сметных назначений; - оплата коммунальных услуг помещений, переданных в аренду; - наличие неоправданной дебиторской задолженности. Код 111000 « Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг»: - предоставление ссуд предприятиям, организациям и физическим лицам; - оплата сумм штрафных санкций, предъявленных учреждению или организации, за счет средств бюджета; - оплата расходов, связанных с проведением текущего ремонта зданий и сооружений, сверх сметных назначений; - оплата расходов, связанных с проведением капитального ремонта; - перечисление бюджетных средств на цели, не предусмотренные сметой расходов и подлежащие финансированию за счет доходов от внебюджетной деятельности; - оплата представительских расходов, не предусмотренных финансированием; Кроме вышеназванных нарушений необходимо сказать о главном: бюджетополучателю не позволено самостоятельно перераспределять средства между статьями экономической классификации, и перерасход по одной из них даже за счет экономии по другой является нецелевым расходованием. При проведении ревизий целевого использования средств федерального бюджета в учреждениях системы профессионального образования отмечаются следующие нарушения, в частности, нецелевое использование средств федерального бюджета, выделенных на выплату стипендий и питание и являющихся защищенными текущими расходами федерального бюджета: - использование средств, выделенных по коду 110330 «Продукты питания», на покрытие других расходов (при наличии кредиторской задолженности за продукты питания поставщикам); - выплата заработной платы и осуществление начислений на оплату труда за счет средств, предусмотренных к использованию для выплаты стипендий и на питание студентов; - оплата коммунальных и прочих услуг и другие расходы. То есть налицо перераспределение средств с одного кода экономической классификации на другой. В результате из-за временного отвлечения бюджетных средств на другие цели выплата стипендий студентам задерживается (до нескольких месяцев). Кроме вышеперечисленных, выявляются иного рода нарушения, допускаемые учреждениями сферы образования: - отсутствие договоров на оказание дополнительных платных образовательных услуг с образовательным учреждением, а так же со студентами, обучающимися на платной основе; - перевод студентов, ранее принятых по договорам на платной основе, на государственное обеспечение. Особое значение для бюджетных учреждений и организаций приобретает указание в документах на финансирование кодов бюджетной классификации, в соответствии с которыми они должны производить кассовый расход поступивших денежных средств. Такое указание является необходимым элементом обеспечения целевого использования выделяемых из бюджета средств.
4.3. 4.3. Порядок оформления ОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ и реализации Актов проверок АКТОВ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ целевого использования средств фе дерального бюджета СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА Результаты проверки целевого использования средств федерального бюджета организациями оформляются Актом. В случае отсутствия нарушений в проверяемой организации результаты проверки оформляются Справкой. Акт содержит вводную, описательную и заключительную части и приложения. Вводная часть Акта содержит общие сведения о проверяемой организации, учреждения: - цель проверки, полное наименование проверяемой организации в соответствии с ее учредительными документами, наименование места проведения проверки, дату составления, основания проведения проверки, в том числе поручение на проведение проверки с указанием даты и регистрационного номера; - Ф.И.О. специалистов ОФК по г. Ижевску, осуществивших проверку, с указанием государственной должности и присвоенного квалификационного чина; - период проверки, срок проведения проверки; - информацию о предыдущей проверке, информацию о повторных фактах нарушений, выявленных в ходе настоящей проверки; - полное наименование проверяемой организации, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации; организационно-правовая форма; почтовый индекс, юридический адрес; ИНН; перечень нормативных и законодательных актов, в соответствии с которыми осуществляет свою деятельность проверяемая организация, основные цели и виды ее деятельности; реквизиты всех счетов организации, включая лицевые счета, в том числе открытые в органах федерального казначейства. Описательная часть Акта проверки должна излагаться в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки. Эта часть содержит систематизированные описания о документально подтвержденных фактах использования организацией средств федерального бюджета не по целевому назначению, выявленных в результате проверки или об отсутствии таковых. В описательной части излагаются: - информация о сметных назначениях; сведения о