реферат, рефераты скачать
 

Религиозный (паломнический) туризм в Приморском крае


Возвращение из монастыря будет осуществляться по дороге, пролёгшей по пойме реки Раздольной. Наша река не всегда была такой, какой мы её видим сегодня. Мы покажем вам места, по которым она протекала всего 500 лет назад и более двух тысяч лет назад. Нет ни чего необычного в том, что уже наши внуки будут видеть некоторые, привычные нам, берега Суйфуна совсем иными, нежели мы.

Мы проедем мимо невзрачного карьера, в котором рабочие нашли даоский амулет, оберегающий от злых духов, датированный 12-13 вв. Вероятно, что-то есть в этой местности необычного, что привлекает сюда людей в поисках духовности. Гермес Трисмегист, древнеегипетский философ, первым обосновавший идею единобожия, утверждал, что подобное притягивается подобным. Не случайно существует понятие «намоленное место». На таких местах столетиями, а может быть и больше, накапливалась сила молитв, благотворно влияющая на всё окружающее.

Нынешние монахини совершенствуют духовную практику не только для спасения собственной души, но и для гармонизации ауры всей местности – это и есть основной подвиг красивых и хрупких женщин, взваливших на свои плечи ношу, практически непосильную для всего города. Поэтому в сегодняшнем путешествии давайте, просто молча улыбнёмся им и своими внутренними голосами поблагодарим их за то, на что они осмелились…

Надеемся, что наша экскурсия оставит у вас самые хорошие воспоминания.

4.2  Формальные особенности экскурсии

По способу организации поездки данный тур является организованным. То есть, тур строго регламентирован и осуществляется на условиях предварительной оплаты.

По числу участников данный тур является групповым. Минимальный состав группы, позволяющий получить рентабельный результат – 10 человек. Но, при наличии заинтересованного и состоятельного клиента тур может быть индивидуальным.

По продолжительности поездки путешествие является однодневным с длительностью более 3 часов.

Путешественники в зависимости от их возраста могут быть детьми, путешествующими с родителями, молодежью (15-24 года), достаточно молодыми, экономически активными людьми (25-44 года), экономически активными людьми среднего возраста (45-64 года), путешествующими пенсионерами (от 65 лет).

Тур обеспечивается автомобильным транспортом. Трасса строится по кольцевому маршруту: Уссурийск – Борисовка – Линевичи – Утёсное – Уссурийск. Следуя именно в этом направлении, автобус первую половину пути до монастыря пройдёт по асфальту, вторую – по грунтовой дороге. Учитывая специфику грунтовых дорог (высокая запылённость), следует иметь в виду появление дискомфорта при движении по пыльной дороге. От монастыря до города автобус две трети пути будет ехать по грунтовой дороге. Если следовать в обратном порядке (через Утёсное), туристы могут прибыть в монастырь в более раздражённом состоянии, от чего снизится эмоциональный и духовный настрой группы, как следствие из этого – снижение привлекательности тура, по сравнению с конкурентами. Альтернативный вариант – использование автобусов повышенной комфортабельности с более качественной (по сравнению с отечественными автобусами) пылезащищённостью.

По сезонности действия тур является круглогодичным и может обслуживать клиентов в любое время года, за исключением отдельных дней, оговариваемых руководством монастыря.

Тур не длительный, что позволяет отказаться от организации питания. Это упрощает организацию тура и удешевляет его. Тур приемлем для детей. В соответствии с санитарными правилами перерыв между приёмом пищи детьми не должно превышать 4 часа.

Перед поездкой необходимо связаться с руководством монастыря и конкретно оговорить день прибытия и время. Монастырь не принимает светских туристов более, чем на час в интервале с 9.00 до 16.00. При этом существуют конкретные требования в отношении одежды туристов, их поведения и объектов осмотра. Плата за экскурсию не взимается.


4.3  Калькуляция экскурсии

Цель расходов

Цена (руб.)

