реферат, рефераты скачать
 

Вопрос


стабильность развития компании; 3) технологическое окружение – технология

является одновременно и внешним фактором компании и её внутренней

переменной. В качестве внешнего фактора она отражает уровень НТР, что

влияет на организацию деятельности компании; 4) социально культурное

окружение – демографическое состояние общества, отношения компании с

местным населением; 5) м/дународное окружение – в основном действует на

компании, кот действуют на м/дународном рынке или использующих зарубежные

материалы и технологии. Организация – группа людей, деят-ть кот.

сознательно координируется для достижения поставленных целей. Эл-ми орг-ции

явл-ся наличие не мене 2-х ч-к, единства целей, совместный общественно

полезный труд, наличие формальной и неформ-й организации внутри самой

организации. Система – некая целостность состоящая из взаимозависимых

частей, каждая из кот. выполняет свои функции и вносит свой вклад в

функционирование целого. Системы бывают двух типов: Закрытая – имеет

жесткие границы и ее функционирование относительно независимо от окружающей

среды. Открытая – система тесного взаимодействия с окружающей средой, такая

система не явл-ся самообеспечивающейся и зависит от ресурсов поступающих

извне. Хар-ка внешней среды Микросреда – среда, оказывающая прямое

непосредственное воздействие на организацию. Макросреда – оказывает

опосредованное воздействие на организацию. Эл-ты микросреды:

поставщики(фирма и ее конкуренты(посредники(потребители. Поставщики –

деловые фирмы, обеспечивающие компанию и ее конкурентов необходимыми

ресурсами (энергетическими, мат., инф-ми, чел-ми, сырьевыми) для

производства товаров и услуг. Посредники – деловые фирмы, помогающие

компании в продвижении сбыта и распространении ее товаров среди

потребителей. К ним относятся: торговые, кредитно-фин-ые, маркетинг-е

агентства. Торговые посредники – деловые фирмы и лица подыскивающие

клиентов и (или) продающие им товары и услуги. Они делятся на оптовых и

розничных. Торговые посредники: 1) оптовые: а) зависимые (сбытовые агенты,

промышленные агенты) б) независимые (дилеры, дистрибьюторы, маклеры,

брокеры) 2) розничные а) магазинная торговля б) немагазинная торговля

(почта, и-нет и т.д.). Независимые торговцы – деловые торговые фирмы,

закупающие за собственный счет и на свое имя и реализующие его по своему

усмотрению. Брокеры получают за свою посредническую деят-ть (сведение

покупателя с продавцом), получают комиссионное вознаграждение в размере от

3 до 6% от сделки. Брокер заинтересован в нахождении выгодного покупателя

для выгодного продавца. Зависимые оптовые продавцы – осуществляют сделки от

имени производителя и за его счет, но не получают зарплату, а получают

комиссионные (до 13%). М/д производителем и агентом заключается агентское

соглашение где оговариваются все права и обязанности сторон. Фирмы спец-ы

по организации товародвижения: 1. транспортные организации 2. базы и

склады. Они помогают производителям создать запасы своих изделий и

продвигать их от места производства до места назначения. Базы и склады –

предприятия обеспечивающие накопление и сохранность грузов. Транспортные

организации: железнодорожный, воздушный, авто, водный, трубопровод.

Кредитно фин-е учреждения – помогают кампаниям финансировать сделки и

страховать грузы в связи с транспортировкой Агентства по оказанию

маркетинговых услуг – рекламные агентства, консалтинговые агентства.

Конкуренты. Конкурентная структура экономики может быть 4-х видов: 1.

Монополия – один производитель и один продавец, рынок не нуждается в

поддержании цен и рекламе. Против монополии работают антимонопольные

законы. 2. Олигополия (олигархи) – неск-ко производителей контролируют

общее производство и сбыт аналогичных товаров. Ключевой чертой явл-ся

неценовая конкуренция. 3. Монополистическая конкуренция – превалирует на

рынке сравнительно большое число компаний, более мелких в сравнении с

олигополистическими, предлагающие сходные продукты, каждая из кот.

