реферат, рефераты скачать
 

Жертва и жратва


Шару подобный, окружным покоем гордящийся Сферос.

Нет ни рук у него, что как ветви из плеч вырастают,

Нет ни быстрых ступней, ни колен, ни частей детородных:

Равный себе самому отовсюду был шар или Сферос.

Но как скоро Вражда возросла и окрепла средь членов,

К почестям вспрянув высоким, когда совершилося время,

Клятвой великою им предреченное порознь обоим…

Дрогнули члены у бога один за другим по порядку.

После того, как Вражда в глубочайшие недра пучины

Путь свой направила, в центре же вихря Любовь воцарилась,

Все они (т.е. стихии) там воедино сливаются, мало-помалу

С разных сторон собираясь; из смеси же их происходят

Все бесконечные сонмы подверженных тлену созданий.

Часть их (т.е. стихий) однако большая, черед соблюдая с другими,

Смеси бежит, одержимая окрест лежащей Враждою.

Ибо она не вполне отступила ко внешним пределам

Круга, но частью осталась и частью лишь вышла из членов.

Сколь постоянно она ко-вне удалялась, настолько

Кроткий, бессмертный порыв неповинной Любви приближался.

Прежде нетленное в образах тленных тогда появилось,

Жизненный путь изменивши, из чистого стало нечистым.

Так из смешенья стихий бесконечные сонмы созданий

В образах многоразличных и дивных на вид происходят.

К крайним пределам Вражда отступала при их единеньи.

                                                                 (Эмпедокл).


   Центростремительно-сужающаяся вселенная внутри Сфероса – брачный чертог единства, блаженства, мира; во внешних пределах Сфероса вселенная центробежно-расширяющаяся – здесь реализуется посредством меча, огня, разделения ущербная множественная индивидуальность, - В ДОМЕ ОТЦА МОЕГО ОБИТЕЛЕЙ МНОГО. А ЕСЛИ БЫ НЕ ТАК, Я СКАЗАЛ БЫ ВАМ: Я ИДУ ПРИГОТОВИТЬ МЕСТО ВАМ. И КОГДА ПОЙДУ И ПРИГОТОВЛЮ ВАМ МЕСТО, ПРИДУ ОПЯТЬ И ВОЗЬМУ   ВАС   К  СЕБЕ, ЧТОБЫ И ВЫ БЫЛИ,  ГДЕ Я.  А КУДА Я ИДУ, ВЫ ЗНАЕТЕ И ПУТЬ ЗНАЕТЕ. Другими словами,  Гоcподь – Беспредельность, cостоящая из седмиричных пределов. Иисус Христос – седмина, предел, следующий за Отцом и стремящийся к Беспредельности. Следовать и стремиться – практически умножать седмину. Умноженная седмина – наша будущность, наша следующая обитель.

   ФОМА СКАЗАЛ ЕМУ: ГОСПОДИ! НЕ ЗНАЕМ, КУДА ИДЕШЬ; И КАК МОЖЕМ ЗНАТЬ ПУТЬ? ИИСУС СКАЗАЛ ЕМУ: СТОЛЬКО ВРЕМЕНИ Я С  ВАМИ, И  ТЫ  НЕ  ЗНАЕШЬ МЕНЯ, ФИЛИПП?  ВИДЕВШИЙ  МЕНЯ, ВИДЕЛ ОТЦА; КАК ЖЕ ТЫ ГОВОРИШЬ: ПОКАЖИ НАМ ОТЦА? РАЗВЕ ТЫ НЕ ВЕРИШЬ, ЧТО Я В ОТЦЕ И ОТЕЦ  ВО  МНЕ?  CЛОВА,  КОТОРЫЕ ГОВОРЮ Я ВАМ,  ГОВОРЮ НЕ ОТ СЕБЯ; ОТЕЦ, ПРЕБЫВАЮЩИЙ ВО МНЕ, ОН ТВОРИТ ДЕЛА. ВЕРЬТЕ МНЕ, ЧТО Я В ОТЦЕ И ОТЕЦ ВО МНЕ; А ЕСЛИ НЕ ТАК, ТО ВЕРЬТЕ МНЕ ПО САМИМ ДЕЛАМ. ИСТИННО, ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, И ОН СОТВОРИТ, И БОЛЬШЕ СИХ СОТВОРИТ, ПОТОМУ ЧТО Я К ОТЦУ МОЕМУ ИДУ(Иоанн 14:5-12). Теперь эти слова понятны и комментировать их не надо.                 