количество

сумма

1

Обслуживание группы автобусом

Проезд Уссурийск-Линевичи-Уссурийск

1500,00

1

1500,00

2

Сопровождение группы гидом

250,00

1 час

250,00


Сопровождение группы групповодом

100,00

2 часа

200,00


Итого зарплата гида



450,00

3

ЕСН 26,2 %



117,90

4

Медицинская страховка

20,00

10

200,00

5

Косвенные расходы (10 %)



226,79


Итого себестоимость  



2494,69

6

Рентабельность (15% от себестоимости)



374,20


Итого



2868,89

7

Налогообложение





НДС 18 %



516,40


На прибыль 24 %



688,53


Итого



4073,85


Из расчёта на группу из 10 человек стоимость одной путёвки составит 407,38 рублей. Оптимальная продажная стоимость одной путёвки – 410 рублей. Расчёт стоимости путёвки с использованием в качестве основы группы из 10 человек является достаточно распространённым фактом в деятельности турфирм. Продолжительность экскурсии 3 часа. Групповод и гид является одним лицом.


При составе группы 20 человек стоимость путёвки может составить 203,69 руб. или рыночная стоимость 210 рублей. Эту форму расчёта стоимости можем использовать для обслуживания социально незащищённых слоёв населения, желающих посетить монастырь. Оперирование данным показателем может повысить привлекательность тура, например для пенсионеров, детей, паломников. В то время как для рентабельности фирмы целесообразнее опираться на расчёт стоимости путёвки для группы из 10 человек.


4.4  Программа  экскурсии

Время отсчитываем от начала экскурсии.

0 – 40 минут – переезд Уссурийск – Борисовка – Линевичи.

40 – 50 минут – встреча с руководством монастыря, инструктаж.

50 – 110 минут – экскурсия по монастырю.

110 – 120 минут – завершение экскурсии, прощание.

120 – 150 минут – переезд Линевичи – Утёсное.

150 – 165 минут – остановка на разрезе вала Краснояровского городища.

165 – 180 минут – возвращение в Уссурийск.

Возьмите с собой в дорогу одежду по сезону и погоде, фотоаппарат по желанию. Напоминаем, что фотографирование монахинь запрещено и не приветствуется руководством монастыря. Не следует привлекать внимание монахинь и стремиться к общению с ними. Всё общение осуществляется через руководство монастыря.

По всем вопросам до начала поездки можете обращаться по телефонам: 00-00-00 или +7 000 000 0000.


4.5  Информация для подготовки экскурсии

Необходимая информация размещена в разделе 2.1.1.1 на страницах 55 - 66 настоящей дипломной работы.



Заключение


По оценкам специалистов Всемирной туристской организации (ВТО), религиозный туризм через несколько лет может занять до 20% мирового туристического рынка. Тем более что ходоков по святым местам обычно не смущают даже военные действия, ведущиеся в районе святынь.

Это в полной мере относится к паломникам из России. Все большее и большее количество россиян посещают святыни мира. Россиян не сдерживают вооруженные конфликты (между Израилем и Палестиной), ни относительно высокие цены на тур. По мнению многих (и не обязательно истинно верующих) каждый православный хотя бы раз должен посетить Святую землю в Израиле и Египте, побывать на горе Афон. То же касается и мусульман с той только разницей, что им необходимо совершить хадж в Мекку. Чувства, которые испытываешь, прикасаясь к этим святыням непередаваемы и неописуемы.

Рассматривая  развитие  религиозного  туризма  в  России,   следует отметить, что динамика в процессе есть.

В прежние времена туризм выражался в формах  путешествий  с целью познания,  открытий,  налаживания  контактов  с  другими  странами  по обмену опытом хозяйствования и  носил,  в  основном  до  18-го  века,  частный характер.

Предоставляемые услуги по религиозному туризму в Приморском крае, как и в России на современном этапе не всегда соответствуют  обозначенным стандартам по обслуживанию, обеспечению качества услуг при въездном туризме. Вычленены следующие причины:

- недостаточность  собственного  опыта  по  нормативно-правовому, научно-методическому   обеспечению    развития    религиозного  туризма;

- недостаточное финансирование религиозного туризма;

- недостаточная компетентность  (образованность)  специалистов  по организации туристской деятельности.

