реферат, рефераты скачать
 

Жертва и жратва


   В разлинованной, поспешно прокомментированной католической Библии восьмая глава помечается рубрикой - «денежный сбор для иерусалимской   церкви».   Это,   конечно   же,   только   точка    зрения  законоучителей  католической  конфессии,    игнорирующей    пост.  Пост изгоняется из Нового  завета и некоторыми протестантскими переводчиками. Нынешние христиане хотят жить в привычных, необременительных рамках, без проблем. Но истина - это не то, что раз и навсегда обретается, открывается, проявляется. Истина - процесс, непрестанный поиск, это то, что ищется.


            Есть и будет Аллах, но в каких-либо точных местах

            Нет ему пребыванья, и кто не таков – не Аллах.

      Отрицая незыблемость Божью порвёшь ты с исламом,

      Бога с местом связуя, невеждою будешь упрямым.

                                           (Низами, Сокровищница тайн).

ЛИСИЦЫ ИМЕЮТ НОРЫ, И ПТИЦЫ НЕБЕСНЫЕ ГНЕЗДА; А СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ НЕ ИМЕЕТ ГДЕ ПРИКЛОНИТЬ ГОЛОВУ (Лука 9:58).


                           Светлым облаком плененные,

                           Долго мы смотрели вслед.                          

                           Полно, братья соблазненные!

                           Это только беглый свет.

                           Разве есть предел мечтателям?

                           Разве цель нам суждена?

                           Назовем того предателем,

                           Кто нам скажет – здесь она!

                           Разве редко в прошлом ставили

                           Мертвый идол красоты?

                           Но одни лишь мы прославили

                           Бога жажды и мечты!

                           Подымайте, братья, посохи,

                           Дальше, дальше, как и шли!

                           Паруса развейте в воздухе,

                           Дерзко правьте корабли!

                           Жизнь не в счастье, жизнь в искании,

                           Цель не здесь – вдали всегда.

                           Славьте, славьте неустаннее

                           Подвиг мысли и труда!

                                        (В. Брюсов, Братьям соблазненным).

        

   Правду сказать, данное изложение тоже не претендует быть классическим, пережить века и времена. Истина необъятна, а человек незначителен  по масштабу и пробавляется только открытым,  данным, явным. Пост же - хорошее средство зачеркнуть, приглушить мнимую явность, нынешность, и обрести свой жизненный предел, жизненный кругозор, в тайном, сокрытом, завтрашнем.


                      Когда Божественный бежал людских речей                

                      И празднословной их гордыни,

                      И голод забывал, и жажду многих дней,

                      Внимая голосу пустыни,

                      Его, взалкавшего, на темя серых скал

                      Князь мира вынес величавый.

                      «Вот здесь, у ног твоих, все царства, - он сказал, -

                      С их обаянием и славой.

                      Признай лишь явное, пади к моим ногам,

                      Сдержи на миг порыв духовный -

                      И эту всю красу, всю власть тебе отдам

                      И покорюсь в борьбе неровной».

                      Но Он ответствовал: «Писанию внемли:                                               

                      Пред Богом-Господом лишь преклоняй колени!”

                      И сатана исчез - и ангелы пришли

                       В пустыне ждать Его велений.

                                                           (Афанасий Фет).


   Апостол  Павел фразой  из Торы  КТО СОБРАЛ МНОГО,  НЕ ИМЕЛ ЛИШНЕГО, И КТО МАЛО,  НЕ ИМЕЛ НЕДОСТАТКА (2 коринфянам 8:15; Исход 16:8) отсылает христиан к библейской системе поста, к символическому гомеру, наполненному небесной манной, который составляет десятую часть ефы (Исход 16: 33).  По Иосифу   Флавию   гомер   также   равен   семи   аттическим    котилам (Иудейские древности, 3-тья книга, 6:6). Итак, в каких бы аллегориях и иносказаниях   не  таилась  суть, она  непременно проявляется: котил – седмина - первоначальный завет, гомер - семь седмин - последующий, новый завет, ефа - семьдесят седмин - вечный завет.