   А двенадцать учеников Иисуса Христа? Что означает число 12? Это сочленение семи дней с тремя седминами семи седмин. Сочленение показано, чтобы было видно, что хотя седмины похожи друг на друга, это не копирование, а развитие. В евангелиях число 12 не открыто. Ясен только символ Петра, который олицетворяет семерку, и можно догадаться, что Андрей первозванный – начальная, неразумная единичка.


                      С причала рыбачил апостол Андрей,

                      А Спаситель ходил по воде;

                      И Андрей доставал из воды пескарей,

                      А Спаситель – погибших людей.                            

                      И Андрей закричал:”Я покину причал,

                      Если ты мне откроешь секрет”.

                      Спаситель ответил: “Спокойно, Андрей,

                      Никакого секрета здесь нет.

                      Видишь, там на горе возвышается крест,

                      Под ним десяток солдат,

                      Повиси-ка на нем,

                      Когда надоест – возвращайся назад

                      Гулять по воде, гулять по воде со мной”.

                      “Но, Учитель, на касках блистают рога,

                      Черный ворон кружит над крестом,

                       Открой мне секрет, пожалей дурака,

                       А распятье оставь на потом”.

                       Онемел Спаситель и топнул в сердцах

                       По водной глади ногой.

                       “Ты и верно дурак!” – и Андрей в слезах

                       Побрел с пескарями домой.

                               ( группа “Наутилус пампилиус”, Прогулки по воде).

                      

  Но вот благословения Иакова к двенадцати своим сынам можно интерпретировать и на евангельские времена, и на современность.

  РУВИМ, ПЕРВЕНЕЦ МОЙ! ТЫ КРЕПОСТЬ МОЯ И НАЧАТОК СИЛЫ МОЕЙ, ВЕРХ ДОСТОИНСТВА И ВЕРХ МОГУЩЕСТВА; НО ТЫ БУШЕВАЛ КАК ВОДА, - НЕ БУДЕШЬ ПРЕИМУЩЕСТВОВАТЬ, ИБО ТЫ ВЗОШЕЛ НА ЛОЖЕ ОТЦА ТВОЕГО, ТЫ ОСКВЕРНИЛ ПОСТЕЛЬ МОЮ, НА КОТОРУЮ ВЗОШЕЛ.

  СИМЕОН И ЛЕВИЙ БРАТЬЯ, ОРУДИЯ ЖЕСТОКОСТИ МЕЧИ ИХ; В СОВЕТ ИХ ДА НЕ ВНИДЕТ ДУША МОЯ, И К СОБРАНИЮ ИХ ДА НЕ ПРИОБЩИТСЯ СЛАВА МОЯ, ИБО ОНИ ВО ГНЕВЕ СВОЕМ УБИЛИ МУЖА И ПО ПРИХОТИ СВОЕЙ ПЕРЕРЕЗАЛИ ЖИЛЫ ТЕЛЬЦА; ПРОКЛЯТ ГНЕВ ИХ, ИБО ЖЕСТОК, И ЯРОСТЬ ИХ, ИБО                                                                                            CВИРЕПА; РАЗДЕЛЮ ИХ В ИАКОВЕ И РАССЕЮ ИХ В ИЗРАИЛЕ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

