| |||||
МЕНЮ
| Ответы на вопросы государственного экзаменаp> Существуют количественные параметры характеристики должности. Измерения выполняются с помощью «Анкеты характеристики
административных должностей». Такие анкеты служат для определения места
работника на служебной лестнице и описания рабочей должности (208 пунктов). - общая информация; - процесс принятия решений; - планирование; - контроль и проверка; - консультации и введение перемен; - наблюдение за ходом дел; - общие оценки; - ноу-хау; - структура организации; - контакты. ВОПРОС №50. ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ДЕЛОВЫХ БУМАГ. ДОКУМЕНТ - ИНФОРМАЦИя, ФИКСИРУЕМАя НА БУМАГЕ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ. Документы: входящие, исходящие, внутренние, личные. Основная проблема при работе с любыми документами: большое количество, сложность систематизации, труднодоступность впоследствии. Все поступающие документы требуют систематизации и делятся на 3 категории: а) разнообразные проекты, т.е. документация, связанная с разработкой каких-либо дел, проблем в ближайшее время; б) документы), связанные со встречами, переговорами, беседами; в) вся корреспонденция, т.е. письма и другие документы, требующие просмотра и принятия решения; г) документы для чтения (докладные записки, внутренние документы). Все документы должны иметь регистрационные номера. Внутри категорий документы лучше располагать в определенной последовательности. В каждом отделе лучше придерживаться определенного принципа. Принципы распределения документов по систематизированным категориям: Среди документов есть такие, с которыми нужно работать раньше, чем с другими. В таком случае их лучше сначала отложить, закончить сортировку документов, а затем работать. К документам лучше всего прикрепить памятку. Документы делятся на: Задачи, которые ставятся при работе с документами: ВОПРОС №51. Государственное управление как предмет научного исследования. 1. ПОНяТИЕ УПРАВЛЕНИя И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИя 1.1. Определения управления 1. 2. Понятие государственного управления. 2. Принципы государственного управления 3. Сущность и виды функций государственного управления 1. Понятие управления и государственного управления Управление - это чрезвычайно широкая область, включающая в себя огромное количество проблем. Разные стороны управленческих отношений исследуются различными науками. Наука управления зарождалась вместе с человеческими коллективами. Практика управления также стара, как организации. Древняя Шумерия, Управление как научная дисциплина формировалась с разных сторон. Это совокупность подходов, а не результат постепенной эволюции линейного развития объектов управления - люди, техника и т.д. Развивались смежные научные дисциплины - развивалась наука управления. В 1948 г. выходит скромная книга в красном переплете: "Кибернетика, или управление и связь в животном и машине" Норберта Любую информацию независимо от ее содержания можно рассматривать как некоторый выбор между двумя или более значениями и это позволяет описывать процессы по единому критерию. Отсюда соображение о существовании общей теории управления и связи - кибернетика. "По примеру других ученых нам пришлось придумать хотя бы одно искусственное неогреческое выражение для устранения пробела. Было решено назвать всю теорию управления и связи в машинах и животном организме кибернетикой, от греческого - "кормчий". Это слова Винера. Но слово кибернетика не является неологизмом. Оно встречается у Платона, где обозначает искусство управления кораблем, искусство кормчего, а в переносном смысле - также искусство управления людьми. В 1834 г. французский физик Ампер, занимавшийся также вопросами классификации наук, назвал, по примеру древних, кибернетикой - науку об управлении государством. В таком значении это слово вошло в ряд известных словарей ВОПРОС №52. СИСТЕМА И СТРУКТУРА ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. 1. ПОНяТИЕ УПРАВЛЕНИя И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИя 1.1. Определения управления 1. 2. Понятие государственного управления 2. Принципы государственного управления 3. Сущность и виды функций государственного управления 1. Понятие управления и государственного управления Управление - это чрезвычайно широкая область, включающая в себя огромное количество проблем. Разные стороны управленческих отношений исследуются различными науками. Наука управления зарождалась вместе с человеческими коллективами. Практика управления также стара, как организации. Древняя Шумерия, Управление как научная дисциплина формировалась с разных сторон. Это совокупность подходов, а не результат постепенной эволюции линейного развития объектов управления - люди, техника и т.