   Вся шестнадцатая глава Исхода отдана библейской каскадной системе поста - шесть дней собирай, в седьмой день - отдых. Этой системой пользовались ессеи - пророки и праведники дохристианской Палестины. Ели они по субботам хлеб и иссоп, по субботам же собирались в общее собрание и пророчествовали, оглашали то, что им открывалось Богом в воздержанной от еды шестидневке. Показательны  упреки Иисуса Христа фарисеям, современникам ессеев,  в лицемерии,   ведь они воздерживались от еды лишь два дня в неделю. Логии Иисуса Христа КТО НЕ СОБИРАЕТ СО МНОЮ, ТОТ РАСТОЧАЕТ (Матфей 22:30)  и СОБИРАЮТ ЛИ С ТЕРНОВНИКА ВИНОГРАД И С РЕПЕЙНИКА СМОКВЫ? (Матфей 7:15) - говорят о важности поста, об отличии поста от поста. Как же квалифицировать облегченный пост нынешнего православного христианства, когда в определенные дни не едят только животную пищу, а растительная дозволяется? В библейские времена такое воздержание постом не считалось (3 Ездры 9: 23-25). Слабина извинительна для людей, отдавших себя суете, но если жизнь посвящена богопознанию, здесь даже череда доблестных усилий недостаточна. ОНИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ИЩУТ МЕНЯ И ХОТЯТ ЗНАТЬ ПУТИ МОИ, КАК БЫ НАРОД, ПОСТУПАЮЩИЙ ПРАВЕДНО И НЕ ОСТАВЛЯЮЩИЙ ЗАКОНОВ БОГА СВОЕГО; ОНИ ВОПРОШАЮТ МЕНЯ О СУДАХ ПРАВДЫ, ЖЕЛАЮТ ПРИБЛИЖЕНИЯ К БОГУ: «ПОЧЕМУ МЫ ПОСТИМСЯ, А ТЫ НЕ ВИДИШЬ? СМИРЯЕМ ДУШИ СВОИ, А ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ?» - ВОТ, В ДЕНЬ ПОСТА ВАШЕГО ВЫ ИСПОЛНЯЕТЕ ВОЛЮ  ВАШУ  И ТРЕБУЕТЕ ТЯЖКИХ ТРУДОВ ОТ ДРУГИХ. ВОТ   ВЫ ПОСТИТЕСЬ ДЛЯ ССОР И РАСПРЕЙ И ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДЕРЗКОЮ РУКОЮ          БИТЬ    ДРУГИХ;   ВЫ   НЕ   ПОСТИТЕСЬ   В    ЭТО    ВРЕМЯ ТАК, ЧТОБЫ ГОЛОС ВАШ БЫЛ УСЛЫШАН НА ВЫСОТЕ.  ТАКОВ  ЛИ ТОТ ПОСТ, КОТОРЫЙ Я ИЗБРАЛ, ДЕНЬ, В  КОТОРЫЙ ЧЕЛОВЕК ТОМИТ ДУШУ СВОЮ, КОГДА ГНЕТ ГОЛОВУ СВОЮ, КАК ТРОСТНИК, И ПОДСТИЛАЕТ ПОД СЕБЯ РУБИЩЕ И ПЕПЕЛ? ЭТО ЛИ НАЗОВЕШЬ ПОСТОМ И ДНЕМ, УГОДНЫМ ГОСПОДУ? ВОТ ПОСТ, КОТОРЫЙ Я ИЗБРАЛ: РАЗРЕШИ ОКОВЫ НЕПРАВДЫ, РАЗВЯЖИ УЗЫ ЯРМА, И  УГНЕТЕННЫХ  ОТПУСТИ  НА  СВОБОДУ, И РАСТОРГНИ ВСЯКОЕ   ЯРМО;   РАЗДЕЛИ   С   ГОЛОДНЫМ   ХЛЕБ   ТВОЙ,    И СКИТАЮЩИХСЯ БЕДНЫХ ВВЕДИ В ДОМ; КОГДА УВИДИШЬ НАГОГО,   ОДЕНЬ   ЕГО,   И   ОТ ЕДИНОКРОВНОГО  ТВОЕГО  НЕ УКРЫВАЙСЯ. ТОГДА ОТКРОЕТСЯ КАК ЗАРЯ СВЕТ ТВОЙ, И ИСЦЕЛЕНИЕ ТВОЕ СКОРО ВОЗРАСТЕТ, И ПРАВДА ТВОЯ ПОЙДЕТ ПРЕД ТОБОЮ, И СЛАВА ГОСПОДНЯ БУДЕТ СОПРОВОЖДАТЬ ТЕБЯ. ТОГДА  ТЫ  ВОЗЗОВЕШЬ, И  ГОСПОДЬ   УСЛЫШИТ; ВОЗОПИЕШЬ, И  ОН СКАЖЕТ:  «ВОТ Я!»  КОГДА  ТЫ  УДАЛИШЬ  ИЗ  СРЕДЫ  ТВОЕЙ ЯРМО, ПЕРЕСТАНЕШЬ ПОДНИМАТЬ ПЕРСТ И ГОВОРИТЬ ОСКОРБИТЕЛЬНОЕ, И ОТДАШЬ ГОЛОДНОМУ ДУШУ ТВОЮ И НАПИТАЕШЬ ДУШУ СТРАДАЛЬЦА: ТОГДА СВЕТ ТВОЙ ВЗОЙДЕТ ВО ТЬМЕ, И МРАК ТВОЙ   БУДЕТ,  КАК  ПОЛДЕНЬ;  И  БУДЕТ  ГОСПОДЬ  ВОЖДЕМ ТВОИМ ВСЕГДА, И ВО ВРЕМЯ ЗАСУХИ БУДЕТ НАСЫЩАТЬ ДУШУ ТВОЮ И УТУЧНЯТЬ КОСТИ ТВОИ, И ТЫ БУДЕШЬ, КАК НАПОЕННЫЙ ВОДОЮ САД И КАК ИСТОЧНИК, КОТОРОГО ВОДЫ НИКОГДА НЕ ИССЯКАЮТ. И ЗАСТРОЯТСЯ ПОТОМКАМИ ТВОИМИ ПУСТЫНИ ВЕКОВЫЕ: ТЫ ВОССТАНОВИШЬ ОСНОВАНИЯ МНОГИХ ПОКОЛЕНИЙ, И БУДУТ НАЗЫВАТЬ ТЕБЯ ВОССТАНОВИТЕЛЕМ РАЗВАЛИН, ВОЗОБНОВИТЕЛЕМ ПУТЕЙ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ (Исайя 58: 2-12). На первый взгляд уста пророка отрицают или недооценивают пост, возводя предпочтение к моральным постулатам: разрешить оковы неправды, расторгнуть узы ярма, бездомному предоставить кров, нагого одеть, с голодным разделить хлеб. Но нет, здесь именно пост, пост, который избрал Господь НА ВЫСОТЕ семи дней, семи седмин и семидесяти седмин. Теперь, когда в данном изложении слова поверены числами, с таким утверждением легко согласиться. В половине седмины центростремительные силы соединяют, вяжут, брачуют,   и   в  жертву  приносится  индивидуальность  и  свобода. Во                                                      второй половине седмины центробежные энергии посредством надменной мудрости расторгают, разъединяют, разрушают,  и жертвой оказывается созидательная любовь. И только на высоте седмины, когда семерка становится единицей, возможна гармония мудрости и любви. Именно близким к восхождению на ВЫСОТУ поста Иисус Христос говорил: будьте мудры,  как  змии,  и  просты,  как  голуби.  Ведь  никто  не  может  оказать достойную милость, проявить великодушие, благость, обнаружить благоразумие, если не пропустит через себя число или время.  К тому же избранный Богом утомительный и гнетущий пост уравновешен и радостью: есть можно и в   седьмой   день   поста,   и  в   седьмую  седмину   семи  седмин,  и  в последние семь седмин семидесяти седмин - это ВЫСОТЫ поста, виктории.

