реферат, рефераты скачать
 

Жертва и жратва


                                   Чертой соединил их я,

                                   Одной безумной красотою,

                                   Чье имя: страсть и жизнь моя.

                                   И страсти таинство свершая,

                                   И поднимаясь над землей,

                                   Я видел, как идет другая

                                   На ложе страсти роковой…

                                   И те же ласки, те же речи,

                                   Постылый трепет жадных уст,

                                   И примелькавшиеся плечи...

                                   Нет! Нет! Мир бесстрастен, чист и пуст!

                                   И, наполняя грудь весельем,

                                   С вершины самых снежных скал

                                   Я шлю лавину тем ущельям,

                                   Где я любил и целовал!

                                                    (Александр Блок, Арфы и скрипки)

            

   ЭЙ, ЭЙ! БЕГИТЕ ИЗ СЕВЕРНОЙ СТРАНЫ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ: ИБО ПО ЧЕТЫРЕМ ВЕТРАМ НЕБЕСНЫМ Я РАССЕЯЛ ВАС, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. СПАСАЙСЯ, СИОН, ОБИТАЮЩИЙ У ДОЧЕРИ ВАВИЛОНА (Захария 2:6,7).   Для  христианина  здесь  тоже аналогичное   иносказание   к   исполнению   вечного  завета:  оставить северную страну семи дней и реализоваться по модификациям мужского и женского начал или, что то же самое, по ветрам севера,  востока,  юга, запада - седмине,  полутора седминам,  двум седминах и трем седминах.


Мы чужаки в толпе, нам не нужна победа –

Ни мир ценой войны, ни хлеб ценой вранья,

Тюремный двор земли цветёт на грани бреда,

Не принимая нас, и Бог ему судья.

Среди ещё живых теней седьмого круга

Скрываясь и скользя уже в который раз,

По загнанным глазам узнаем мы друг друга,

И счастье не сразит и не удержит нас.

 Меж телом и душой, меж змием и женою,

И смертью смерть поправ, ворота распахнуть

Туда, где дар любви не осквернён виною

И только в небеса ведёт Орфея путь.

Вперёд, держись за ту звезду над переправой!

А бездна под стопой всего лишь с полверсты.

Да будет твой побег увенчан вечной славой,

Мой бедный брат, всегда сжигающий мосты!

                               (Надежда Мальцева, Мост)

   У пророка Софонии третья глава тоже начинается  с  неудовольствия на «семерку»,  потому   что  она  есть  князья,  как  рыкающие  львы, судьи, как вечерние волки, пророки, как люди легкомысленные и вероломные,  и   священники,  оскверняющие  святыню и попирающие закон. В гневе производится опустошение. Но опустошение Господне - благо. Это ревизия исчерпанной семерки в единицу, возрождение и продолжение жизни. Поэтому пророк восклицает: ЛИКУЙ ДЩЕРЬ СИОНА! ТОРЖЕСТВУЙ, ИЗРАИЛЬ! ВЕСЕЛИСЬ И РАДУЙСЯ ОТ ВСЕГО СЕРДЦА, ДЩЕРЬ ИЕРУСАЛИМА! ОТМЕНИЛ ГОСПОДЬ ПРИГОВОР НАД ТОБОЮ, ПРОГНАЛ ВРАГА ТВОЕГО! ГОСПОДЬ, ЦАРЬ ИЗРАИЛЕВ, ПОСРЕДИ ТЕБЯ: УЖЕ БОЛЕЕ НЕ УВИДИШЬ ЗЛА. И вот каковы результаты седмины поста: В ТОТ ДЕНЬ ТЫ НЕ БУДЕШЬ СРАМИТЬ СЕБЯ ВСЯКИМИ ПОСТУПКАМИ ТВОИМИ, КАКИМИ  ТЫ  ГРЕШИЛ  ПРОТИВ  МЕНЯ,  ИБО ТОГДА Я УДАЛЮ ИЗ СРЕДЫ ТВОЕЙ ТЩЕСЛАВЯЩИХСЯ ТВОЕЮ ЗНАТНОСТЬЮ, И НЕ БУДЕШЬ БОЛЕЕ ПРЕВОЗНОСИТЬСЯ НА СВЯТОЙ ГОРЕ ТВОЕЙ. НО ОСТАВЛЮ СРЕДИ ТЕБЯ НАРОД СМИРЕННЫЙ И ПРОСТОЙ, И ОНИ БУДУТ УПОВАТЬ НА ИМЯ ГОСПОДНЕ. ОСТАТКИ ИЗРАИЛЯ НЕ БУДУТ ДЕЛАТЬ НЕПРАВДЫ, НЕ СТАНУТ ГОВОРИТЬ ЛЖИ, И НЕ НАЙДЕТСЯ В УСТАХ ИХ ЯЗЫКА КОВАРНОГО, ИБО САМИ БУДУТ ПАСТИСЬ И ПОКОИТЬСЯ, И НИКТО НЕ ПОТРЕВОЖИТ ИХ (Софония 3:11-13). И если это результаты только седмины поста, то сколь приятны плоды семи седмин и пуще семидесяти седмин!


