реферат, рефераты скачать
 

Жертва и жратва


азалось бы, все точки расставлены, пора кончать изложение. За библейскими и евангельскими заповедями - неисчислимые Божьи сокровища, на страже которых стоит символическое число, время. Но продолжение необходимо, ведь одиннадцать главок этого повествования только прелюдия к завершающей главе.

   УЧИТЕЛЬ!   КАКАЯ   НАИБОЛЬШАЯ   ЗАПОВЕДЬ   В   ЗАКОНЕ?

ИИСУС СКАЗАЛ ЕМУ: ВОЗЛЮБИ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО ВСЕМ СЕРДЦЕМ ТВОИМ И ВСЕЮ ДУШОЮ ТВОЕЮ И ВСЕМ РАЗУМЕНИЕМ ТВОИМ: СИЯ ЕСТЬ ПЕРВАЯ И НАИБОЛЬШАЯ ЗАПОВЕДЬ; ВТОРАЯ ЖЕ ПОДОБНАЯ ЕЙ: ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО КАК САМОГО СЕБЯ; НА СИХ ДВУХ ЗАПОВЕДЯХ УТВЕРЖДАЮТСЯ ЗАКОН И ПРОРОКИ (Матфей 22: 36-40).

   Вчитаемся в эти заповеди: чем они похожи друг на друга, несмотря на разномасштабность предмета любви? Похожи они опять же одинаковостью числа - седминой.. Бога нужно возлюбить всем сердцем, всею душою, всем разумением, и ближнего, как  самого себя.

 Человек, его жизнь, сердце, душа, разум  - мера одна, седмина. Поэзия под пророческим пером Александра Кушнера тоже как бы с тяжким вздохом мирится, впрочем, даже не с абстрактной, символической седминой, а с конкретной семеркой.


                  Семь лет – вот срок любви… но если вам за сорок,

                  И раза два по семь и больше знойных лет

                  Уже явили вам свой дым, и чад, и морок,

                  И пыль, и полный крах, и если в мире бед,

                  Как на другой звезде приснились вы друг другу,

                  И там , открыв глаза, увидели, смутясь,

                  Что это явь – не сон, что сон и впрямь был в руку,

                  Что снилась вам всю жизнь, всю смерть – такая связь,

                  Тогда вам станет дик любой подсчет… О, если б

                  Жить, просто жить, уйти вдвоем – и жить опять,

                  Под лампой обнявшись, сидеть в глубоком кресле

                  И жаркий опыт свой в стихах не обобщать.

                                                (Александр Кушнер).

 Но Иисус Христос не соглашается с такой ничтожной мерой любви и определяет   другую   -   в   семьдесят   седмин. ПЕТР, ПРИСТУПАЯ К НЕМУ, СКАЗАЛ: ГОСПОДИ! CКОЛЬКО РАЗ ПРОЩАТЬ БРАТУ МОЕМУ, СОГРЕШАЮЩЕМУ ПРОТИВ МЕНЯ? ДО СЕМИ  ЛИ  РАЗ?   ИИСУС  ГОВОРИТ  ЕМУ:   НЕ  ГОВОРЮ  ТЕБЕ:   ДО СЕМИ, НО ДО СЕМИЖДЫ СЕМИДЕСЯТИ РАЗ (Матфей  18: 21,22).

