реферат, рефераты скачать
 

Жертва и жратва


                         Тебя сомненья или ложный стыд.

                         Они лишь лицемерию научат.

                         Путь к женщине тебе всегда открыт,

                         Когда тебе спокойствие наскучит,

                         Когда тебя покой твой утомит”.

                                    ( Валентин Сидоров, Ученик Пифагора).


  ЖЕНЫ ВАШИ НИВА ДЛЯ ВАС, ХОДИТЕ НА НИВУ ВАШУ, КОГДА НИ ЗАХОТИТЕ, НО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ДЕЛАЙТЕ ЧТО-ЛИБО И ДЛЯ ДУШ ВАШИХ (Коран 2:223, перевод Саблукова).  А делать что-либо для души, стараясь избегнуть пустоты и разочарования – значит не ходить на ниву, воздерживаться,  - вот такая парадоксальность.

                                                         8.  


В

 России горбачевской “осенью” закончился первый виток (месяц) коммунизма. На очереди второй виток (месяц) весны человечества. Неминуем и третий, и потом только воцарится  другое общественное устройство – рабовладельчество. Ельцинское безвременье – обычная лука в течении реки, бесславный вояж с покоренной вершины коммунизма на отступные рубежи. Как и исайевскому евнуху, России должно пройти бездну, а уровень бездны, как правило, соответствует позапрошлой, уже подзабытой вершине, в данном случае, царскому капитализму. Это даже не возврат к прошлому, а вынужденный разврат. Развратная демократия вызвала поначалу эйфорию, а потом набила оскомину и заклеймена народом как дерьмократия.

   В Библии есть стихи, посвященные истинно демократическому обустройству   общества.   ВОЛК   И   ЯГНЕНОК   БУДУТ  ПАСТИCЬ ВМЕСТЕ, И ЛЕВ, КАК ВОЛ, БУДЕТ ЕСТЬ СОЛОМУ (Исайя). Действительно,  при демократическом устройстве общества мужское и женское начала уравновешены, равноправны. Волчонок и ягненок, львенок и теленок, начальник и подчиненный, эксплуататор и эксплуатируемый находятся в бескорыстных отношениях, они наивные друзья, товарищи. Демократическое обустройство общества возможно только в начале седмины и в конце. В конце седмины организм почти труп – капиталистический труп – и члены (противоположности) его исчерпаны и одинаково негодны, потому не могут подчинятся голове. В начале седмины организм  только что народившийся младенец – коммунистический младенец – и его члены (противоположности)  не развиты, одинаково беспомощны .  Потом уж, при рабовладельческом строе, при феодализме и отчасти при капитализме, когда волк и лев вырастут, возмужают, они покажут свои хищные зубы в качестве рабовладельцев, феодалов, капиталистических акул. ЭТО ПСЫ, ЖАДНЫЕ ДУШОЮ; И ЭТО ПАСТЫРИ БЕССМЫСЛЕННЫЕ: ВСЕ ОНИ СМОТРЯТ НА СВОЮ ДОРОГУ,   КАЖДЫЙ   ДО   ПОСЛЕДНЕГО   НА   СВОЮ КОРЫСТЬ (Исайя 56: 11).


                           Я видел на веку немало перемен,

                           В круговороте дней страстей кипела пена.

                           Я знал земных владык величие и плен,

                           И вот я говорю: не преклоняй колена!

                           Коль князь и судия рабы сует дневных –

                           Непрочна слава их, как свиток из бересты.               

                           Вновь взвесят их дела, путей исчислят версты,

                           Едва растает дым кадильниц золотых.

                           И спросишь ты себя, почуяв запах тлена:

                           “За что и перед кем я преклонял колена?”

                                (Николай Рыленков, Надпись на старинной книге).