                      Как Лотова жена, окаменевший Крым

                      Глядит вослед достигшему Стамбула,

                      И,  Лот, прости, что вспять взглянула,

                      Что очага ей сладок горький дым.

                      К воротам золотым, к горе с руном аула,

                      К  лозе внизу и к тем холмам пустым

                      Припавшая тебя не обманула,

                      Застывши слезопадом соляным.

                      Но Бог велит меняться, чтобы сдуло

                      Всю ветошь дуновением одним,

                      Он не любезен, им гоним

                      По зыбям тот, кто тверже стен и стула.

                                            (Дмитрий Авалиани).


   Так достигнут пост, который избрал Господь устами  пророка Исайи? (Глава 58).  ДУХ ГОСПОДЕНЬ НА МНЕ, ИБО ГОСПОДЬ ПОМАЗАЛ МЕНЯ  БЛАГОВЕСТВОВАТЬ  НИЩИМ,  ПОСЛАЛ   МЕНЯ      ИСЦЕЛЯТЬ    СОКРУШЕННЫХ    СЕРДЦЕМ,     ПРОПОВЕДОВАТЬ ПЛЕННЫМ ОСВОБОЖДЕНИЕ И УЗНИКАМ ОТКРЫТИЕ ТЕМНИЦЫ, ПРОПОВЕДОВАТЬ ЛЕТО ГОСПОДНЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ И ДЕНЬ МЩЕНИЯ БОГА НАШЕГО, УТЕШИТЬ ВСЕХ СЕТУЮЩИХ НА СИОНЕ, ЧТО ИМ ВМЕСТО ПЕПЛА ДАСТСЯ УКРАШЕНИЕ, ВМЕСТО ПЛАЧА - ЕЛЕЙ РАДОСТИ, ВМЕСТО УНЫЛОГО ДУХА - СЛАВНАЯ ОДЕЖДА (Исайя 61:1-3). В  седьмой  день  Господь  воцарился  на  троне, и трон обоснован на водах первого дня. ЛИКУЙ ОТ РАДОСТИ,  ДЩЕРЬ СИОНА, ТОРЖЕСТВУЙ, ДЩЕРЬ ИЕРУСАЛИМА: СЕ ЦАРЬ ТВОЙ ГРЯДЕТ К ТЕБЕ, ПРАВЕДНЫЙ И СПАСАЮЩИЙ, КРОТКИЙ, СИДЯЩИЙ НА  ОСЛИЦЕ   И   НА   МОЛОДОМ   ОСЛЕ,    СЫНЕ    ПОДЪЯРЕМНОЙ (Захария 9:9). Подъяремная ослица - благословенная семерка, а ее молодой сын - новое грядущее время величиной в одну седмину. СЛАВЛЮ ТЕБЯ, ЧТО ТЫ УСЛЫШАЛ МЕНЯ И СОДЕЛАЛСЯ МОИМ СПАСЕНИЕМ. КАМЕНЬ, КОТОРЫЙ ОТВЕРГЛИ СТРОИТЕЛИ, СОДЕЛАЛСЯ ГЛАВОЮ УГЛА: ЭТО ОТ ГОСПОДА, И ЕСТЬ ДИВНО В ОЧАХ НАШИХ. СЕЙ ДЕНЬ СОТВОРИЛ ГОСПОДЬ: ВОЗРАДУЕМСЯ И ВОЗВЕСЕЛИМСЯ В ОНЫЙ! Семиценный камень стал фундаментом, первой седминой  строящегося здания.