контролирует небольшую долю рынка. Каждая из фирм имеет небольшое влияние

на изменение цен, в связи с чем конкуренты проводят политику сегментации

рынка. Сегментация рынка – процесс разделения потребителей на однородные

группы в соотв-ии с одинаковыми признаками и реакцией на данный товар.

Признаки сегментации: 1) географический – процесс разделения потребителей

на тех кто проживает в столице и провинции, в большом городе и маленьком,

селе, т.е. по административному делению. 2) по климатическим условиям 3)

демографический – самый распространенный – смертность, рождаемость,

продолжительность жизни 4) социально экономический – в основе уровень

доходов и соц. статус потребителей. 5) психологический – разделение людей

по стилю и образу жизни, по хар-ру затрат как он осуществляется, по типу

личности.

технические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени

влияет на все другие

6. Организационная структура, ее формирование и изменение.

Понятие организации. Под "организацией" следует понимать предприятие,

фирму, учреждение, ведомство и иные трудовые формирования. Таким образом,

организация - это группа людей, деятельность которых сознательно

координируется для достижения общей цели или целей. Решение о выборе

структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего

звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему,

предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и

предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей

структуре организации, выбранной высшим руководством. В широком смысле

задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру,

которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также

воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. Общие характеристики

организаций. Вначале руководители должны осуществить разделение организации

на широкие сферы, затем поставить конкретные задачи—подобно тому как в

планировании сначала формулируются общие задачи, — а потом составить

конкретные правила. Таким образом, последовательность действий следующая :

1. Осуществите деление организации по горизонтали на широкие блоки,

соответвующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии.

