реферат, рефераты скачать
 

Жертва и жратва



 О зачем они не умеют петь, не танцуют мазурку и падеграс,

Не вызывают обидчиков на дуэль, не носят с жабо рубахи,

Не увозят тайно венчаться барышень, не идут в монахи?

О зачем они не умеют безумствовать, не умеют каяться, не знают,

                                                                                           как пировать,

Как прощаться навек, что – в последнюю брать дорогу!..

О, ни жертвовать, ни обет приносить, ни плакать, ни ликовать,

Ни останавливать солнце на небе, ни молиться Богу…

О зачем они не умеют ходить по водам, приказывать буре замри!

Все сочинителю портит герой безликий,

И сюжет застопаривается: тщетные рыбари

Сети никак не могут распутать под птичьи крики!

                                                   (Олеся Николаева, Зачем они…)   

                                                                                                

   Но и на пустом месте, имея усердие, можно достичь определенных успехов. Если завести свои внутренние часы - пост, посОт.


                               Минутой досуга от дел откреплен,

                               Спешит из дворца на простор Соломон.

                               Он в степь государство свое перенес

                               И трон в лучезарное небо вознес.

                               Глядит, - состраданьем душа стеснена –                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                               Старик земледелец, чья нива скудна,

                               Последние зерна в дому соберя,

                               Бросает их скудной земле пустыря.

                               Сажает их в каждый земли уголок,

                               Надеясь, что вырастет колос высок.

                               Но птичий открыт Соломону язык,

                               Он в путь созреванья тех зерен проник.

                               И молвил: «О, старец, напрасен твой труд -

                               Ты бросил свое пропитание тут.

                               Мы сеяли в тучную землю  зерно,

                               И много ль, скажи нам, взрастило оно?

                               А с этой, иссохшей, напрасны труды.

                               Что, жаждущий, снимешь с нее без воды?»

                               Ответил старик: «О, прости мой ответ,

                               Не думаю, есть ли вода или нет;

                               Водою мне, видишь, мой пот на спине,

                               Концы моих пальцев лопатою мне,

                               Великим мне счастьем бывает зерно,

                               Когда получаю семьсот на одно.

                               Не сей никогда с сатаной на устах -

                               И ты с одного будешь при семистах!»  

                                                        (Низами, Сокровищница тайн).


   Библейский пост - это воспоминание о седминах творения,  вникание

 в дела Господни, соучастие в них (Пс 76:12). УКАЖИ ПУТЬ ПО КОТОРОМУ  МНЕ  ИДТИ (Пс 142:8)  -  КУДА  Я  ИДУ,  ВЫ  ЗНАЕТЕ,  И   ПУТЬ ЗНАЕТЕ. Я ЕСМЬ ПУТЬ, ИСТИНА И ЖИЗНЬ (Иоанн 14:4).


                          

                           В глаголе «есмь» зачатие семи.

                           Семь ниспровергло башню Вавилона.

                           И семь холмов - столицы мира лоно.

                           Цвет семицветным явлен пред людьми.

                           Семь - основанье лунного закона.

                           Земные тайны за семью дверьми.

                           Семь дней творенья как завет прими,

                           Как семя, чье движенье неуклонно.

                           Семь раз отмерив, свой закончи труд.

                           И семь ветров твой пот седьмой смахнут.

                           В седьмое небо вглядывайся зорко.


                           Пусть отвергая многословный бред,

                           Рабочая и мудрая семерка,

                           Удваиваясь, дарит нам сонет!

                                         (Вячеслав Куприянов, Сонет к семи).