   Но достичь вечного завета, поста в семьдесят  седмин,  питаясь  раз в неделю, вряд ли возможно. Поэтому христианская община достигала его совокупностью,  сообща,  попеременно  и  постепенно, -  ИБО  ЕСЛИ ЕСТЬ УСЕРДИЕ, ТО ОНО ПРИНИМАЕТСЯ СМОТРЯ ПО ТОМУ, КТО, ЧТО ИМЕЕТ, А НЕ ПО ТОМУ, ЧЕГО НЕ ИМЕЕТ. НЕ ТРЕБУЕТСЯ, ЧТОБЫ ДРУГИМ БЫЛО ОБЛЕГЧЕНИЕ, А ВАМ ТЯЖЕСТЬ, НО ЧТОБЫ БЫЛА РАВНОМЕРНОСТЬ. НЫНЕ ВАШ ИЗБЫТОК В ВОСПОЛНЕНИЕ ИХ НЕДОСТАТКА; А ПОСЛЕ ИХ ИЗБЫТОК В ВОСПОЛНЕНИЕ ВАШЕГО НЕДОСТАТКА (2 коринфянам 8:12-14).  Под ИЗБЫТКОМ и НЕДОСТАТКОМ надо понимать  не   что   иное,   как    реализованные    в   посте  мужские  и женские числа седмины.