   Пост достигнут, но знамение куплено, если воспользоваться терминологией Корана, за малую цену. И ВОТ АЛЛАХ ВЗЯЛ С ТЕХ, КОМУ ДАРОВАНО ПИСАНИЕ, ЗАВЕТ: “ВЫ БУДЕТЕ РАЗЪЯСНЯТЬ ЕГО ЛЮДЯМ И НЕ БУДЕТЕ СКРЫВАТЬ”. НО ОНИ БРОСИЛИ ЕГО ЗА СВОИ СПИНЫ И КУПИЛИ ЗА ЭТО МАЛУЮ ЦЕНУ. СКВЕРНО ЖЕ ТО, ЧТО ОНИ ПОКУПАЮТ! (Коран 3, 184).НЕ ПОКУПАЙ ЖЕ ЗА ДОГОВОР С АЛЛАХОМ МАЛОЙ ЦЕНЫ! ПОИСТИНЕ, ТО, ЧТО У АЛЛАХА, ЛУЧШЕ ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ! ТО, ЧТО У ВАС, ИССЯКАЕТ, А ТО, ЧТО У АЛЛАХА, ОСТАЁТСЯ. И ВОЗДАДИМ МЫ ТЕМ, КОТОРЫЕ ТЕРПЕЛИ, НАГРАДУ ИХ ЕЩЁ ЛУЧШИМ, ЧЕМ ТО, ЧТО ОНИ ДЕЛАЛИ (Коран 16: 97,98) По определению апостола Павла, это только мечта и вера, псевдоцарствие (1 Коринфянам 4:8), один из этапов на пути к любви. Все знают, как навязчивы сектанты в проповеди Евангелия. Но силы и правды Евангелия здесь еще нет. Поэтому Павел призывает коринфян - распространитесь! (2 Коринфянам 6:13). Это тот же самый евангельский зеленый свет  ДА БЕГУТ В ГОРЫ, но иначе оформленный. Ведь метафорических образов бесчисленное множество. Например, царь Соломон о данной ситуации говорит притчей: ПОМЫСЛЫ В СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА - ГЛУБОКИЕ ВОДЫ, НО  ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ВЫЧЕРПЫВАЕТ ИХ (Притчи 20:5). А вычерпывает воды тот, кто от единицы первого, потопного, дня творения, от страстей-напастей,  эмоций, желаний снова бежит под защиту благословенной семерки.

                      Куда интереснее быть стариком!

                      Как тот путешественник сходишь на берег,

                      Устав от прогресса Европ и Америк,

                      К родному порогу идешь прямиком.

                      Куда интереснее быть стариком!

                      Примолкли претензии. Стихнули страсти.

                      Не рвется душа ни к богатству, ни к власти.

                      Раздумье и опыт уселись рядком.

                      Куда интереснее быть стариком!  

                      Солдатская лямка не давит на плечи,

                      Не надо спасаться от вражьей картечи,

                      Не надо прокалывать “фрица” штыком.                     

                      Куда интереснее быть стариком!

                      Глядеть, как мерзавцы ползут на вершину.

                      Как женщина за нос проводит мужчину.

                      Как зло доброту попирает молчком.

                      Куда интереснее быть стариком!


                      В былое входить, как в свою кладовую,

                      С прошедшей бедой заключать мировую,

                      От всех обольщений спасаться смешком.  

                      Куда интереснее быть стариком!

                      Вдруг с глаз пелена самомненья спадает,

                      Гордыня на психику больше не давит.

                      Ты – остров – смыкаешься с материком.

                      Куда интереснее быть стариком!

