реферат, рефераты скачать
 

Жертва и жратва



                     Пусть посевов твоих злой урон от нашествия минет!

                     Пусть конца этой нити никто у тебя не отнимет!

                                             (Низами, Сокровищница тайн)

 Действительно, при учащенном цикле наживается богатейший опыт, который обходит соблазны и искушения. 


                     Петух, чудовище с кроваво- красным гребнем,

                     Зубчатым, губчатым, чуть загнутым, в твоем

                     Зверином облике неотразимо-древнем

                     Есть что-то гневное, грозящее огнем.

                     О, как ты топчешься на месте, узловатый,

                     Натужный, жилистый, как радужный божок,

                     Такой воинственный, в бою с другим помятый,

                     Землей присыпанный и пылью, как ожег.

                     Вот встал на цыпочки, вот снова в прах улегся,

                     Как будто вымазан в запекшейся крови.

                     О, есть ли кто-нибудь, кто в жизни не отрекся

                     Ни разу, праведный, от жизни и любви?

                     Безумный, взвинченный, охрипший, безголосый,

                     Как сладко заново нам каждый раз с утра

                     Все начинать опять, как горько… помнишь слезы –

                     Не наши, жидкие, но, может быть, Петра?

                                                           (Александр Кушнер, Петух).

   А вот былинный персонаж Илья Муромец  с умеренным циклом жизни. Сиднем сидел он 33 года, таил, накапливал в себе богатырскую силу, а во второй, зрелой половине жизни недюжинную эту силу обнаруживал. О людях с умеренным циклом тоже можно сказать евангельской терминологией: они сеются, как пшеница, для одноразового результата (Лука 22:31).

   Есть еще замедленный цикл жизни. Вот Бог дает кому-то БОГатство. И дается оно ему сразу, с юности и до смерти.  И в другой раз рождается он БОГатым, и БОГатства у него еще больше. Зато  в ряду последующих рождений такой человек отвержен, нищ, унижен, и нет никакого просвета в его жалком уБОЖестве.

   Хочется привести и коранические притчи относительно жизненных циклов. МЫ ДАЛИ ПИСАНИЕ В НАСЛЕДСТВО ТЕМ ИЗ РАБОВ, КОГО  МЫ  ИЗБРАЛИ;  ИЗ  НИХ  ЕСТЬ  НЕСПРАВЕДЛИВЫЕ  ДЛЯ САМИХ СЕБЯ, ЕСТЬ И УМЕРЕННЫЕ, ЕСТЬ И ОПЕРЕЖАЮЩИЕ БЛАГИМИ ДЕЯНИЯМИ ПО ИЗВОЛЕНИЮ АЛЛАХА; ЭТО ВЕЛИКАЯ МИЛОСТЬ! (Коран 35:29). А вот стих с меньшей экспрессией. СРЕДИ ВЕРУЮЩИХ ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРАВДИВЫ В ТОМ, ЧТО ЗАКЛЮЧИЛИ С АЛЛАХОМ ЗАВЕТ. И СРЕДИ НИХ ЕСТЬ ТАКИЕ, ЧТО УЖЕ КОНЧИЛИ СВОЙ ПРЕДЕЛ, И ТАКИЕ, ЧТО ЕЩЕ ОЖИДАЮТ И НЕ ПЕРЕМЕНИЛИ НИКАКОЙ ЗАМЕНЫ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ АЛЛАХ ВОЗДАЛ ВЕРНЫМ ЗА ИХ ВЕРНОСТЬ, И НАКАЗАЛ ЛИЦЕМЕРОВ, ЕСЛИ ПОЖЕЛАЕТ, ИЛИ ОБРАТИЛСЯ БЫ К НИМ. (Коран 33:23).

