реферат, рефераты скачать
 

Диплом: Анализ финансового состояния предприятия


На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что если за 1999г.

все показатели рентабельности вложений ООО «Валентина» упали по сравнению с

1998г., то в 2000 году произошла противоположная ситуация. Все показатели

рентабельности вложений увеличились.

Общая рентабельность вложений в 1999г упала с 35,8% в 1998г. до 0,26%, в 2000

году возросла до 1,12%. То есть на 1руб. стоимости имущества предприятия в

отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли. Значение данного

показателя достаточно невелико для такого предприятия, что свидетельствует о

недостаточно эффективном использовании активов предприятия в 1999г-2000г.

На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности

вложений, которые представлены в таблице 17.

Таблица 17

Показатели рентабельности вложения. (%)

Показатели

Расчёт

( код стр.)

1998г.

1999г.

2000г.

Отклонение 2000 от 1999

+/-

1. Общая рентабельность вложений

140(Ф№2) / 399

35,80,261,12+0,86
2.Рентабельность вложений по чистой прибыли

140-150(Ф№2)

399

23,60,0020,93+0,928
3. Рентабельность собственных средств

140-150(Ф№2)

490

32,20,221,65+1,43
4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений

080(Ф№2)

140(Ф№1)

----

5. Рентабельность перманентного[11] капитала

140-150(Ф№2)

490+590

32,20,221,65+1,43

Рисунок 6. Показатели рентабельности вложений.

Рентабельность собственных средств также невысока и в течении 1999 года упала

с 32,2% до 0,22%, то есть в 146 раз и в 2000 году увеличилась лишь на 1,43%.

Динамика этого показателя за последние годы позволяют сделать вывод о том,

что инвестиции собственных средств в производство дали недостаточно хороший

результат. Рентабельность перманент­ного капитала и его динамика аналогичны

рентабельности собственных средств, в виду отсутствия долгосрочных заёмных

средств.

В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений

предприятия находятся на низком уровне, что говорит о недостаточно

эффективном вложении средств ООО «Валентина».

Для повышения рентабельности собственных средств, предприятие может

использовать эффект финансового рычага.(ЭФР):

Подпись: дифференци-алДиплом: Анализ финансового состояния предприятия

ЭФР=2/3(ЭР-СРСП)*ЗС/СС

Диплом: Анализ финансового состояния предприятия

ЭР=НРЭИ/Активы,

где НРЭИ - прибыль до выплаты налогов и процентов.

СРСП = 20%.

Активы6 514 241 руб.
СС3 667 076 руб.
ЗС929 760 руб.
ЗС/СС (плечо рычага)0,253
НРЭИ73 234 руб.
ЭР1,12%
Дифференциал-0,58
ЭФР-0,15

Из приведенных выше расчетов видно, что в 2000 году на ООО " Валентина" ЭФР

отрицательный, так как дифференциал меньше нуля. Такой эффект дает не

приращение, а вычет из рентабельности собственных средств. Для того, чтобы

ЭФР стал положительным, а дифференциал больше нуля, необходимо увеличивать

экономическую рентабельность. Добиться этого предприятие может либо сдерживая

рост активов, либо увеличивая массу прибыли, путем снижения себестоимости

продукции; либо стремится ускорить оборачиваемость оборотных средств, что

также даст увеличение массы прибыли. Предприятие не использует ЭФР для

регулирования (повышения) рентабельности собственных средств, хотя такая

необходимость существует.

Выводы:

Балансовая прибыль на ООО «Валентина» в 2000 году существенно увеличилась по

сравнению с 1999 годом на 62 374 руб. или в 6 раз. Её увеличению

способствовало: увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, в

основном за счёт появления статьи дохода «Проценты к получению» и превышения

абсолютного изменения операционных доходов над абсолютным превышением

операционных расходов, что увеличило балансовую прибыль на 60,5%. Снижению

балансовой прибыли способствовал убыток от внереализационных операций в сумме

27 409 руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%.

Таким образом факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты

действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой

прибыли в отчет­ном году по сравнению с предыдущим в 6 раз.

Результатом от прочей финансово-хозяйственной деятельности в 2000 году

стал убыток в размере 98 863 руб., в то время как в предыдущем году наблюдался

убыток в размере 144 535 руб., который уменьшился за отчетный период на 54 674

руб.

В отчётном году результат от прочих внереализационных операций

представляет собой убыток, который уменьшился по сравнению с 1999 годом на 68%.

После уплаты налога на прибыль в распоряжении предприятия осталось 60 647

руб. Этих средств оказалось недостаточно для покрытия всех расходов. В 2000

году убыток отчетного периода составил 60 400 руб.

За 2000год показате­ли общей рентабельности продукции и рентабельность продаж

по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 1999 годом, хотя за аналогичный

период прошлого года наблюдался резкий спад всех показателей рентабельности

продукции.

