| |||||
МЕНЮ
| Шпаргалка по международному частному праву (2005г.)|акта. Эта норма специальная норма в | |колизионном регулир-нии отношений по | |наследованию, она распространяет свое | |действие не толбко на движимое но и на | |недвиж-е. форма завещания или акта его | |отмены также как и способность лица к | |составлению заввещания опред-ся по праву | |страны где завещатедль имел местожит-во в | |момент составления такого завещания. Но в | |отличие от завещательной дееспособности, | |колизионная норма регулир-щая форму | |завещания или акта его отмены содержит | |субсидиарную привязку с отсылкой к праву | |места составления завещания или акта его | |отмены кот-е может и не рассматриватся как| |местожит-ва завещателя, либо к | |рпоссийскому праву. Данная субсидиарная | |привязка –доп-ная гарантия для субъектов | |отношений по наследованию по признанию | |завещания или его отмены действительным. | |Содержание гражданского процесса в межд-ом| |частном праве. | |Под межд-м гражд-м процессом в науке МЧП | |понимается совокупность вопросов | |процессуального характера, связанных с | |зашитой прав иностранцев и иностранных | |юридических лиц в суде и арбитраже. | |Междунар-й гражд-кий процесс –совокупность| |колизионных, материально-правовых и | |процессуальных норм, регулирующих вопросы | |подсудности гражд-ких дел с иностранным | |элементом, гражд-кое процессуальное | |положение иностранных граждан и юр ли, а | |также гос-в, порядок установления | |подлежащего примению иностранного закона, | |исполнения поручений иностранных судов, | |признания и принудительного исполнения | |иностранных судебных решений и признания | |иностранных административных актов по | |гражданским делам. Вопрос о принадлежности| |межд-го гражд-го | |процесса(МГП)-дискусионный панише был у | |нас. Сначала МГП относили к гражд-му | |(арбитражному)процессу как к отрасли | |права, регулир-щей деят-сть судебных | |органов по гражд-м (арбитражным) делам. | |Тезис о включении МГП в МЧП как правовую | |отрасль строится на таком элементе, | |специфически определяющем предмет | |деятельности судов, кот-ая в подобных | |случаях имеет очевидный внешний хар-р, как| |связь данного отношения с международным | |сотрудничеством, участие в нем иностранных| |субъектов.Кроме того главным аргументом в| |пользу невозможности в совр-ных условиях | |относить МГП к национ-му гражд-му процессу| |–огромная соц-ная значимость, наличие у | |российских граждан и юр лиц наряду с | |иностранными индивидуумами и организациями| |способности обращатся за защитой своих | |нарушенных прав в межд-ные судебные | |учреждения, напр.европейский суд по правам| |человека.Объективное сществование данного | |института находящегося за рамками | |внутригос-го регулир-ния любого гос-ва в | |т.ч. и россии законод-но влечет за собой | |иные , нежели национ-но-правовые | |квалификации возникающих тогда | |процессуальных отношений.Гражд-й процесс | |становится тогда категорией действительно | |межд-ной в кот-й межд-е характеристики | |присутствуют как в содержании (т.к. по | |своей сути эти отношения выходящие за | |рамки одной правовой системы), так и по | |форме (что выражается в использовании | |межд-ных институтов | |правосудия).Англо-американская доктрина | |включает в мчп колизионные правила выбора | |компетентного закона, процессуальные | |отношения и нормы, регулир-щие их.Итак, | |конструирование мчп как отрасли права с | |включением в него всех тех вышепереч-х | |вопросов, кот-е подпадают под категорию | |МГП позволяет избежать излишней условности| |и казуистичности в понимании содержания | |данного явления. | |Одним из основных источников | |гражд-ко-процессуальных норм в МЧП явл-ся | |конвенция по вопросам гражд-го процеса | |(гаага 1 марта 1954г.). Если междд-м | |дог-ром рф устан-ны иное правила чем те | |кот-е предусм-ны законом, суд при | |разрешении гражд-го дела применяет правила| |межд-го дог-ра.