   Однако нужно привести схожий стих и из Корана: Тора, Евангелие и Коран – единое Писание, и кто часть Писания принимает, а часть отвергает, не может быть справедливым. НЕ СЛЕДУЕТ ВЕРУЮЩИМ ВЫСТУПАТЬ ВСЕМ. ОТЧЕГО БЫ ИЗ КАЖДОЙ ЧАСТИ ИХ НЕ ВЫСТУПАЛ КАКОЙ-НИБУДЬ ОТРЯД, ЧТОБЫ ОНИ ИЗУЧАЛИ РЕЛИГИЮ И ЧТОБЫ УВЕЩАЛИ СВОЙ НАРОД, КОГДА ВЕРНУТСЯ К НИМ? МОЖЕТ БЫТЬ, ОНИ ОСТЕРЕГУТСЯ! (Коран 9, 122). Вот так притчевыми словами сказано о попеременности и постепенности поста и в мусульманской общине – не о джихаде и войне с неверными!  Впрочем и о священном джихаде тоже, с арабского этот пугающий немусульман термин переводится  как раз словом УСЕРДИЕ, им пользуется для обозначения поста и апостол Павел. Чем же, как не усердием, изгоняется из нашей души легион неверных,  когда сосчитаны  семьдесят седмин и дарована сура ПОБЕДА, - тогда  покрыто, наконец, преступление, запечатаны грехи и заглажены беззакония !  Полуграмотный идеолог части русского сектантства 19 века Максим Рудомёткин никогда не читал Коран, но тоже видел верующего воином Христа, усердным боевиком с духовным мечом.


                                      Скоро время то придёт

Всяк на войну пойдёт! 

Слава Богу, слава Богу –

Слава нашему Царю! 

Член Сиона, веселись,

Cего мира не боись!

Кто забудет о любве,

И о мире, о себе,

На того венец готов,

Что он воин есть таков!

У того мечи в руках

Глагол Божий на устах. 

Вот как остроумно, иносказательно христианское воинское усердие выражалось градацией  в  Максимовом  псалме: чем больше ты держишь пост против сатаны, тем значимей награда.


                                      Первый воин идёт,

                                      Первый номер берёт!

Второй воин идёт,

Второй орден берёт!

Третий воин идёт,

Третий номер берёт!

Четвёртый воин идёт,

Четвёртый орден берёт!

Пятый воин идёт,

Пятый орден берёт!

Шестой воин идёт,

Шестой номер берёт!

Седьмой воин идёт,

Седьмой  номер берёт!

Cия повеления

С самого явления,

Как тому Урания

Будет ему равная.

Чистый поход!

Аминь!