лимитах бюджетных обязательств; сведения об объемах фактически поступившего финансирования в проверяемом периоде в разрезе глав, разделов, подразделов, видов расходов с указанием общих сумм финансирования по каждой главе; данные и выводы об использовании организацией средств федерального бюджета в проверяемом периоде; - сравнительный анализ полученного финансирования в проверяемом периоде и кассовых расходов, который характеризует использование организацией средств федерального бюджета по целевому (нецелевому) назначению; сравнительный анализ кассовых и фактических расходов; - выводы об использовании средств федерального бюджета на основании проверки кассовых, банковских операций, заработной платы, приобретения и списания материальных ценностей, правильности оплаты коммунальных услуг, текущего, капитального строительства. - информация об установленных нарушениях в расходовании средств федерального бюджета. Выявленные факты использования средств федерального бюджета не по целевому назначению всесторонне анализируются проверяющим, квалифицируются как «нецелевое использование средств федерального бюджета». В Акте не допускаются общие формулировки, содержащие нечеткую оценку фактов нарушений. При установлении фактов нецелевого использования средств федерального бюджета в обязательном порядке делается ссылка на действующий нормативный правовой документ бюджетного законодательства РФ (с указанием пункта, статьи и точного наименования нормативного документа, номера и даты его принятия), в нарушение которого действовала организация. Изложение фактов в Акте проверки должно быть четким, лаконичным, последовательным, исключающим возможность двоякого толкования. Не допускается включение в Акт не подтвержденных документами или результатами проверки фактов, предложений. В Акт также не должны включаться формулировки, содержащие юридическую квалификацию действий должностных лиц (бесхозяйственность, хищение, злоупотребление служебным положением и т.д.), правовую и морально-этическую оценку действий должностных и материально-ответственных лиц проверяемой организации. Заключительная часть Акта проверки содержит выводы о выявленных фактах использования средств федерального бюджета не по целевому назначению с указанием их общей суммы. Все приложения к Акту являются его неотъемлемыми составными частями. Помарки, подчистки и иные исправления в Акте не допускаются. Акт (Справка) проверки организации оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается в поверяемую организацию на позднее 5 рабочих дней (включая день передачи) для подписания. При этом на втором экземпляре Акта (Справки), проверяющий должен получить отметку руководителя организации (уполномоченного им лица) о вручении документа, содержащую дату получения и личную подпись. На хранении в ОФК по г. Ижевску остается копия этого экземпляра Акта проверки. При уклонении руководителя организации от получения Акта проверки или его подписания проверяющий производит об этом запись на последнем листе Акта. В таких случаях Акт проверки направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении. При этом к экземпляру Акта, оставшемуся в ОФК по г. Ижевску, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления. В случае несогласия организации с фактами нарушений, изложенными в Акте, уполномоченные представители проверяемой организации в 5-дневный срок со дня получения подписывают Акт с пометкой «С разногласиями» и одновременно представляют в ОФК по г. Ижевску мотивированные возражения с приложением подтверждающих документов. О результатах рассмотрения разногласий руководитель ОФК по г. Ижевску обязан в стечение 5 рабочих дней с момента их получения дать обоснованный ответ в письменном виде. По окончании проверки оформленный Акт в 3-дневный срок после его подписания (после направления в адрес организации ответа на Акт разногласий) вместе с остальными материалами проверки и сопроводительным письмом передается в УФК по УР для дальнейшей реализации. По результатам рассмотрения полученных материалов проверки УФК по УР в течение 10 рабочих дней со дня подписания Акта (предоставления ответа на Акт разногласий организации) принимает решение о признании допущенных нарушений нецелевым использованием средств федерального бюджета и оформляет Постановление о наложении финансовых санкций для передачи к исполнению в проверяемую организацию. Передача Постановления осуществляется почтой заказным письмом с уведомлением. Акт проверки считается реализованным, если в результате действий органов федерального казначейства в полной мере реализованы полномочия по применению мер принуждения за нецелевое использование средств федерального бюджета, и в результате чего суммы нецелевого использования и начисленных штрафных санкций взысканы в доход федерального бюджета (получено извещение об уменьшении финансирования).