Суд в соот с фз или межд-м | |дог-м рф при разрешении дел применяет | |нормы иностр-го права. | |В МЧП под межд-й подсудностью понимается | |компетенция судов данного гос-ва по | |разрешению гражд-х дел с иностр-м | |элементом. | |Три основные системы определения | |подсудности:1) по признаку гражданства | |сторон спора. Так, чтобы суд какого-либо | |гос-ва (напр, Франции) признал себя | |компетентным рассматривать дело, | |достаточно, чтобы спор касался сделки, | |заключенной гражд-м этого гос-ва, | |независимо от места ее заключения; 2) | |путем распространения правил внутренней | |территориальной подсудности, и прежде | |всего правила о подсудности по | |местужительства ответчика, при определении| |подсудности по делам с иностр-м элементом | |(напр, в ФРГ); 3) по признаку | |«присутствия» ответчика, которое толкуется| |широко (напр, в Великобритании и США). | |Соглашения сторон, устанавливающие выбор | |подсудности, называются пророгационными | |соглашениями. | |Коллизионная норма «закон суда» и ее | |закрепление в действующем праве разных | |стран. | |--- | |Процессуальная праводееспособность | |иностранцев. | |По ст.1195 гк иностр-ные гр-не пользуются | |в рф гражд-кой правоспособностью наравне с| |нашими гражданами. Гражд-кая | |правоспособность иностранца в рф | |определяется в соотв-вии с российским | |законод-вом(даже сели не в рф у негоо | |местожит-ва), а не личным законом | |иностранца(но исключение если в межд-м | |дог-ре рф есть правила опред-щие что регул| |личн-м законом). | |Иностр-е гр-не, лица без гражданства, | |иностранные организации, междунар-ные | |организации имеют право обращатся в суды | |рф для защиты своих нарушенных или | |оспариваемых прав,свобод и законных | |интересов. Иностр-ные лица пользуются | |процессу-ными правами и выполняют | |процессуальные обязанности наравне с | |российскими гр-ми и организациями. | |Производство по д елам с участием иностр-х| |лиц осущ-ся в соот с гпк рф и др фз. | |Правительсивом рф м.б устан-ны ответные | |ограничения в отношении иностр-х лиц тех | |гос-в в судах кот-х допускаются такие же | |ограничения процесс-х прав российских гр-н| |и организаций. Гражд-кая процессуальная | |правоспособность и дееспособность иностр-х| |гр-н, лиц без гражд-ва опред-ся их личным | |законом. Личным законом иностр-го гр-на | |явл-ся право страны, гражд-во кот-й гр-н | |имеет.Если гр-н наряду с гражд-вом рф | |имеет и иностр-е гражд-во, его личным | |законом считается российское право.При | |наличии у гражданина нескольких иностр-х | |гражд-в его личным законом считается право| |страны в кот-й он имеет местожит-ва. Если | |иностр-й гр-н имеет местожит-ва в рф его | |личным законом счит-ся росс-е право. | |Личным зак лица без гражд-ва счит-ся право| |страны в кот-й это лицо имеет | |местожит-ва.Лицо не являющееся на основе | |личного закона процессуально дееспособным | |м.б на территории рф признано процесс-но | |дееспособным если оно в соот с росс-м | |правом обладает процессуальной | |дееспособностью. Иностр-ная организация не| |оьладающая в соот с личн зак-мпроц-ной | |правосп-стью м.б. на терит рф признана | |праввоспособной в соот с росс правом. | |Акредитованные в рф дипломатич-е | |представители иностр-х гос-в,др.лица | |указанные в межд-ных договорах рф или | |фз,подлежат юрисдикции судов рф по гражд-м| |делам в пределах определенных | |общепризнанными принципами и нормами | |межд-го права илимжд-ми дог-ми рф. | |Судебные доказательства и их виды в | |частноправовом межд-ом процессе. | |Документ полученный в иностранном суде | |признается письменным доказателтсвом в | |суде,если не опровергается го подлинность | |и он легализован в установленном порядке. | |Иностраные офицальные док-ты могут | |признаватся в суде письменными | |доказательствами и без их легализации в | |случаях предусм-х дог-ром рф. | |Разнообразны виды док-тов выдаваемых | |компетентными росс органами- свид-ва о | |регистрации актов гражданского | |сосояния,судебные регения,свидетельства о | |праве собственности, архивные справки, | |нотариальные акты и др. Требуется | |требования предъявл-мые к удостоверению | |подлинности реквизитов соотв-щих док-тов, | |без соблюдения кот-х док-ты не будут | |обладать юр силой. 