Если за 1999 год все показатели рентабельности вложений ООО «Валентина» упали

по сравнению с 1998г., то в 2000 году произошла противоположная ситуация.

Общая рентабельность вложений находится на низком уровне, так на 1 рубль

имущества предприятия в отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой

прибыли.

В целом все показатели прибыли и рентабельности в отчётном году возросли, что

положительно характеризует деятельность ООО «Валентина» в 2000 году

(относительно 1999года).

ГЛАВА 3. Основные направления улучшения финансового

состояния предприятия

Проблема банкротств многих существующих предприятий различных отраслей

хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент

времени. Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и

коммерческих фирм, особенно мелких и средних, уже прекратили свое

существование. Анализ показал, что главной причиной этого оказалось неумелое

управление ими, т. е. низкая квалификация большинства менеджеров как среднего,

так и высшего звена.

Производство - процесс сложный по технологии, по организации, по сочетанию

различных видов деятельности. Руководитель не может, да и не должен брать на

себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Менеджер должен прежде всего

проявить предприимчивость при подборе команд, он должен окружить себя

профессионалами, довериться более компетентным специалистам - по

производственным вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию

финансов и т. д. Себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в

компетенцию организатора. Организовывать - значит определить цель,

знать и трезво оценивать имеющиеся ресурсы и уметь использовать их для

достижения целей. Организовывать - значит уметь формировать задачу, доводить её

до непосредственного исполнителя и контролировать исполнение. Организовывать -

значит уметь принимать решения, уметь распределять обязанности и

ответственность. Организовывать - значит планировать, управлять,

анализировать. Здесь недостаточно одной интуиции и даже таланта, нужны знания.

Знания, необходимые в области управления трудовыми ресурсами, финансами и в

целом производством, даёт наука, называемая менеджментом. Данную глобальную

систему можно разбить на три основные функционирующие подсистемы:

Диплом: Анализ финансового состояния предприятия Диплом: Анализ финансового состояния предприятия Диплом: Анализ финансового состояния предприятия Диплом: Анализ финансового состояния предприятия Менеджмент

Диплом: Анализ финансового состояния предприятия Диплом: Анализ финансового состояния предприятия

Диплом: Анализ финансового состояния предприятия Управление Управление

производством Маркетинг финансами

Менеджмент - как управление в условиях рынка -

обеспечивает ориентацию фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на запросы

конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции,

которые пользуются спросом и способны приносить фирме предполагаемую прибыль.

Для современного менеджмента характерны:

- стабильное стремление к повышению эффективности производства;

- широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия

решений;

- постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния

рынка, изменений внешней среды;

- ориентация на достижение запланированного конечного результата

деятельности предприятия ;

- использование современной информационной базы для многовариантных

расчетов при принятии управленческих решений ;

- изменение функции планирования - от текущего к перспективному ;

- упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы ;

- оценка управления работой в целом только на фундаменте реально

достигнутых конечных результатов ;

- максимальное применение математических методов и достижений информатики

на базе ЭВМ ;

- привлечение всех сотрудников фирмы к управлению ею ;

- осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений ;

- опора на инновации, нововведения в каждом сегменте работы предприятия,

нестандартные решения ;

- проведение глубокого экономического (решения) анализа каждого

управленческого решения ;

- способность разумно рисковать;

- возрастание роли маркетинга в бизнесе до ключевой.

Термин «Менеджмент» относится к управлению социально-экономическими

процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях. Управляющий

менеджер обычно независим от собственности на капитал фирмы, в которой

работает. Работа менеджера - производственный труд, характерный для

условий комбинирования высокотехнологического производства с высоким уровнем

специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего

производственного процесса. Таким образом, менеджмент можно определить

как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные

специалисты формируют организацию и управляют ею путем постановки целей и

разработки способов их достижения. Процесс менеджмента предполагает выполнение

функций планирования, организации, координации, мотивации, осуществляя которые

менеджер создает условия для производительного и эффективного труда занятых в

организации работников и добивается результатов, соответствующих поставленным

целям. Отсюда менеджмент - это ещё и умение реализовать поставленные

цели, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в

организации.

Менеджер объединяет работников различных специальностей - инженеров,

проектировщиков, экономистов, статистиков, психологов, плановиков, бухгалтеров,

финансистов и других специалистов, действующих под его руководством, выступая,

таким образом, в качестве процесса воздействия на деятельность каждого

отдельного работника, группы, организации в целом с целью достижения

максимальных конечных результатов. Основная задача менеджера -

обеспечить нормальное существование фирмы на рынке при любых изменениях

ситуации.

Возросшие сегодня требования к управлению обусловлены увеличением размеров

предприятий, сложностью технологий, необходимостью овладения самыми

современными управленческими навыками. Все решения по финансовым,

организационным и другим вопросам подготавливаются и вырабатываются ныне

профессионалами в сфере организации управления, которые осуществляют и

контроль за выполнением намеченного.