   Наивный младенческий организм  - парадоксальное царствие Божие, непросвещенное относительно Божьего существования, но с Богом внутри. Те, кто считает себя  глашатаями истины, не хотели бы допустить невежественный атеистический конгломерат к Бытию, но препятствия не только устраняются, но всякий каприз народившейся жизни немедленно исполняется уже потому, что исходит из обиталища молитвы, а не из вертепа торговцев, менял, хищников и разбойников. Относительно молитвы здесь нет оговорки. Это благородные замыслы, мечты,  пожелания, лозунги, призывы, прекрасные песни и даже гимны,  обращенные  не  вне,  а внутрь. ”Атеизм и для индивидуума, и для общества является необходимым средством достижения более высокой истины. Иногда мы отрицаем Бога с целью найти его”(Сарвепалли Радхакришнан). Пока человечество живет при  “бесполом” (бесклассовом), “евнушеском” коммунизме, в наивных общественно-экономических отношениях, в народах царит мир, равенство, братство, счастье. Вот цитата из Библии о коммунистическом обществе. ВОТ Я ТВОРЮ НОВОЕ НЕБО И НОВУЮ ЗЕМЛЮ, И ПРЕЖНИЕ УЖЕ НЕ БУДУТ ВОСПОМИНАЕМЫ И НЕ ПРИДУТ НА СЕРДЦЕ. А ВЫ БУДЕТЕ ВЕСЕЛИТЬСЯ И РАДОВАТЬСЯ ВОВЕКИ О ТОМ, ЧТО Я ТВОРЮ. ИБО ВОТ Я ТВОРЮ ИЕРУСАЛИМ ВЕСЕЛИЕМ И НАРОД ЕГО РАДОСТЬЮ. И БУДУ РАДОВАТЬСЯ О ИЕРУСАЛИМЕ И НАРОДЕ МОЕМ; И НЕ УСЛЫШИТЕ В НЕМ БОЛЬШЕ ГОЛОСА ПЛАЧА И ГОЛОСА ВОПЛЯ. ТАМ НЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ МАЛОЛЕТНЕГО И СТАРЦА, КОТОРЫЙ НЕ ДОСТИГАЛ БЫ ПОЛНОТЫ ДНЕЙ СВОИХ;    ИБО    СТОЛЕТНИЙ     БУДЕТ   УМИРАТЬ   ЮНОШЕЮ, НО    СТОЛЕТНИЙ    ГРЕШНИК    БУДЕТ      ПРОКЛИНАЕМ,   И БУДУТ   СТРОИТЬ   ДОМЫ  И  ЖИТЬ  В   НИХ,   И    НАСАЖДАТЬ     ВИНОГРАДНИКИ И ЕСТЬ ПЛОДЫ ИХ. НЕ БУДУТ СТРОИТЬ, ЧТОБЫ ДРУГОЙ ЖИЛ, НЕ БУДУТ НАСАЖДАТЬ, ЧТОБЫ ДРУГОЙ ЕЛ; ИБО ДНИ НАРОДА МОЕГО БУДУТ КАК ДНИ ДЕРЕВА, И ИЗБРАННЫЕ МОИ БУДУТ ДОЛГО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИЗДЕЛИЕМ РУК СВОИХ. НЕ БУДУТ ТРУДИТЬСЯ НАПРАСНО И РОЖДАТЬ ДЕТЕЙ НА ГОРЕ; ИБО БУДУТ СЕМЕНЕМ БЛАГОСЛОВЕННЫМ ОТ ГОСПОДА, И ПОТОМКИ ИХ С НИМИ.  И БУДЕТ, ПРЕЖДЕ, НЕЖЕЛИ ОНИ ВОЗЗОВУТ, Я ОТВЕЧУ; ОНИ БУДУТ ЕЩЕ ГОВОРИТЬ, И Я УЖЕ УСЛЫШУ. ВОЛК И ЯГНЕНОК БУДУТ ПАСТИСЬ ВМЕСТЕ, И ЛЕВ, КАК ВОЛ, БУДЕТ ЕСТЬ СОЛОМУ, А ДЛЯ ЗМЕЯ ПРАХ БУДЕТ ПИЩЕЮ: ОНИ НЕ БУДУТ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА НА ВСЕЙ СВЯТОЙ ГОРЕ МОЕЙ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ(Исайя 65:17–25).

