| |||||
МЕНЮ
| Жертва и жратваТебя сомненья или ложный стыд. Они лишь лицемерию научат. Путь к женщине тебе всегда открыт, Когда тебе спокойствие наскучит, Когда тебя покой твой утомит”. ( Валентин Сидоров, Ученик Пифагора). ЖЕНЫ ВАШИ НИВА ДЛЯ ВАС, ХОДИТЕ НА НИВУ ВАШУ, КОГДА НИ ЗАХОТИТЕ, НО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ДЕЛАЙТЕ ЧТО-ЛИБО И ДЛЯ ДУШ ВАШИХ (Коран 2:223, перевод Саблукова). А делать что-либо для души, стараясь избегнуть пустоты и разочарования – значит не ходить на ниву, воздерживаться, - вот такая парадоксальность. 8.
России горбачевской “осенью” закончился первый виток (месяц) коммунизма. На очереди второй виток (месяц) весны человечества. Неминуем и третий, и потом только воцарится другое общественное устройство – рабовладельчество. Ельцинское безвременье – обычная лука в течении реки, бесславный вояж с покоренной вершины коммунизма на отступные рубежи. Как и исайевскому евнуху, России должно пройти бездну, а уровень бездны, как правило, соответствует позапрошлой, уже подзабытой вершине, в данном случае, царскому капитализму. Это даже не возврат к прошлому, а вынужденный разврат. Развратная демократия вызвала поначалу эйфорию, а потом набила оскомину и заклеймена народом как дерьмократия. В Библии есть стихи, посвященные истинно демократическому обустройству общества. ВОЛК И ЯГНЕНОК БУДУТ ПАСТИCЬ ВМЕСТЕ, И ЛЕВ, КАК ВОЛ, БУДЕТ ЕСТЬ СОЛОМУ (Исайя). Действительно, при демократическом устройстве общества мужское и женское начала уравновешены, равноправны. Волчонок и ягненок, львенок и теленок, начальник и подчиненный, эксплуататор и эксплуатируемый находятся в бескорыстных отношениях, они наивные друзья, товарищи. Демократическое обустройство общества возможно только в начале седмины и в конце. В конце седмины организм почти труп – капиталистический труп – и члены (противоположности) его исчерпаны и одинаково негодны, потому не могут подчинятся голове. В начале седмины организм только что народившийся младенец – коммунистический младенец – и его члены (противоположности) не развиты, одинаково беспомощны . Потом уж, при рабовладельческом строе, при феодализме и отчасти при капитализме, когда волк и лев вырастут, возмужают, они покажут свои хищные зубы в качестве рабовладельцев, феодалов, капиталистических акул. ЭТО ПСЫ, ЖАДНЫЕ ДУШОЮ; И ЭТО ПАСТЫРИ БЕССМЫСЛЕННЫЕ: ВСЕ ОНИ СМОТРЯТ НА СВОЮ ДОРОГУ, КАЖДЫЙ ДО ПОСЛЕДНЕГО НА СВОЮ КОРЫСТЬ (Исайя 56: 11). Я видел на веку немало перемен, В круговороте дней страстей кипела пена. Я знал земных владык величие и плен, И вот я говорю: не преклоняй колена! Коль князь и судия рабы сует дневных – Непрочна слава их, как свиток из бересты. Вновь взвесят их дела, путей исчислят версты, Едва растает дым кадильниц золотых. И спросишь ты себя, почуяв запах тлена: “За что и перед кем я преклонял колена?” (Николай Рыленков, Надпись на старинной книге). Наивный младенческий организм - парадоксальное царствие Божие, непросвещенное относительно Божьего существования, но с Богом внутри. Те, кто считает себя глашатаями истины, не