                                                   (Виктор Кочетков)    


Неффалим - знаковые числа 7,5 или 1,5. Вот он, ПРИМИРИТЕЛЬ (Бытие 49:10), einziger, единый, евнух!  Как время, весна, простирается до полутора седмин. БЛАЖЕННЫ ЕДИНСТВЕННЫЕ И ИЗБРАННЫЕ, ИБО ВЫ НАЙДЕТЕ ЦАРСТВО, ИБО ВЫ ОТ НЕГО И ВЫ СНОВА ТУДА ВОЗВРАТИТЕСЬ (Евангелие от Фомы). Конечно же,  Неффалим в дверях Царствия,     ведь      двери      между       единицей и двойкой: ОТ СМОКОВНИЦЫ   ВОЗЬМИТЕ    ПОДОБИЕ: КОГДА   ВЕТВИ  ЕЕ СТАНОВЯТСЯ УЖЕ МЯГКИ И ПУСКАЮТ ЛИСТЬЯ, ТО ЗНАЕТЕ, ЧТО БЛИЗКО ЛЕТО; ТАК КОГДА ВЫ УВИДИТЕ ВСЕ СИЕ, ЗНАЙТЕ, ЧТО БЛИЗКО, ПРИ ДВЕРЯХ (Матфей 24 : 32-33). Пришествие Иисуса Христа на облаках небесных ради избранных - в дверях. Только не надо  понимать буквально:    Иисус    Христос    в   человеческом   облике,  грядущий   на облаках, - нет  и  нет.  Под  облаком  подразумевается  круг  времени.  Вот     для сравнения  разнородные  слова  из единой  семантической  группы,  все они означают  круг: облако, яблоко,  облатка, облик, облачение, обол, обруч. Время обновляется каждую седмину, и пришествие Иисуса Христа происходит при незрячих глазах каждого поколения - НЕ ПРЕЙДЕТ РОД СЕЙ, КАК ВСЕ СИЕ БУДЕТ (Матфей 24:34).

   ИЕРУСАЛИМ! ИЕРУСАЛИМ! ИЗБИВАЮЩИЙ ПРОРОКОВ И КАМНЯМИ  ПОБИВАЮЩИЙ  ПОСЛАННЫХ  К  ТЕБЕ!  CКОЛЬКО  РАЗ ХОТЕЛ Я СОБРАТЬ ЧАД ТВОИХ, КАК ПТИЦА ПТЕНЦОВ СВОИХ ПОД КРЫЛЬЯ, И ВЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ (Лука 13:34). Что значат сии слова, если отвлечься от Христа, как человека, и представить  Его,   как  творящее  время,   которое  творит  по   своему подобию? Cлова сии, если обобщить, сожаление о подавленном женском начале, об агрессии против него. Собранные под крыльями птицы птенцы – это манифестируемая гармония между мужским и женским началом сеющего и жнущего (женущего) в неразрывном, едином евнухе. Соломон жалуется, что ГОРЧЕ СМЕРТИ ЖЕНЩИНА, ПОТОМУ ЧТО ОНА СЕТЬ, И СЕРДЦЕ ЕЕ – СИЛКИ, РУКИ ЕЕ – ОКОВЫ, ДОБРЫЙ ПРЕД БОГОМ СПАСЕТСЯ ОТ НЕЕ, И ГРЕШНИК УЛОВЛЕН БУДЕТ ЕЮ (Екклесиаст 7:26).Так же вполне может высказаться и любая женщина о мужчине, который пожал ее свободу, привязал ее к своим эгоистическим нуждам, к переливанию из пустого в порожнее, ведь в словах  “жена” и “жених” тот же самый корень – жен, что по-древнеруски значит серп, орудие жатвы. Поэтому женитьба (женитва) та же самая жатва, страда, страдание, испытание. Добрый евнух – как раз форма спасения от разрушительного женского начала путем перевода его внутрь под дружеский контроль мужского начала. ВОТ, ОТРОК МОЙ, КОТОРОГО Я ДЕРЖУ ЗА РУКУ, ИЗБРАННЫЙ МОЙ, К КОТОРОМУ БЛАГОВОЛИТ ДУША МОЯ. ПОЛОЖУ ДУХ МОЙ НА НЕГО, И ВОЗВЕСТИТ НАРОДАМ СУД, НЕ ВОЗОПИЕТ И НЕ ВОЗВЫСИТ ГОЛОСА СВОЕГО, И НЕ ДАСТ УСЛЫШАТЬ ЕГО НА УЛИЦАХ; ТРОСТИ НАДЛОМЛЕННОЙ НЕ ПЕРЕЛОМИТ, И ЛЬНА КУРЯЩЕГОСЯ НЕ УГАСИТ; БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬ СУД ПО ИСТИНЕ; НЕ ОСЛАБЕЕТ И НЕ ИЗНЕМОЖЕТ, ДОКОЛЕ НА ЗЕМЛЕ НЕ УТВЕРДИТ СУДА, И НА ЗАКОН ЕГО БУДУТ УПОВАТЬ НАРОДЫ (Исайя 42). По своей природе евнух не может допустить доминанты ни мужскому, ни женскому началу – это было бы самоковерканьем, надругательством над своей природой. Манифестация евнуха – равенство, братство, справедливость, мир, любовь.