   ИУДА! ТЕБЯ ВОСХВАЛЯТ БРАТЬЯ ТВОИ. РУКА ТВОЯ НА ХРЕБТЕ   ВРАГОВ   ТВОИХ;  ПОКЛОНЯТСЯ  ТЕБЕ   СЫНЫ  ОТЦА

ТВОЕГО. МОЛОДОЙ ЛЕВ ИУДА, С ДОБЫЧИ, СЫН МОЙ ПОДНИМАЕТСЯ. ПРЕКЛОНИЛСЯ   ОН,  ЛЕГ,  КАК  ЛЕВ,  И   КАК

ЛЬВИЦА: КТО ПОДНИМЕТ ЕГО? НЕ ОТОЙДЕТ СКИПЕТР ОТ ИУДЫ И ЗАКОНОДАТЕЛЬ ОТ ЧРЕСЛ ЕГО, ДОКОЛЕ НЕ ПРИИДЕТ ПРИМИРИТЕЛЬ, И ЕМУ ПОКОРНОСТЬ НАРОДОВ. ОН ПРИВЯЗЫВАЕТ К ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЕ ОСЛЕНКА СВОЕГО И К ЛОЗЕ ЛУЧШЕГО ВИНОГРАДА СЫНА ОСЛИЦЫ СВОЕЙ; МОЕТ В ВИНЕ ОДЕЖДУ СВОЮ И В КРОВИ ГРОЗДОВ ОДЕЯНИЕ СВОЕ; БЛЕСТЯЩИ ОЧИ ЕГО ОТ ВИНА, И БЕЛЫ ЗУБЫ ЕГО ОТ МОЛОКА.

    ЗАВУЛОН ПРИ БЕРЕГЕ МОРСКОМ БУДЕТ ЖИТЬ И У ПРИСТАНИ КОРАБЕЛЬНОЙ, И ПРЕДЕЛ ЕГО ДО СИДОНА.

   ИССАХАР ОСЕЛ КРЕПКИЙ, ЛЕЖАЩИЙ МЕЖДУ ПРОТОКАМИ ВОД;    И  УВИДЕЛ   ОН,   ЧТО  ПОКОЙ   ХОРОШ,  И  ЧТО ЗЕМЛЯ

ПРИЯТНА: И ПРЕКЛОНИЛ ПЛЕЧИ СВОИ ДЛЯ НОШЕНИЯ БРЕМЕНИ И СТАЛ РАБОТАТЬ В УПЛАТУ ДАНИ.

   ДАН БУДЕТ СУДИТЬ НАРОД СВОЙ, КАК ОДНО ИЗ КОЛЕН ИЗРАИЛЯ; ДАН БУДЕТ ЗМЕЕМ НА ДОРОГЕ, АСПИДОМ НА ПУТИ, УЯЗВЛЯЮЩЕМ НОГУ КОНЯ, ТАК ЧТО ВСАДНИК ЕГО УПАДЕТ НАЗАД. НА ПОМОЩЬ ТВОЮ НАДЕЮСЬ, ГОСПОДИ!

   ГАД - ТОЛПА БУДЕТ ТЕСНИТЬ ЕГО, НО ОН ОТТЕСНИТ ЕЕ ПО ПЯТАМ.

   ДЛЯ АСИРА - СЛИШКОМ ТУЧЕН ХЛЕБ ЕГО, И ОН БУДЕТ ДОСТАВЛЯТЬ ЦАРСКИЕ ЯСТВА.      

НЕФФАЛИМ - ТЕРЕВИНФ РОСЛЫЙ, РАСПУСКАЮЩИЙ ПРЕКРАСНЫЕ ВЕТВИ.

   ИОСИФ - ОТРАСЛЬ ПЛОДОНОСНОГО ДЕРЕВА, ОТРАСЛЬ ПЛОДОНОСНОГО ДЕРЕВА НАД ИСТОЧНИКОМ; ВЕТВИ ЕГО ПРОСТИРАЮТСЯ  НАД  СТЕНОЮ;  ОГОРЧАЛИ ЕГО,  И  СТРЕЛЯЛИ И ВРАЖДОВАЛИ НА НЕГО СТРЕЛЬЦЫ, НО ТВЕРД ОСТАЛСЯ ЛУК ЕГО, И КРЕПКИ МЫШЦЫ РУК ЕГО, ОТ РУК МОЩНОГО БОГА ИАКОВЛЕВА. ОТТУДА ПАСТЫРЬ И ТВЕРДЫНЯ ИЗРАИЛЕВА, ОТ БОГА ОТЦА ТВОЕГО, КОТОРЫЙ И ДА ПОМОЖЕТ ТЕБЕ, И ОТ ВСЕМОГУЩЕГО, КОТОРЫЙ И ДА БЛАГОСЛОВИТ ТЕБЯ БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ НЕБЕСНЫМИ СВЫШЕ, БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ БЕЗДНЫ, ЛЕЖАЩЕЙ ДОЛУ, БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ СОСЦОВ И УТРОБЫ, БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ ОТЦА ТВОЕГО, КОТОРЫЕ ПРЕВЫШАЮТ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ГОР ДРЕВНИХ И ПРИЯТНОСТИ  ХОЛМОВ ВЕЧНЫХ; ДА БУДУТ ОНИ НА ГОЛОВЕ ИОСИФА,  И НА ТЕМЕНИ  ИЗБРАННОГО МЕЖДУ БРАТЬЯМИ СВОИМИ.