хотели бы допустить невежественный атеистический конгломерат к Бытию, но препятствия не только устраняются, но всякий каприз народившейся жизни немедленно исполняется уже потому, что исходит из обиталища молитвы, а не из вертепа торговцев, менял, хищников и разбойников. Относительно молитвы здесь нет оговорки. Это благородные замыслы, мечты, пожелания, лозунги, призывы, прекрасные песни и даже гимны, обращенные не вне, а внутрь. ”Атеизм и для индивидуума, и для общества является необходимым средством достижения более высокой истины. Иногда мы отрицаем Бога с целью найти его”(Сарвепалли Радхакришнан). Пока человечество живет при “бесполом” (бесклассовом), “евнушеском” коммунизме, в наивных общественно-экономических отношениях, в народах царит мир, равенство, братство, счастье. Вот цитата из Библии о коммунистическом обществе. ВОТ Я ТВОРЮ НОВОЕ НЕБО И НОВУЮ ЗЕМЛЮ, И ПРЕЖНИЕ УЖЕ НЕ БУДУТ ВОСПОМИНАЕМЫ И НЕ ПРИДУТ НА СЕРДЦЕ. А ВЫ БУДЕТЕ ВЕСЕЛИТЬСЯ И РАДОВАТЬСЯ ВОВЕКИ О ТОМ, ЧТО Я ТВОРЮ. ИБО ВОТ Я ТВОРЮ ИЕРУСАЛИМ ВЕСЕЛИЕМ И НАРОД ЕГО РАДОСТЬЮ. И БУДУ РАДОВАТЬСЯ О ИЕРУСАЛИМЕ И НАРОДЕ МОЕМ; И НЕ УСЛЫШИТЕ В НЕМ БОЛЬШЕ ГОЛОСА ПЛАЧА И ГОЛОСА ВОПЛЯ. ТАМ НЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ МАЛОЛЕТНЕГО И СТАРЦА, КОТОРЫЙ НЕ ДОСТИГАЛ БЫ ПОЛНОТЫ ДНЕЙ СВОИХ; ИБО СТОЛЕТНИЙ БУДЕТ УМИРАТЬ ЮНОШЕЮ, НО СТОЛЕТНИЙ ГРЕШНИК БУДЕТ ПРОКЛИНАЕМ, И БУДУТ СТРОИТЬ ДОМЫ И ЖИТЬ В НИХ, И НАСАЖДАТЬ ВИНОГРАДНИКИ И ЕСТЬ ПЛОДЫ ИХ. НЕ БУДУТ СТРОИТЬ, ЧТОБЫ ДРУГОЙ ЖИЛ, НЕ БУДУТ НАСАЖДАТЬ, ЧТОБЫ ДРУГОЙ ЕЛ; ИБО ДНИ НАРОДА МОЕГО БУДУТ КАК ДНИ ДЕРЕВА, И ИЗБРАННЫЕ МОИ БУДУТ ДОЛГО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИЗДЕЛИЕМ РУК СВОИХ. НЕ БУДУТ ТРУДИТЬСЯ НАПРАСНО И РОЖДАТЬ ДЕТЕЙ НА ГОРЕ; ИБО БУДУТ СЕМЕНЕМ БЛАГОСЛОВЕННЫМ ОТ ГОСПОДА, И ПОТОМКИ ИХ С НИМИ. И БУДЕТ, ПРЕЖДЕ, НЕЖЕЛИ ОНИ ВОЗЗОВУТ, Я ОТВЕЧУ; ОНИ БУДУТ ЕЩЕ ГОВОРИТЬ, И Я УЖЕ УСЛЫШУ. ВОЛК И ЯГНЕНОК БУДУТ ПАСТИСЬ ВМЕСТЕ, И ЛЕВ, КАК ВОЛ, БУДЕТ ЕСТЬ СОЛОМУ, А ДЛЯ ЗМЕЯ ПРАХ БУДЕТ ПИЩЕЮ: ОНИ НЕ БУДУТ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА НА ВСЕЙ СВЯТОЙ ГОРЕ МОЕЙ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ(Исайя 65:17–25). Прекрасное описание. Но всякая песня приедается, всякий стих опошляется. Когда исчерпывается предел Беспредельности, НА ТРУП СЛЕТАЮТСЯ ОРЛЫ, картавые стервятники, сбегаются шакалы, сползаются черви – судьи, обличители, трагические поэты и пророки, лицемерные плакальщики, пересмешники, лицедеи, гробовщики, чтобы справить торжественный карнавал – язвительную панихиду. Как свет отсветившей звезды, Пространством забытой до срока, Я в годы огня и воды Вернусь к вам в обличье пророка. Я мертв, я заколан давно. Мой прах источило дождями. А вы допивайте вино – И знайте, что сбудется с вами. Прозренья нерадостный дар Навязан мне Господом Богом. Я вижу: чума и пожар Проходит по вашим дорогам. У, злобное время мое! А ваше и злобней и гаже. Я вижу: кружит воронье, И крысы купаются в саже. Мне видится лиц ваших мел. Вопят ваши жены и братья… И как же ты, Боже, сумел Найти мне такое проклятье. (Геннадий Русаков). 9.