   Если опять вернуться к Евангелию, то здесь символом следования за Богом предлагается несение креста. Конечно, если по большому счету, не нательного крестика, который носит многий христианский люд, хотя какая-то толика правды обитает и здесь, поскольку слово Писания действенно. Крест  подразумевается как перекрещение, превращение отрицательной полуфункции в положительную и наоборот: ТОТ, КТО НЕ ВОЗНЕНАВИДЕЛ СВОЕГО ОТЦА И СВОЮ МАТЬ, КАК Я, НЕ МОЖЕТ  БЫТЬ  МОИМ УЧЕНИКОМ.  И ТОТ,  КТО НЕ ВОЗЛЮБИЛ СВОЕГО ОТЦА И СВОЮ МАТЬ, КАК Я, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МОИМ УЧЕНИКОМ. (Евангелие от Фомы, логия 105). Вообще в евангелиях условия следования за  Богом варьируются: нужно любить Бога более, чем близких, нужно отрешиться от себя, нужно возненавидеть и погубить свою жизнь, чтобы тем самым спасти ее. Да, образовавшемуся на дереве семени надо отвратиться от отчего места, чтобы самому угнездиться на земле и оформиться в другое древо, новое царствие Божие. Пшеничному зерну тоже предлагается умереть, ибо возникновение нового растения и колоса возможно только через смерть посеянного зерна.

   В сущности, все эти вариации и обусловленности ничто иное, как установка на ускоренное странствование по своей карме, по отрицательным и положительным зигзагам судьбы, по крестам, по норам и гнездам, по пределам, обителям и седминам Беспредельности, в  которых  желательно  не  приклонять  голову,   не  задерживаться,   а стараться познавать Беспредельного и Бесконечного.

   Да, вся тварь следует по проложенному Богом пути, как его неотъемлемая часть, ведь Бог творит из Себя. Но осознать это готовы только те, у кого учащенный или  хотя бы умеренный жизненный цикл, независимо от того, церковные это люди, служители науки или деловая когорта. Ведь каждый изощряется в своей функции, в  своем назначении и тем самым наполняет сокровищницу Божью. Но человек с замедленным циклом хоть и способен повторить слова известной евангельской молитвы ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ, в силу нескладного жизненного опыта не может сказать: ЗНАЮ, ГОСПОДИ, ЧТО НЕ В ВОЛЕ ЧЕЛОВЕКА ПУТЬ ЕГО, ЧТО НЕ ВО ВЛАСТИ ИДУЩЕГО ДАВАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ СТОПАМ ЕГО. (Иеремия 10:23).

           Вещее слово Судьбы существует, издревле богами

        Вечный закон установлен, скрепленный великою клятвой:

           Если из демонов кто, долговечною жизнью живущих,

           Члены свои обагрит нечестиво кровавым убийством,                                                                                                                  

        Или же грех совершив, поклянется преступною клятвой, -

        Тридцать тысяч времен вдали от блаженных скитаться

        Тот осужден, воплощаясь в различные тленные твари,

        Тяжкие жизни пути изменяя в своих превращеньях:

        Ярость эфира в пучину морскую его увлекает,

        Море на землю извергнуть стремится, земля же в сиянье

         Яркого солнца, а солнце в эфирные вихри бросает.

         Все принимают его, но гнушаются грешником страшным!

         Ныне и сам я таков, изгнанник богов и скиталец,

         Яростной внявший Вражде…

      Был уже некогда отроком я, был и девой когда-то,

      Был и кустом, был и птицей и рыбой морской, бессловесной.

      Плакал я, горько рыдал, непривычную видя обитель!

            Горе мне! Чести какой и какого лишившись блаженства,                              

            Cвергнутый ныне на землю, средь смертных людей обращаюсь!                                           

                                                                                             ( Эмпедокл).



Н

                                              7.

 есмотря на то, что в двух полукружиях седмины равномерно и последовательно располагаются мужские и женские энергии, надо сказать, что начальная стадия седмины – женская, а завершающая – мужская. Сами слова за себя говорят: начало – вход, конец– завершение, верх, избыток.