   Прекрасное описание. Но всякая песня приедается, всякий стих опошляется. Когда исчерпывается предел Беспредельности, НА ТРУП СЛЕТАЮТСЯ ОРЛЫ,  картавые стервятники, сбегаются шакалы, сползаются черви – судьи, обличители, трагические поэты и пророки, лицемерные плакальщики, пересмешники, лицедеи, гробовщики, чтобы справить торжественный карнавал – язвительную панихиду.


                            Как свет отсветившей звезды,

                            Пространством забытой до срока,

                            Я в годы огня и воды

                            Вернусь к вам в обличье пророка.

                            Я мертв, я заколан давно.

                            Мой прах источило дождями.

                            А вы допивайте вино –

                            И знайте, что сбудется с вами.

                            Прозренья нерадостный дар

                            Навязан мне Господом Богом.

                            Я вижу: чума и пожар

                            Проходит по вашим дорогам.

                            У, злобное время мое!

                            А ваше и злобней и гаже.

                            Я вижу: кружит воронье,

                            И крысы купаются в саже.

                            Мне видится лиц ваших мел.

                            Вопят ваши жены и братья…

                            И как же ты, Боже, сумел

                            Найти мне такое проклятье.

                                              (Геннадий Русаков).

                                                          9.

В

ЫШЕЛ СЕЯТЕЛЬ СЕЯТЬ СЕМЯ СВОЕ, И КОГДА ОН СЕЯЛ, ИНОЕ УПАЛО ПРИ ДОРОГЕ И БЫЛО ПОТОПТАНО, И ПТИЦЫ НЕБЕСНЫЕ  ПОКЛЕВАЛИ ЕГО;  А ИНОЕ УПАЛО НА КАМЕНЬ, И, ВЗОЙДЯ, ЗАСОХЛО, ПОТОМУ ЧТО НЕ ИМЕЛО ВЛАГИ ИНОЕ УПАЛО МЕЖДУ ТЕРНИЕМ, И ВЫРОСЛО ТЕРНИЕ И ЗАГЛУШИЛО ЕГО, А ИНОЕ УПАЛО НА ДОБРУЮ ЗЕМЛЮ И, ВЗОЙДЯ, ПРИНЕСЛО ПЛОД СТОРИЧНЫЙ (Лука 8: 5-8).

   Иисус Христос изъясняет эту притчу относительно веры: ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ПРИТЧА СИЯ:  СЕМЯ ЕСТЬ СЛОВО БОЖИЕ; А УПАВШЕЕ ПРИ ПУТИ ЭТО СУТЬ СЛУШАЩИЕ, К КОТОРЫМ ПОТОМ ПРИХОДИТ ДИАВОЛ И УНОСИТ СЛОВО ИЗ СЕРДЦА ИХ, ЧТОБЫ ОНИ НЕ УВЕРОВАЛИ И НЕ СПАСЛИСЬ; А УПАВШЕЕ НА КАМНЕ ЭТО ТЕ, КОТОРЫЕ КОГДА УСЛЫШАТ СЛОВО, С РАДОСТЬЮ ПРИНИМАЮТ, НО КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ КОРНЯ, И ВРЕМЕНЕМ ВЕРУЮТ, А ВО ВРЕМЯ ИСКУШЕНИЯ ОТПАДАЮТ; А УПАВШЕЕ В ТЕРНИЕ, ЭТО ТЕ, КОТОРЫЕ СЛУШАЮТ СЛОВО, НО, ОТХОДЯ, ЗАБОТАМИ, БОГАТСТВОМ  И НАСЛАЖДЕНИЯМИ ЖИТЕЙСКИМИ ПОДАВЛЯЮТСЯ И НЕ ПРИНОСЯТ ПЛОДА; А УПАВШЕЕ НА ДОБРУЮ ЗЕМЛЮ, ЭТО ТЕ, КОТОРЫЕ УСЛЫШАВ СЛОВО, ХРАНЯТ ЕГО В ДОБРОМ И ЧИСТОМ СЕРДЦЕ И ПРИНОСЯТ ПЛОД В ТЕРПЕНИИ (Лука 8:11-15).