70 избранных учеников Иисуса Христа -  иносказательная установка на реализацию в посте. Вот он, долгожданный результат - сатана, спадший с   неба, повинующиеся бесы, власть попирать вражью силу и принадлежность к горним обителям (Лука 10). В Песне Песней Соломона это число обыгрывается     как      единственная    отрада.    ЕСТЬ  60  ЦАРИЦ  И 80 НАЛОЖНИЦ, НО ЕДИНСТВЕННАЯ ОНА, ГОЛУБИЦА МОЯ, ЧИСТАЯ МОЯ; ЕДИНСТВЕННАЯ ОНА У МАТЕРИ СВОЕЙ,  ОТЛИЧЕННАЯ У РОДИТЕЛЬНИЦЫ СВОЕЙ (Песнь Песней 6:8-9).  60 – “недолет”, 80 – “перелет” -  и вот она, ЕДИНСТВЕННАЯ, потому что удесятиренная семерка - всегда единица, здесь и мудрость змеи, и любезная повадка горлицы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       А можно ли в силу того, что апостол Павел, научая христиан                 посту, напрямую ссылается на путеводителя еврейского народа при исходе из Египта, – можно ли считать Моисея основоположником библейского поста, зашифрованного собирания манны в пустыне? В Псалмах сохранилась молитва Моисея, где есть знаменательные слова.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         ДНЕЙ ЛЕТ НАШИХ - СЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ, А ПРИ БОЛЬШЕЙ КРЕПОСТИ - ВОСЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ, И САМАЯ ЛУЧШАЯ ПОРА ИХ - ТРУД И БОЛЕЗНЬ (Пс 89:10). Кто бы сказал из нынешнего времени, что лучшие годы - конечные, немощные? Но ближайшая фраза псалма все ставит на место: НАУЧИ НАС ТАК СЧИСЛЯТЬ ДНИ НАШИ, ЧТОБЫ   НАМ   ПРИОБРЕСТИ   СЕРДЦЕ   МУДРОЕ (Псалм  89:12).                                                 

   Но явный намек на седмиричный путь, подсказанный фазами луны, содержится и в другом, уже приводившемся документе далекой дохристианской эпохи: В ДРЕВНОСТИ ГОВОРИЛИ: ”УЩЕРБНОЕ СТАНОВИТСЯ СОВЕРШЕННЫМ, КРИВОЕ ПРЯМЫМ, ПУСТОЕ НАПОЛНЕННЫМ, ВЕТХОЕ СМЕНЯЕТСЯ НОВЫМ; СТРЕМЯСЬ К МАЛОМУ, ДОСТИГАЕШЬ МНОГОГО; СТРЕМЛЕНИЕ ПОЛУЧИТЬ МНОГОЕ, ВЕДЕТ К ЗАБЛУЖДЕНИЮ”. ПОЭТОМУ СОВЕРШЕННОМУДРЫЙ ВНЕМЛЕТ ЭТОМУ ПОУЧЕНИЮ, КОЕМУ НЕОБХОДИМО СЛЕДОВАТЬ В ПОДНЕБЕСНОЙ. СЛОВА ДРЕВНИХ: “УЩЕРБНОЕ СТАНОВИТСЯ СОВЕРШЕННЫМ…” – РАЗВЕ ЭТО ПУСТЫЕ СЛОВА? ОНИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УКАЗЫВАЮТ ЧЕЛОВЕКУ ПУТЬ К ИСТИННОМУ СОВЕРШЕНСТВУ (Даодэцзин ).

    Почему же явный, незашифрованный, сорокадневный пост Иисуса Христа в пустыне и того же Моисея на Синае не вписывается в библейскую, или лучше сказать, древнюю систему поста? Число СОРОК базируется на “четверке”, венчающей первое полукружие седмины, - здесь важная победа мужского начала, света, добра. СОРОК и СЕМЬДЕСЯТ – венцы двух полукружий в седмине, их можно идентифицировать. Низами именно так много раз обыгрывает “сорок” – как предел тождественный седмеричному.


                Чище светлой души станет тело твоё, только надо

                Чтоб его сорок дней окружала темницы ограда.

                                                        (Низами, Сокровищница тайн)


                 Страждет печень земли: ей безмерно наскучили люди!

                 Да, одни только вы эту землю измучили, люди!

                 Почему же земля в этой чаши печали лежит?

                 Почему эта чаша, синея, о смерти твердит?

                 Если вам не дано в вашей скорби тревожной и бурной,

                 Этот прах ненадёжный исторгнуть из чаши лазурной, -

                То в потоках семи от неё вы омойте полу,

                 Чтобы стать непричастными чёрным невзгодам и злу.

                 Рвите рубище звёзд вы с лазурных высот. Во мгновенье

                 Зачеркните весь мир. Да настанет его разрушенье!

