реферат, рефераты скачать
 

Диплом: Контроль целевого использования средств федерального бюджета


Отчет об исполнении ФБ отражает исполнение федерального бюджета отчетного года

и

включает разделы: Налоговые доходы (код 1000000), Неналоговые доходы (код

2000000, код 3000000, код 4000000, код 5000000 и код 8000000).

На основании данных отчетов

об исполнении

федерального бюджета

за 1999 – 2001 гг.

рассчитаны

средни

е

удельн

ые веса доходов ФБ

(см. Приложение 2)

, то есть о

пределена

структура дох

одов

и

представлена

графическ

и

(см.

Приложени

е

3

,

П

риложение 4

)

.

На основании данных отчет

а об исполнении

федерального бюджета по доходам

на 1 января 2

001 года

мною пр

оведен

анализ структуры доходов федерального бюджета

(таблица 3.1.).

О структуре доходов федерального бюджета можно с уверенностью сказать следующее

:

.

Во-первых, в общей структуре доходов наибольшая доля принадлежит налоговым

доходам (средний

удельный вес -

97,6%), доля

неналоговых доходов составила 2%

.

Во-вторых, в структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимают налог

на прибыль (1010000), а также налоги на товары, услуги, лицензионные и

регистрационные сборы (1020000).

В-третьих, в структуре кода (1010000) - налог на прибыль, большую долю

занимает налог на прибыль предприятий и организаций (1010100) и подоходный

налог с физических лиц (1010200) соответственно

средние проценты составили 86,5% и 13,2%; а в структуре кода (1020000) –

налог на добавленную стоимость (1020100) и акцизы по подакцизным товарам

(1020200) соответственно 75,4% и 23,6%.

В-четвертых, в структуре неналоговых доходов на доходы от имущества,

находящегося в государственной и муниципальной собственности (2010000),

приходится большая доля доходов, поступающих в ФБ. Среди таких доходов:

дивиденды по акциям, принадлежащим государству (2010100), доходы от сдачи в

аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

(2010200).

Таблица 3.1.

Анализ структуры доходов федерального бюджета

За 1999 - 2000 гг.

Наименование

Показателя

К о д

Исполнено

Всего

Руб.

%

1

2

3

4

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1000000

1668943440,90

97,6

Налоги на прибыль (доход), прирост капитала

1010000

859956550,87

51,5

Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций

1010100

743862811,58

86,5

Подоходный налог с физических лиц

1010200

113679564,74

13,2

Налог на игорный бизнес

1010400

2414174,55

0,3

Налоги на товары, услуги. Лицензионные и регистрационные сборы

1020000

722713885,73

43,3

Налог на добавленную стоимость

1020100

545120879,54

75,4

Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации

1020200

170487288,94

23,6

Лицензионные и регистрационные сборы

1020400

1375011,31

0,2

Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте

1020600

5730705,94

0,8

Налоги на совокупный доход

1030000

3286703,20

0,2

Налоги на имущество

1040000

3598307,00

0,2

Платежи за пользование природными ресурсами

1050000

72091674,55

4,3

Платежи на пользование недрами

1050100

45974499,97

63,8

Плата за пользование водными объектами

1050500

883140,45

1,2

Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов

1050600

3311810,75

4,6

Земельный налог

1050700

21922223,38

30,4

Прочие налоги, пошлины и сборы

1400000

7296319,55

0,5

Государственная пошлина

1400100

5775314,49

79,2

Прочие Федеральные налоги

1400300

1520252,22

20,8

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

2000000

33406984,93

2,0

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

2010000

26099627,42

78,1

Дивиденды по акциям, принадлежащим государству

2010100

11668946,01

44,7

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

2010200

11599989,62

44,4

Проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны

2010400

74793,40

0,3

Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства

2010600

2498079,29

9,6

Плата за выдаваемые паспорта, в том числе заграничные

2010602

1598959,71

64,0

Плата за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков

2010604

38003,53

1,5

Прочие доходы

2010640

861116,05

34,5

Доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования и других материальных ценностей