ЫШЕЛ СЕЯТЕЛЬ СЕЯТЬ СЕМЯ СВОЕ, И КОГДА ОН СЕЯЛ, ИНОЕ УПАЛО ПРИ ДОРОГЕ И БЫЛО ПОТОПТАНО, И ПТИЦЫ НЕБЕСНЫЕ ПОКЛЕВАЛИ ЕГО; А ИНОЕ УПАЛО НА КАМЕНЬ, И, ВЗОЙДЯ, ЗАСОХЛО, ПОТОМУ ЧТО НЕ ИМЕЛО ВЛАГИ ИНОЕ УПАЛО МЕЖДУ ТЕРНИЕМ, И ВЫРОСЛО ТЕРНИЕ И ЗАГЛУШИЛО ЕГО, А ИНОЕ УПАЛО НА ДОБРУЮ ЗЕМЛЮ И, ВЗОЙДЯ, ПРИНЕСЛО ПЛОД СТОРИЧНЫЙ (Лука 8: 5-8). Иисус Христос изъясняет эту притчу относительно веры: ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ПРИТЧА СИЯ: СЕМЯ ЕСТЬ СЛОВО БОЖИЕ; А УПАВШЕЕ ПРИ ПУТИ ЭТО СУТЬ СЛУШАЩИЕ, К КОТОРЫМ ПОТОМ ПРИХОДИТ ДИАВОЛ И УНОСИТ СЛОВО ИЗ СЕРДЦА ИХ, ЧТОБЫ ОНИ НЕ УВЕРОВАЛИ И НЕ СПАСЛИСЬ; А УПАВШЕЕ НА КАМНЕ ЭТО ТЕ, КОТОРЫЕ КОГДА УСЛЫШАТ СЛОВО, С РАДОСТЬЮ ПРИНИМАЮТ, НО КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ КОРНЯ, И ВРЕМЕНЕМ ВЕРУЮТ, А ВО ВРЕМЯ ИСКУШЕНИЯ ОТПАДАЮТ; А УПАВШЕЕ В ТЕРНИЕ, ЭТО ТЕ, КОТОРЫЕ СЛУШАЮТ СЛОВО, НО, ОТХОДЯ, ЗАБОТАМИ, БОГАТСТВОМ И НАСЛАЖДЕНИЯМИ ЖИТЕЙСКИМИ ПОДАВЛЯЮТСЯ И НЕ ПРИНОСЯТ ПЛОДА; А УПАВШЕЕ НА ДОБРУЮ ЗЕМЛЮ, ЭТО ТЕ, КОТОРЫЕ УСЛЫШАВ СЛОВО, ХРАНЯТ ЕГО В ДОБРОМ И ЧИСТОМ СЕРДЦЕ И ПРИНОСЯТ ПЛОД В ТЕРПЕНИИ (Лука 8:11-15). Но притча проэцируется на всякое явление, в том числе на секс, на скрепы, которыми соединяются мужское и женское начала. Семя, упавшее при дороге, это онанизм. Упавшее на камень – оральный секс. Упавшее в терние – анальная связь. Упавшее на добрую землю – благословенное генитальное совокупление, которое приносит плод. Когда разъяснена евангельская притча о сеятеле, не составляет труда и головоломка о земледельце из пророка Исайи. ПРИКЛОНИТЕ УХО И ПОСЛУШАЙТЕ МОЕГО ГОЛОСА, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ВЫСЛУШАЙТЕ РЕЧЬ МОЮ. ВСЕГДА ЛИ ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ ПАШЕТ ДЛЯ ПОСЕВА, БОРОЗДИТ И БОРОНИТ ЗЕМЛЮ СВОЮ? НЕТ; КОГДА УРОВНЯЕТ ПОВЕРХНОСТЬ ЕЕ, ОН СЕЕТ ЧЕРНУХУ ИЛИ РАССЫПАЕТ ТМИН, ИЛИ РАЗБРАСЫВАЕТ ПШЕНИЦУ РЯДАМИ, И ЯЧМЕНЬ В ОПРЕДЕЛЕННОМ МЕСТЕ, И ПОЛБУ РЯДОМ С НИМ. И ТАКОМУ ПОРЯДКУ УЧИТ ЕГО БОГ ЕГО; ОН НАСТАВЛЯЕТ ЕГО. ИБО НЕ МОЛОТЯТ ЧЕРНУХИ КАТКОМ ЗУБЧАТЫМ, КОЛЕС МОЛОТИЛЬНЫХ НЕ КАТАЮТ ПО ТМИНУ; НО ПАЛКОЮ ВЫКОЛАЧИВАЮТ ЧЕРНУХУ, И ТМИН – ПАЛКОЮ. ЗЕРНОВОЙ ХЛЕБ ВЫМОЛАЧИВАЮТ, НО НЕ РАЗБИВАЮТ ЕГО; И ВОДЯТ ПО НЕМУ МОЛОТИЛЬНЫЕ КОЛЕСА С КОНЯМИ ИХ, НО НЕ РАСТИРАЮТ ЕГО, И ЭТО ПРОИСХОДИТ ОТ ГОСПОДА САВАОФА: ДИВНЫ СУДЬБЫ ЕГО, ВЕЛИКА ПРЕМУДРОСТЬ ЕГО! (Исайя 28: 23-29). Тмин и