Однако, данные причины не являются препятствием для формирования  интереса у туристов. Результаты статистических исследований показывают, что в действительности религиозную поездку один раз в год совершает лишь около 1% от общего количества верующих, проживающих в Москве. На рынке паломнического туризма (по материалам ежегодника «Религии мира» за 1998 – 2006 гг.) страны, традиционно считающиеся центрами паломничества, располагаются в следующем порядке: Россия (35%), Израиль (30%), Греция (12%), Италия (7%), Турция (6%), Саудовская Аравия (5%).

Для российских паломников лидерами среди центров паломничества являются Россия и Израиль.

Религиозный туризм является составной частью современной индустрии туризма. В настоящее время паломники широко пользуются услугами туристской индустрии, создаются специальные туристские фирмы, организующие такие туры и паломничества. Сегодня сам «жанр» православного паломничества подразумевает ряд присущих ему специфических особенностей. Прежде всего, это низкая комфортабельность размещения паломников в монастырях. Бытовые неудобства отчасти компенсируются низкой стоимостью трехразового питания в монастырской трапезной, что делает сам тур недорогим по стоимости.

В своей работе я ставила задачи рассмотреть актуальность данного вида туризма, его практическое применение в России и Приморье т.к. эта тема рассматривается в популярных журналах по туризму, а с научной точки зрения религиозный туризм мало кем анализировался.

Религиозный туризм (паломничество) имеет длительную историю, начинающуюся практически от истоков появления самих религий. Каждая религия предъявляет свои требования к паломникам и туристам. Более того, разные религиозные объекты зачастую расширяют и конкретизируют круг требований.

Религиозный туризм существует в различных формах и имеет ряд специфических черт по особенностям организации экскурсий, числу участников, продолжительности туров, возрастным характеристикам, транспортному обеспечению, сезонности, приёмам построения маршрута и может различаться по другим факторам.

Россия имеет свою специфику становления религиозного туризма, связанную в первую очередь с экономическими и политическими коллизиями.

Индустрия религиозного туризма чётко подразделяется на четыре сектора: размещение, питание, транспорт и религиозные объекты, умелая взаимосвязь которых определяет успешный, пользующийся спросом тур. Потенциал религиозного туризма опирается на разнообразные и обширные ресурсы, умелое сочетание которых также определяет успешность предлагаемого тура.

Религиозный туризм – одно из перспективных направлений современного туризма, продолжающее расширять свою клиентскую базу.

В Приморском крае сегодня наблюдается неоднозначная религиозная ситуация, обусловленная разнообразием конфессий и широким спектром течений внутри религий. В христианстве наиболее ярко представлена Русская православная церковь. Она имеет сеть монастырей и большое количество храмов, которые в настоящее время представляют базу существующего религиозного туризма. Русская православная старообрядческая церковь имеет гораздо меньшее количество религиозных объектов, но более драматическую историю, что при правильной подготовке может быть удачным рекламным ходом в процессе реализации туров.

Объектами паломнического туризма (духовная доминанта) сегодня могут быть монастыри и храмы Русской православной церкви, что обусловлено числом приверженцев этой конфессии, историей и количеством ресурсов. Для познавательного религиозного туризма целесообразнее разрабатывать комплексные маршруты, включающие объекты разных религий.

Религиозные ресурсы Приморского края и Уссурийского городского округа на данный момент являются ещё мало востребованными, но высоко потенциальными объектами. Для грамотного их использования необходимы подготовленные специалисты и оперативная обработка информации об изменениях в религиозной жизни края.

Религиозный туризм в Уссурийске имеет достаточно высокий потенциал, который должен быть умело использован. Не исключено, что преобладающим туристом могут стать представители женского пола, что следует учитывать организаторам туров. Достаточно интересными могут быть комплексные туры для детей, включающие посещение объектов различных религий.