4 разных правовых | |режима в рамках кот-х подтверждается юр | |сила иностр-го док-та=1. предост-ние | |иностр-м док-там нациионального правового | |режима,напр принятие док-тов без к-либо | |доп-ных треб-ний при условии их | |надлежащего и заверенного перевода на | |русский язык. Национ-й правовой режим | |установлен во взаимоотношениях между | |гос-ми обычно имеющими большую степень | |сходства правовых и политических систем, | |связанных экономическими | |взаимоотношениями. 2. принятие док-та без | |лешализации путем представления апостиля- | |спец-го штампа кот-й ставтся на офиц-ных | |док-тах гос-в-участников конвенции с целью| |освободить такие док-ты от необходимости | |диспломатич-кой или консульской | |легализации. Апостиль удостоверяет | |подлинность подписи,качество в кот-м | |выступало лицо, подписавшее док-т и | |подлинность печати или штампа кот-ми | |скреплен этот док-т. 3.режим определяемый | |двусторонними дог-ми. От стран с кот-ми у | |рф заключены двусторонние дог-ры о | |правовой помощи, док-ты принимаются в | |кач-ве доказательств на условиях устан-х | |двустор-ми договор-ми но этот порядок м.б.| |либо мягче, либо жестче чем по гаагской | |конвенцмм 1961г. 4.консульская легализация| |имеет место, если нет ни одной их | |указанных выше правовых предпосылок. Она | |заключается в установлении и | |засвидетельствовании подлинности подписей | |на документах и актах и соответствия их | |законам гос-ва пребывания, она | |подтверждает правомочность документов и | |актов в межд-ном общении. Ф-ции по | |конс-ской легализации вып-ют за границей | |консульские учредения рф, ав россии | |–консульское управление мин-ва иностр-х | |дел. легализационный док-т оценивается | |арбитражным судом на общих основаниях, | |легализ-ная надпись росс-го консула не | |придает док-ту доп-ной юр силы. | |Легализ-ция иностр-го док-та необходима | |для предоставления последнего в кач-ве | |доказ-ва в арбитражном процессе, но не | |исключает проверки со стороны суда с целью| |установления правильности содержащихся в | |нем сведений по существу. Итак, юр | |процедуры придания доказательственой силы | |иностр-м док –там определяют допустимость | |письменных доказ-в, возможность их | |исследованияя в процессе, но никак не | |могут определять кач-ва содержащихся в них| |фактов, с точки зрения относимости. | |Иностр-й док-т даже прошедший процедуру | |поставлени апостиля или консульск | |легализации не приобр-ет особой доказ-ной | |силы. Консу-кая легализ-ция ограничивает | |юр силу док-та т.к он тогда действителен | |лишь на територии гос-ва консул кот-го | |удостоверил его. | |Нотариальные действия в межд-ных | |частноправовых отношениях. | |Нотариат в рф призван обеспечить защиту | |прав и законнных интересов граждан и юр | |лиц путнем совершения нотариусами | |предусмотренных законод-ми актами | |нотариальных действий от иммени рф. В | |россии нотариальные действия осущ-ют | |нотариусы работающие в гос-ных | |нотариальных конторах или занимающиеся | |частной практикой, иногда и иные органы. | |За границей совершение нотариальных | |действий возлагается на консульские | |учреждения РФ.Основы законод-ва рф о | |нотариате не устанавливают каких-либо | |ограничений для обращения к нотарицсам для| |иностр-х граждан и юр лиц.Нотариусы | |совершают нотариальные действия в | |интересах всех обращающихся к ним физ и юр| |лиц. В соот-ыии с российским законод-вом | |нотариусы имеют функции: удостоверение | |документов, предназназначенных для их | |дествия за границей, принятие док-тов | |составленных за границей, осущ-ние | |действий связанных с охраной находящегося | |на территории рф имущ-ва, оставшегося | |после смерти иностр-го гр-на или имущ-ва | |причитающегося иностр-му гр-ну после | |смерти гр-на россии, выдача свидетельства | |о праве на наследство в отношении такого | |имущества итд. Нотарицс обеспечивает | |доказательства требущиеся для ведения дел | |в органах др гос-в. Межд-ным дог-ром рф к | |компетенции нотариуса м.