   И ВЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ. Правда, говоря так, Иисус Христос как бы подыгрывает общепринятому шаблону, человеческому невежеству, мнящему себя со свободной волей. Но даже если ее и нет, плач о Иерусалиме безутешен. О ЕСЛИ БЫ И ТЫ ХОТЯ БЫ В СЕЙ ТВОЙ ДЕНЬ УЗНАЛ, ЧТО СЛУЖИТ К МИРУ ТВОЕМУ! НО ЭТО СОКРЫТО НЫНЕ ОТ ГЛАЗ ТВОИХ, ИБО ПРИДУТ НА ТЕБЯ ДНИ, КОГДА ВРАГИ ТВОИ ОБЛОЖАТ ТЕБЯ ОКОПАМИ И ОКРУЖАТ ТЕБЯ, И СТЕСНЯТ ТЕБЯ ОТОВСЮДУ,  И  РАЗОРЯТ ТЕБЯ И ПОБЬЮТ ДЕТЕЙ ТВОИХ В ТЕБЕ, НЕ ОСТАВЯТ В ТЕБЕ КАМНЯ НА КАМНЕ ЗА ТО, ЧТО ТЫ НЕ УЗНАЛ ВРЕМЕНИ ПОСЕЩЕНИЯ ТВОЕГО (Лука 19: 42-44).

   Действительно, что служит к миру? Цитируемая ситуация обобщенно демонстрирует возмездие – подавление мужского начала женским.  К миру бы послужило неучастие обеих сторон в жертвоприношениях, воздержание от поедания друг друга, успокоенность на том, что имеешь. Ведь уже подразумевалось: ни сеять, ни пахать,   ни   бороздить   не   стоит, чтобы не сочетать прокисшую уксусную семерку с несостоявшимся эквивалентом партнерства.


                              

                                Печорин женился на Вере,

                                Устав от бесплодных страстей,

                                Грушницкий женился на Мэри,

                                Они нарожали детей.

                                Семейное счастье коротко,

                                Фортуна к влюбленным щедра:

                                 У Веры проходит чахотка,

                                У Мэри проходит хандра.

                                Как жаль, что такого исхода

                                Безвременье нам не сулит!

                                Cудьба тяжела, как свобода,

                                Беспомощна, как инвалид.

                                Любовь переходной эпохи

                                Бежит от кольца и венца:

                                Финалы, как правило, плохи,

                                И сын презирает отца.

                                Должно быть, есть нечто такое

                                И в воздухе нашем самом,

                                Что радость тепла и покоя

                                Не ладит с угрюмым умом.

                                Терпите и Бога молите,

                                Смиряя гордыню свою,

                                Чтоб Левин женился на Кити,

                                И время вошло в колею!

                                Когда бы меж листьев чинары

                                Укрылся дубовый листок!