Маркетинговые исследования показали, что рынок религиозного туризма в Приморье насыщен слабо и предлагаемые туры, в большей части, являются копиями друг друга. Основными объектами являются православные храмы и монастыри. Реальные религиозные ресурсы, как было показано выше, более обширны и разнообразны. Причиной ограниченного количества религиозных туров в Приморье является с одной стороны явный приоритет в работе только с православными объектами, с другой стороны – низкая активность разработчиков религиозных маршрутов. Расширение ресурсной базы и качественное улучшение менеджмента позволит получить существенные изменения в данной отрасли.

Актуальность данного вида туризма в Приморском крае позволила разработать туристический маршрут (экскурсию) в Рождество-Богородицкого Южно-Уссурийский женский монастырь «Жемчужина женского подвижничества». В отличие от уже предлагаемых маршрутов, авторский вариант опирается на самые последние маркетинговые исследования и учитывает преобладающие интересы потенциальных туристов. Длинные переезды заполнены разнообразной информацией об объектах, мимо которых проходит экскурсия. Данная информация включает как исторические, так и геологические сведения. В историческом аспекте освещаются не только события последних полутора столетий, но и средневекового прошлого Уссурийска и его окрестностей. Подготовлена обширная информация, связанная с монастырём, которая излагается в процессе приближения к нему. Особое место отводится основательнице монастыря – матушке Павле. После интересного рассказа о её жизни и необычных приключений, связанных с потерей места расположения могилы в годы существования воинской части, обнаружением и перезахоронением, посещение могилы первой игуменьи становится актом приобщения к необычному подвигу хрупкой Женщины. А сам процесс возрождения монастыря аллегорически напоминает воскрешение Христа после его смерти. Это один из знаковых элементов экскурсии – не взирая ни на что, мы возрождаемся и будем процветать. Мы – наследники великого прошлого и творцы великого будущего! Болезни современной русской цивилизации преодолимы и туристы собственными глазами могли увидеть как эта проблема решается их современницами. В каждом из нас имеются силы для решения проблем и каждый обладает силами для этого. Моральный стержень экскурсии – каждый человек, верующий или атеист, может быть творцом своего счастья.

Любой тур каждый турист оценивает через призму личных переживаний. Да, здесь нет даляньского аквапарка, чанчуньского кинопарка или Великой стены, но в разработанной экскурсии присутствует Русский Дух – упорный и несломимый,  угнетённый, но возрождающийся в простоте окружающей природы и совсем по соседству с нами. Поэтому выгляни из окна и посмотри, как прекрасен мир вокруг тебя! Будь Человеком!

Турист, получивший яркие ощущения от тура, будет не только сам стремиться ещё раз пережить такие чувства, но и приведёт с собой семью, друзей, коллег. Специфика религиозного тура не в комплексе увеселительных мероприятий, характерных для многих видов туризма, а в осознании туристом духовного подвига своего народа. Это один из факторов, позволяющего человеку гордиться тем, что он родился и живёт именно в этой стране.


Список источников и литературы

1.     Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».

2.     Аргудяева Ю.В. Этническая и региональная история старообрядцев Приамурья и Приморья. // Исторический опыт освоения Дальнего Востока. Вып. 4. - Владивосток. 2001 . - С. 332-339.

3.     Артемьева Н.Г. Культовые сооружения бохайского времени на территории Приморья // Российская археология. – 1998. – № 4. – С. 174 – 191.

4.     Белошицкая Е.Н. Штрихи истории. // Русь православная. 1999. №1 (42). С.5-7. (г. Б. Камень, Приморский край).

5.     Биржаков М.Б. Введение в туризм. - М.,СПб.  1999.

6.     Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма. Издание третье, переработанное и дополненное. — СПб.: Издательский дом Герда, 2007. — 528 с.

7.            Болдин В.И., 1987. Раскопки буддийского храма на Краскинском городище. // Исследования памятников древних культур Сибири и Дальнего Востока. - Новосибирск. 1994.  - С. 57-71.

8.            Болдин В.И., Буддийский храм Краскинского городища. // Проблемы этнокультурной истории Дальнего Востока и сопредельных территорий. - Благовещенск. 1993. - С 34-46.