б. отнеснено | |совершение нотариального дейсвия, не | |предусмотренного росс-ким | |законод-вом.Нотариус производит это | |нотариальное действие в порядке устан-вом | |мин-вом юстиции рф. В основах законод-ва | |рф о нотариате предусм-на возможность | |примененеия нотариусами норм иностранного| |права. Они принимают док-ты составленые в | |соот-вии с требованями межд-ных договоров,| |а также совершают удостоверительные | |надписи в форме предусм-ной законод-вом | |др-х гос-в если это не противоречит межд-м| |дог-м рф. Консульские учреждения РФ за | |границей совершают целый ряд нотариальных | |дейсвий (принимают меры к охране | |наследственного имущ-ва, выдают | |свидетельства права на наследство, | |свидетельствуют верность копий док-тов и | |выписок на них, совершают морские протесты| |итд.) Они удостоверяют сделки,кроме | |дог-ров об отчуждении недвижимого | |имущества наход-гося на территории рф. В | |порядке определяемом росс законод-вом и | |межд-ми дог-ми рф,нотариксы могут | |обращатся к иностр-м органам юстиции с | |поручениями о производстве отдельных | |нотариальных действий. В свою очередь они | |исполняют переданные им в устаноленном | |порядке поручения иностранных органов | |юстиции о производстве отдельных | |нотариальных действий. Они исполняют | |переданные им в установленном порядке | |поручения иностранных органов юстиции о | |производстве отдельных нотариальных | |действий, кроме случаев когда исполнение | |поручения противоречило бы суверенитету | |или угрожало бы безопастности рф; | |исполнение поручения не входит в | |компетенцию гос-х нотариальных контор рф. | |Исполнение поручений иностр-х органов | |юстиции о совершении отдельных | |нотариальных действий производится на | |основе росс-го законод-ва. | | | |Понятие и виды арбитража в межд-ом частном| |праве. | |В межд-ном комерческом обороте как и в | |любой др сфере реализации | |гражд-ко-правовых отношений возникают | |спорные ситуации, и вопрос о выборе | |средств разшения споров. Сейчас большое | |внимание уделяется альтернативным формам | |разрешения споров. Т.к. межд-ная тороговля| |явл-ся специфич-кой сферой комерч-кой | |деят-сти,праактикой выработан а закнод-вом| |закреплен особый механизм внесудебного | |разрешения комерческих споров во | |внешнеторговых отношениях-межд-ный | |комерческий арбитраж. Его правовое | |регулир-е осущ-ся на межд-ном уровне через| |заключение межд-ных конвенций (напр | |конвенция оон о признании и приведении в | |исполнение иностранных арбитражных решений| |1958) и двусторонних дог-в. сущ-ет ряд | |межд-ных док-тов ненормативного | |хар-ра,кот-е оказывают влияние на | |формир-ние арбитражного законод-ва в | |разных странах(типовой закон юнситрал ‘’о | |межд-ном торговом арбитраже 1985г) в РФ ФЗ| |о межд-ном комерч-ком арбитраже | |регулир-щий соотв-щие правоотношения на | |внутригос-ном уровне. Сейчас межд-й | |комерч-й арбитраж наиболее предпочтителный| |способ разрешения споровы возникающих из | |внешнеэкономич-х сделок, большинство из | |кот-х содержат ‘’арбитражные оговорки’’. | |Включение в сделку такой оговорки обычноо | |значает что данный спор на основе ст2 | |конвенции оон о признании и приведении в | |исполнение иностр-х арбитр-ных решений | |изымается из ведения гос-х судов стран | |–участниц конвенции, что не приводит к | |ущемлению прав сторон. Наоборот в отличие | |от решений национальных судов кот-е редко | |могут признаватся и приводится в | |исполнение за рубежом, решения иностр-х | |комерч-х арбитражей в силу конвенции не | |м.б. пересмотрены по существу гос-ми | |судами и 98% таких решений приводится в | |исполнение.