                                                            (Низами, Сокровищница тайн)

 Если Советскому Союзу до стадии трупа нужно было пройти семьдесят лет, то социалистическим странам Восточной Европы, чтобы развалиться, хватило сорока .

   Ну-ка, пусть выпадет из числительного СОРОК гласная – что получится? Заявит о себе другое слово - СРОК, но с тем же  сакральным корнем: СОРОК есть СРОК полноты, законченности. Семерка тоже содержит в себе корневое слово с мистической полнотой: СеМЕРТЬ, МЕРТВОСТЬ, МЕРА. СРОК и МЕРА – в какой-то степени синонимы. 

   Если же число “сорок” понимать буквально, то разве мало простых смертных достигали, голодая, этой цели – и что же?.. Самое многое, что они обрели, временное ощущение святости и избавление от “букета” болезней,    что   тоже     не    мало.   Собственно,   это и  является  целью  так называемой разгрузочно-диетической терапии, которая строится на голодании до нескольких недель. Однако,  чтобы убедиться, что посредством голодания ты подпитываешься из Космоса и зрелыми мыслями, и волей, и помощью, нужно неоднократно наращивать себя в таком образе жизни. Уж если сорок, то сорок сороков, по аналогии с семьюдесятью седминами.   Чтобы не быть голословным, хорошо подтвердить размышления иллюстрацией. Вот  страница из книги Клода Расмуссена «Великий санный путь».

   Философия Игьюгарьюка была проста и прямолинейна настолько, что его теории часто оказывались поразительно современными. Всё его мировоззрение можно резюмировать следующими его же собственными словами. «Истинную мудрость можно обрести лишь вдали от людей в великом уединении, и постигается она лишь путём страданий. Только нужда и страдания могут открывать уму человека то, что скрыто от других». От Игьюгарьюка узнал я, что заклинателем человек становится не потому, что сам этого захочет,- некие таинственные силы мира дают ему почувствовать, что он избран, и это избрание принимается им как откровение во сне.

   Великую силу, управляющую судьбой всех людей, называют Хила, и её очень трудно объяснить. Слово это имеет три смысла; оно означает и весь мир, и  погоду — хорошую или плохую, и смесь здравого смысла, разума и мудрости. В религиозном смысле слово это употребляется, когда говорят о силе, которой могут быть наделены люди, и олицетворяется она ближе всего Хилап Инуа - «господином силы». Часто название это обозначает и другую силу — духа в образе женщины; она пребывает где-то во Вселенной и появляется лишь когда в нём особенно нуждаются. Но все боятся этой силы как строгой правительницы, проверяющей все дела людей. Она вездесуща и даёт знать о себе как только её властительство требуется.

   Одна из главных заповедей велит людям относиться к своей насущной пище с глубоким благоговением, чтобы ничто из неё не пропадало. Убив оленя, следует поэтому строго соблюдать известные обряды для воздания должной чести убитому зверю; необходимо также тщательно схоронить всё, что не пойд.т людям в пищу,- даже если это требуха.

   Все табу налагаются ради Хилы, чтобы не нарушать добрых отношений с ней. Требуется от людей немного, зато всякое нарушение с их стороны строго карается, то есть на них насылается непогода, болезнь или неудача на охоте – всё то, чего они больше всего боятся.

   Заклинатель духов — посредник между Хилой и людьми, и главная его задача исцелять больных или спасать тех, кого гонит злоба других людей. Чтобы выздороветь, больной человек должен отдать всё своё имущество; все принадлежащие ему вещи уносят и кладут на землю вдали от стойбища, ибо когда человек призывает великого духа, у него не должно быть иного достояния, кроме его духа.