9.            Бондаренко Т.А. Об основных тенденциях в динамике религиозной ситуации Приморья. // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке.  № 2, 2005. -  С. 48 – 57

10. Брокманн М.А. Значение Евангелическо-лютеранской церкви в развитии и строительстве России, в частности на Дальнем Востоке. // Материалы международной конференция «Христианство на Дальнем Востоке». - Владивосток, 2000. - С. 8-14.

11. Ванчев А.И. История восстановления Дальневосточной епархии Русской Православной Старообрядческой Церкви в 1992-1998 годах //. Материалы научно-практической конференции «Старообрядчество Сибири и Дальнего Востока». - Владивосток, 1999.  С. 47-55.

12. Владимиров Д.А. Новые религиозные культы в Приморье. // Материалы международной конференция «Христианство на Дальнем Востоке». - Владивосток, 2000. - С. 43-49.

13. Власова Т.И. Социологические исследования в сфере туризма как методологическая основа формирования туристского продукта (на примере исследования туроператоров Санкт-Петербурга). // Труды Академии туризма. Вып. 5. – М. 2003. - С. 44-56.

14. Воробьёв М.В. Религиозные верования чжурчжэней //Докл. по этнографии / Геогр. об-во СССР. – Л., 1966. – Вып. 4. – С. 61 – 82.

15. Данилова М.М., Богданов В.Г. Туристские ресурсы Санкт-Петербурга как факторы развития религиозного туризма. //  Труды Академии туризма. Вып. 6. – М. 2005. - С. 214-229.

16. Даринский А.В. Русские православные монастыри России как объекты туризма. // Труды Академии туризма. Вып. 1. - М. 1995. - С. 173-189.

17. Дьяков В.И. Приморье в эпоху бронзы. Владивосток, ДВГУ, 1989. – 317 с.

18. Елисеев Е. Дальневосточная епархия. Краткая историческая справка о Дальневосточной Епархии Русской Православной Старообрядческой Церкви. // Дальневосточный старообрядец. 7506 лето, №7. - С.81-84.

19. Елисеев Е.Е. История Дальневосточной епархии. О съездовском движении на Дальнем Востоке. // Материалы международной конференция «Христианство на Дальнем Востоке». - Владивосток, 2000. - С. 88-92. Емельянов Б.В.

20.          Экскурсоведение. – М. 2002 – 238 с.

21. Житенев С.Ю. Русское православное паломничество. Современное состояние и развитие. // Труды Академии туризма. Вып. 6. - М. 2005. - С. 230-248.

22. Закорин Н.Д., Калениченко В.В. Пути и способы финансового обеспечения развития туристской сферы региона. Нижний Новгород. 2006. – 154 с.

23. Зорин И.В., Каверина Т.П. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. - М. «Финансы и статистика»,  2001. - 288 с.

24.          Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие. - М. Советский спорт. 1999. – 664 с.

25. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М. «Финансы и и статистика» 2003. - 236 с.

26. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Минск «Новое знание» 1998. - 644 с.

27. Каюрин В. Древний храм на берегу. // газ. «Владивосток» 29.09.2006 г.

28. Квартальнов В.А. Туризм. - М. «Финансы и статистика» 2001. - 320 с.

29. Кобко В.В. Приморские страстотерпцы // Русь православная. 1996. №2. - С.2-5.

30. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Пер. с англ., «ЮНИТИ», - М. 1998. - 787 с.

31. Лепешев Н.И. О времени появления христианства на Дальнем Востоке. // Епархиальный вестник. Хабаровск. № 4.  - С. 25-39.

32. Ломанов А.В. Христианство и китайская культура. - М. «Восточная литература» РАН. 2002. – 198 с.

33. Монастыри русской православной церкви. Справочник-путеводитель. издательство Московской Патриархии. - М. 2001. - 464 с.

34. Монастыри. Под общ. ред. Архиепископа Бронницкого Тихона, энциклопедический справочник, Издательство Московской Патриархии. Издательство «Республика». - М. 2001. – 226 с.

35. Народы и религии мира. Под ред. Тишкова В.А., энциклопедия, Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». - М., 2000. -  928 с.

36. Окладников А.П. Две бронзовые статуэтки бохайского времени из Приморья // Сибирь, Центральная и Восточная Азия и средние века. История и культура Восточной Азии. Т. III. Новосибирск. 1975. С. 176-194.