   Как же распределяется мера в семьдесят седмин на теле человека, на его жизни, разуме, сердце? БЛАГООБРАЗНЫЕ (1 коринфянам 12:24) члены головы - седмина, МЕНЕЕ БЛАГОРОДНЫЕ (1 коринфянам 12: 23) члены туловища - семь седмин, НЕБЛАГОРОДНЫЕ, СЛАБЕЙШИЕ   (1 коринфянам 12: 22 - 24)   члены  нижних конечностей  -  еще шестьдесят две седмины. И это не произвольное распределение, а распределение происходит с уже распределенного у пророка Даниила. СЕМЬДЕСЯТ СЕДМИН ОПРЕДЕЛЕНЫ ДЛЯ НАРОДА ТВОЕГО     И СВЯТОГО ГОРОДА  ТВОЕГО, ЧТОБЫ ПОКРЫТО БЫЛО ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ЗАПЕЧАТАНЫ БЫЛИ ГРЕХИ И ЗАГЛАЖЕНЫ БЕЗЗАКОНИЯ, И ЧТОБЫ ПРИВЕДЕНА БЫЛА ПРАВДА ВЕЧНАЯ, И ЗАПЕЧАТАНЫ БЫЛИ ВИДЕНИЕ И ПРОРОК, И ПОМАЗАН БЫЛ СВЯТОЙ СВЯТЫХ. ИТАК, ЗНАЙ И РАЗУМЕЙ: C ТОГО ВРЕМЕНИ, КАК ВЫЙДЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ВОССТАНОВЛЕНИИ ИЕРУСАЛИМА, ДО ХРИСТА ВЛАДЫКИ СЕМЬ СЕДМИН И ШЕСТЬДЕСЯТ ДВЕ СЕДМИНЫ; И ВОЗВРАТИТСЯ НАРОД И ОБУСТРОЯТСЯ УЛИЦЫ И СТЕНЫ,  НО  В   ТРУДНЫЕ  ВРЕМЕНА, А ПО ИСТЕЧЕНИИ ШЕСТИДЕСЯТИ ДВУХ СЕДМИН ПРЕДАН БУДЕТ СМЕРТИ ХРИСТОС, И НЕ БУДЕТ; А ГОРОД И СВЯТИЛИЩЕ БУДУТ РАЗРУШЕНЫ НАРОДОМ ВОЖДЯ, КОТОРЫЙ ПРИДЕТ, И КОНЕЦ ЕГО БУДЕТ КАК ОТ НАВОДНЕНИЯ. И УТВЕРДИТ ЗАВЕТ ДЛЯ МНОГИХ ОДНА СЕДМИНА, А В ПОЛОВИНЕ СЕДМИНЫ ПРЕКРАТИТСЯ ЖЕРТВА            И ПРИНОШЕНИЕ, И  НА КРЫЛЕ СВЯТИЛИЩА БУДЕТ МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ, И ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННАЯ ГИБЕЛЬ ПОСТИГНЕТ ОПУСТОШИТЕЛЯ (Даниил 9: 24 - 27).