                                Когда б мы разбились на пары,

                                Забыв про бурлящий Восток,

                                Дразнящий воинственным кликом,

                                О, Боже, мы все бы снесли,

                                Когда бы на севере диком

                                Прекрасные пальмы росли!

                                Но в Персию едет Печорин,

                                И зря воровал Азамат,

                                И воздух простуженный черен,

                                И автор навек не женат.

                                Грустить о своих половинах,

                                Томиться привычной тоской,-

                                Покамест на наших руинах

                                Не вырастет новый Толстой.

                                           (Дмитрий Быков, Семейное счастье)


   В содержании  нового, а лучше сказать, всегда восстающего на рубеже масштабных седмин Толстого, - впрочем имя собственное и фамилия здесь неуместны, главное, что это пророк, обличитель, учитель, - обычна проповедь безбрачия, имеется ввиду его “Крейцерова соната”. Ведь императивы безбрачия были в истории России и ранее – “неженатые - не женитесь, женатые – разженитесь!”(Данило Филиппов) Если Христос появляется на облаке времени, его поверенный возрождается во плоти. И ВЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ. СЕ, ОСТАВЛЯЕТСЯ ВАМ ДОМ ВАШ ПУСТ. СКАЗЫВАЮ  ЖЕ ВАМ,  ЧТО ВЫ  НЕ УВИДИТЕ МЕНЯ, ПОКА НЕ ПРИДЕТ ВРЕМЯ, КОГДА СКАЖЕТЕ: БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ (Лука 13:35). То есть надежда на Иисуса Христа не то,  что не оправдывается, но она откладывается.

  И ВЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ. Хотя, милость не от желающего, но от Милующего (Римлянам 9:16).  Когда  Милующий  наделяет  любовью, даже кирпичи в стене перевязываются крепко-накрепко – крестовой или цепной перевязкой. Когда Бог охлаждает любовь, появляется неслыханная теория раздельного питания: отдельно белки, отдельно углеводы, а кирпичам в стене дается определенная свобода и независимость: женские ложки перевязываются мужскими тычками при многорядной кладке гораздо реже или совсем не перевязываются при липецкой (“липовой”) кладке.

   Но значит ли, что при размеренном чередовании любви и свободы серьезного пришествия Иисуса Христа не грядет? ПРИГОТОВЬТЕ ПУТЬ ГОСПОДУ, ПРЯМЫМИ СДЕЛАЙТЕ В СТЕПИ СТЕЗИ БОГУ НАШЕМУ, ВСЯКИЙ ДОЛ ДА НАПОЛНИТСЯ, ВСЯКАЯ ГОРА И ХОЛМ ДА ПОНИЗЯТСЯ, КРИВИЗНЫ ВЫПРЯМЯТСЯ И НЕРОВНЫЕ ПУТИ СДЕЛАЮТСЯ ГЛАДКИМИ,  И ЯВИТСЯ СЛАВА БОЖИЯ, И УЗРИТ ВСЯКАЯ ПЛОТЬ СПАСЕНИЕ БОЖЬЕ (Исайя 40:3-5). Любовь Божья некогда достигнет такой силы, что описанные центростремительные тектонические  процессы соединят даже материки на земном шаре воедино.  

                    И скажут:”Он здесь, Он пришел, Он зовет…”

                    Не верьте – Я все вам сказал наперед.

                    Придут к вам пророки, придут чудодеи,

                    Над толпами длани протянут Мессии

                    В Евфратских песках, на камнях Иудеи,

                    В полях, занесенных снегами, России;   

                    И двинется вслед за вождями народ.

                    Не верьте, Я все вам сказал наперед.             

                    На улицу кликнут – останьтесь в дому.

                    “Он здесь, в этом доме!” – ступайте из дома,

                    Отвергнув соблазна восторг и истому,

                    Меня не узнать не дано никому .

                    И если звезда на Востоке взойдет –

                    Не верьте, Я все вам сказал наперед.

                    А путь легковерных укажут вам птицы,

                    Что станут над падалью смрадной кружится.

                                         (Евгений Храмов, Завет).