Решите, какие виды деятельности должны выполняться линейными

подразделениями, а какие - штабными. 2.Установите соотношения полномочий

различных должностей. При этом руководство устанавливает цель команд, если

необходимо, производит дальнейшее деление на более мелкие организационные

подразделения, чтобы более эффективно использовать специализацию и избежать

перегрузки руководства. 3Определите должностные обязанности как

совокупность определенных задач и функций и поручите их выполнение

конкретным лицами. Важно понять, что появившаяся в итоге разработки

организационная структура — это не застывшая форма, подобная каркасу

здания. Поскольку организационные структуры основываются на планах, то

существенные изменения в планах могут потребовать соответствующих изменений

в структуре. И в самом деле, в действующих организациях к процессу

изменения организационной структуры следует относиться как к реорганизации,

т.к. этот процесс, как и все функции организации, бесконечен. В настоящее

время успешно функционирующие организации регулярно оценивают степень

адекватности своих организационных структур и изменяют их так, как этого

требуют внешние условия. Варианты организационных структур:Бюрократическая

организационная система характеризуется высокой степенью разделения

труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных

правил и норм поведения персонала, и подбором кадров по их деловым и

профессиональным качествам. Вебер называл такую структуру «рациональной»,

поскольку предполагается, что решения, принятые бюрократией, имеют

объективный характер. Большинство современных организаций представляют

собой варианты бюрократии. Причина столь длительного и широкомасштабного

использования бюрократической структуры состоит в том, что ее

характеристики еще достаточно хорошо подходят для большинства промышленных

фирм, организаций сферы услуг и всех видов государственных учреждений. Для

того, чтобы учесть и отразить все эти различия в задачах, стратегических и

оперативных планах организации, руководители используют различные системы

департаментализации. Это понятие означает процесс деления организации на

отдельные блоки, которые могут называться отделами, отделениями или

секторами. Функциональная структура — это процесс деления организации на

отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную,

конкретную задачу и обязанности. В принципе создание функциональной

структуры сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые

они выполняют. Конкретные характеристики и черты деятельности того или

иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности

всей организации. Традиционные функциональные блоки компании — это отделы

производства, маркетинга и финансов. Это широкие области деятельности или

функции, которые имеются в каждой компании для обеспечения достижения целей

организации. Однако, конкретные названия таких отделов могут варьировать, и

традиционные обозначения не дают точного описания важнейших функций

некоторых направлений предпринимательской деятельности, особенно в сфере

услуг. Основные функциональные отделы можно в свою очередь подразделять на

более мелкие функциональные подразделения. Они называются вторичными или

производными. Основная идея здесь состоит в том, чтобы максимально

использовать преимущества специализации и не допускать перегрузки

руководства. При этом необходимо соблюдать известную осторожность с тем,

чтобы такой отдел (или подразделение) не ставили бы свои собственные цели

выше общих целей всей организации. Идея вторичных подразделений применима к

любой организационной структуре. Функциональную структуру целесообразно

использовать в тех организациях, которые выпускают относительно

ограниченную номенклатуру продукции, действуют в стабильных внешних

условиях и для обеспечения своего функционирования требуют решения

стандартных управленческих задач. Дивизиональная структура подходит для

организаций с широкой номенклатурой продукции, действующих в среде с быстро

меняющимися потребительскими и технологическими потребностями, а также для

организаций, осуществляющих свою деятельность в широких международных

масштабах, одновременно на нескольких рынках в странах с различными

социально-экономическими системами и законодательством. Чтобы справиться с

новыми проблемами, обусловленными размером фирмы, диверсификацией,

технологией и изменениями внешней среды, была разработана дивизиональная

организационная структура, в соответствии с которой деление организации на

элементы и блоки происходит по видам товаров или услуг, группам покупателей

или географическим регионам. Продуктовая структура. Один из наиболее

распространенных способов развития фирм состоит в том, что они увеличивают

ассортимент производимой и реализуемой продукции. Если управление этим

процессом осуществляется успешно, то несколько продуктовых линий могут

достигнуть настолько высокого объема продаж, что сами могут потребовать

существенной структуризации и окажутся решающим фактором успеха организации

в целом. В настоящее время большинство крупнейших производителей

потребительских товаров с диверсифицированной продукцией используют

дивизионально- продуктовую структуру организации: при этой структуре

полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта или

услуги передаются одному руководителю, который является ответственным за

данный тип продукции. Руководители вторичных функциональных служб

(производственной, технической и сбыта) должны отчитываться перед

управляющим по этому продукту. Возможный недостаток продуктовой структуры

— увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для

различных видов продукции. Организационная структура ориентированная на

потребителя, при которой все ее подразделения группируются вокруг

определенных групп потребителей. Цель такой структуры состоит в том, чтобы

удовлетворить этих потребителей так же хорошо, как и организация, которая

обслуживает всего одну их группу. Региональная организационная структура.

Если деятельность организации охватывает большие географические зоны,

особенно в международном масштабе, то может оказаться целесообразной

структура организации по территориальному признаку, т.е. по месту

расположения ее подразделений Региональная структура облегчает решение

проблем, связанных с местным законодательством, обычаями и нуждами

потребителей. Такой подход упрощает связь организации с клиентами, а также

связь между членами организации. Все организации отличаются друг от друга

по различным аспектам (функциям, методам и принципам управления, сложности

операций и процедур и т.п.). Вместе с тем они имеют общие для всех

организаций характеристики: ресурсы, зависимость от внешней и внутренней

среды, цели организации, структура организации, задача, технология, люди

(трудовые ресурсы). Это пятый и наиболее значимый элемент внутренней среды

организации. Цели организации достигаются через труд людей. Это значит, что

в менеджменте все внутренние элементы никогда не рассматриваются

изолированно друг от друга. Изменения одного из названных элементов будут в

определенной мере влиять на все остальное. Рассмотренные характеристики и

понятия относятся к формальной организации. Вместе с тем в практике

управления определенную роль играют и неформальные организации. Формальная

и неформальная организации. В каждом трудовом коллективе наряду с

формальной (официальной) структурой взаимоотношений существуют и

неформальные (неофициальные) отношения между членами коллектива. Если

официальные отношения регламентируются соответствующими инструментами,

приказами, распоряжениями, та неофициальные не регламентируются никем и

ничем. Поэтому! следует иметь в виду, что процесс управления относится к

созданию и функционированию формальной организации. Группы людей, созданные

по воле руководства для достижения целей организации, называются

формальными группами. Первейшей их функцией является выполнение конкретных

задач и достижение целей организации. Стихийно образовавшаяся группа людей,

вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей

(цели), признается неформальной группой (организацией). Отношения между

членами такой группы формируются на основе личных симпатий. Члены группы

связаны общностью взглядов, склонностей и интересов. Здесь нет списка

членов коллектива, указаний на обязанности, согласованные роли. Для

организации важно, чтобы неформальные группы не доминировали.

Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное разделение

труда. Организация труда на научной основе объективно требует

соответствующих форм его разделения, главной целью которого является

специализация работников на выполнении отдельных видов работ, операций и

процедур. Работа распределяется между участниками трудового процесса по

профессиональному признаку. От того, насколько полно и глубоко учтена

квалификация, будет зависеть эффективность труда, личный трудовой вклад

исполнителей. Горизонтальное разделение труда - это качественная и

количественная дифференциация и специализация трудовой деятельности. По

горизонтали труд разделяется, как правило, по функциональному, товарно-

отраслевому и квалификационному признакам. Функциональное разделение труда

находит отражение прежде всего в специализации работников по видам

деятельности. В данном случае обособляются отдельные функции и выделяются

соответствующие работники для их выполнения. Разделение труда по товарно-

отраслевому признаку связано со специализацией и ограничением в выполнении

конкретных трудовых операций и процедур, например специализация продавцов

на продаже одного какого-либо товара; осуществление слесарем ремонта только

одного узла сложной машины и т.п. Квалификационное разделение труда

основывается на том, что при определении видов трудовой деятельности

исходят из сложности работ и необходимой для их выполнения квалификации. В

таком случае не должен нарушаться принцип, согласно которому ни один

работник высокой квалификации не должен делать работу, которую может

выполнить работник более низкой квалификации. Нарушение этого принципа

повышает стоимость работ и ведет к расточительству человеческих ресурсов.

Вертикальное разделение труда. Поскольку работа в организации разделяется

на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того,

чтобы она была успешной. В данном случае на первый план выступает

обособление функции управления, кто-то должен взять на себя обязанности

капитана с тем, чтобы определить круг обязанностей подчиненных,

планировать, организовывать, координировать и контролировать все структуры

и звенья организации. В укрупненном плане вертикальное разделение труда

осуществляется по следующим направлениям: общее руководство - выработка и

проведение в жизнь главных, перспективных направлений деятельности

организации; технологическое руководство - разработка и внедрение

прогрессивных технологий. Это рационализация производственных процессов на

основе внедрения современных методов управления, комплексной механизации и

автоматизации производства; экономическое руководство — стратегическое и

тактическое планирование, анализ экономической деятельности организации,

внедрение хозрасчета и обеспечение ее рентабельной работы; оперативное

управление - составление и доведение до микроколлективов и отдельных

исполнителей оперативных планов, расстановка исполнителей по рабочим

местам, их инструктирование, организация систематического контроля за ходом

производственного процесса; управление персоналом - подбор, расстановка и

развитие трудовых ресурсов организации. Сущность управленческой

деятельности. Считается, что эффективность работы в организации

определяется степенью и уровнем развития вертикального разделения труда. По

сути речь идет об организации труда руководителей по координации

деятельности структурных подразделений и исполнителей. Управленческий труд

выделился в особую категорию общественного труда. Вследствие этого работа

по управлению отделяется от неуправленческой работы, поскольку управление

как вид деятельности присуще всякому совместному труду. В широком понимании

управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля,

необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации. Т.е.

управленческий труд - это вид общественного труда, основной задачей

которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной

деятельности как отдельных участников совместного трудового процесса, так и

трудовых коллективов в целом. Можно выделить специфические особенности

управленческого труда: 1) умственный труд работников аппарата управления,

состоящий из трех видов деятельности; организационно-административная и

воспитательная; 2) участие в создании материальных благ не прямо, а

опосредованно (косвенно через труд других лиц); 3) предмет труда -

информация; 4) средства труда - организационная и вычислительная техника;

5) результат труда - управленческие решения. В зависимости от

функциональной роли в процессе управления организацией выделяют:

руководителей, специалистов и вспомогательный персонал. Труд руководителей

представляет собой наиболее высокую ступень управления. Они принимают

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.