   Но притча проэцируется на всякое явление, в том числе на секс, на скрепы, которыми соединяются мужское и женское начала. Семя, упавшее при дороге, это онанизм. Упавшее на камень – оральный секс. Упавшее в терние – анальная связь. Упавшее на добрую землю – благословенное генитальное совокупление, которое приносит плод.

   Когда разъяснена евангельская притча о сеятеле, не составляет труда и головоломка о земледельце из пророка Исайи. ПРИКЛОНИТЕ УХО И ПОСЛУШАЙТЕ МОЕГО ГОЛОСА, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ВЫСЛУШАЙТЕ РЕЧЬ МОЮ. ВСЕГДА ЛИ ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ ПАШЕТ ДЛЯ ПОСЕВА, БОРОЗДИТ И БОРОНИТ ЗЕМЛЮ СВОЮ? НЕТ; КОГДА УРОВНЯЕТ ПОВЕРХНОСТЬ ЕЕ,  ОН СЕЕТ ЧЕРНУХУ ИЛИ РАССЫПАЕТ ТМИН, ИЛИ РАЗБРАСЫВАЕТ ПШЕНИЦУ РЯДАМИ, И ЯЧМЕНЬ В ОПРЕДЕЛЕННОМ МЕСТЕ, И ПОЛБУ РЯДОМ С НИМ. И   ТАКОМУ   ПОРЯДКУ   УЧИТ  ЕГО БОГ ЕГО; ОН НАСТАВЛЯЕТ ЕГО.   ИБО    НЕ    МОЛОТЯТ   ЧЕРНУХИ   КАТКОМ   ЗУБЧАТЫМ, КОЛЕС МОЛОТИЛЬНЫХ  НЕ КАТАЮТ ПО ТМИНУ; НО ПАЛКОЮ ВЫКОЛАЧИВАЮТ ЧЕРНУХУ, И ТМИН – ПАЛКОЮ. ЗЕРНОВОЙ ХЛЕБ ВЫМОЛАЧИВАЮТ, НО НЕ РАЗБИВАЮТ ЕГО; И ВОДЯТ ПО НЕМУ МОЛОТИЛЬНЫЕ КОЛЕСА С КОНЯМИ ИХ, НО НЕ РАСТИРАЮТ ЕГО, И ЭТО ПРОИСХОДИТ ОТ ГОСПОДА САВАОФА: ДИВНЫ СУДЬБЫ ЕГО, ВЕЛИКА ПРЕМУДРОСТЬ ЕГО! (Исайя 28: 23-29).

   Тмин и чернуха – это тьма, чернуха и порнуха начальной стадии седмины. Палке отводится роль розги, чтобы довести несовершенное до совершенства. Ну а совершенное, символом которого является зерновой хлеб, посредством молотильного колеса – под колесом надо понимать законченный круг седмины, - совершенное овенчивается, кольцуется.

   Так всегда ли земледелец пашет и бороздит для посева? Всегда ли мужчина исторгает семя в женское лоно, чтобы женщина забеременела? Всему свое время: зимой дерево пустое и безжизненное, весной расцветает, летом дает плоды, осенью плоды и листья опадают.

   Если спроэцировать обе притчи на всякое новое явление, нововведение, реформу в любой области человеческой жизни, будет та же картина: пустые усилия, бесплодные фазы, и только в конце результат. Старое вино лучше нового, доколе новое не созрело.

   Но в пору безвременья, когда последнее становится первым,

                        когда борозда отвергает зерно,

                        и плоть распадается в прах,

                        когда прокисает в подвалах вино,

                        и меркнет свеченье в зрачках,

                        когда неразгаданной тайной дыша,

                        погосты рождают огни,

                        когда в бездорожье блуждает душа,

                        листая постылые дни, -

                                                         (Иван Голубничий)

 надо ли пахать, бороздить и сеять? Странный этот вопрос можно пояснить на языке чисел: седмина исчерпана, а женское число 8 (оно же 2) еще не появилось на горизонте. Но время должно сочетаться. Поэтому уксусной семерке приходится сочетаться с неудачным эквивалентом женского начала – полуторным числом 7,5, и мужеподобной женщине приходится удовлетворяться “недоженщиной”. Без пищи нельзя. Пища обязывает.