д. Развивались смежные научные дисциплины - развивалась наука управления. В 1948 г. выходит скромная книга в красном переплете: "Кибернетика, или управление и связь в животном и машине" Норберта Любую информацию независимо от ее содержания можно рассматривать как некоторый выбор между двумя или более значениями и это позволяет описывать процессы по единому критерию. Отсюда соображение о существовании общей теории управления и связи - кибернетика. "По примеру других ученых нам пришлось придумать хотя бы одно искусственное неогреческое выражение для устранения пробела. Было решено назвать всю теорию управления и связи в машинах и животном организме кибернетикой, от греческого - "кормчий". Это слова Винера. Но слово кибернетика не является неологизмом. Оно встречается у Платона, где обозначает искусство управления кораблем, искусство кормчего, а в переносном смысле - также искусство управления людьми. В 1834 г. французский физик Ампер, занимавшийся также вопросами классификации наук, назвал, по примеру древних, кибернетикой - науку об управлении государством. В таком значении это слово вошло в ряд известных словарей 1.1. Определения управления. Политологический словарь: “Управление - специфическая функция организованных систем природы, общества, производственно-технической сферы обеспечивающая их жизнедеятельность, целенаправленную динамику их развития, реализацию конкретных программ и практических задач". В социальной сфере - это сознательная деятельность субъектов по регулированию..., целесообразное упорядочение общественных отношений. Особое место в системе социального управления занимает государственная политика или государственное управление. Государственное управление базируется на выработанных в обществе и законодательно закрепленных общесистемных оперативных установках Философский словарь: “Управление - элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающие сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели их деятельности. Социальное управление как воздействие на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития есть свойство любого общества, вытекающее из его системной природы, общественного характера труда и жизни, обмена продуктами их материальной и духовной деятельности”. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Питер Дракер: “Управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу”. Становление управления как науки, как самостоятельной области исследования не представляет собой серию последовательных шагов вперед. Социальное управление как атрибут общественной жизни выражается в признаках, предопределенных общими чертами, свойственными управлению как научной категории, а также особенностями организации общественной жизни. Во-первых, социальное управление есть только там, где проявляется совместная деятельность людей. Сама по себе такого рода деятельность Во-вторых, социальное управление своим главным назначением имеет упорядочивающее воздействие на участников совместной деятельности, придающее взаимодействию людей организованность. При этом обеспечивается согласованность индивидуальных действий, а также выполняются общие функции из ее природы (например, планирование, координация, контроль и т.д.). В-третьих, социальное управление имеет в качестве главного объекта воздействия поведение (действия) участников совместной деятельности, их взаимоотношения. Это - категории сознательно-волевого характера, в которых опосредствуется руководство поведением людей. В-четвертых, социальное управление, выступая в роли регулятора поведения людей, достигает этой цели в рамках общественных отношений, прежде всего, между субъектом и объектом в связи с практической реализацией функций социального управления. В-пятых, социальное управление базируется на определенной соподчиненности воль людей - участников управленческих отношений, так как их отношения имеют сознательно-волевое опосредствование. Отсюда властность социального управления. В-шестых. социальное управление нуждается в особом механизме его реализации, который олицетворяют субъекты управления. В роли таковых выступают определенная группа людей, организационно оформленная в виде соответствующих органов управления (общественных или государственных), или же отдельные, уполномоченные на это лица. Их деятельность, имеющая специфическое назначение и особые формы выражения, является управленческой. Управление, понимаемое в социальном смысле. многообразно. В самом широком смысле оно может пониматься в качестве механизма организации общественных связей. В подобном смысле можно говорить о том, что его задачи и функции практически выполняют все государственные органы, независимо от конкретного назначения, а также общественные объединения. Социальное управление имеет и специальный смысл. В этом варианте его обычно характеризуют как государственное управление, по которым понимается специфический вид государственной деятельности, отличный от ее иных проявлений (например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность), а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований. Государственное управление - разновидность социального управления, с функционированием которой традиционно связано формирование особой правовой отрасли, а именно административного права. Что касается науки государственного управления, - это интегративное знание об общих явлениях и закономерностях организации и деятельности государственного управления, рассматриваемого в качестве целостной системы. В ее цели не входит исследование собственно-экономических, юридических, технических или других социальных аспектов управления. Прежде чем начать рассмотрение собственно проблем государственного и местного управления, необходимо договориться о терминах. Здесь нас сразу ожидают некоторые сложности. Дело в том, что даже сам термин Для социально-организационной характеристики государственного управления Курашвили использует так называемый управленческий треугольник. Его вершина (А) представляет собой государство как управляющую систему. Основание (ВС) - непосредственные и опосредованные государством связи между субъектами общественной жизни. Ребра (АВ и АС) взаимосвязи между государством и обществом, благодаря которым общество и создает государство. Малый треугольник (АА1А2) - система взаимосвязей