реферат, рефераты скачать
 

Ответы на вопросы государственного экзамена


Ответы на вопросы государственного экзамена

|№ |Наименование вопроса |стр.|
| |Управление и его виды. Система знаний науки управления. |4 |
| |РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ, ПОНяТИЕ КИБЕРНЕТИКИ. ВИДЫ |5 |
| |КИБЕРНЕТИчЕСКИХ СИСТЕМ И ВИДЫ УПРАВЛЕНИя. | |
| |МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. ВИДЫ МОДЕЛИРОВАНИя. |8 |
| |ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВяЗИ. КЛАССИФИКАЦИя (ВИДЫ) ОБРАТНЫХ СВяЗЕЙ В |9 |
| |СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИя. | |
| | | |
| | | |
| |СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОТКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ, ИХ СУЩНОСТЬ, |10 |
| |СВОЙСТВА И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИя С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ. | |
| |ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЩЕСТВЕ (АДМИНИСТРАТИВНЫЕ, |11 |
| |СОЮЗНЫЕ, АССОЦИАТИВНЫЕ) И ИХ ОСОБЕННОСТИ КАК ОБЪЕКТОВ | |
| |УПРАВЛЕНИя. | |
| |ОБЩИЕ И СПЕЦИФИчЕСКИЕ УСЛОВИя ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ. |12 |
| |ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ. |13 |
| |СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ. |14 |
| |СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ: ЭЛЕМЕНТЫ, ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И |14 |
| |ЗАКОНОМЕРНОСТИ. | |
| |СЛОЖНЫЕ ДИНАМИчЕСКИЕ СИСТЕМЫ КАК ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИя. |16 |
| |УСТОЙчИВОСТЬ ДИНАМИчЕСКИХ СИСТЕМ И ТЕОРИя КАТАСТРОФ. | |
| |ЦЕЛЕВОЙ АНАЛИЗ И ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД В СОЦИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ. |17 |
| |ПОНяТИЕ МЕТОДА УПРАВЛЕНИя, КЛАССИФИКАЦИя МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИя. |15 |
| |ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИя. |19 |
| |ПОНяТИЕ И СУЩНОСТЬ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИя. РАЗВИТИЕ ФУНКЦИЙ |20 |
| |УПРАВЛЕНИя И ИХ КЛАССИФИКАЦИя. | |
| |ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФУНКЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИя, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И |21 |
| |ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. | |
| |СТРАТЕГИчЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИя УПРАВЛЕНИя. |21 |
| |ОБЕСПЕчЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИчЕСКОГО ПЛАНА. |22 |
| |УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛяМ КАК МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ. |23 |
| |ОРГАНИЗАЦИя КАК ФУНКЦИя УПРАВЛЕНИя. |24 |
| |ПРИНяТИЕ РЕШЕНИЙ КАК ФУНКЦИя УПРАВЛЕНИя. |25 |
| |МЕТОДЫ ПРИНяТИя РЕШЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ. |30 |
| |ЭКСПЕРТНЫЕ МЕТОДЫ ПРИНяТИя РЕШЕНИЙ. |32 |
| |ОРГАНИЗАЦИОННАя КОММУНИКАЦИя: ИСТОчНИКИ НАРУШЕНИЙ И МЕТОДЫ |32 |
| |ОПТИМИЗАЦИИ. | |
| |МОТИВАЦИя КАК ФУНКЦИя УПРАВЛЕНИя. |33 |
| |ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ. |33 |
| |КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИя УПРАВЛЕНИя. |40 |
| |ПОНяТИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО |40 |
| |УПРАВЛЕНИя, ЕЕ СОСТАВ И НАЗНАчЕНИЕ. | |
| |ВИДЫ СВяЗЕЙ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУРАХ АДМИНИСТРАТИВНОГО |42 |
| |УПРАВЛЕНИя. ЭЛЕМЕНТЫ И ЗВЕНЬя СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИя. | |
| |МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИя ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР |43 |
| |УПРАВЛЕНИя. | |
| |ИЕРАРХИчЕСКИЕ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИя, ИХ ВИДЫ, |45 |
| |ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. | |
| |ФАКТОРЫ, ВЛИяЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО |46 |
| |УПРАВЛЕНИя. | |
| |СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ ОРГСТРУКТУР УПРАВЛЕНИя (ПРОЕКТНЫЕ И МАТРИчНЫЕ |48 |
| |СТРУКТУРЫ), ИХ ПРЕИМУЩЕСТВА И ТРУДНОСТИ ПРИМЕНЕНИя. | |
| | | |
| |ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОчИХ МЕСТ В АППАРАТЕ |51 |
| |УПРАВЛЕНИя. | |
| | | |
| |ПОНяТИЕ О ДИСФУНКЦИИ В АДМИНИСТРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ. |51 |
| | | |
| | | |
| |ТИПОЛОГИя ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КУЛЬТУР. |52 |
| |МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНИя ВРЕМЕНЕМ. |53 |
| |МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИя ДЕЛОВЫХ ВСТРЕч И СОВЕЩАНИЙ. |54 |
| |ТЕХНОЛОГИя ПРОВЕДЕНИя ДЕЛОВЫХ ТЕЛЕФОННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ. |55 |
| |ТИПОЛОГИя ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ И МЕТОДЫ ИЗ РАЗРЕШЕНИя. |58 |
| |ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИя ВЕДЕНИя ПЕРЕГОВОРОВ. |60 |
| |ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ЛИчНЫМ АППАРАТОМ. |61 |
| |РАБОчЕЕ МЕСТО. ЕГО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ.|62 |
| | | |
| |ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИя ДЕЛОВЫХ БУМАГ. |62 |
| |ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ НАУчНОГО ИССЛЕДОВАНИя. |63 |
| |СИСТЕМА И СТРУКТУРА ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИя. |64 |
| |ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИя |72 |
| |ВЛАСТЕЙ | |
| |ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИя ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИ РАЗЛИчНЫХ|82 |
| |ФОРМАХ ПРАВЛЕНИя. | |
| | | |
| |ИСПОЛНИТЕЛЬНАя ВЛАСТЬ И ВНЕШНяя СРЕДА. |95 |
| |ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФЕДЕРАТИВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО |96 |
| |УСТРОЙСТВА: ПРИчИНЫ И ПУТИ СОЗДАНИя ФЕДЕРАЦИЙ. | |
| |ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ФЕДЕРАЛИЗМА. КОНГРУЭНТНЫЕ И НЕКОНГРУЭНТНЫЕ |104 |
| |ФЕДЕРАЦИИ. | |
| |РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИя В УНИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВАХ. |105 |
| |ПРИчИНЫ И ЦЕЛЬ РЕОРГАНИЗАЦИИ. | |
| |ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИя. |107 |
| |ПРИНЦИПЫ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИя В |109 |
| |РФ. | |
| |ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИя И ЕГО СТРУКТУРА. |111 |
| |ВИДЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРяДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ. |121 |
| |МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИя ЭКОНОМИчЕСКОЙ СФЕРОЙ. |123 |
| |МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО. УПРАВЛЕНИя СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ. |124 |
| | | |
| |ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ. |125 |
| | | |
| | | |
| |УПРАВЛЕНИЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ В РФ. |126 |
| |ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИя |129 |
| |ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ СИСТЕМ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИя РАЗВИТЫХ ДЕМОКРАТИЙ. |136 |
| |ГОСУДАРСТВЕННАя СЛУЖБА КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ИНСТИТУТОВ СИСТЕМЫ |139 |
| |ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИя. | |
| | | |
| |ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИя СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИя В |153 |
| |РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | |

ВОПРОС №1.

УПРАВЛЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ. СИСТЕМА ЗНАНИЙ НАУКИ УПРАВЛЕНИя.

УПРАВЛЕНИЕ - ФУНКЦИя ОРГАНИЗОВАННЫХ СИСТЕМ РАЗЛИчНОЙ ПРИРОДЫ
(БИОЛОГИчЕСКИХ, ТЕХНИчЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ), ОБЕСПЕчИВАЮЩАя ИХ ЦЕЛОСТНОСТЬ,
Т.Е. ДОСТИЖЕНИЕ СТОяЩИХ ПЕРЕД НИМИ ЗАДАч, СОХРАНЕНИЕ ИХ СТРУКТУРЫ,
ПОДДЕРЖАНИЕ ДОЛЖНОГО РЕЖИМА ИХ ДЕяТЕЛЬНОСТИ.

Управление служит интересам взаимодействия составляющих систему элементов.

Управление - внутреннее качество целостной системы, элементами которой являются субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах организации.

Существует множество взаимодействующих целостных систем различного иерархического уровня, что предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера.

Управление - заключается в упорядочении системы, обеспечении ее функционирования в соответствии с закономерностями ее существования. Это целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом.

Управление реально тогда, когда есть подчинение объекта субъекту управления. Управляющее воздействие - прерогатива субъекта управления.