   ВЕНИАМИН, ХИЩНЫЙ ВОЛК, УТРОМ БУДЕТ ЕСТЬ ЛОВИТВУ И ВЕЧЕРОМ БУДЕТ ДЕЛИТЬ ДОБЫЧУ(Бытие 49: 3-27).

   Рувим - знаковое число 1, мужское начало. Это ревизия исчерпанной «отцовской» семерки, попрание ее. Бушевать, как вода -  первый день творения, покрытый потопом. Бушевать, как вода - революционное время, волнения, восстания, неповиновения...

   Симеон и Левий - знаковые числа 1,5 и 2. Убить мужа и перерезать жилы тельца - болезненный процесс развития мужского начала в женское.

   Иуда - знак 3. Символ «гермафродита», зрелой осени,  здесь  три дня седмины. Действительно, «гермафродит» -  достойный объект для восхваления, богатое, насыщенное время, здесь и лев и львица вместе, тогда  как  мужское  и  женское  начала  по  отдельности  - сироты, над каждым из них досадный ореол незавершенности. Однако РУКА НА ХРЕБТЕ ВРАГОВ - неспокойная пора. Внутри «гермафродита» - постоянная    война, разгул   несправедливости, лицемерия. Под личиной “гермафродита” уживаются созидатель и разрушитель, правохранитель и законопреступник, святость и грех – всякие разномастные линии противоположной ориентации.   Именно  о  времени гермафродита Михей, а вслед за ним и Иисус Христос возглашают: ВРАГИ ЧЕЛОВЕКУ - ДОМАШНИЕ ЕГО (Михей 7:6; Матфей 10:36).


              Сколь лицемерен враг в личине столь смиренной,

              Сколь много зла таят столь кроткие черты,

              Сколь помыслы грязны и сколь слова чисты,

              Сколь ласков поцелуй столь низменной измены!

              Ужель не дрогнет мир при виде этой сцены?

              Ужель померкнет свет в объятьях темноты?

              Ужель безжалостность сильнее доброты?

              Ужель достоин враг улыбки неизменной?

              Рек мудрый Авраам, уча заблудших чад:

              Не вознесется в рай тот, кто низвергнут в ад,

              Меж них возведены незыблемые стены.

              Но чудо явлено, и сфер небесных высь

              Соприкоснулась здесь с кромешною геенной;

           Здесь подлость и Любовь уста в уста слились.

                                                ( Хейман Дюлларт).


 Враги, ДОКОЛЕ НЕ ПРИИДЕТ ПРИМИРИТЕЛЬ (Бытие 49:10), ИЗБРАННЫЙ МОЙ, К КОТОРОМУ БЛАГОВОЛИТ ДУША МОЯ. ПОЛОЖУ ДУХ МОЙ НА НЕГО, И ВОЗВЕСТИТ НАРОДАМ СУД И НЕ ВОЗВЫСИТ ГОЛОСА СВОЕГО, И НЕ ДАСТ УСЛЫШАТЬ ЕГО НА УЛИЦАХ; ТРОСТИ НАДЛОМЛЕННОЙ НЕ ПЕРЕЛОМИТ, И ЛЬНА КУРЯЩЕГОСЯ НЕ УГАСИТ;    БУДЕТ    ПРОИЗВОДИТЬ    СУД    ПО    ИСТИНЕ;    НЕ ОСЛАБЕЕТ И НЕ ИЗНЕМОЖЕТ, ДОКОЛЕ НА ЗЕМЛЕ НЕ УТВЕРДИТ СУДА, И НА ЗАКОН ЕГО БУДУТ УПОВАТЬ НАРОДЫ (Исайя 42). Забегая вперед, нельзя   не сказать, что уравновешивающие эти качества справедливости и милости принадлежат ПРИМИРИТЕЛЮ Неффалиму.