   Голова à туловище à нижние конечности, - что именно в таком порядке развивается процесс прирастания истины, пусть подтвердит  и евангельский эпизод. НЕКТО ИЗ ФАРИСЕЕВ ПРОСИЛ ЕГО ВКУСИТЬ С НИМ ПИЩИ; И ОН, ВОЙДЯ В ДОМ ФАРИСЕЯ, ВОЗЛЕГ.  И ВОТ ЖЕНЩИНА ТОГО ГОРОДА, КОТОРАЯ БЫЛА ГРЕШНИЦА, УЗНАВ, ЧТО ОН ВОЗЛЕЖИТ В ДОМЕ ФАРИСЕЯ, ПРИНЕСЛА   АЛАВАСТРОВЫЙ     СОСУД  С   МИРОМ   И,   СТАВ ПОЗАДИ У НОГ ЕГО И ПЛАЧА, НАЧАЛА ОБЛИВАТЬ НОГИ ЕГО СЛЕЗАМИ   И   ОТИРАТЬ     ВОЛОСАМИ        ГОЛОВЫ   СВОЕЙ, И ЦЕЛОВАЛА   НОГИ   ЕГО   И   МАЗАЛА   МИРОМ.    ВИДЯ    ЭТО, ФАРИСЕЙ, ПРИГЛАСИВШИЙ ЕГО, СКАЗАЛ САМ В СЕБЕ:  ЕСЛИ БЫ ОН БЫЛ ПРОРОК,  ТО  ЗНАЛ  БЫ, КТО И  КАКАЯ  ЖЕНЩИНА ПРИКАСАЕТСЯ К НЕМУ, ИБО ОНА ГРЕШНИЦА.  ОБРАТИВШИСЬ К НЕМУ, ИИСУС СКАЗАЛ: СИМОН! Я ИМЕЮ НЕЧТО СКАЗАТЬ ТЕБЕ. ОН ГОВОРИТ: СКАЖИ, УЧИТЕЛЬ. ИИСУС СКАЗАЛ: У ОДНОГО ЗАИМОДАВЦА БЫЛО ДВА ДОЛЖНИКА: ОДИН ДОЛЖЕН БЫЛ ПЯТЬСОТ ДИНАРИЕВ, ДРУГОЙ ПЯТЬДЕСЯТ, НО КАК  ОНИ  НЕ ИМЕЛИ ЧЕМ  ЗАПЛАТИТЬ, ОН ПРОСТИЛ  ОБОИМ. СКАЖИ ЖЕ, КОТОРЫЙ ИЗ НИХ БОЛЕЕ ВОЗЛЮБИТ ЕГО? СИМОН ОТВЕЧАЛ: ДУМАЮ, ТОТ, КОТОРОМУ ОН БОЛЕЕ ПРОСТИЛ. ОН СКАЗАЛ ЕМУ: ПРАВИЛЬНО ТЫ РАССУДИЛ. И, ОБРАТИВШИСЬ К ЖЕНЩИНЕ, СКАЗАЛ СИМОНУ: ВИДИШЬ ЛИ ТЫ ЭТУ ЖЕНЩИНУ? Я ПРИШЕЛ В ДОМ ТВОЙ, И ТЫ ВОДЫ МНЕ  НА НОГИ  НЕ  ДАЛ,  А  ОНА  СЛЕЗАМИ ОБЛИЛА МНЕ НОГИ                     И ВОЛОСАМИ ГОЛОВЫ СВОЕЙ ОТЕРЛА; ТЫ ЦЕЛОВАНИЯ        МНЕ  НЕ ДАЛ,  А     ОНА    С  ТЕХ     ПОР, КАК    Я  ПРИШЕЛ,  НЕ ПЕРЕСТАЕТ ЦЕЛОВАТЬ У МЕНЯ НОГИ; ТЫ ГОЛОВЫ МНЕ МАСЛОМ НЕ ПОМАЗАЛ, А ОНА МИРОМ ПОМАЗАЛА МНЕ НОГИ. А ПОТОМУ СКАЗЫВАЮ ТЕБЕ: ПРОЩАЮТСЯ ГРЕХИ ЕЕ МНОГИЕ ЗА ТО, ЧТО ОНА ВОЗЛЮБИЛА МНОГО. А КОМУ МАЛО ПРОЩАЕТСЯ, ТОТ МАЛО ЛЮБИТ. ЕЙ ЖЕ СКАЗАЛ: ПРОЩАЮТСЯ ТЕБЕ ГРЕХИ (Лука 7: 36-48).

   Чтобы было совсем убедительно, опять призовем на помощь божественную  поэзию –  в стихотворении приводятся параллели между горним и конечным, в данном случае под конечным подразумеваются те же нижние конечности человеческого тела.                                     


                          Осень начинается в горах,

                          А затем сползает вниз, в долины…

                          В нижний лес прокрался желтый страх,

                          Белый снег покрасил все вершины.

                          Старость начинается в ногах,

                          Даже в зной, укутанные, мерзнут…

                          И ползет наверх холодный страх

                          Предисловием событий грозных.

                                                   (Эльдар Рязанов).


   Теперь понятно, почему Иисус учил учеников мыть друг другу нижние конечности. В этом ритуальном акте иносказательно открывается смысл обретения заветной любви в семьдесят седмин! -  и этим иносказанием Иисус показал всю силу своей любви (Иоанн 13:1).

   Впрочем, конечное  – не одна только высота, но также и глубина, как мера трудов и исканий.                      

                                     Он знал, хозяин, что творил,

                                     когда колодец этот рыл

                                     поближе к огороду.

                                     Не уставая грунт копать,

                                     хотел глубинную достать -

                                     не верховую воду.

                                     «Она и верхняя вода

                                     мокра, - шутил он иногда, -

                                     да не поставишь рядом.

                                     Пол только верхней-то помыть

                                     да огород когда полить,

                                     а чтоб на чай - не надо!

                                     По настоящему вкусна

                                     вода, которая со дна

                                     глубокого колодца.

                                     Хотя понятно, что она

                                     труднее достается.