чернуха – это тьма, чернуха и порнуха начальной стадии седмины. Палке отводится роль розги, чтобы довести несовершенное до совершенства. Ну а совершенное, символом которого является зерновой хлеб, посредством молотильного колеса – под колесом надо понимать законченный круг седмины, - совершенное овенчивается, кольцуется. Так всегда ли земледелец пашет и бороздит для посева? Всегда ли мужчина исторгает семя в женское лоно, чтобы женщина забеременела? Всему свое время: зимой дерево пустое и безжизненное, весной расцветает, летом дает плоды, осенью плоды и листья опадают. Если спроэцировать обе притчи на всякое новое явление, нововведение, реформу в любой области человеческой жизни, будет та же картина: пустые усилия, бесплодные фазы, и только в конце результат. Старое вино лучше нового, доколе новое не созрело. Но в пору безвременья, когда последнее становится первым, когда борозда отвергает зерно, и плоть распадается в прах, когда прокисает в подвалах вино, и меркнет свеченье в зрачках, когда неразгаданной тайной дыша, погосты рождают огни, когда в бездорожье блуждает душа, листая постылые дни, - (Иван Голубничий) надо ли пахать, бороздить и сеять? Странный этот вопрос можно пояснить на языке чисел: седмина исчерпана, а женское число 8 (оно же 2) еще не появилось на горизонте. Но время должно сочетаться. Поэтому уксусной семерке приходится сочетаться с неудачным эквивалентом женского начала – полуторным числом 7,5, и мужеподобной женщине приходится удовлетворяться “недоженщиной”. Без пищи нельзя. Пища обязывает. По порядку наступит последнее время, Календарную бестолочь опередит, И молчальники слова испросят у неми, И жена от жены понесет и родит. (Марина Кудимова). Упомянутый уже философ Розанов в книге “Люди лунного света” всех ярко не выраженных мужчин и женщин считает потенциальными содомитами, рассадниками гомосексуализма и лесбиянства. Но человек только отыгрывает предназначенную ему роль во вселенском сценарии. Источник же всякого действия – время, число. Впрочем, у апостола Павла более изощренное мнение насчет этого. Не все мужедевы – содомиты, а только те, которые некогда, видимо, в прежних рождениях, совершили высокий духовный рывок, но потом, имея большое познание о Боге, обезумели, осуетились, охладели к Богу и за свою неблагодарность получили то, что получили: там, где были меты их духовных, символических поворотов от ИНЬ к ЯН и наоборот, без чего невозможен духовный рост, теперь они наблюдаются как половые оборотни. Такое прочтение возникает из первой главы Послания к римлянам.