   Итак, седмина имеет два крыла: левое и правое, внутреннее и внешнее,   тайное   и   явное,   мягкое   и   твердое,  темное  и светлое – определения можно продолжать и продолжать. А если представить седмину в виде дерева, то начальная часть – корни, завершающая – крона. Апостол Павел, неутомимый ходатай христианства,   проэцируя седмину на свою жизнь, говорит:  МЫ  ОТЧАСТИ ЗНАЕМ, ОТЧАСТИ ПРОРОЧЕСТВУЕМ; КОГДА ЖЕ НАСТАНЕТ СОВЕРШЕННОЕ, ТОГДА ТО, ЧТО ОТЧАСТИ,  ПРЕКРАТИТСЯ. КОГДА Я БЫЛ МЛАДЕНЦЕМ, ПО-МЛАДЕНЧЕСКИ ГОВОРИЛ, ПО-МЛАДЕНЧЕСКИ МЫСЛИЛ, ПО-МЛАДЕНЧЕСКИ РАССУЖДАЛ, А КАК СТАЛ МУЖЕМ, ТО ОСТАВИЛ МЛАДЕНЧЕСКОЕ. ТЕПЕРЬ МЫ ВИДИМ КАК БЫ ЧЕРЕЗ ТУСКЛОЕ СТЕКЛО, ГАДАТЕЛЬНО, ТОГДА ЖЕ ЛИЦОМ К ЛИЦУ; ТЕПЕРЬ ЗНАЮ Я ОТЧАСТИ, А ТОГДА ПОЗНАЮ, ПОДОБНО КАК Я ПОЗНАН .(1 кор. 13: 9 – 12).

   Созерцая седмину, как живой организм, можно делать выводы в том или ином направлении, можно поверять изречения мудрецов и притчи священного Писания.

   И ПРИСТУПИЛИ К НЕМУ ФАРИСЕИ И, ИСКУШАЯ ЕГО, ГОВОРИЛИ:   ПО    ВСЯКОЙ  ЛИ   ПРИЧИНЕ     ПОЗВОЛИТЕЛЬНО ЧЕЛОВЕКУ РАЗВОДИТЬСЯ С ЖЕНОЮ СВОЕЮ?  ОН СКАЗАЛ ИМ В ОТВЕТ: НЕ ЧИТАЛИ ЛИ ВЫ, ЧТО СОТВОРИВШИЙ ВНАЧАЛЕ МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ? И СКАЗАЛ: ПОСЕМУ ОСТАВИТ ЧЕЛОВЕК ОТЦА И МАТЬ И ПРИЛЕПИТСЯ К ЖЕНЕ СВОЕЙ, И БУДУТ ДВА ОДНОЮ ПЛОТЬЮ, ТАК, ЧТО ОНИ УЖЕ НЕ ДВОЕ, НО ОДНА ПЛОТЬ. ИТАК, ЧТО БОГ СОЧЕТАЛ, ТОГО ЧЕЛОВЕК  ДА  НЕ  РАЗЛУЧАЕТ.  ОНИ  ГОВОРЯТ  ЕМУ:  КАК  ЖЕ МОИСЕЙ ЗАПОВЕДАЛ ДАВАТЬ РАЗВОДНОЕ ПИСЬМО И РАЗВОДИТЬСЯ С НЕЮ? ОН ГОВОРИТ ИМ: МОИСЕЙ ПО ЖЕСТОКОСЕРДИЮ ВАШЕМУ ПОЗВОЛИЛ ВАМ РАЗВОДИТЬСЯ С ЖЕНАМИ ВАШИМИ, А СНАЧАЛА НЕ БЫЛО ТАК (Матф.19:3-8).

   СНАЧАЛА НЕ БЫЛО ТАК  означает – в начале седмины.


Вовсе не знали они ни Войны, ни Смятения битвы,

Зевса не знали царя, Посейдона не знали, ни Крона,

Царила одна лишь Любовь.

Милость ее обретали смиренных даров приношеньем,

Дивных картин живописных, священных елеев душистых,

Жертвами чистого мира и ладана благоуханьем,

Бурого меда на землю из сотов струи проливая.

Но обагрять алтари непорочною кровью животных,

Душу из них исторгать, пожирать благородные члены, -

Все это гнусным грехом почиталось у них справедливо.

Жил среди них некий муж, умудренный безмерным познаньем,

Подлинно мыслей высоких владевший сокровищем ценным,

В разных искусствах премудрых свой ум глубоко изощривший.