                      По порядку наступит последнее время,

                      Календарную бестолочь опередит,

                      И молчальники слова испросят у неми,

                      И жена от жены понесет и родит.

                                           (Марина Кудимова).


   Упомянутый уже философ Розанов в книге “Люди лунного света” всех ярко не выраженных мужчин и женщин считает потенциальными содомитами, рассадниками гомосексуализма и лесбиянства. Но человек только отыгрывает предназначенную ему роль во вселенском сценарии. Источник же всякого действия – время, число.                                

   Впрочем, у апостола Павла более изощренное мнение насчет этого. Не все мужедевы – содомиты, а только те, которые некогда, видимо, в прежних рождениях, совершили высокий духовный рывок, но потом, имея большое познание о Боге, обезумели, осуетились, охладели к Богу и за свою неблагодарность получили то, что получили: там, где были  меты  их  духовных,  символических  поворотов  от  ИНЬ к ЯН и наоборот, без чего невозможен духовный рост, теперь они наблюдаются как половые оборотни. Такое прочтение возникает из первой главы Послания к римлянам.


                                                           


                                                                10.

П 

 ОЧЕМУ ОДИН ДЕНЬ ЛУЧШЕ ДРУГОГО, ТОГДА КАК КАЖДЫЙ    ДНЕВНОЙ    СВЕТ   В    ГОДУ   ИСХОДИТ   ОТ  СОЛНЦА? (Сирах 33:7). ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ВСЯКОЙ ВЕЩИ ПОД НЕБОМ: ВРЕМЯ РОЖДАТЬСЯ, И ВРЕМЯ УМИРАТЬ; ВРЕМЯ НАСАЖДАТЬ, И ВРЕМЯ ВЫРЫВАТЬ НАСАЖЕННОЕ; ВРЕМЯ УБИВАТЬ,   И   ВРЕМЯ   ВРАЧЕВАТЬ;   ВРЕМЯ   РАЗРУШАТЬ,    И ВРЕМЯ СТРОИТЬ; ВРЕМЯ ПЛАКАТЬ, И ВРЕМЯ СМЕЯТЬСЯ; ВРЕМЯ СЕТОВАТЬ, И ВРЕМЯ ПЛЯСАТЬ… (Екклесиаст 3:1-8). Уже показано это в изложенных главах – состояние жизни зависит от стрелки циферблата. Но можно еще полистать страницы Евангелия. Евангелие и есть средоточие времени, вестник жизни.

   БЛАЖЕННЫ АЛЧУЩИЕ НЫНЕ, ИБО НАСЫТИТЕСЬ (Лука 6:21). Это изречение говорит о том, что скудная единичка достигнет полноты семерки.

   ГОРЕ ВАМ, ПРЕСЫЩЕННЫЕ НЫНЕ, ИБО ВЗАЛЧЕТЕ (Лука 6:25). Здесь сказано: обладателям полноты седмины придется начинать новый предел жизни с алкающей единицы.

                                                      1

                                Род Авеля, блаженный в Боге,

                                Тебе даны и сон и снедь.

                                Род Каина, тебе, убогий,

                                Во прахе ползать и истлеть.

                                Род Авеля, ты к Серафимам

                                Возносишь благовонный дым.

                                Род Каина, ты был гонимым,

                                Доколь страдать сынам твоим?

                                Род Авеля, тебе во благо                     

                                Тучнеет злак, плодится скот.

                                Род Каина, как пес-бродяга,

                                Скулит голодный твой живот.

                                Род Авеля, твой дом - чертоги,                                                        

                                Тебя согрел очаг родной.

                                Род Каина, в своей берлоге

                                Ты, как шакал, дрожишь зимой.

                                Род Авеля, дай волю страсти,

                                Обогатишь потомством дом

                                Род Каина, страшись напасти,

                                Что будешь делать с лишним ртом?

                                Род Авеля, владея садом,

                                Пасешься ты, подобно тле.

                                Род Каина, тебе и чадам

                                Блуждать бездомно по земле.