   Завулон – знак 3,5. География благословения на средине седмины, между женским и мужским крылами святилища. Уже именовались половинки седмины многочисленными женскими и мужскими эпитетами. Иаков посчитал нужным наименовать счастье Завулона между  “женской” водой и “мужской” сушей – на кромке берега, на пристани.

   Иссахар – знак 4. Также как и Завулон, Иссахар обитает между женской и мужской половинками седмины, между двумя протоками, между началом и концом. Но четвертый день творения к концу ближе, чем к началу, конец, как покой, Иссахару уже мерещится на горизонте, и он склоняется к нему, к нему стремится, ему отдает дань.

   Дан  - знак 5. Пятый день творения, пять дней седмины.

   Гад – знак 6. Не только Дана, но и Гада  можно  считать змеем и аспидом. Пятый и шестой день  седмины - время творения пресмыкающихся и гадов. И человека, кстати, почему и считается щестерка числом человеческим. Здесь средоточие мудрости. Но мудрость без любви ущербна, печальна. Время себя изживает. Шестой день Гада - очередная печальная осень, опять раздираемый непримиримыми противоречиями «гермафродит». ВСЯКОЕ ЦАРСТВО, РАЗДЕЛИВШЕЕСЯ САМО В СЕБЕ, ОПУСТЕЕТ, И ДОМ, РАЗДЕЛИВШИЙСЯ CАМ В СЕБЕ, ПАДЕТ (Лука 11:17).



                                    Троица смотрит прямо.

                                    Но Сатана лукав.

                                    «Нет! - говорит близ храма. -

                                    Троица - змей -триглав».

                                    Смотрит на землю косо,

                                     Древнюю копит месть.

                                     В профиль подряд три носа -

                                                     666

                                              (Юрий Кузнецов, Число).


 Число 666 - составное, оно набрано из шестерок трех этапов времени - седмины, семи седмин и семидесяти седмин. Это как бы изживающее себя древо - бревно, сучок и еще сучок на сучке, которое надо удалить из глаза (Лука 6:41,42). Радостно видеть солнце. Когда  оно закатывается,  забираешься на возвышенные места, чтобы продлить свет. Но это не избавление от тьмы. Впрочем, об этом чуть ниже. Здесь рассматривается сочленение седмины с  тремя седминами,  тогда  как  приведенное  стихотворение обозревает огромную цепь звеньев в семьдесят седмин. Но и одна шестерка в седмине приносит зубную боль. Когда у шестилетнего ребенка портятся зубы, ему еще далеко до семидесяти, но  тем  не  менее  это  вечерний  этап  в  его  жизни, и ему тоже нужно избавление - новые зубы. Но если речь идет не о ребенке, а о посте, то избавление в количестве воздержанных от пищи седминах.

   Асир - число 7. Царское число. Бог воцарился на троне и отстранился от творения. Это священная суббота. Именно здесь благословения гор древних и приятности холмов вечных, о которых упоминается в предначертаниях Иосифу.


                        Мы чувствуем нехватку высоты.

                        Мы как одышкой мучаемся ею,

                        Когда следим, зрачков не отрывая,

                        От точки, человека на скале.

                        Нехватка высоты неисцелима.

                        До смерти лезть, сползая по уступам.

                       Одним судьба дойти до половины.

                        Другим – коснуться ледяной короны.

                       Объята тем же царственным недугом,

                       Вступает птица с ветром в поединок.

                       И серне тесно на родных отрогах –

                       Летит стремглав по острию обрыва.

                       Там путь опасен. Кровью зверь пятнает

                       Край лезвия – кривой скалы осколок.

                       Но что ни день, туда спешат архары,

                       И серны грациозные восходят.

                       Я видел, как рыдал поток гневливый,

                       Сорвавшись навсегда на дно ущелья.

                       Я видел, как форель, сжимая тело,

                       Рвалась под небо вверх по водопаду.