Ибо как скоро всю силу ума напрягал он к познанью,

То без труда созерцал все несчетные мира явленья,

За десять или за двадцать людских поколений провидя.

Кроткими были все твари и к людям легко приручались

Звери и птицы, повсюду любовь процветала и дружба.

                                                                           (Эмпедокл).


   Начальное время создано для любви, единения, созидания. Вот грассируют, воркуют ручьи, вливаясь в единое русло. Но в устье уставшая, больная вода образует дельту, распадается на несколько рукавов. Дерево тоже в начале корнями своими стремится к единству и образует мощный ствол, где надлежит ВОЗВРАТИТЬ СЕРДЦА ОТЦОВ ДЕТЯМ,  И НЕПОКОРИВЫМ ОБРАЗ МЫСЛЕЙ ПРАВЕДНИКОВ(Лука 1:17), но потом эту мощь растаскивают отвращающиеся друг от друга ветви. Прикоснувшись  к тому месту, где ветви  обрекаются на разлуку, можно почувствовать, что здесь больная,  горячая точка, здесь накипь, досада, распря,  меч и разделение: ОТЕЦ ПРОТИВ СЫНА, И СЫН ПРОТИВ ОТЦА; МАТЬ ПРОТИВ ДОЧЕРИ, И ДОЧЬ ПРОТИВ МАТЕРИ; СВЕКРОВЬ ПРОТИВ НЕВЕСТКИ, И НЕВЕСТКА ПРОТИВ СВЕКРОВИ СВОЕЙ(Лука 12:53).  Посмотрим на небо: начальные созвездия – Кассиопея, Большая Медведица, Малая Медведица, Дракон, Цефей – не изменяют своим спутникам, в любое время года и суток они вместе. А те, что находятся по краям сферического круга? Увы, им суждена разлука или, как говорил живший среди вод Гомер, они купаются в океане. Опять же, у Земли нераздельное ядро, но какими чуждыми друг другу кажутся оконечности этого ядра – Евразия, две Америки, Австралия, горячая Африка и холодная Антарктида! А сам человек? Разве не раскручивающаяся спираль-седмина его тело? Члены головы, как начала, уживаются в бесспорном единстве, тогда как единство центробежно раскручивающихся конечностей  уязвимо.

         Ясно то можно узреть в совокупности членов телесных:

         То, Любовью влекомые, сходятся все воедино

         Органы бренного тела в расцвете жизненной силы;

         То, напротив, враждой разъятые злой, каждый порознь

         В шумном прибое житейского моря блуждают.

         Так у растений бывает, у рыб, населяющих воду,

         Так и у горных зверей, и у птиц, сих ладей окрыленных.

         Вот пред тобою горячее и лучезарное солнце,

         Вот и бессмертная высь, сиянием дня залитая,

         Вот и дождем нисходящая темная, хладная влага,

         Вот и в земле сокровенное твердое мира начало.

         Все во гневе они разновидны и врозь существуют,

         Но и в любви сочетаются, страстью пылая взаимной.

         Ибо из них все, что было, что есть и все то, что будет:

         В них прозябают деревья, из них стали мужи и жены,

         Дикие звери и птицы, и в море живущие рыбы,

         Также и боги из них многочтимые, долгие днями.

         Ибо все те же они, проницая, однако, друг друга,

         В видах различных являются: столько их смесь изменяет.

         Все они – солнце, земля, необъятное небо и море, -

         Все стремятся равно к единению всеми частями,

         Сколько бы их не отпрянуло в тленных вещей зарожденных.

         Так равно и все те, что более склонны к смешенью,

         Страстью взаимной пылают по воле самой Афродиты.

         Те же, что сильно враждебны, взаимно с собой разногласясь

         Свойствами, способом смеси и формы своей отпечатком:

         Купно сойтись неспособны они, и властвует ими

         Беспрекословно Раздор, такую им давший природу.

                                                                                        (Эмпедокл).