37. Орехов Д.В. Святые места России. - СПб, ИД «Невский проспект», 2002. - 192 с.

38. Религиозные традиции мира. В 2 томах, под ред. Иерхарт Б., «Крон-Пресс». - М., 1996, том 1, - 576 с., том 2, - 640 с.

39. Сборник материалов по туризму и экскурсиям по объектам Золотого кольца России и Золотого кольца Москвы. В двух книгах. — СПб.: Московский центр содействия развитию туризма. 2003.

40. Сенин В.С. История международного туризма. - М., «Финансы и статистика», 1998. - 105 с.

41. Сенин В.С. Организация международного туризма. - М. 1999. – 400 с.

42. Сердюк М.Б. Становление старообрядческой Белокриницкой иерархии на российском Дальнем Востоке. // Известия РГИА ДВ. Т.3. - Владивосток. 2002. - C.128-132.

43. Состав и учет затрат в туризме. Методические рекомендации. - М. 2000. – 124 с.

44. Старообрядчество. Лица, события, предметы, символы. Опыт энциклопедического словаря. - М. 1996. - С.40.

45. Терещенко А.А. Обсуждаем концепцию развития туризма в России. // Труды Академии туризма. Вып. 4. – М. 2002. - С. 196-204.

46. Тришин А.Ф. Мировые религии и религиозные памятники. - М., Брянск, 1997. - 328 с.

47. Туризм и гостиничное хозяйство. Под ред. Чудновского А.Д. – М. Издательство ЭКМОС, 2001, - 400 с.

48. Усталова О.В. Документы Российского государственного исторического архива об образовании общин и строительства церквей неправославных христиан на Дальнем Востоке. // Материалы международной конференция «Христианство на Дальнем Востоке». - Владивосток, 2000. - С. 183-188.

49. Фадеев П.Г. Старообрядчество на Дальнем Востоке: история и современность. // Материалы международной конференция «Христианство на Дальнем Востоке». - Владивосток, 2000. - С. 188-197.

50. Христов Т.Т. Паломнические центры религий мира (христианство и индуизм). // Труды Академии туризма. Вып. 5. – М. 2003. - С. 209-221.

51. Христов Т.Т. Религиозный туризм. - М. 2006. – 178 с.

52. Хуусконен Н.М., Глушанок Т.М. Практика экскурсионной деятельности. — СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. — 208 с.

53. Шавкунов Э.В. Государство Бохай и памятники его культуры в Приморье. - Л. «Наука», АН СССР, 1968. – 216 с.

54. Шавкунов Э.В., Ивлиев АЛ. Бохайская плакетка из Приморья с изображением буддийской кумирни // Российская археология. № 4. 1991. С. 178-190.

55. Шпилько С.П., Шенгелия Н.О. Концепция программы развития туризма в Российской Федерации. // Труды Академии туризма. Вып. 1. – М. 1995. - С. 3-12.


* В религиозной литературе противопоставляются паломники и туристы. С точки зрения теории туризма паломники, выехавшие за пределы обычной среды своего проживания, будут считаться туристами.

* Ступа – один из основных типов буддийской культовой архитектуры. На санскрите этот термин означает  «узел, или пучок, из волос», «верхняя часть головы», «вершина», «курган над землей или возвышение (столб) из земли». В раннем буддизме главным значением слова стало насыпь, курган, заключенный в декорированные каменные плиты и воздвигнутый над священными реликвиями (мощами) Будды или на месте Его проповеди или деятельности. Позднее священными реликвиями стали махаянские тексты. Ступа состоит из основания или полусферы над ней, зачастую имеет шпиль. Ранние ступы были круглыми в плане. 


** Чайтья – на санскрите обозначает  любые места захоронения посмертных останков святого. В Индии на таких местах возводились не только ступы, но и колонны, храмы и даже высаживались деревья. В Уддхарите написано «Благодатный Будда учил, что место священно (чайтья), если там собраны чистые тексты Закона и не творятся злодеяния».



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.