   К сожалению сегодняшние последователи Максима Рудомёткина, прыгуны-максимисты, как правило, не постятся более трёх дней. Оправдывают они это чем? -  якобы постящиеся до трёх дней пророчествуют на собраниях, а постящиеся до семи – молчат. Так про это и апостол Павел писал: пророчество гадательно, это взгляд через тусклое стекло, совершенное же число знает всё! Тот, кто молчит, знает больше, но знание его, увы, тянет только на одну семёрочку.

   В Коране киблой устремлений мусульманина названа мекканская Кааба. В запретном для греха храме, построенном благословенным Авраамом, впечатан осколок с неба, семиценный камень метеорит. Вот вокруг него и осуществляется семикратный обход паломников.  Но это буквальная, обрядовая сторона сути. Суть же в последнем дне седмины, семи седмин и семидесяти седмин. Это киблы, супротивы направлений от горестного Множества к блаженному Единству(Коран 2:139). В этих местах Единения уготованы победы верующим, здесь запечатаны грехи и заглажены беззакония(Коран 48:1,2; Даниил 9:24). Вот они, дома молитвы,(Коран 2:125; Исайя 56:7), потому что только в седьмые, последние, сокрушённые, дни, которые одновременно и первые, Бог воцаряется и отвечает на молитвы простодушных; когда же дни творения умножаются, ветвятся,  религию поражают разделения, расколы, отчуждения(Лука 19:46).  Коран, как и всё  вдохновенное Священное Писание спускается не сразу, но ради укрепления человеческого сердца – по порядку. Сначала наихудшее, буквальное толкование, затем наилучшее, иносказательное, духовное.(Коран 25: 33).  Не  торопи с Кораном! не откладывай его в сторону по прочтении! –  эта мысль неоднократно подчёркивается.  Зачем бы знаменитому арабскому слепцу Абу-ль- Аля- аль- Маарри – не Гомер, но всё же! – так, казалось бы, крамольно  самовыражаться?


                По двойному обету, отвергаю хадж и брак я :

                Не отправлюсь я в Мекку и земной жены не трону.

                           

   ПОСМОТРИТЕ НА МОИ РУКИ И НОГИ; ЭТО Я САМ; ОСЯЖИТЕ МЕНЯ И РАССМОТРИТЕ; ИБО ДУХ ПЛОТИ И КОСТЕЙ НЕ ИМЕЕТ, КАК ВИДИТЕ У МЕНЯ. И, СКАЗАВ ЭТО, ПОКАЗАЛ ИМ РУКИ И НОГИ. КОГДА ЖЕ ОНИ ОТ РАДОСТИ ЕЩЕ НЕ ВЕРИЛИ И ДИВИЛИСЬ, ОН СКАЗАЛ ИМ: ЕСТЬ ЛИ У ВАС ЗДЕСЬ КАКАЯ ПИЩА? ОНИ ПОДАЛИ ЕМУ ЧАСТЬ ПЕЧЕНОЙ РЫБЫ И СОТОВОГО МЕДА. И, ВЗЯВ,  ЕЛ ПРЕД НИМИ. И СКАЗАЛ ИМ: ВОТ ТО, О ЧЕМ Я ВАМ ГОВОРИЛ, ЕЩЕ БЫВ С ВАМИ, ЧТО НАДЛЕЖИТ ИСПОЛНИТЬСЯ ВСЕМУ, НАПИСАННОМУ О МНЕ В ЗАКОНЕ МОИСЕЕВОМ И В ПРОРОКАХ И ПСАЛМАХ. ТОГДА ОТВЕРЗ ИМ УМ К УРАЗУМЕНИЮ ПИСАНИЙ (Лука 24:39-45). Из приведенной цитаты можно догадаться, что здесь необычная плоть и кости, это церковное тело Иисуса Христа, составляемое Его учениками. Теперь понятно, как осуществляется единство: Отец в Сыне, а Сын в учениках. Но как распознать то, что играют на свирели  или  на  гуслях,  если  музыкальные  орудия,  издающие  звук, не   производят раздельных тонов? (1 Коринфянам 14:7) Так вот эти раздельные тона – мужские и женские потенции, как бы белки и углеводы пищи. Именно на них преломляется Иисусова жертва, хлеб имеется ввиду или, как в данном тексте, печеная рыба и сотовый мед. Вот как евангельскими символами обозначает свои супружеские отношения с Семеном Липкиным Инна Лиснянская.