10.
ОЧЕМУ ОДИН ДЕНЬ ЛУЧШЕ ДРУГОГО, ТОГДА КАК КАЖДЫЙ ДНЕВНОЙ СВЕТ В ГОДУ ИСХОДИТ ОТ СОЛНЦА? (Сирах 33:7). ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ВСЯКОЙ ВЕЩИ ПОД НЕБОМ: ВРЕМЯ РОЖДАТЬСЯ, И ВРЕМЯ УМИРАТЬ; ВРЕМЯ НАСАЖДАТЬ, И ВРЕМЯ ВЫРЫВАТЬ НАСАЖЕННОЕ; ВРЕМЯ УБИВАТЬ, И ВРЕМЯ ВРАЧЕВАТЬ; ВРЕМЯ РАЗРУШАТЬ, И ВРЕМЯ СТРОИТЬ; ВРЕМЯ ПЛАКАТЬ, И ВРЕМЯ СМЕЯТЬСЯ; ВРЕМЯ СЕТОВАТЬ, И ВРЕМЯ ПЛЯСАТЬ… (Екклесиаст 3:1-8). Уже показано это в изложенных главах – состояние жизни зависит от стрелки циферблата. Но можно еще полистать страницы Евангелия. Евангелие и есть средоточие времени, вестник жизни. БЛАЖЕННЫ АЛЧУЩИЕ НЫНЕ, ИБО НАСЫТИТЕСЬ (Лука 6:21). Это изречение говорит о том, что скудная единичка достигнет полноты семерки. ГОРЕ ВАМ, ПРЕСЫЩЕННЫЕ НЫНЕ, ИБО ВЗАЛЧЕТЕ (Лука 6:25). Здесь сказано: обладателям полноты седмины придется начинать новый предел жизни с алкающей единицы. 1 Род Авеля, блаженный в Боге, Тебе даны и сон и снедь. Род Каина, тебе, убогий, Во прахе ползать и истлеть. Род Авеля, ты к Серафимам Возносишь благовонный дым. Род Каина, ты был гонимым, Доколь страдать сынам твоим? Род Авеля, тебе во благо Тучнеет злак, плодится скот. Род Каина, как пес-бродяга, Скулит голодный твой живот. Род Авеля, твой дом - чертоги, Тебя согрел очаг родной. Род Каина, в своей берлоге Ты, как шакал, дрожишь зимой. Род Авеля, дай волю страсти, Обогатишь потомством дом Род Каина, страшись напасти, Что будешь делать с лишним ртом? Род Авеля, владея садом, Пасешься ты, подобно тле. Род Каина, тебе и чадам Блуждать бездомно по земле. 2 Род Авеля, ты удобренье, Твой прах ростки полей сожрут. Род Каина, в своем боренье Будь стоек, твой не кончен труд. Род Авеля, тебя ждет плаха И вскинутых рогатин лес. Род Каина, восстань из праха И сбрось всевышнего с небес! (Шарль Бодлер, Авель и Каин). Последняя строчка стихотворения звучит как будто богохульно, но это далеко не так: под всевышним надо понимать только бога исчерпанного предела, в том числе царя, президента, вождя, идеолога, удивительно точен также евангельский термин: князя мира сего. НЕТ НИЧЕГО СОКРОВЕННОГО, ЧТО