Управленческие связи реализуются через отношения людей. Общество представляет собой целостную организацию со сложной структурой. Отсюда потребность в выражении общей связи и единства социальных процессов, каковая находит свое проявление в осуществлении социального управления.

Социальное управление - есть только там, где проявляется совместная деятельность людей. Лишь управление организует людей для совместной деятельности в определенные коллективы.

Социальное управление - воздействие на общество в целом или на его отдельные звенья с тем, чтобы обеспечить сохранение их качественной специфики, их нормальное функционирование, развитие, успешное движение к заданной цели.

Социальное управление - имеет главной целью упорядочивающее воздействие на участников деятельности. При этом обеспечивается согласованность индивидуальных действий, а также выполняются общие функции, необходимые для регулирования такой деятельности (планирование, контроль и т.д.).

Объект воздействия социального управления - поведение участников совместной деятельности, их взаимоотношения (категории сознательно - волевого характера).

Социальное управление базируется на определенной соподчиненности воль людей - участников управленческих отношений. Воля управляющих приоритетна к воле управляемых. Отсюда властность социального управления - субъект формирует и реализует господствующую волю, а объект подчиняется ей.

Властно - волевой момент. В условиях государственной организация общественной жизни обеспечивается необходимое вмешательство государственной власти в социальные отношения.

Социальное управление нуждается в механизме его реализации. В роли такового выступает определенная группа людей, организованно оформленная в виде соответствующих органов управления, или же отдельные уполномоченные лица. Их деятельность называется управленческой.

Управленческое решение - составляет главное средство управляющего воздействия, с помощью которого обеспечивается нормальное функционирование управляемых систем.

Признаком управленческого решения является его непосредственная направленность на систему организации коллективного труда.

Управление, понимаемое в социальном смысле: в широком смысле как механизм организации общественных связей. Задачи и функции управления выполняют все государственные органы, независимо от конкретного назначения, и общественные объединения; в специальном смысле как государственное управление - специфический вид государственной деятельности, отличающий ее от иных проявлений
(законодательной, судебной), а также от управления деятельностью негосударственных формирований (коммерческие структуры) и общественных объединений.

Менеджмент - совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством и сбытом с целью повышения их эффективности и увеличения прибыли.

ВОПРОС №2.

Регулирование и управление, понятие кибернетики. виды кибернетических систем и виды управления.

ВЫСШЕЙ, КОНЕчНОЙ ЦЕЛЬЮ УПРАВЛЕНИя, ВЫРАЖЕННОЙ В ОБЩЕЙ ФОРМЕ, яВЛяЕТСя
ОПТИМИЗАЦИя ФУНКЦИОНИРОВАНИя СИСТЕМЫ, ПОЛУчЕНИЕ ВОЗМОЖНО БОЛЬШЕГО ЭФФЕКТА
ПРИ НАИМЕНЬШИХ УСИЛИяХ И ЗАТРАТАХ. ДОСТИЖЕНИЮ ЭТОЙ ЦЕЛИ И СЛУЖИТ
КИБЕРНЕТИКА КАК НАУКА.

Кибернетика - это наука о целесообразном и оптимальном управлении сложными системами.

Кибернетика - наука об общих законах получения, хранения, передачи и переработки информации.

Кибернетика:
1. раскрыла наиболее общие закономерности управления;
2. показала, что процессы управления протекают не во всех, а лишь в сложных динамических системах, которым присуща сеть нелинейных причинно - следственных зависимостей;
3. раскрыла антиэнтропийный характер управления;
4. подчеркнула единство управления и информации, установила меру и количество информации;
5. показала, что необходимым атрибутом самоуправляемой системы являются обратные связи;
6. указала на целесообразный характер управления;
7. сформулировала конечную цель управления, его идеал - обеспечение оптимального протекания процесса.

Вопрос кибернетики - надо знать объект, чтобы управлять, следовательно познание равно управлению.

Кибернетика рассматривает познание как моделирование.

Основным объектом исследования кибернетики является кибернетическая система. Каждая такая система представляет собой множество взаимосвязанных объектов (элементов системы), способных воспринимать, запоминать и перерабатывать информацию, а также обмениваться ею.

Виды кибернетических систем:

Программные - только один вид поведения в соответствии с заданной программой. Стратегия - жесткое регулирование. Ресурсы бедные. Тип управления - программный.

Адаптивные - способны самообучаться, самонастраиваться и самоорганизовываться для максимальной адаптации к внешней среде. Стратегия
- Адаптация. Ресурсы сбалансированные. Тип управления - адаптивный.