                               Мы пьем вино и преломляем хлеб,

                               А наши отражения в Москве-реке

                              Свет преломляют. Это нам взахлеб

                              И птички сообщают и комарики.

                              Наш путь вдвоем не грешен и не свят.

                              Давай с тобой мечтательно условимся,

                              Что превратимся не во прах, а в свет

                              И в новых отражениях преломимся.

                                               (Инна Лиснянская,На последнем пикнике).


   “Углеводы” НЕДОСТАТКА лепечут о тайном духом, на незнакомом языке, “белки” ИЗБЫТКА высвечивают  тайну,  толкуют  непонятный язык,  пророчествуют.     Таким образом христиане-постники, доводя себя до экстаза, благодушия, радением, пением божественных гимнов и псалмов, достигали любви в мистическом теле Иисуса Христа, как его члены,   изобилуя   многими  добродетелями  и  дарами  Духа  Святого: пророчеством, ясновидением, чудотворением, исцелением, различением духов, мудростью, знанием…

   И все же можно с достаточной уверенностью предполагать, что некоторые подвижники достигали пришествия Иисуса Христа  как Духа Святого  в  их сердца   единолично. Это прежде всего апостолы. Например,  cвидетельства  апостола Павла о насыщенной аскетической жизни заставляют в это верить, хотя сам Павел, ЗАБЫВАЯ ЗАДНЕЕ И УСТРЕМЛЯЯСЬ ВПЕРЕД, (Филиппийцам 3:13) не считает себя достигшим. (1 Коринфянам гл.4; 2 Коринфянам гл. 6, гл.11; Филиппийцам гл.3; 1 Фессалоникийцам 2:9).

   Но вот  протестантские комментаторы Нового завета (Анахайм 1998 “Живой поток”),  комментируя добровольные аскетические подвиги апостола Павла в посте, голоде, жажде, на холоде, в наготе, в трудах, тяготах, в изнурении, в бдениях, не желают вникать в причину юродства Павла.  На  их  взгляд,  Павел  голодает  и  жаждет   потому,  что   у    него

Нет  пищи   и   воды,    мерзнет    из-за    отсутствия    одежды,     изможден

 трудами и  бессонницей по складывающимся     обстоятельствам. А Павел, как лань, желает к потокам воды, ищет благодати и силы Божьей, которая совершается в немощи, в намеренно созданных экстремальных условиях (2 Коринфянам 11:30; 12:5; 12:9). Приходит ли на ум комментаторам хотя бы евангельское повеление СУДИТЕ СЕБЯ САМИ И СУДИМЫ НЕ БУДЕТЕ? Вот почему Лев Толстой с грустью высказывался: если бы Иисус Христос ступил на земли Ясной Поляны, деревенские девки над ним бы посмеялись.

   Вроде бы сердце человеческое  открыто к постижению возвышенных идеалов, тоже не однозначное, хотя и потрясающее впечатление производит в обитателях затхлого мирка появление Парамона юродивого в одноименном   рассказе   Глеба  Успенского.