   Итак, в первой половине седмины, в молодости, разводиться, уходить от  законной,  порядочной связи бессмысленно: очень сильные центростремительные силы вынудят к нежелательному беспорядочному совокуплению. Первая половина седмины – это также лукавый юг, где в противоположность депрессивному северу воздух легкомыслен до такой степени, что щепка на щепку лезет, - по буйному темпераменту расставаться мужчине с женщиной нет смысла. Первая половина седмины – безусловно доброе здравие, которое тоже стремится к единству в противовес сиротскому болезненному состоянию. Первая половина седмины – первая половина века, здесь также превосходство центростремительных сил, и разводов меньше, чем в конце века. Оказывают сильное влияние на сводное и разводное бытие человека более масштабные седмины – эры, эпохи, кальпы, ведь мы дети времени и наследуем его качества.


                            С неодинаковою быстротой

                            Мы движемся. Есть стрелка часовая,

                            А есть минутная. Не отставая,

                            Идут часы. И не кричит:”Постой!”

                            За длинноногой плохо успевая,

                            Короткая. От истины простой

                            Нам не укрыться. Слышишь звон литой?

                            Вот какова действительность живая.

                            Идут часы. И длинная стрела

                            Короткую опять обогнала.

                            Опять они во мнимом разногласье.

                            Но вот слились в одно. Какое счастье!

                            Да! И такие сочетанья есть:

                            Столкуются к двенадцати, а в шесть

                            Опять во мнимом разногласье.

                                           (Леонид Мартынов, Часы).


   Теперь ясно: во второй половине седмины, когда на арену выступают центробежные силы, когда сама природа подготавливает человека вывести его из исчерпанного, изжитого предела в другую прекрасную жизнь Беспредельности – почему же не разводиться!


                              Уже в лесах начался листьев вычет,

                              Чтоб дать дорогу новому…

                              Дыша раздорами, вошедшими в обычай,

                              Они еще пытались удержать

                              Друг друга, горячась как дети,

                              И незаметно перешли черту,

                              Когда до сокровенного раздеты,

                              Увидели в друг друге пустоту.

                                                       (Людмила Абаева, Двое).


   Известный советский писатель Виктор Астафьев оставил следующее показательное завещание. Я пришёл в мир добрый, родной и любил его безмерно. Ухожу из мира чужого, злобного, порочного. Мне нечего сказать вам на прощанье (Виктор Астафьев – жене, детям, внукам). Не в упрёк семье писателя привожу эти строки. Раздражение его вызывала в конце жизни и подкосившаяся коммунистическая идеология, и так называемая дружба народов, и вообще всякие розовые очки. Ругался он во всю глубь своего литературного дарования, смачно привлекая и матерщину.  Но не упрекну умудрённого человека. Разве что здесь  повод подосадовать на церковников, которые, когда приходит время бить посуду, возносят молитвы на склеивание черепков?  Между тем сам Христос посетовал, что при издерживании жизненного предела, жизненного этапа катится под откос и интерес к жизни, и любовь сходит на нет, - в Писании  такой психологический кризис лаконично называется мерзостью запустения (Матфей 24:12,15).  А библейский царь Соломон? Яркая звезда и слава Ближнего Востока, как никто другой облагодетельствованный Божьим вниманием, и он возопил: И ВОЗНЕНАВИДЕЛ Я ЖИЗНЬ, ПОТОМУ ЧТО ПРОТИВНЫ СТАЛИ МНЕ ДЕЛА, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТСЯ ПОД СОЛНЦЕМ; ИБО ВСЁ – СУЕТА И ТОМЛЕНИЕ ДУХА!(Екклесиаст 2:17).От любви до ненависти один шаг – это просматривается при исследовании серии однокоренных слов: БРАТСТВО, БРАТАНИЕ, БРАК(брачный союз) – на этом единительная динамика и заканчивается;  БРАТЬ(присваивать, завоёвывать, покорять), БРАШНА и БРАГА(еда и питие, закланная страдательная часть природы, по сути, та же плоть и кровь Христа), шапкозакидательная БРАВАДА, ЗАБОР(предостерегающая граница, межа, крепостная стена), БОРОНА(орудие удержания в повиновении завоёванного, уже недевственного женского начала), БОРОЗДА(то же самое), БРОНЯ, ЗАБРАЛО(пассивные средства защиты от взбунтовавшейся противоположности), БОРЬБА, БРАНЬ(без, как говорят, комментариев).  Мужское и женское начало по определению не могут иметь вечного, стабильного покоя.