Активные - система способна активно воздействовать на среду, формировать среду под себя. Стратегия - средообразование. Ресурсы богатые.
Тип управления - стратегический.

В кибернетической системе одновременно протекают 3 процесса:
1. основной - преобразует вход в выход (процесс).
2. обратная связь - соответствие между фактическим и желательным состоянием выхода.
3. ограничение - соответствие между выходом системы и требованиями к нему как к входу в систему, являющуюся потребителем этого выхода.

Элементы: вход - продукт деятельности других кибернетических систем; выход - любое изменение в системе, которое приводит к изменению внешней среды; процесс - то, что переводит вход в выход; обратная связь - хотя бы один из выходов системы является ее входом; ограничение - требования, предъявляемые к выходу как к входу в другую систему.

Кибернетическая система - совокупность объектов, способных воспринимать, хранить и перерабатывать информацию, а также обмениваться ею.

Задать систему - значит задать 5 главных элементов: вход, выход, обратную связь, процесс, ограничения.

Кибернетические системы имеют гомеостатическую природу, т.е. являются детерминированными и вероятностными.

Гомеостаз - способность системы оставаться неизменной (процесс саморегуляции), незначительно реагировать на временные изменения среды.

Регулирование - процесс, посредством которого осуществляется удержание колебаний характеристик системы в определенном диапазоне.

Регулятор - та часть системы, которая осуществляет регулирование. Блок управления системой состоит из регулятора и блока постановки целей.

Виды регулирования:
1. Регулирование по отклонениям при отклонении действительного состояния от требуемого.
2. Регулирование посредством устранения того фактора, из-за которого система выходит из состояния равновесия.
3. Регулирование посредством изоляции системы полностью.

Различие между регулированием и управлением в том, что несмотря на одну цель (сохранение системы), они используют различные средства.

Регулирование направлено на сохранение системы в неизменном виде, замораживание системы.

Управление направлено на изменение системы с целью ее выживания, сохранения в изменяющихся условиях.

5 задач перехода от регулирования к управлению:
1. Нужен прогноз состояния среды на длительную перспективу.
2. Нужно сформировать модель будущего.
3. Нужно выработать стратегию и траекторию.
4. Нужно преодолеть механизмы гомеостаза, вытолкнуть систему из состояния равновесия на нужную траекторию.
5. Нужно следить, чтобы система не сошла с траектории, шла в соответствие с заданной программой.

Управление предполагает определенное направление изменения состояния системы, последовательность ее состояния и удержание системы на этой последовательности, т.е. траектории.

Типы управления:
1. Если задается критический параметр - время (t), то тип управления - программный. Y = f (x).
2. Если задается критический параметр - фактор окружающей среды (х), то тип управления - адаптивный. Y = F (x).
3. Если задается несколько критических параметров (степень неопределенности решения задачи U, число элементов, по которым находится критическое решение N, число связей между элементами C), то тип управления - следящий
(стратегический). Y = f (U, N, C).

С точки зрения кибернетики для того, чтобы управлять, необходимо знать.
Таким образом познание приравнивается к управлению.

Познавательный процесс рассматривается как предмет кибернетики.

Отклонения, которые искажают процесс познания:

- вырождение субъекта (анархия);

- вырождение объекта;

- вырождение связи (информационных каналов);

- интеграция (слияние).

Процесс познания с точки зрения кибернетики представляет собой процесс моделирования.

Моделирование - исследование каких-либо явлений, процессов или системы объектов путем построения и изучения их моделей.

Модель - любой образ(изображение, описание, схема, чертеж, график, план, карта и т.д.) какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве его заместителя в виде физической копии или абстрактной формы.

Канал управления - устройство для передачи информации, рассматриваемое абстрактно, независимо от его физической природы.

Общей характеристикой каналов является их способность передавать информацию.

Модели бывают: натурные; математические: аналитические, вероятностные, имитационные.

Функции моделей: средство описания действительности; средство общения; средство обучения и тренировки; инструмент прогнозирования; средство постановки эксперимента.

Моделирование - это представление объекта, системы или идей в некоторой форме, отличной от самой целостности.

Моделирование - упрощение жизненной ситуации, к которой оно применяется. Поскольку форма модели менее сложна, а не относящиеся к делу данные устраняются, моделирование повышает способность руководителя к пониманию и разрешению проблем. Моделирование помогает руководителям совместить свой опыт и способность к суждению с опытом и суждениями экспертов.

Причины использования моделей: сложность организационных ситуаций, невозможность проведения экспериментов в реальной жизни.