Если ООО «Валентина» намерено не только лишь выжить, но и проявлять

активность в направлении развития своего производства, изменив принципы

управления деятельностью предприятия, то ему необходимо пересмотреть в целом

структуру управления предприятия. Рассматриваемому хозяйственному субъекту

рекомендуется создать такую структуру управления, при которой в основе права на

принятия решений лежит компетентность, а не занятие официального поста.

В обстановке роста самостоятельности и ответственности руководителей всех

уровней, а также и исполнителей, происходит развитие так называемых

неформальных связей, которые обеспечивают горизонтальную координацию работ,

выполняемых на одном уровне управленческой структуры. При этом заметим,

сокращается необходимость и в вертикальной координации.

Руководителю ООО «Валентина» необходимо уделить особое значение подбору

кадров, но в силу того, что управляющий не в силах осуществить данную работу,

эти функции возлагаются на работников отдела кадров, которые в свою очередь

должны быть подготовлены для выполнения данной работы на высоком

профессиональном уровне. Для выполнения этой работы они нуждаются не только в

специальных знаниях в своей области, но и должны быть осведомлены о нуждах

руководителей не только высшего и среднего звена, но и низшего звена

управления. Высококвалифицированные и инициативные работники составляют

интеллектуальный потенциал предприятия, имеющий огромное значение для успешного

развития фирмы. Каждый менеджер должен понимать, что производительность труда

зависит очень во многом от квалификации самих работников , а не только от

совершенной технологии и организации рабочих мест.

Поэтому для обеспечения высокой производительности труда работников,

руководству ООО «Валентина» необходимо формировать и реализовывать программы

систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия

их возможностей.

Определив потребности предприятия в кадрах, руководителю ООО «Валентина»

рекомендуется разработать программу, удовлетворяющую данную потребность,

которая может включать график мероприятий по привлечению, найму, подготовке и

продвижению работников, требующихся для реализации целей организации. Также в

качестве рекомендации можно предложить руководству ООО «Валентина»

формирование кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное

мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того,

повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших

результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается

привязанность работников к фирме. Руководству ООО «Валентина» необходимо

прислушаться к данным рекомендациям, т. к. на сегодняшний день это предприятие

испытывает большие трудности в управлении трудовыми ресурсами , это связано с

большой текучестью кадров, что не может положительно влиять на общее

благополучное развитие фирмы. В то же время желательно, чтобы на предприятие

приходили и люди со стороны с новыми идеями, предложениями и свежими взглядами.

Положительные стороны системы участия персонала в управлении очевидны.

Во-первых, участие персонала в управлении делает производственный процесс более

демократичным. На предприятиях, где применяется данная система, как правило,

легче разрешаются конфликтные ситуации. Во-вторых, осознание работниками факта

своего участия в управлении предприятием служит стимулом к повышению качества

своего труда и укреплению трудовой дисциплины. Следствием этого как раз и

является снижение текучести кадров на предприятии. В-третьих, участие в

управлении повышает у работников чувство ответственности за качество

выполняемых работ, а как известно, уровень качества продукции является одной из

определяющих конкурентоспособности предприятия в целом.

Предприятию также можно дать рекомендацию по созданию маркетинговой службы.

В эпоху промышленной революции французский экономист Д. Сэй сформировал одно

из условных правил управления производственной деятельностью фирмы: «Нужно

снижать издержки с тем, чтобы увеличить прибыль» Совет, безусловно, был мудрым,

т. к. для того, чтобы выстоять в условиях конкуренции на рынке и гарантировать

фирме финансовый успех, приходилось сокращать издержки. Однако сегодня, в эру

постиндустриального общества, в условиях информационного взрыва, предприятие

вынуждено уделять пристальное внимание таким сферам, как реализация и сбыт

своей продукции и услуг, увеличение доходов и улучшение своего финансового

состояния. Поскольку в условиях жесткой конкуренции на рынке снизить уровень

производственных расходов в своей фирме ниже определенного предела практически

невозможно, предприятия обращают свой взор в сторону поиска новых путей

увеличения своих доходов.

При помощи анализа финансового состояния, становится очевидным, что в

условиях рынка ООО «Валентина» оказалось в крайне неустойчивом финансовом

положении, которое осложняется ещё и тем, банк не даёт кредиты на льготных

условиях, к тому же увеличивается число конкурентов. Все эти факторы встают на

ту чашу весов, которая склоняется в сторону неминуемого разорения данной

структуры. Чтобы выйти из подобной ситуации, руководству ООО «Валентина»

необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и менять

стратегию в целом. Для этого необходимо:

- проанализировать спрос на предоставление новых услуг, которые отвечают

возможностям фирмы;

- обеспечить эффективную рекламу всех услуг предприятия;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.