НЕ ОТКРЫЛОСЬ БЫ, И ТАЙНОГО, ЧЕГО НЕ УЗНАЛИ БЫ. ПОСЕМУ ЧТО ВЫ СКАЗАЛИ В ТЕМНОТЕ, ТО УСЛЫШИТСЯ ВО СВЕТЕ, И ЧТО ВЫ ГОВОРИЛИ НА УХО ВНУТРИ ДОМА, ТО БУДЕТ ПРОВОЗГЛАШЕНО НА КРОВЛЯХ (Лука 12:2-3). Эта фраза провозглашает: начальные числа седмины, числа ночи и тайны – единица, двойка, тройка – перерастут в завещанные числа дня, света, правды – пятерку, шестерку, семерку – и всякую тьму и тайну высветят. И ОТ ВСЯКОГО, КОМУ ДАНО МНОГО, МНОГО И ПОТРЕБУЕТСЯ, И КОМУ МНОГО ВВЕРЕНО, С ТОГО БОЛЬШЕ ВЗЫЩУТ(Лука 12:48). То есть опять же, благословенная семерка будет ревизована на скудную единицу. А почему ПРОРОК НЕ ПРИНИМАЕТСЯ В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ (Лука 4: 24), У СРОДНИКОВ И В ДОМЕ СВОЕМ (Марк 6: 4)? Потому что НЕ МЕРОЮ ДАЕТ БОГ ДУХА (Иоанн 3:34). Дух в начале восьмого дня изображается в картине творения – над потопленной седминой. И пророк, глашатай, обитает над мерой, над седминой – или изгоем отечества и рода или каким-то образом перенесши клиническую смерть. ИИСУС, УВИДЕВ ИДУЩЕГО К НЕМУ НАФАНАИЛА, ГОВОРИТ О НЁМ: ВОТ ПОДЛИННО ИЗРАИЛЬТЯНИН, В КОТОРОМ НЕТ ЛУКАВСТВА. НАФАНАИЛ ГОВОРИТ ЕМУ: ПОЧЕМУ ТЫ ЗНАЕШЬ МЕНЯ? ИИСУС СКАЗАЛ ЕМУ В ОТВЕТ: ПРЕЖДЕ НЕЖЕЛИ ПОЗВАЛ ТЕБЯ ФИЛИПП, КОГДА ТЫ БЫЛ ПОД СМОКОВНИЦЕЮ, Я ВИДЕЛ ТЕБЯ. НАФАНАИЛ ОТВЕТИЛ ЕМУ: РАВВИ! ТЫ СЫН БОЖИЙ, ТЫ ЦАРЬ ИЗРАИЛЕВ. ИИСУС СКАЗАЛ ЕМУ В ОТВЕТ: ТЫ ВЕРИШЬ, ПОТОМУ ЧТО Я ТЕБЕ СКАЗАЛ: Я ВИДЕЛ ТЕБЯ ПОД СМОКОВНИЦЕЮ; УВИДИШЬ БОЛЬШЕ СЕГО. И ГОВОРИТ ЕМУ: ИСТИННО, ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: ОТНЫНЕ БУДЕТЕ ВИДЕТЬ НЕБО ОТВЕРСТЫМ И АНГЕЛОВ БОЖИИХ ВОСХОДЯЩИХ И НИСХОДЯЩИХ К СЫНУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ(Иоанн 1:47-51). Лев Толстой в своём сводном четвероевангелии отбросил этот фрагмент, как ничего не значащий, затемняющий смысл: дескать, евангелист не сообщил, что было под смоковницей. Но сам образ смоковницы заявляет о себе, и если бы Лев Николаевич одобрительно относился к поэзии, он бы заметил это. Видящий образ распускающей листья смоковницы(Матфей 24:32,33) видит врата Царствия, двери брачного чертога. Ведь это весна благости Господней, новолетие. В ТОТ ДЕНЬ БУДЕТЕ ПРИГЛАШАТЬ ДРУГ ДРУГА ПОД ВИНОГРАД И ПОД СМОКОВНИЦУ(Михей 4:4; Захария 3:10). БРАЧный чертог потому, что из винограда и смокв делают опьяняющий БРАЧный напиток — БРАГу. В брачном чертоге