в аппарате государственного управления. Малые треугольники (ВВ1В2) и Здесь достаточно наглядно видно, что государство выступает как своеобразный дирижер общественных отношений, упорядочивающий их по определенным видам. В принципе существуют три основных вида упорядочения: - субординация (упорядочивание сверху вниз); - реординация (упорядочивание снизу вверх); - координация - горизонтальное упорядочение. Базовыми, системообразующими являются связи В-С, в которых преобладает координация. И этими связями общество могло бы и ограничиться, если бы стороны, входящие в общественные отношения, во- первых, смогли бы, а, во-вторых, захотели исходить не из своих частных, а в первую очередь из общих и перспективных интересов. Поскольку таких гарантий нет, то общество и прибегает к государственному управлению. Исходя из этих рассуждений Курашвили дает следующее определение государственного управления: "Государственное управление - это организационное сотрудничество государства с коллективными и индивидуальными членами общества, обеспечивающее политически целесообразное, закономерное функционирование и развитие общественных отношений". С точки зрения политологии такой подход вполне закономерен. Однако более детального рассмотрения проблем государственного управления в нашей стране не проводилось. Дело в том, что Конституции советского периода четко не разделяют органы представительной власти и органы управления. Однако существует и другое, узкое понимание термина "государственное управление". В нем государственное управление сводится к административной деятельности исполнительно-распорядительных органов государства. В этом значении термин "государственное управление" в основном использовался в отечественной юридической литературе, что было связано с необходимостью регламентации действий фактически существовавших административных органов. В зарубежной же литературе такое понимание государственного управления нашло достаточно широкое распространение (Гурней Б., Драго Р., В связи с тем, что в Конституции Российской Федерации 1993 года уже четко провозглашено разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную, в науке государственного управления используется термин В государственном управлении обычно еще используется и термин Государственная администрация является одной из трех ветвей власти, именуемой "исполнительная власть". Именно она осуществляет на практике решения, принятые законодательной ветвью государственной власти. Цели администрации всегда вторичны и состоят в выполнении заданий, поручаемых ей основополагающими государственными органами. В ходе исторического развития человечества роль государственной администрации и характер ее деятельности менялись, однако ни одна формация не обходилась без административных органов. Государственная администрация осуществляет широкий спектр функций. 1. 2. Понятие государственного управления. Исторически понятие государственного управления формулировалось на
основе концепций, а во многом - и запросов науки административного права. В последние годы учеными были предприняты попытки развить понятие государственного управления, углубить его применительно к требованиям практики государственного управления. Однако эти сформировавшиеся научные концепции вызывают некоторые возражения. Прежде всего - это их основополагающий тезис о том, что государственное управление заключает в себе деятельность того или иного характера или объема, но обязательно деятельность государственных органов. Нет никаких сомнений в том, что государственное управление осуществляется государством через систему своих органов, но является ли управление только деятельностью, раскрывает ли слово "деятельность" сущность и специфику вопроса? Государственное управления является одним из видов социального
управления и управления как такового вообще. Поэтому оно не может не
включать в себя наряду с индивидуальными и особенными общеродовые свойства
управления, и в какой-то мере не повторять его наиболее ярко выраженных
признаков. Такая взаимосвязь государственного управления с другими видами
управления, единство с ними в главном, основном формирует определенные
методологические предпосылки для раскрытия его сущности и характерных черт. Сущность государственного управления обнаруживается прежде всего через такой атрибутивный признак, как воздействие органов государства на общественные отношения и связи. Оно включает в себя направление, упорядочение, координацию и стимулирование со стороны государства через систему его органов развития сознания и поведения людей как социальных личностей и как граждан. В результате воздействия достигается определенное соответствие между субъективной деятельностью и объективными закономерностями, согласовываются личные и общественные интересы, а социальная жизнь приобретает необходимую стабильность и упорядоченность. Государственное управление характеризуется целенаправленным и целесообразным воздействием органов государства на общественные отношения и связи. Прежде всего государственное управление имеет государственно-властный характер. В определенном смысле можно говорить, что оно есть выражение процесса осуществления государственной власти в механизме социального управления, является практической реализацией государственной воли. По этой причине управленческое воздействие государства общеобязательно и обеспечивается материальными, организационными, идеологическими средствами и принудительной силой государства. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|