    Юродивый Парамон был самый настоящий крестьянский, мужицкий святой человек, происходил   он   из   мужиков,   был   женат;   но повинуясь  гласу  и видению, оставил дом, жену, двух детей и ушел спасать свою душу. Душу он спасал также русским крестьянским способом,  т.е.  самым  подлинным  умерщвлением плоти,  основанном  на физическом мучении и даже самоистязании: на голове он носил чугунную, около полпуда весом, шапку, обшитую черным сукном, в руке таскал чугунную полуторапудовую палку, а на теле носил вериги. Вериги состояли из цепей, кольца которых величиной и толщиной в обыкновенную баранку; цепи эти опоясывали его стан, крест на крест пересекали грудь и спину; на спине, там, где цепи перекрещивались,  была  прикреплена  к ним, лежащая на голом  теле, чугунная доска в квадратную четверть величиною с вылитою на ней надписью: “Аз язвы Господа моего ношу на теле моем”. И действительно он носил на теле настоящие, подлинные и притом ужасные язвы. Вериги были закованы на нем наглухо, на веки веков, а он, надевший их в молодых летах, рос, кости его раздавались и железо въедалось в его тело; ржавчина и пот разъедали кожу до степени настоящих язв, а в жару, например в бане, которую он “по грехам” очень и очень любил, раскаленное железо так пекло эти язвы, что из них лила самая настоящая кровь. Не довольствуясь этими мучениями, заставлявшими его поминутно, при самом малейшем движении, испытывать ощущения уколов шила или иглы, он еще любил жечь на огне, на свечке пальцы свои, ставить подошву на уголь, не говоря уже о том, что летом ноги его были постоянно изодраны   острыми   камнями   мостовой,   а   зимой   кожа  на   них лопалась до крови от морозов…

   Он так глубоко верил в будущее блаженство, так глубоко был проникнут   сознанием   того,  что выше  той “вечной славы” ничего                                                      нет ни в жизни человека, ни на земле, ни под землей, что всякий раз, когда его мучила боль от вериг или боль от лопнувшего на огне свечки пальца, он хотя и не в силах был удержать крупных каплей пота, выступивших в это время на его лице, но был истинно счастлив, и его обыкновенное, рябое, с веснушками, мужичье лицо и его обыкновенные, маленькие белесые мужичьи глаза делались истинно прекрасными, ангельскими, что все, какие бы то ни были при этом, черствые, сухие, охолоделые души, - все чувствовали, хоть на мгновение, пробуждение чего-то детски радостного, чего-то легкого, светлого и бесконечного.

      Чтобы не принимать подозрений в пропаганде изуверства, надо сослаться    на    Бхагавадгиту.   ЛЮДИ,   СОВЕРШАЮЩИЕ   УЖАСНОЕ

САМОИСТЯЗАНИЕ, НЕ ПРЕДПИСАННОЕ ЗАКОНОМ (ПИСАНИЕМ), ПРЕИСПОЛНЕННЫЕ ЛИЦЕМЕРИЯ И САМОСТИ, ОБУРЕВАЕМЫЕ ПОХОТЬЮ, СТРАСТЬЮ ИЛИ НАСИЛЬНИЧЕСТВОМ, БЕЗУМНЫЕ, ОНИ МУЧАТ НАХОДЯЩИЕСЯ В ТЕЛЕ СТИХИИ И МЕНЯ, ПРЕБЫВАЮЩЕГО В НЕДРАХ ИХ ТЕЛ (Бхагавадгита 17:5,6). Пусть каждый сам решает на какую степень безумства он способен. Каков человек, такова его  низводящая до определенной ступени  жратва, и возвышающая до подходящего  пьедестала жертва.

   Почему же теперь едва теплится свеча христианства?


                       Ряску с парчою сравнить не умею.

                       Пруд обмелевший обходит и гусь.

                       Под колоколенкой не онемею,

                       Но и молитву шепнуть не решусь.

                       Церковь безгласна на ветхом подклете.

                       Прочь убегает дорога, пыля.

                       Можно увидеть и в розовом свете

                       Эти руины, холмы и поля.

                                          (Наталья Аришина).


   Потому что нет еще полноты христианской седмины. ПРИДУТ     ДНИ,       КОГДА      ПОЖЕЛАЕТЕ      ВИДЕТЬ       ХОТЯ       ОДИН     ИЗ     ДНЕЙ  СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, И НЕ УВИДИТЕ (Лука 17:22). Но во второй половине семитысячелетия христианской эры духовность еще себя покажет. Второе тысячелетие от рождества Христова  относительно  седмины  преподносит  только число «два». К                                                      тому же новизна времени после Октябрьской революции отбросила назад и от этого числа. Хотя с исполнением семидесятилетия Октября можно считать, что один день христианства знаменуется. Один-два...

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.