   В молодости Игьюгарьюка часто посещали сновидения. Страшные существа говорили с ним во сне, а когда он пробуждался, сновидения стояли перед ним , как живые, так что он мог описать их своим землякам. Когда таким образом, всем стало ясно, что ему предназначено сделаться заклинателем, один старик по имени Перканаок стал его учителем. Среди зимы, в самое холодное время увёз он Икьюгарьюка на санках далеко-далеко от стойбища, по ту сторону озера Хиколигьюак. Там он должен был сидеть на санях, пока старый заклинатель складывал для него снежную хижину такой величины, чтобы он только мог поместиться в ней, сидя на корточках. Игьюгарьюк не должен был запятнать снег, ступая на него, и потому старик, чьи следы почитались чистыми и священными, сам перенёс его в хижину. Несмотря на сильный холод, Игьюгарюку не дали ни подстилки для ложа, ни мехового одеяла; лишь небольшую шкурку, только-только чтобы присесть. Не оставили ему никакой еды — ни сухой, ни мокрой. Старик-заклинатель внушил ему, что он должен думать только о великом духе-пособнике, который должен ему явиться. Затем старик оставил Игьюгарьюка одного. Через пять дней старый заклинатель вернулся и принёс ему немного тёплой воды в оленьей шкуре. После того он голодал ещё десять дней, опять получил немного тёплой воды и крохотный кусочек мяса, а там снова пятнадцать дней голодания; и лишь тогда окончилась первая часть срока его испытания.

   Игьюгарьюк рассказывал:  за эти тридцать дней он натерпелся такого холоду и голоду, так истомился, что временами «умирал ненадолго». Но он всё время думал о великом духе, стараясь гнать от себя все мысли о людях и повседневных событиях. И лишь под конец его поста явился к нему дух-пособник в образе женщины. Явилась она, когда он спал, и ему чудилось, что она носится над ним. Потом она ему больше не снилась, но стала ему духом-пособником. По истечении этого долгого месяца в голоде и холоде ему ещё пять месяцев пришлось провести в строгом воздержании и не водиться с женщинами. Затем пост повторился. Ибо чем больше страдает человек, тем больше становится он способен заглянуть в скрытое от других. В действительности время учения никогда не кончается: от себя самого зависит, сколько времени учиться — смотря потому, сколько пожелаешь знать.

   Впоследствии, когда Икьюгарьюк уже считал себя достаточно  сведущим, чтобы выступать перед людьми, он установил такой обряд вызывания духа: собирал своих земляков и приказывал им устроить праздник песен. Сам он, пока певцы состязались, уносился, несмотря ни на какую погоду, в пространство и вместе с великим духом пытался выяснить тот вопрос, который его донимал. Если задача была особенно трудная, ему приходилось странствовать по несколько суток подряд, возвращаясь лишь по утрам к себе в хижину к продолжавшим празднество землякам, чтобы рассказать им о видениях во время своего отсутствия. У каждого заклинателя имеется священный пояс, играющий важную роль при вызывании духов. Я получил такой пояс от заклинательницы Киналик - обыкновенный ремень, к которому были привешены следующие предметы: отщепина от ружейного ствола, обрывок тетивы, табачная бандероль, лоскут от шапки покойного брата заклинательницы, лоскуток белой оленьей шкурки, жгут из лозы, модель каяка, олений зуб, рукавица и лоскуток тюленьей шкуры. Все эти предметы приобрели волшебную силу, так как были получены заклинательницей от людей, желавших ей добра. Значение дара не в его величине или стоимости; не ценность подарка, но связанная с ним мысль дает силу.
Такой волшебный пояс употребляют вместе с волшебным жезлом. Жезл крепко привязывают к поясу, который прикрывают шкурой, а свободный конец жезла всегда в руках заклинателя. И, когда он вызывает духа, последний, проходя сквозь землю, вселяется в пояс. О появлении духа свидетельствует вес жезла; он становится таким тяжелым, что заклинатель не в силах поднять его кверху. И вот тогда заклинатель может заговорить с духом и получить от него желанные сведения.
   Оленные эскимосы весьма мало думают о смерти, но верят, что все люди возрождаются, ибо душа бессмертна и всегда переходит из жизни в жизнь! Люди хорошие опять становятся людьми, а дурные возрождаются животными; таким образом населяется земля, ибо ничто, получившее жизнь однажды, никоим образом не может исчезнуть, перестать существовать.