2012000

131528,22

0,5

Административные платежи и сборы

2060000

4807210,30

14,4

Исполнительский сбор

2060200

3980409,50

82,8

Прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций

2064000

826800,80

17,2

Штрафные санкции, возмещение ущерба

2070000

1166761,80

3,5

Поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий

2070100

3859,25

0,3

Санкции за нарушение порядка применения цен

2070200

103942,07

9,0

Административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения

2070300

1052718,81

90,2

Суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и недостаче материальных ценностей

2070400

6241,67

0,5

Прочие неналоговые доходы

2090000

1333385,41

4,0

Безвозмездные перечисления

3000000

0,00

0,0

Доходы целевых бюджетных фондов

4000000

6857626,76

0,4

Государственный фонд борьбы с преступностью

4050000

3874750,43

56,5

Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

4060100

2982876,33

43,5

Неклассифицированные доходы

8100000

0,00

0,0

Итого доходов

8200000

1709208052,59

100,0

Погашение задолженности по основному долгу бюджетных кредитов (ссуд), выданных на условиях возвратности и платности

5010600

142067,75

Всего поступлений

8900000

1709350120,34

Отчет об исполнении ФБ составлялся ежемесячно нарастающим итогом с начала года и

отражает исполнение федерального бюджета отчетного года. Отчет включает

разделы: Налоговые доходы (код 1000000), Неналоговые доходы (код 2000000, код

3000000, код 4000000, код 5000000 и код 8000000).

Заключительным этапом бухгалтерского учета исполнения федерального бюджета

является составление баланса формы №612 на первое число следующего за отчетным

месяцем, кварталом и годом, который характеризует состояние бюджетных и

привлеченных средств на начало и конец отчетного периода.

Таковы,

вкратце,

были учет и

отчетность при исполнении федерального бюджета по доходам в ОФК по г. Ижевску.

Что касается эффективного

управления финансовыми ресурсами, прежде всего необходимо отметить, что

23.01.2000 г. Правительством РФ одобрена концепция функционирования единого

счета федерального казначейства по учету доходов и средств федерального

бюджета. Она предусматривает централизацию учета и оптимизацию потоков

движения доходов и средств ФБ.

В сентябре 2001 года в Удмуртии приступили к реализации концепции Единого

счета Ф

Ф

ее

дерального казначейства: вначале введен в действие и функционирует Единый счет

по учету доходов, открытый УФК по УР, а балансовые счета 40102 (лицевой счет

99) и 40101 (лицевой счет 01) , открытые ОФК по г. Ижевску, были закрыты, то

есть произведена централизация операций по учету доходов бюджетов разных

уровней.

3.2.2.1.

КОНТРОЛЬ ОФК ПО Г.

ИЖЕВСКУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

онтроль ОФК по г. Ижевску за исполнением

федерального бюджета по расходам ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ

3.2.1.

3.1. Контроль за исполнением федерального бюджета по расходам

3.2.1.

Этапы исполнения

ТАПЫ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ федерального бюджета по расходам

Согласно ст. 243 БК на Федеральное казначейство возлагается регистрация

поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств,

совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках

выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени

получателей средств федерального бюджета.

Исполнить бюджет по расходам – это значит профинансировать расходы,

предусмотренные в бюджете, в соответствии с бюджетной росписью.

Бюджетный кодекс определяет следующие основные этапы исполнения федерального

бюджета по расходам:

1. Составление и

утверждение бюджетной росписи. Исполнение федерального бюджета осуществляется

уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи. В

соответствии со ст.6 БК, бюджетной росписью является документ о поквартальном

распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников

финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных

ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в

соответствии с бюджетной классификацией Р

оссийской Федерации

.

2. Утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до

распорядителей и получателей средств федерального бюджета, а также уточнение

смет доходов и расходов распорядителям средств федерального бюджета и

бюджетным учреждениям. Бюджетные ассигнования – бюджетные средства,

предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных

средств. В течение 20 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи

орган, исполняющий бюджет, доводит объемы бюджетных ассигнований из

федерального бюджета до нижестоящих распорядителей и получателей средств,

через органы федерального казначейства, в форме уведомления о бюджетных

ассигнованиях. После получения такого уведомления бюджетное учреждение

обязано составить смету доходов и расходов, которая передается в орган,

исполняющий бюджет.

3. Утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до

распорядителей и получателей бюджетных средств. Бюджетное обязательство –

признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.