                       “Туда, туда”, могучий и бессильный!

                       “Туда, туда! – cечет нас хлесткий ветер.

                        На день всего и хватит нас тщедушных.

                        Но день пути – жизнь полная надеждой!

                                                       (Владимир Зантария).

Тем  не  менее  это  безжизненная  зима  и  cуббота, шаббат,  сЕмерть, природа  пребывает в успении.  Сквозь дрему  прозябает мечта и вера о новой жизни.                                                                              

   Но  чтобы   войти  в  новую  жизнь  из  исчерпанного  предела,    получить избавление, спасение, надо семь дней творения переменить в одну седмину, надо отказаться от царского трона, от священной семерки. КТО ПРИОБРЕЛ МИР И СТАЛ БОГАТЫМ, ПУСТЬ ОТКАЖЕТСЯ ОТ МИРА (Евангелие от Фомы). Итак, бегство и избавление      от   мерзости   запустения  -  приспело,  но  оно  чревато неизмеримыми скорбями.  ГОРЕ БЕРЕМЕННЫМ - то есть горе семерке, не родившей единицу, да и родившей, но питающей ее от сосцов - тоже горе. МОЛИТЕСЬ, ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ    БЕГСТВО  ВАШЕ   ЗИМОЙ   ИЛИ    В    СУББОТУ     ( Матфей  24: 20 ).   В естестве, в природе знамением и осуществлением бегства является тоже поБЕГ, росток, и зимой он еще только мечтается.


           Будет осень, так в путь ты весной устремляйся, счастливый,

           Ты боязни не знай: все сгорят, и сгорит боязливый.

                                                             (Низами, Сокровищница тайн)

           Хоть дыханье моё слиться с общим дыханьем хотело,

           Всё же бегство избрав, совершил я хорошее дело.

                                                               (Низами, Сокровищница тайн)

    Да, ДНИ ЛУКАВЫ, как говорит апостол Павел (Ефесянам 5:16).


                           Кричит петух. Уходят привиденья.

                           Мы поседели в эту ночь.

                           Что наши жертвы, глубина паденья?

                           Мы ад сумели превозмочь.

                           Упырь убит. Но срок наш тоже прожит.

                           Не с нами утренняя тишь.

                           Мы тоже призраки. Молчи, прохожий:

                           Ведь ты на кладбище стоишь.

                                           (Овадий Савич,   9.5.45.)

  

   Может, неудачная приводится иллюстрация к вечным евангельским пророчествам - победа в Великой Отечественной войне, но это неважно. Какая бы ни была война - между злом и добром, между тьмою и светом, между странами, нациями, идеологиями, религиями - все приводится к общему знаменателю: к драчке между ИНЬ и ЯН, женскими и мужскими потенциями. К древним библейским стихотворным книгам присовокупляются современные вирши для того, чтобы интерпретировать и продолжить Писание, подтвердить его истинность. Ведь СЛОВА МУДРЫХ поэтов и пророков и СОСТАВИТЕЛИ этих поэтических слов - ОТ ЕДИНОГО ПАСТЫРЯ (Екклесиаст 12:11).  Ведь только по невежеству нашему считается, что генератор мысли ограничивается человеческим мозгом. На самом деле мысль генерируется и распределяется в человеческие сосуды свыше. ( Марк 13:11)


                  Все певцы – соловьи голубого престола, и с ними

                  Кто сравнится, скажи? Нет, они несравнимы с другими.

                  Трепеща в полыханьи огня размышлений, они

                  Сонму духов крылатых становятся часто сродни.

                  Стихотворные речи – возвышенной тайны завеса, -

                  Тень речений пророческих. Вникни! Полны они веса.

                  В том великом пространстве,  где веет дыханье Творца,

                  Светлый путь для пророка, и далее – он для певца.