 Основатель джайнизма Махавира за 12 лет аскетических странствий провел шестимесячную и пятимесячную голодовки, девять голодовок по четыре месяца и множество менее продолжительных. А между тем  несколько узников, предъявлявших политические требования железной леди и баронессе Маргарет Тэтчер, умерли последовательно один за другим в промежутке между 60 – 80 днями голодания. То есть надо предполагать, что Махавира по седьмым дням для подкрепления жизни  питался.   Остались   свидетельства,   что   адепт   православия                                                      столпник Симеон и другие подвижники питались также по седьмым дням. Насельники пещер Киево-Печерской лавры замуровывали себя в кельях кирпичной кладкой, оставляя лишь маленькое окошко для приема пищи по седьмым дням. По нетронутой еде узнавалось, что монах умер – такой силы были знамения Господни аскетам, что они презирали и смерть, следуя  за знамениями.  Предполагать же и гадать,  каким путем реализовал себя Иисус Христос, нет нужды, поскольку в Писании рассыпаны факты, свидетельства и доказательства    свершений    Иисуса    Христа    в    седминах,  и  об этом      настоятельно повествуется в данной книжечке и повествуется еще и еще.

   ИСТИННО, ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: СЫН НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ ТВОРИТЬ САМ ОТ СЕБЯ, ЕСЛИ НЕ УВИДИТ ОТЦА ТВОРЯЩЕГО: ИБО ЧТО ТВОРИТ ОН, ТО И СЫН ТВОРИТ ТАКЖЕ. ИБО ОТЕЦ ЛЮБИТ СЫНА И ПОКАЗЫВАЕТ ЕМУ ВСЕ, ЧТО ТВОРИТ САМ; И ПОКАЖЕТ ЕМУ ДЕЛА БОЛЬШЕ СИХ, ТАК ЧТО ВЫ УДИВИТЕСЬ (Иоанн 5: 19,20).

   Как же увидеть Отца творящего? Вот Он Сам с откровенным глаголом через уста пророков. ОСТАНОВИТЕСЬ НА ПУТЯХ ВАШИХ И РАССМОТРИТЕ, И РАСПРОСИТЕ О ПУТЯХ ДРЕВНИХ, ГДЕ ПУТЬ ДОБРЫЙ И ИДИТЕ ПО НЕМУ, И НАЙДЕТЕ ПОКОЙ ДУШАМ ВАШИМ (Иеремия 6:16). НО ВЫ НЕ ВСПОМИНАЕТЕ ПРЕЖНЕГО И О ДРЕВНЕМ НЕ ПОМЫШЛЯЕТЕ. ВОТ Я ДЕЛАЮ НОВОЕ, НЫНЕ ЖЕ ОНО ЯВИТСЯ; НЕУЖЕЛИ ВЫ И ЭТОГО НЕ ХОТИТЕ ЗНАТЬ? (Исайя 43:48,49) Господь конечно же привлекает наше внимание к седмине творения, к повторению седмины и даже к многократному повторению.

   В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО, И СЛОВО БЫЛО У БОГА, И СЛОВО БЫЛО БОГ. ОНО БЫЛО В НАЧАЛЕ У БОГА. ВСЕ ЧЕРЕЗ НЕГО НАЧАЛО БЫТЬ, И БЕЗ НЕГО НИЧЕГО НЕ НАЧАЛО БЫТЬ (Иоанн). Есть силы, запрограммированные на синтез мировых религий, они видят у всех религий один источник. Слово, которое было в начале, определяется как ОМ или АУМ. Спорить ли с таким утверждением? Уже разбиралось, что ОМ – номинальная комбинация мужской и женской букв в алфавите, как бы эмбрион алфавита и всей речи. Также разбиралось, что комбинация женского и мужского начал ИНЬ и ЯН образуют седмину. Правомерно  перефразировать  евангельскую фразу:    В   НАЧАЛЕ БЫЛА СЕДМИНА, И СЕДМИНА БЫЛА У БОГА, И СЕДМИНА БЫЛА БОГ. СЕДМИНА БЫЛА В НАЧАЛЕ У БОГА. ВСЕ ЧЕРЕЗ СЕДМИНУ НАЧАЛО БЫТЬ, И БЕЗ СЕДМИНЫ НИЧТО НЕ НАЧАЛО БЫТЬ.

   Два спиралевидных полукружия седмины древнегреческий мудрец Эмпедокл называет кругом, шаром, божественным  Сферосом.


Там ни быстрых лучей Гелиоса узреть невозможно,

Ни косматой груди земли не увидишь, ни моря:

Так, под плотным покровом Гармонии, там утвердился

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.