                                                      2

                                Род Авеля, ты удобренье,

                                Твой прах ростки полей сожрут.

                                Род Каина, в своем боренье

                                Будь стоек, твой не кончен труд.

                                Род Авеля, тебя ждет плаха

                                И вскинутых рогатин лес.

                                Род Каина, восстань из праха

                                И сбрось всевышнего с небес!

                                        (Шарль Бодлер, Авель и Каин).


   Последняя строчка стихотворения звучит как будто богохульно, но это далеко не так: под всевышним надо понимать только бога исчерпанного предела, в том числе царя, президента, вождя, идеолога, удивительно точен также евангельский термин: князя мира сего.

   НЕТ НИЧЕГО СОКРОВЕННОГО, ЧТО НЕ ОТКРЫЛОСЬ БЫ, И ТАЙНОГО, ЧЕГО НЕ УЗНАЛИ БЫ. ПОСЕМУ ЧТО ВЫ СКАЗАЛИ В ТЕМНОТЕ,  ТО УСЛЫШИТСЯ  ВО СВЕТЕ,  И ЧТО ВЫ  ГОВОРИЛИ НА УХО ВНУТРИ ДОМА, ТО БУДЕТ ПРОВОЗГЛАШЕНО НА КРОВЛЯХ (Лука 12:2-3). Эта фраза провозглашает: начальные числа седмины, числа ночи и тайны – единица, двойка, тройка – перерастут в завещанные числа дня, света, правды – пятерку, шестерку, семерку – и всякую тьму и тайну высветят.                 

   И ОТ ВСЯКОГО, КОМУ ДАНО МНОГО, МНОГО И ПОТРЕБУЕТСЯ,  И  КОМУ  МНОГО  ВВЕРЕНО,  С  ТОГО БОЛЬШЕ                                           ВЗЫЩУТ(Лука 12:48). То есть опять же, благословенная семерка будет ревизована на скудную единицу.

   А почему ПРОРОК НЕ ПРИНИМАЕТСЯ В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ (Лука 4: 24), У СРОДНИКОВ И В ДОМЕ СВОЕМ (Марк 6: 4)? Потому что НЕ МЕРОЮ ДАЕТ БОГ ДУХА (Иоанн 3:34). Дух в начале восьмого дня изображается в картине творения – над потопленной седминой. И пророк, глашатай,  обитает над мерой, над седминой – или изгоем отечества и рода или каким-то образом перенесши клиническую смерть.

     ИИСУС, УВИДЕВ ИДУЩЕГО К НЕМУ НАФАНАИЛА, ГОВОРИТ О НЁМ: ВОТ ПОДЛИННО ИЗРАИЛЬТЯНИН, В КОТОРОМ НЕТ ЛУКАВСТВА. НАФАНАИЛ ГОВОРИТ ЕМУ: ПОЧЕМУ ТЫ ЗНАЕШЬ МЕНЯ? ИИСУС СКАЗАЛ ЕМУ В ОТВЕТ: ПРЕЖДЕ НЕЖЕЛИ ПОЗВАЛ ТЕБЯ ФИЛИПП, КОГДА ТЫ БЫЛ ПОД СМОКОВНИЦЕЮ, Я ВИДЕЛ ТЕБЯ. НАФАНАИЛ ОТВЕТИЛ ЕМУ: РАВВИ! ТЫ СЫН БОЖИЙ, ТЫ ЦАРЬ ИЗРАИЛЕВ. ИИСУС СКАЗАЛ ЕМУ В ОТВЕТ: ТЫ ВЕРИШЬ, ПОТОМУ ЧТО Я ТЕБЕ СКАЗАЛ: Я ВИДЕЛ ТЕБЯ ПОД СМОКОВНИЦЕЮ; УВИДИШЬ БОЛЬШЕ СЕГО. И ГОВОРИТ ЕМУ: ИСТИННО, ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: ОТНЫНЕ БУДЕТЕ ВИДЕТЬ НЕБО ОТВЕРСТЫМ И АНГЕЛОВ БОЖИИХ ВОСХОДЯЩИХ И НИСХОДЯЩИХ К СЫНУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ(Иоанн 1:47-51). Лев Толстой в своём сводном четвероевангелии отбросил этот фрагмент, как ничего не значащий, затемняющий смысл: дескать, евангелист не сообщил, что было под смоковницей. Но сам образ смоковницы заявляет о себе, и если бы Лев Николаевич одобрительно относился к поэзии, он бы заметил это. Видящий образ распускающей листья смоковницы(Матфей 24:32,33) видит врата Царствия, двери брачного чертога. Ведь это весна благости Господней, новолетие. В ТОТ ДЕНЬ БУДЕТЕ ПРИГЛАШАТЬ ДРУГ ДРУГА ПОД ВИНОГРАД И ПОД СМОКОВНИЦУ(Михей 4:4; Захария 3:10). БРАЧный чертог потому, что из винограда и смокв делают опьяняющий БРАЧный напиток — БРАГу. В брачном чертоге пьют, едят и веселятся. Царствие и Царь Израилев, по восклицанию Нафанаила, потому, что в седьмой день Бог воцарился на троне, и, как сказано, что Бог поставил трон на водах(Пс.23:2; Коран 11:9), из этого следует, что седьмой день одновременно есть и первый день нового творения, новой жизни, и Дух Божий, парящий над водами(Бытие 1:2), этому подтверждение. Там, где змеиная мудрость и младенческая простота(семёрка и единица), где серп и меч перековываются на орало(семёрка на единицу), где сорока и ворона переделываются в голубя(семёрка в единицу), где широкая дорога погибели преобразуется в тесный путь жизни(семёрка в единицу), только там может декламироваться стихотворный гимн юродству.   