Являясь третейскими судуми | |межд-екомерч-е арбитражи не входят в | |судебную систему тех стран на чьей | |территории они заседают. Для участия в | |арбитражных разбир-вах привлекаются юристы| |наивысшей квалификации из разных стран | |(включая россию) а их интернациональный | |состав и знакомство с различными правовыми| |системами гарантируют беспристрастность и | |умение найти правилье решение сложнейших | |проблем МЧП. Эффективность разрешения | |межд-х комерческих споров | |специализированными арбитражными | |учреждениями объясняется нежеланием сторон| |спора передавать споры на рассмотрение в | |национальный суд другой страны, | |возможностью выбора места разрешения | |споров, окончательностью арбитражного | |решения т.к оно м.б. отменено судом только| |в строго определенных случаях, | |возможностью принудительного исполнения | |арбитражного решениия. Два вида межд-го | |комерч-го арбитража: 1) арбитраж ад хок | |(изолированный), создаваемый для | |рассмотрения конкретного спорв. При этом | |стороны сами опред-ют порядок его | |формирования и процедуру рассмотрения | |спора. ‘’контрентый спор’’ –это м.б уже | |возникший спор по отношения к кот-му | |стороны договорились о рассмотрении его | |специально создаваемым для этого составом | |(или единолично арбитром). Порядок | |назначения арбиторов м.б. согласован при | |определении в дог-ре или отдельном | |соглашении об условиях рассмотрения спора.| |Т.к в данном случае при возникновении | |спора состав арбитража формируется на | |основании спец-го соглашения, такой | |арбитраж счит-ся сзданным для рассмотр-я | |конкр-го спора; после вынесения решения по| |делу арбитраж прекращает свое | |существование. 2) институционный арбитраж | |–сущ-ет в форме постоянно действующих | |институций. Этот постоянно действующий | |орган имеет собствееный аппарат,положение | |о нем,регламент,на основе кот-го он | |осущ-ет свою деят-сть, и в ряде случаев | |реестр (список) арбитров. Этот арбитраж | |создается обычно при национальных торговых| |(торгово-промышленных ) палатах, биржах, | |ассоциациях и др организациях. | |Примеры: арбитражный институт торговой | |палаты стокгольма, межд-й комерчский | |арбитражный суд при торгово-промышленной | |палате рф. | |Функционирующие при соотв-щих объединениях| |на постоян основе арбитражи могут | |подразделятся на особые виды в зависимости| |от возможности передачи на их рассмотрение| |споров между любыми участниками или только| |споров между определеннными их | |категориями. Так, компетенция разрешать | |споры только между членами конкретного | |образования или ассоциации определяет | |закрытый арбитраж, а неограниченная | |членством субъектов в определенно взятом | |объединении возможность привлечения | |институционального арбитража к | |рассмотрению спора позволяет квалифиц-ть | |арбитраж как открытый. Вопрос об этом | |реш-ся учредит-ми док-тами соотв-го | |ограна. Постоянно действующие арбитражи | |общей компетенции и специализированные | |арбитражи. Споры особого рода: напр | |морская арбитражная палатата парижа | |рассм-ет спорывозникающие из торгового | |мореплаванья, перевозки,фрахтования итд, | |арбитражи общей компетенции вправе | |рассматриавть любые споры подлежащие их | |юрисдикции в силу их регламента. | |Арбитражное соглашение-письменное | |соглашение по кот-му стороны обязуются | |передавать в арбитраж все или какие-либо | |споры,возникшие или могущие возникнуть | |между ними в связи с каким-либо конкретным| |договорным или иным правоотношением объект| |кот-го м.