                                     Но ведь и рыбку из пруда

                                     ввек не поймаешь без труда!» -

                                     напоминал он часто.

                                     И вновь копал. И пласт песка                                

                                     пройдя еще на полштыка,

                                     он взял и крикнул: «Баста!»

                                     и опустил в колодец сруб,

                                     и вот наградою за труд

                                     впервые поднял воду.

                                    Отпив немного из ведра,

                                     сказал с улыбкой: «Ой добра!

                                    Не сыщешь сладче сроду!

                                    Эй, подходите, кто с ведром!

                                    Всех наделю моим добром! -

                                    добавил, люд сзывая. -

                                    Не из заглохшего пруда,

                                    моя, сограждане, вода:

                                    моя вода - ж и в а я !»

                                               (Сергей Викулов, Глубинная вода).


   Да,  КОНЕЦ ДЕЛА ЛУЧШЕ НАЧАЛА ЕГО (Екклесиаст 7: 8). Это видно также по двум верхним листикам чайного куста – они самые лучшие, самые качественные. И даже если отвлечься от утилитарности, конечные символы и тогда притягательны для Поэта:


              У старых елок в вышине есть елочки-малышки:

              У той подросток, а у той задорное дитя.

              И ветки вздернуты у них, и шишки словно вспышки,

              И хвоя свежая на них колышется, блестя.

              Когда меня приводят к ним березки и аллеи,

              Когда от ржавых старых лап я отрываю взгляд,

              То на вершины я гляжу и сердцу веселее:

              Ведь там беспечный хоровод и вечный детский сад.

                                                            (Валентин Берестов).


    Чтобы поставить точку в череде образов, как не показать, что вместе с Поэтом, взирая на конечные, горние символы, радуется и Христос: СЛАВЛЮ ТЕБЯ, ОТЧЕ, ГОСПОДИ НЕБА И ЗЕМЛИ, ЧТО ТЫ УТАИЛ СИЕ ОТ МУДРЫХ И РАЗУМНЫХ И ОТКРЫЛ МЛАДЕНЦАМ (Лука 10,21).

   Теперь ясно, как вместить любовь в предложенную меру – семьдесят седмин. Теперь очевидно, как внять апостолу Павлу с его призывом: ДОСТИГАЙТЕ ЛЮБВИ (1 коринфянам 14: 1), которая ДОЛГОТЕРПИТ, МИЛОСЕРДСТВУЕТ,     НЕ    ЗАВИДУЕТ,    НЕ        ПРЕВОЗНОСИТСЯ, НЕ ГОРДИТСЯ, НЕ БЕСЧИНСТВУЕТ, НЕ ИЩЕТ СВОЕГО, НЕ РАЗДРАЖАЕТСЯ, НЕ МЫСЛИТ ЗЛА, НЕ РАДУЕТСЯ НЕПРАВДЕ, А СОРАДУЕТСЯ ИСТИНЕ; ВСЕ ПОКРЫВАЕТ, ВСЕМУ ВЕРИТ, ВСЕГО НАДЕЕТСЯ, ВСЕ ПЕРЕНОСИТ (1 коринфянам 13). Апостол Павел подразделяет любовь на три поступательных этапа: веру, надежду и собственно любовь, наиважнейший из этапов (1 коринфянам 13:13). Иисус Христос, предвосхищая  нескудеющую любовь апостола Петра, обращает его внимание тоже на три подхода в культивировании любви. СИМОН ИОНИН! ЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ МЕНЯ БОЛЬШЕ, НЕЖЕЛИ ОНИ?  ПЕТР ГОВОРИТ ЕМУ: ТАК, ГОСПОДИ! ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. ИИСУС ГОВОРИТ ЕМУ: ПАСИ АГНЦЕВ МОИХ. ЕЩЕ ГОВОРИТ ЕМУ В ДРУГОЙ РАЗ: СИМОН ИОНИН! ЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ МЕНЯ?  ПЕТР ГОВОРИТ ЕМУ: ТАК, ГОСПОДИ! ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. ИИСУС ГОВОРИТ ЕМУ: ПАСИ ОВЕЦ МОИХ. ГОВОРИТ ЕМУ В ТРЕТИЙ  РАЗ:   СИМОН  ИОНИН!   ЛЮБИШЬ    ЛИ    ТЫ    МЕНЯ?      ПЕТР   ОПЕЧАЛИЛСЯ,   ЧТО   В ТРЕТИЙ РАЗ СПРОСИЛ ЕГО: «ЛЮБИШЬ ЛИ МЕНЯ?», И СКАЗАЛ ЕМУ: ГОСПОДИ! ТЫ ВСЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. ИИСУС ГОВОРИТ ЕМУ: ПАСИ ОВЕЦ МОИХ (Иоанн 21:15 - 17). Три подхода в совершенствовании любви олицетворяют три завета: ветхий завет мерой в седмину, новый завет в семь седмин и ВЕЧНЫЙ (Исайя 61: 8; Евреям 13:2; Даниил 9:24) завет масштабом в семьдесят седмин.