                

                                      О жёсткое яблоко знания!

                                      Ты жизнь помогло мне узнать,

                                      Я вижу все кочки заранее, -

                                      Ах кабы ослепнуть опять.

                                      Разумный живёт осторожно,

                                      Обжегшись, подует он впредь,

                                      Лишь глупый дурачится может,

                                      Ах как бы опять поглупеть!

                                      О яблоко здравого смысла,

                                      Ты мне угрожаешь бедой,

                                      Тебя надкусила я — кисло! -

                                      Ах если б остаться балдой!

                                                     (Анн Хардиган, Кислятина)


   Можно предложить и другой вариант трактовки: под смоковницей – значит, у подножия смоковницы, в начале жизненного этапа, не в конце, не на вершине познания добра и зла. Вот почему простодушную ласточку и наивного голубя никогда не увидишь  на ветвях хитросплетённого дерева: дерево – очень разветвлённая семёрка хитромудрости! Вот почему в Нафанаиле нет лукавства!

   С КЕМ СРАВНЮ ЛЮДЕЙ РОДА СЕГО? И КОМУ ОНИ ПОДОБНЫ? ОНИ ПОДОБНЫ ДЕТЯМ, КОТОРЫЕ СИДЯТ НА УЛИЦЕ, КЛИЧАТ ДРУГ ДРУГА И ГОВОРЯТ: МЫ ИГРАЛИ ВАМ НА  СВИРЕЛИ,  И ВЫ НЕ ПЛЯСАЛИ.  То есть предлагались символы религии любви – единица,  двойка, тройка – и были отвергнуты. МЫ ПЕЛИ ВАМ ПЛАЧЕВНЫЕ ПЕСНИ, И ВЫ НЕ ПЛАКАЛИ. То есть предлагались знаки религии мудрости – пятерка, шестерка, семерка – и не были приняты. ИБО ПРИШЕЛ ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ (источник мудрости, носитель завершающих чисел седмины). НИ ХЛЕБА НЕ ЕСТ, НИ ВИНА НЕ ПЬЕТ; И ГОВОРИТЕ: В НЕМ БЕС. ПРИШЕЛ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (источник любви, обладатель начальных, созидательных архетипов седмины): ЕСТ И ПЬЕТ; И ГОВОРИТЕ: ВОТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЛЮБИТ ЕСТЬ И ПИТЬ ВИНО, ДРУГ МЫТАРЯМ И ГРЕШНИКАМ (Лука 7:31).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.