     Неффалим, несомненно, избранный из братьев, но почему юдоль Неффалима благословенна не так, как замечательная судьба Иосифа?                                                                   

                                           Мученик! Так и прошел,

                                           Так и облекся в хулу,

                                           Меньшее выбрав из зол -

                                           Непротивление злу.

                                           В землю зарывший талант,

                                           Попусту теплил алтарь,

                                           Слухов не оправдал,

                                           Вписанных в календарь.

                                           Посланный быть впереди,

                                           Что ж ты не свергнул мороз!

                                           Разве не ты на груди

                                           Книги крамольные нес?

                                           Ночью бывало не спит,    

                                           Нянчит идею борьбы...

                                           Где ж он, твой динамит,

                                           Где твое «мы не рабы»?

                                           Милый, тебе каково

                                           Было свой век коротать: 

                                           Все понимать и страдать,

                                           И не свершить ничего!

                                           Так и ушел навсегда

                                           С чистым дыханьем стыда.

                                           Но накопилась вода

                                           В сумраке снега и льда;

                                           Где-нибудь с крыши навис

                                           Пласт, и зимы не спасти:

                                           Двинулся, рушится вниз,

                                           Рвя провода на пути.

                                                      (Светлана Сырнева, Март)

 

    Впрочем, евнух - не только сомнительный март, а также благостный апрель и  ликующий  май.  Кажется,  здесь  самое  подобающее  место,

чтобы разместить стихотворение Юрия Кузнецова “Портрет Учителя”.

  

                                                                      

                                                                           Он истину мира сего

                                                                          Принес на ладони тебе:

                                                                          “Не мысли другому того

                                                                          Чего не желаешь себе.”

                               Он светло – рус, и мягко бьет о плечи

                               Его волос струящийся поток,

                               И чист его широкий светлый лоб,

                               И нет на нем морщин противоречий;

                               Темней волос его прямые брови,

                               Его глаза невыразимы в слове,

                               Как будто небеса глядят на вас,

                               Чуть подняты обочья синих глаз,

                               И глубину ресницы оттеняют;

                               Едва заметно скулы проступают,

                               А плавный нос ни мягок и ни груб,

                               Усы не закрывают полных губ.

                               Густая борода не велика,

                               Слегка раздвоена на подбородке.

                               Высок и прям. Его издалека

                               Народы узнавали по походке.

                               Он исходил и Запад, и Восток,

                               И Юг, И Север вдоль и поперек.

                               Две бездны разом видел он во мраке:

                               И солнце, и луну. И на песке

                               Порой чертил пространственные знаки

                               И после их сметал в глухой тоске.

                               Ученики, предавшие его,

                               Такое действо посчитали странным

                               И, потаясь, спросили: “Отчего

                               Не пишешь ты на чем-то постоянном?”                            

                               И слово указательным перстом

                               Он начертал на воздухе пустом.

                               И вспыхнуло и засияло слово,

                               Как молния… И молвил он сурово:

                               “Вот ваше постоянное. Вот то,

                               Чего не может вынести никто.

                               Покоя нет. Вы грезите покоем,

                               А силы тьмы вокруг теснятся роем.

                               Три битвы, три войны идут от века.

                               Одна идет сокрыта тишиной,

                               Между свободной волей человека

                               И первородно-личною виной.

                               Вторая битва меж добром и злом,

                               Она шумит по всем земным дорогам.

                               А третья между дьяволом и богом,

                               Она гремит на небе голубом.

                               В душе и рядом бьется тьма со светом,

                               И первый крик младенца – он об этом.

                               Раскаты грома слышатся в крови,

                               Но говорю вам: истина в любви.

                               Не ждите чуда, не просите хлеба.

                               “Ваш путь туда!” – он указал на небо.

                               Ученики ему сказали: “Отче,

                               Уныние в крови, а ты горишь

                               И коротко и просто говоришь,

                               Но можешь ты сказать еще короче?”

                               “Могу!” – и на ладони написал

                               Он истину и миру показал:

                               “В двух первых битвах победите с нею.

                               О третьей битве говорить не смею.