   Уже говорилось о двух формах существования - за счет жертвы и самодостаточной форме бытия, полагающейся      на  воздержании   и   посте.   Сам   Иисус   Христос   постановил   всем  есть и пить жертвенную божественную плоть и кровь, ибо в ней вечная жизнь и приобщение к Богу. И КОГДА ОНИ ЕЛИ, ИИСУС  ВЗЯЛ ХЛЕБ И, БЛАГОСЛОВИВ, ПРЕЛОМИЛ И, РАЗДАВАЯ УЧЕНИКАМ, СКАЗАЛ: ПРИМИТЕ, ЯДИТЕ: CИЕ ЕСТЬ ТЕЛО МОЕ. И, ВЗЯВ ЧАШУ И БЛАГОДАРИВ, ПОДАЛ ИМ И СКАЗАЛ: ПЕЙТЕ ИЗ НЕЕ ВСЕ, ИБО СИЕ ЕСТЬ КРОВЬ МОЯ НОВОГО ЗАВЕТА, ЗА МНОГИХ ИЗЛИВАЕМАЯ   ВО   ОСТАВЛЕНИЕ   ГРЕХОВ   ( Матфей  26:26-28).   Но   поскольку  Беспредельная жизнь поделена на пределы, которые, увы, исчерпываются, в Евангелии актуален и противоположный речетатив: КТО БУДЕТ СТАРАТЬСЯ ЖИЗНЬ СВОЮ СОХРАНИТЬ, ТОТ ПОТЕРЯЕТ ЕЕ, А КТО ПОТЕРЯЕТ, ТОТ ВНОВЬ ОБРЕТЕТ ЕЕ (Лука 17:33). Тщетны алчные потуги расширять и расширять свое жизненное пространство - есть, пить, жениться, выходить замуж, покупать, продавать, растить, строить, - вольно или невольно человеку самому предстоит стать жертвой (Лука 17: 26-37). ГОРЕ ВАМ, ПРИБАВЛЯЮЩИЕ ДОМ К ДОМУ, ПРИСОЕДИНЯЮЩИЕ ПОЛЕ К ПОЛЮ,   ТАК  ЧТО    ДРУГИМ    НЕ    ОСТАЕТСЯ   МЕСТА,    КАК                                                      БУДТО ВЫ ОДНИ ПОСЕЛЕНЫ НА ЗЕМЛЕ (Исайя 5:8).  Поэтому домогавшимся избранности учащимся и ненаучащимся последователям, которые в заслугу себе ставили только пищу и питие, Иисус Христос ответствовал: НЕ ЗНАЮ ВАС, ОТКУДА ВЫ; ОТОЙДИТЕ ОТ МЕНЯ, ВСЕ ДЕЛАТЕЛИ НЕПРАВДЫ (Лука 13:23-27).


                          Животное тепло совокуплений

                          И сумерк остроглазый как сова.

                          Но это все не жизнь, а лишь слова, слова,

                          Любви моей предсмертное хрипенье.

                          Какой урод, какой хмельной кузнец,

                          Кривляка, шут с кривого переулка

                          Изобрели насос и эту втулку –

                          Как порошневое действие сердец!

                         Моя краса! Моя лебяжья стать!

                         Cвечение распахнутых надкрылий,

                         Ведь мы с тобой могли туда взлетать,

                         Куда и звезды даже не светили!