 

                               Искусство, истина и власть –

                               Не Божий дар и не напасть,

                               А знак другого измеренья,

                               Где жизнь проносится как пир,

                               Где первозданный помнит мир

                               И фаэтоново паденье

                               Понятья эти для людей

                               Даны в обличии коней,

                               Не понукаемых возницей,

                               И поднебесный гулкий зов

                               Смущает редких смельчаков

                               Соблазном править колесницей.

                               Да, можно, можно на ходу

                               Вцепиться в жгучую узду,

                               Чтоб ощутить через минуту

                                Безумство оскорблённых сил,

                                Боль надрывающихся жил,

                                Недостижимость абсолюта.

                                                            (Сергей Пашин)

   Причём понятно, что у Бога нет издержки времени, нет мёртвых и не кончается любовь.

    Итак,  для богопознания и следования за Богом разводиться можно. ПЕТР СКАЗАЛ: ВОТ МЫ ОСТАВИЛИ ВСЕ И ПОСЛЕДОВАЛИ ЗА ТОБОЮ. ОН (Христос) СКАЗАЛ ИМ: НЕТ НИКОГО, КТО ОСТАВИЛ БЫ ДОМ, ИЛИ РОДИТЕЛЕЙ, ИЛИ БРАТЬЕВ, ИЛИ ЖЕНУ, ИЛИ ДЕТЕЙ ДЛЯ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ, И НЕ ПОЛУЧИЛ БЫ ГОРАЗДО БОЛЕЕ В СИЕ ВРЕМЯ, И В ВЕК БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ (Лука 18: 28-30).


                    Что ж, их жалейте, коль сроднились с ними,    

                    Коль сжились, коль срослись уже в одно.                                                      

                    Наверно нелегко стать вдруг родными,

                    Такое, видно, не всегда дано.

                    Не думайте, что,  дескать, век не прожит,

                    А ими полон круглый шар земной.

                    Никто, возможно, заменить не сможет

                    Той горько полюбившейся одной…

                    Но все-таки скажите: - Я покину,

                    Коль будет надо, эту вот – одну!..

                    Привязанность страшна и к кокаину,

                    И к женщине, и к славе, и к вину…

                                                 (Евгений Винокуров).


   Впрочем, каждому ли надо быть столь категоричным, зная, что время и жизненный цикл вносят существенные коррекции в судьбу человека и часто с противоположным знаком? В самом Писании полемизирует строка со строкой, а уж человек точно сравним с театральной куклой, которую дергают за веревочку согласно сценария. МЫ… ДАРОВАЛИ ЕМУ (Иисусу) ЕВАНГЕЛИЕ, И ВЛОЖИЛИ В СЕРДЦА ТЕХ, КОТОРЫЕ ПОСЛЕДОВАЛИ ЗА НИМ, КРОТОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ, А МОНАШЕСТВО ОНИ ИЗОБРЕЛИ, МЫ ИМ ЕГО НЕ ПРЕДПИСЫВАЛИ, ЕСЛИ НЕ ДЛЯ СНИСКАНИЯ БЛАГОВОЛЕНИЯ АЛЛАХА. НО ОНИ НЕ СОБЛЮЛИ ЭТО ДОЛЖНЫМ СОБЛЮДЕНИЕМ (Коран 57:27).

                    

                         Желая обрести покой и свет,

                         Он выполнял обеты непреложно,

                         А выполнить порой их было сложно,

                         Особенно безмолвия обет.      

                         И вот уста,  молчавшие пять лет,

                         Открылись и воскликнули тревожно:

                         -  Скажи, Учитель, а теперь возможно

                         Приблизиться мне к женщине иль нет?

                         И отвечал Учитель: “Пусть не мучат

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.