Модель - единственный способ увидеть варианты будущего и определить потенциальные последствия альтернативных решений, что позволяет их объективно сравнить.

Процесс построения моделей.
1. Постановка задачи.
2. Построение модели: определить главную цель модели, какие выходные нормативы или информацию предполагается получить.
3. Проверка модели на достоверность: степень соответствия модели реальному миру, степень, в которой информация, получаемая с помощью модели, помогает руководству справиться с проблемой (способ: опробовать модель на ситуациях прошлого).
4. Применение модели.
5. Обновление модели при изменении цели или внешних условий.

Виды моделей: физическая - то, что исследуется с помощью увеличенного или уменьшенного описания объекта или системы; аналоговая - представляет объект аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой; математическая - используются символы для описания свойств или характеристик объекта, события.

Типы моделирования.

Теория игр - метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов.

Модели теории очередей - используются для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них.

Имитационное моделирование - процесс создания модели и ее экспериментального применения для определения изменений реальной ситуации.
Используется в ситуации с большим числом переменных.

Модель управления запасами - используется для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции на складах.

ВОПРОС №3.

МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. ВИДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ.

МОДЕЛИРОВАНИЕ - ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТА, СИСТЕМЫ ИЛИ ИДЕЙ В НЕКОТОРОЙ
ФОРМЕ, ОТЛИчНОЙ ОТ САМОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ.

Моделирование - упрощение жизненной ситуации, к которой оно применяется. Поскольку форма модели менее сложна, а не относящиеся к делу данные устраняются, моделирование повышает способность руководителя к пониманию и разрешению проблем. Моделирование помогает руководителям совместить свой опыт и способность к суждению с опытом и суждениями экспертов.

Причины использования моделей: сложность организационных ситуаций, невозможность проведения экспериментов в реальной жизни.

Модель - единственный способ увидеть варианты будущего и определить потенциальные последствия альтернативных решений, что позволяет их объективно сравнить.

Процесс построения моделей.
1. Постановка задачи.
2. Построение модели: определить главную цель модели, какие выходные нормативы или информацию предполагается получить.
3. Проверка модели на достоверность: степень соответствия модели реальному миру, степень, в которой информация, получаемая с помощью модели, помогает руководству справиться с проблемой (способ: опробовать модель на ситуациях прошлого).
4. Применение модели.
5. Обновление модели при изменении цели или внешних условий.

Виды моделей: физическая - то, что исследуется с помощью увеличенного или уменьшенного описания объекта или системы; аналоговая - представляет объект аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой; математическая - используются символы для описания свойств или характеристик объекта, события.

Типы моделирования.

Теория игр - метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов.

Модели теории очередей - используются для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них.

Имитационное моделирование - процесс создания модели и ее экспериментального применения для определения изменений реальной ситуации.
Используется в ситуации с большим числом переменных.

Модель управления запасами - используется для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции на складах.

Модель линейного программирования - применяется для определения оптимального способа распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей.

Модель экономического анализа - оценка издержек и экономических выгод относительно рентабельности деятельности производства.

ВОПРОС №4.

ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. классификация (виды) обратных связей в системах управления.

ОБРАТНАя СВяЗЬ - ОБРАТНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УПРАВЛЕНИя СИСТЕМОЙ
НА ПРОЦЕСС ЭТОГО УПРАВЛЕНИя.

Обратная связь - использование в управлении информации, поступаемой от управляемого объекта о результатах управления.

Обратная связь - по крайней мере один из выходов системы, служащий для нее входом.

Обратная связь - обеспечивает соответствие между действительным и требуемым состоянием выхода системы.

Управление связано не с любым информационным процессом, а лишь со специфической обратной связью между двумя подсистемами единой системы управления. Система управления включает в себя управляющую и управляемую подсистемы. Между ними происходит непрерывный обмен информацией, осуществляемый, как правило, по двум каналам обратной связи.

Наличие двух каналов обратной связи (отрицательной и положительной) между управляемой и управляющей системами является общим случаем. Так как способность управления и свойство управляемости у соответствующих материальных образований становится действительностью при их сопряжении и особого рода взаимодействии, имеется основание говорить о диалектическом единстве управляющего и управляемого как подсистем некоторой целостной функционирующей самоуправляемой системы, и о ее функционировании - как о процессе самоуправления.

Важнейшим для самоуправления является принцип активного отображения самоуправляемой системой окружающей среды и самоотражения, поскольку процесс управления везде и всегда осуществляется сообразно свойствам окружающей среды и возможностям самоуправляемой системы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.