                         Но подошла двухспальная кровать –

                         И задохнулись мы в одной могиле.

                         Где ж свежесть? Где тончайший холодок

                         Покорных рук, совсем еще несмелых?

                         И тишина, вся в паузах, в пробелах,

                         Где о любви поведано меж строк?

                         И матовость ее спокойных век

                         В минуту разрешенного молчанья.

          Где радость? Где тревога? Где отчаяньe?

          Где ты, где ты, о прошлогодний снег?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                         Окончено тупое торжество!

                         Cвинья на небо смотрит исподлобья,

                         Бескрылое слепое существо,

                         Вставай, иди в скабрезный анекдот,

                         Веселая французская открытка.

                         Мой Бог суров, и бесконечна пытка –

                         Лет ангелов, низверженных с высот!

                         Зато теперь не бойся ничего:

                         Живи, полней и хорошей от счастья

                         Таков конец – все люди в день причастья

                         Всегда сжирают Бога своего.

                                           (Юрий Домбровский, Реквием).

               

 Несомненно, делателю правды, участнику духовной жизни вменяется воздержание от пищи и пития.


                         Мы напуганы Тайной вечерей

                         И боимся друзей дорогих…

                         Но мы сможем, открыв настежь двери,

                         Избежать поцелуев чужих.

                        Ненавистному дьяволу наша

                        Недоступна уже высота…

                        Вижу мимо проносится чаша,

                        Звонко плещется в ней пустота.

                               (Камиль Тангалычев, Тайная вечеря).


 Так ли уж притягательно поедание друг друга, завораживающе называемое счастьем, соблазном (соблаженством), искушением?


                         Я, словно бабочка, к огню

                         Стремилась так неодолимо

                         В любовь, в волшебную страну,

                         Где назовут меня любимой.

                         Где бесподобен день любой,

                         Где не страшилась я б ненастья.

                         Прекрасная страна любовь,

                         Ведь только в ней бывает счастье.

                         Пришли иные времена,

                         Тебя то нет, то лжёшь, не морщась.

                         Я поняла любовь – страна,

                         Где каждый человек – притворщик.

                        Моя беда, а не вина,

                        Что я – наивности образчик.

                        Любовь – обманная страна,

                        И каждый житель в ней – обманщик.

                       Зачем я плачу пред тобой

                       И улыбаюсь так некстати,

                       Неверная страна – любовь,

                       Там каждый человек – предатель.

 Если слово испытать гласной, рассыплется вся его эфемерность: сОчастье – некая совокупность, капище, составленное из частей, лоскутов, в котором отсутствует цельность, целомудренность.


                        Влюбленные, опасна страсти власть –

                        Как львица, истерзает жертву страсть.

                       Общение с пороком нам не впрок –

                       С прилипчивой болезнью схож порок.

                       У двух одной души не может быть,

                       А две души в одном не могут жить.

                       Смотри, чтоб зло не сделалось ловцом,

                       Когда добро проклюнется птенцом.

                                      (Абу- ль- Аля Аль- Маари).


   Апостол Павел принял от Иисуса Христа и передал христианам предание о вечере Господней - вкушении жертвенной плоти и крови. Однако и он журит своих подопечных за иждивенческую форму бытия: ПРЕДЛАГАЯ СИЕ, НЕ ХВАЛЮ ВАС, ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ НЕ НА ЛУЧШЕЕ, А НА ХУДШЕЕ (1 коринфянам 11:17).  И  если  с  коринфянами  Павел  дипломатичен, то для галат не считает нужным выбирать выражения: ЕСЛИ ЖЕ ДРУГ ДРУГА УГРЫЗАЕТЕ И СЪЕДАЕТЕ, БЕРЕГИТЕСЬ, ЧТОБЫ ВЫ НЕ БЫЛИ ИСТРЕБЛЕНЫ ДРУГ ДРУГОМ. Я ГОВОРЮ: ПОСТУПАЙТЕ    ПО    ДУХУ,   И    ВЫ    НЕ    БУДЕТЕ     ИСПОЛНЯТЬ ВОЖДЕЛЕНИЙ ПЛОТИ,  ИБО ПЛОТЬ ЖЕЛАЕТ ПРОТИВНОГО ДУХУ, А ДУХ ПРОТИВНОГО ПЛОТИ: ОНИ ДРУГ ДРУГУ ПРОТИВЯТСЯ, ТАК ЧТО ВЫ НЕ ТО ДЕЛАЕТЕ, ЧТО ХОТЕЛИ БЫ (Галатам 5:15-17). Для того, чтобы нерасторопного не угрызать,  Церковь, искренне желая подыграть апостолу Павлу, постаралась ХУДШЕЕ улучшить: совместная трапеза была усечена до крошечной просфоры и облатки. Тем не меннее негодование апостола Павла актуально и сегодня: христианская цивилизация в лице Европы и Северной Америки  обирает остальной мир.