пьют, едят и веселятся. Царствие и Царь Израилев, по восклицанию Нафанаила, потому, что в седьмой день Бог воцарился на троне, и, как сказано, что Бог поставил трон на водах(Пс.23:2; Коран 11:9), из этого следует, что седьмой день одновременно есть и первый день нового творения, новой жизни, и Дух Божий, парящий над водами(Бытие 1:2), этому подтверждение. Там, где змеиная мудрость и младенческая простота(семёрка и единица), где серп и меч перековываются на орало(семёрка на единицу), где сорока и ворона переделываются в голубя(семёрка в единицу), где широкая дорога погибели преобразуется в тесный путь жизни(семёрка в единицу), только там может декламироваться стихотворный гимн юродству.
О жёсткое яблоко знания! Ты жизнь помогло мне узнать, Я вижу все кочки заранее, - Ах кабы ослепнуть опять. Разумный живёт осторожно, Обжегшись, подует он впредь, Лишь глупый дурачится может, Ах как бы опять поглупеть! О яблоко здравого смысла, Ты мне угрожаешь бедой, Тебя надкусила я — кисло! - Ах если б остаться балдой! (Анн Хардиган, Кислятина) Можно предложить и другой вариант трактовки: под смоковницей – значит, у подножия смоковницы, в начале жизненного этапа, не в конце, не на вершине познания добра и зла. Вот почему простодушную ласточку и наивного голубя никогда не увидишь на ветвях хитросплетённого дерева: дерево – очень разветвлённая семёрка хитромудрости! Вот почему в Нафанаиле нет лукавства! С КЕМ СРАВНЮ ЛЮДЕЙ РОДА СЕГО? И КОМУ ОНИ ПОДОБНЫ? ОНИ ПОДОБНЫ ДЕТЯМ, КОТОРЫЕ СИДЯТ НА УЛИЦЕ, КЛИЧАТ ДРУГ ДРУГА И ГОВОРЯТ: МЫ ИГРАЛИ ВАМ НА СВИРЕЛИ, И ВЫ НЕ ПЛЯСАЛИ. То есть предлагались символы религии любви – единица, двойка, тройка – и были отвергнуты. МЫ ПЕЛИ ВАМ ПЛАЧЕВНЫЕ ПЕСНИ, И ВЫ НЕ ПЛАКАЛИ. То есть предлагались знаки религии мудрости – пятерка, шестерка, семерка – и не были приняты. ИБО ПРИШЕЛ ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ (источник мудрости, носитель завершающих чисел седмины). НИ ХЛЕБА НЕ ЕСТ, НИ ВИНА НЕ ПЬЕТ; И ГОВОРИТЕ: В НЕМ БЕС. ПРИШЕЛ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (источник любви, обладатель начальных, созидательных архетипов седмины): ЕСТ И ПЬЕТ; И ГОВОРИТЕ: ВОТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЛЮБИТ ЕСТЬ И ПИТЬ ВИНО, ДРУГ МЫТАРЯМ И ГРЕШНИКАМ (Лука 7:31). Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|