                               Направит вас туда, преобразив,

                               Иного мира воля и порыв.“ 

     

   Иосиф - знаковые числа 8 или 2. Как время заключает в себе две седмины. По коранической терминологии – время удвоения. Женское начало, лето, БЛАГОПРИЯТНОЕ ЛЕТО ГОСПОДНЕ (Исайя 61:2), ЛЕТО БЛАГОСТИ (Пс 64:12). Плодоносная пора. Вся  результативность   сконцентрирована   здесь,   и    женские БЛАГОСЛОВЕНИЯ БЕЗДНЫ, СОСЦОВ И УТРОБЫ доминируют над прежними мужскими благословениями ГОР ДРЕВНИХ И ПРИЯТНОСТЯМИ ХОЛМОВ ВЕЧНЫХ.         

   Вениамин  -  знаковые  числа  9  или  3.     Гермафродит,  осень. Утренний и вечерний хищники, волки – так представляются в гермафродите сопряженные мужское и женское начала.    Время Вениамина заключает в себе три седмины.  Вениамин, как младший   сын   должен    бы    ожидать    наилучших   благословений,  но     природой      в    нем    заложены    разрушительные    силы.     Не могут удержаться  в дланях   Вениамина   восхитительные    Иосифовы плоды  нетленными - они портятся.

                            “Пожалуй, не люблю, - сказал,-

                              Но не грусти:

                              Других я не люблю

                             Значительно сильнее.

                              Возьми, что нажил я,

                              Коль сможешь унести:

                              Закаты над рекой,

                              Неполных лун камеи,

                              Заначенный экспромт –

                              Тот, что на чёрный день,

                              Уверенность в себе

                              (В ней всё -  одна бравада),

                              Бессонниц благодать,

                              А ежели не лень –

                              Возьми и жизнь саму,

                              Мне ничего не надо.

                             И вспомнила рассказ

                             О мастере мостов:

                             Без отдыха и сна,

                             Иной не зная страсти,

                             Он строил дивный мост.

                             Когда был мост готов,

                             Созвал всех горожан

                             Счастливый дряхлый мастер.

                             Он им сказал: “Не зря

                             Был я судьбой храним!

                             Я завершил свой труд!

                             Труд жизни! Неужели!..

                             И он прошёл свой мост.

                             И рухнул мост за ним…

                              И я, как мастер тот,

                              Своей достигла цели…

                                                   (Анна Гедымин)


ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ВСЕХ ПЛОДОВ ДЕЙСТВИЙ – это красная нить вечного завета, - ОТ ОТРЕЧЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРОИСХОДИТ МИР(Бхагавадгита 12:12).

Если в мои поученья уверовав сердцем, ты станешь                                                                                                                                       Чистою мыслью их созерцать с благосклонным вниманьем,                           То несомненно они на всю жизнь тебе будут опорой,       

 Множество так же других обретешь из них ценных стяжаний;        

 Ибо они вытекают одно из другого согласно

С качеством каждого. Если же будешь стремиться к иному,                    

 В чем бесконечных скорбей и душевного мрака источник,-                  Скоро покинут тебя мимолетные эти стяжанья,                                    

  К милому лону природы родной возвратиться желая.                             Ибо знай, что во всем есть разумности доля и мысли.

Зелья узнаешь, какими недуги и дряхлость врачуют,

Только тебе одному я открыть это все собираюсь.                            Ветров, не знающих отдыха, ярость удерживать будешь,

Что устремляясь на землю, порывами пажити губят;

Если ж захочешь, - обратное вновь их воздвигнешь дыханье.

Мрачного после ненастья доставишь желанное ведро,                             

В летнюю ж засуху зелень питающий вызовешь ливень.                      Хлынет потоками влага с эфирного неба на землю

Даже усопшего мужа вернешь из Аида.

                                                      (Эмпедокл).


                                                                                                           

                                                               

                                                                                                                    





                                                  





                                 Долгалев Виктор Федорович  

                                 E-mail:  ostrow72@reg.avtlg.ru

                                    Телефон.8(84457) 2-52-36  

                                              г. Камышин    


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.