                                    (Низами, Сокровищница тайн)

 

   Другой вопрос – как достаточны поэтические сосуды, в которые наливается вода прозрения? – вот почему трудно отыскать вирши сопоставимые со стихами Писания. Ведь поэты – определенная категория  очарованных, влюбленных куликов, привязанных к той или иной кумирне, певцов ее. В Коране о поэтах так сказано: НЕ СООБЩИТЬ ЛИ МНЕ ВАМ НА КОГО НИСХОДЯТ САТАНЫ? НИСХОДЯТ ОНИ НА ВСЯКОГО ЛЖЕЦА, ГРЕШНИКА. ОНИ ИЗВЕРГАЮТ ПОДСЛУШАННОЕ, НО БОЛЬШИНСТВО ИХ ЛЖЕЦЫ. И ПОЭТЫ – ЗА НИМИ СЛЕДУЮТ ЗАБЛУДШИЕ. РАЗВЕ ТЫ НЕ ВИДИШЬ, ЧТО ОНИ ПО ВСЕМ ДОЛИНАМ БРОДЯТ, И ЧТО ОНИ ГОВОРЯТ ТО, ЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ, КРОМЕ ТЕХ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ И ТВОРИЛИ ДОБРЫЕ ДЕЛА И ПОМИНАЛИ АЛЛАХА МНОГО. (Коран, 26: 221-227).

   Видимо, антитеза очарованным – разочарованные, сокрушённые. Впрочем, разочарование – лишь болезненная степень на пути к отрешенности. И вот он, нравственный срез отрешенных, бесстрастных. КТО СВОБОДЕН ОТ РАДОСТИ, НЕТЕРПЕНИЯ, СТРАХА, ВОЛНЕНЬЯ – ТОТ МНЕ ДОРОГ. СОСРЕДОТОЧЕННЫЙ, РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ХЛАДНОКРОВНЫЙ, НЕУНЫВАЮЩИЙ, ЧИСТЫЙ, ПОКИНУВШИЙ ВСЕ НАЧИНАНИЯ, ЧТУЩИЙ МЕНЯ, ОН МНЕ ДОРОГ. КТО НЕ РАДУЕТСЯ, НЕ НЕНАВИДИТ, НЕ ТОСКУЕТ, НЕ ВОЖДЕЛЕЕТ, КТО ХОРОШЕЕ И ДУРНОЕ ПОКИНУЛ, БЛАГОГОВЕЙНЫЙ, ТОТ МНЕ ДОРОГ. РАВНЫЙ К НЕДРУГУ, ДРУГУ, РАВНОДУШНЫЙ К БЕСЧЕСТИЮ, СЛАВЕ,  К ХОЛОДУ, ЖАРУ, ПРИЯТНОМУ, НЕПРИЯТНОМУ, ОТ СВЯЗЕЙ СВОБОДНЫЙ. РАВНОДУШНЫЙ К ХВАЛЕ, ПОРИЦАНЬЮ, МОЛЧАЛИВЫЙ, ЧТОБЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, ДОВОЛЬНЫЙ, БЕЗДОМНЫЙ, СТОЙКИЙ В ПОМЫСЛАХ, БЛАГОГОВЕЙНЫЙ, ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК МНЕ ДОРОГ. (Бхагавадгита 12: 15-19). Отрешенные странствуют не по низинам любви, а по заснеженным вершинам мудрости. Но кто видел их, счастливый? Увы, наравне с поэтами и фарисеями к основанию, а не к вершине божественной пирамиды припадает и автор этой книжечки, пытающийся учить. Чему может научить дуб березу? Дубоватости? Лучше найти действительного Учителя, который открывается в посте и молитве и каждому дает надлежащее.                                           

   Поэтическую метафору не следует понимать буквально. ДА БЕГУТ В  ГОРЫ  (Матфей 24:16)   -  вовсе  не   значит,   что   надо   взбираться  и

карабкаться на горные  массивы,  хребты,  кряжи, скалы, плато, возвышенности потому, что они ближе к небу. Таким вояжем продлишь заходящее солнце, но не избегнешь тьмы. Библейские горы - это горы семидесяти седмин вечного завета и поста. Библейский Сион - это числа, времена, состояние духовной реализации. 

                                   И я любил. И я изведал

                                   Безумный хмель любовных мук,

                                   И пораженья и победы,

                                   И имя: враг; и слово: друг.

                                   Их было много... Что я знаю?

                                   Воспоминанье, тени сна...

                                   Я только странно повторяю

                                   Их золотые имена.

                                   Их было много. Но одною

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.