4.2 4. Меры принуждения за нарушения бюджетной дисциплины Ф инансовые санкции, применяемые ОФК по г. Ижевску за нецелевое использование средств федерального бюджета Организации, учреждения, являясь получателями средств федерального бюджета, несут бюджетно-правовую ответственность за исполнение государственных финансов. Основанием для применения норм бюджетно-правовой ответственности является совершение правонарушений, к которым в соответствии с действующим федеральным законодательством можно отнести нецелевое использование средств, выделенных из федерального бюджета, непредставление бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием средств федерального бюджета. Практически все нарушения, за которые предусмотрена ответственность в виде санкций имущественного характера, лежат в области исполнения бюджета. В реализации таких санкций органам федерального казначейства принадлежит главенствующая роль, поскольку они обладают в наиболее полной мере информацией о выделенных бюджетополучателям средствах федерального бюджета, им предоставлены права по проведению проверок в финансируемых из федерального бюджета учреждениях и организациях. 4.4.1. Меры принуждения, применяемые ОФК по г. Ижевску к нарушителям бюджетной дисциплины В соответствии с «Положением о Федеральном Казначействе Российской Федерации», утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации №864 от 27.08.93г. органам Федерального Казначейства предоставлено право выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с учреждений и организаций в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, используемых не по целевому назначению, с наложением на организации и учреждения, допустившие такие нарушения, штраф ных санкций. В соответствии с Инструкцией о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Р оссийской Ф едерации от 26 апреля 2001 года № 35н, нарушение бюджетного законодательства при использовании средств федерального бюджета влечет применение органами федерального казначейства к нарушителям бюджетного законодательства следующих мер принуждения: 1) С писание в бесспорном порядке суммы средств федерального бюджета, используемых не по целевому назначению. Порядок бесспорного взыскания предполагает оформление представления на бесспорное взыскание суммы нецелевого использования средств с внебюджетного счета организации . 2) Оформление уведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевом назначению (применяется в случаях отсутствия у организации счетов по учету внебюджетных средств) . Взыскание штрафов за нецелевое использование средств федерального бюджета, выданных учреждениям и организациям на безвозвратной основе, вышеназванной Инструкцией не предусмотрено. В 2000 году нецелевое использование учреждениями и организациями средств федерального бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основе, служило основанием для взимания штрафа в размере двойной действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, помимо списания использованной не по целевому назначению суммы средств федерального бюджета. В 1999 году в бесспорном порядке взыскивалась сумма нецелевого использования средств федерального бюджета, а также штраф в размере действующей в период совершения нарушения учетной ставки Центрального Банка Р оссийской Ф едерации.
4.4.2. Порядок исчисления штрафных санкций
Начисление штрафных санкций за нецелевое использование средств федерального бюджета с 1 августа 2001 года осуществляется в соответствии с федеральным законом «О федеральном бюджете на 2001 год» [8] и Инструкцией о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Р оссийской Ф едерации, утвержденной приказом МФ РФ от 26 апреля 2001 года № 35н [ 2 1 ]. Расчет размера штрафа производится следующим образом: Ш = (Р * С * Н)/100, где Ш - штраф, в рублях; Р - доля ставки рефинансирования, установленная федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и используемая для расчета штрафа; С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в период использования средств федерального бюджета не по целевому назначению, %. Периодом нецелевого использования средств федерального бюджета признается срок с дня отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиям предоставления средств федерального бюджета, до дня их возврата в федеральный бюджет или направления использования по целевому назначению; Н - сумма нецелевого использования средств федерального бюджета. В 1999 – 2000 гг. при начислении штрафных санкций органы Федерального Казначейства руководствовались П исьмом ГУФК МФ РФ «О применении штрафных санкций за нецелевое использование средств федерального бюджета от 4 октября 1995г ода № З-Е1-5 [ 2 5 ]; Письмом Министерства финансов Р оссийской Ф едерации от 16 апреля 1996 года № 3-А2-02 «О нецелевом использовании средств, выделенных из федерального бюджета» [ 26 ], а также федеральным и закон ам и о федеральном бюджете на соответствующие годы [6, 7]. Условный пример расчета суммы штраф ных санкций за нецелевое использование бюджетных средств привед ен в П риложении 10таблице 4 . Таблица 4 Расчет суммы штрафных санкций за нецелевое использование средств федерального бюджета в организации по состоянию на 10.05.2001г .
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|