                                 

                                     Дай быть богатым, но не красть,

                                     Конечно, если так возможно.

                                                      (Евгений Евтушенко, Дай, Бог!)


Увы, вряд ли возможно, ведь если в одном месте – густо, в другом непременно – пусто, такой он, бесцеремонный глобализм.  Апостол 18 века Григорий Сковорода о таинствах крещения и евхаристии написал следующее. При крещении клятвой заклялся ни кого не слушать, кроме единой премудрости, в Евангелии и во всех священных библейского Иерусалима обителей почивающей. От того даже времени заплёван  иной мир, плоть и дьявол со всеми своими советами. Иерей облил тело моё скотской водой на тот конец, чтобы после омыл я сердце моё водой духа из евангельского Силоама. Та тайна есть плотская вода, тайнообразующая воду премудрости, которую пьют  из Библии во спасение. Инако же если никто не облит или не погружен, но не исполнивший тайны, любящий пить гнилую воду мирских советов есть лицемер, чужд царствия божьего, как водой только крещён, но не вместе с духом. Нужда ибо мне ополчиться на всех, да сохраню  царю своему веру мою. Опять же... Сколько раз привязала меня к Богу тайна Евхаристии? Крошка хлеба и ложечка вина, не насыщающая тела... Не сей ли вид преобразуется в пищу премудрости его, укрепляющей и веселящей сердце? Не он ли, прильнув к невидимому, претворяется в тайнообразуемое первообразное? Сия пресущность вида совершается тогда, когда тлен тот и сень тленными устами приемлются вместе, как удкой тайное вовлекается сердце в евангельские чертоги и вкушает от тайной оной вечери. БЛАЖЕН, КТО СЪЕСТ ОБЕД В ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ. (Так цитирует Сковорода слова Иисуса Христа УЖЕ НЕ БУДУ ЕСТЬ ЕЁ(ПАСХУ), ПОКА ОНА НЕ СОВЕРШИТСЯ В ЦАРСТВИИ БОЖИЕМ.(Лука 22:16) Вообще очень часто в своих произведениях Григорий Саввич цитирует Библию неточно и не потому, что цитирует по слабой памяти, а как не  занудный книжник и  начётчик, доводит библейское слово до афористичности и обобщённости). Инако же нет евхаристии, то есть благодарения, но лицемерность, но предательство, но неблагодарность, предающая сердце Христово за малоценные мирские советы (Григорий Сковорода. Про беса с Варсавой). Труден для нас почти что средневековый язык, но всё же понятно, что буквализм не лучшая фаза в познании Бога, но только тень будущих благ, говоря словами апостола Павла. И если опять пришлось упомянуть честное  имя одного из первоапостолов, надо вернуться к его письмам к коринфянам, ко Второму посланию, восьмая глава которого посвящена действительно ЛУЧШЕМУ – посту. Впрочем, само слово «пост» здесь даже не употребляется,  как не употребляется слово «воздух» вдыхающими его. ИЗОБИЛУЙТЕ И СЕЮ ДОБРОДЕТЕЛЬЮ. ГОВОРЮ ЭТО НЕ В ВИДЕ ПОВЕЛЕНИЯ, НО УСЕРДИЕМ ДРУГИХ ИСПЫТЫВАЮ ИСКРЕННОСТЬ    ВАШЕЙ         ЛЮБВИ    ( 2  коринфянам   8 : 7,8).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.