б. предметом арбитражного | |разбирательства. | |Признание и исполнение иностранных | |арбитражных и судебных решений в межд-ом | |частном праве. | |Действие судебного решения, вынесенного | |судом одного гос-ва, в принципа ограничено| |пределами территории этого гос-ва. | |Допустимость признания и исполнения | |иностр-го судебного решения определяется | |законод-вом конкретной страны и межд-ми | |соглашениями, в кот-х она участвует. | |Признание решения иностранного суда | |означает, что оно служит подтверждением | |гражданских и иных прав и обязанностей в | |такой же степени, что и решение | |отечественного суда. Иногда достаточно, | |чтобы решение было только признано | |(например, о расторжении брака). В др же | |случаях решение должно быть еще и | |исполнено, то есть подвергнуто специальной| |процедуре по разрешению исполнения | |(например, выдача экзекватуры или | |регистрация в специальном реестре). Итак | |признание иностр-го судебного решения | |является необходимой предпосылкой его | |принудительного исполнения; для | |принудительного исполнения обычно | |устанавливаются дополнительные требования | |сверх тех, которые необходимы для | |признания решения. Законод-ву гос-в | |известны различные системы исполнения | |решений иностранных судов. Общим для всех | |этих систем является треб-е взаимности как| |условия для исполнения решения. | |В одних странах (напр, в Италии) для | |исполнения судебного решения требуется | |проверка его правильности лишь с | |формальной (.) зрения, а также | |установление непротиворечия его публичному| |порядку страны суда и выполнение ряда др | |условий. В др странах (напр, во Франции, в| |Бельгии, ряде гос-в Африки) необходима | |выдача экзекватуры. В этом случае суд | |после рассмотрения соответствующего | |ходатайства выносит постановление о | |разрешении исполнения. Во Франции возможна| |проверка решения по существу, если оно | |вынесено против французского гражд-на. В | |3ей группе стран для судебных решений, | |вынесенных в странах, кот-е предоставляют | |взаимность в отношении исполнения решений,| |требуется регистрация решения в особом | |реестре (напр, в Великобритании в суде по | |гражд-м делам Высокого суда). Регистрация,| |в свою очередь, возможна при наличии ряда | |условий. | |Правовой основой для призания решений | |межд-х комерч-х арбитражей явл-ся | |конвенция оон о признании и приведении в | |исполнение иностранных арбитражных решений| |1958г. согласно конвенции каждое | |договаривающееся гос-во признает | |арбитражные решения как обязательные и | |приводит их в исполнение в соот с | |процессуальными нормами той территории где| |испрашивается признание и приведение в | |исполнение этих решений ,на условиях, | |изложенных в нижеследующих статьях. К | |признанию и приведению в исполнение арбит,| |ражных решений, к которым применяется | |Конвенция, не должны применяться | |существенно более обременительные условия | |или более высокие пошлины или сборы, чем | |те, которые сущ-ют для признания и | |приведения в исполнение внутренних | |арбитр-х решений. В признании и приведении| |в исполнение арбит-решения может быть | |отказано по просьбе той стороны, против | |кот-й оно направлено, только если эта | |сторона представит компетентной власти по | |месту, где испрашивается признание и | |приведениев исполнение, доказательства | |того, что: 1) стороны в арбитражном | |соглашении были по применимому к ним | |закону в какой-либо мере недееспособны или| |это соглашение недействительно по закону, | |которому стороны, соглашение подчинили, а | |при отсутствии такого указания по закону | |страны, где решение было вынесено; | |2) сторона, против которой вынесено | |решение, не была должным образом | |уведомлена о назначении арбитра или об | |арбитражном разбирательстве или по другим | |причинам не могла представить свои | |объяснения; 3) указанное решение вынесено| |по спору, не предусмотри му или не | |подпадающему под условия арбитражного | |соглашения или арбитражной оговорки в | |договоре, или содержит постановления по | |вопросам, выходящим за пределы | |арбитражного соглашения или арбит-й | |оговорки в дог-ре с тем, однако, что если | |постановления по вопросам, охавтываемым | |арбитражным соглашением или оговоркой, | |могут быть отделены от тех, которые не | |охватываются таким соглашением или | |оговоркой, то та часть арбитражного | |решения, кот-я содержит постановления по | |вопросам, охватываемым арбитражным | |соглашением или арбитражной оговоркой в | |дог-ре, может быть признана и приведена в | |исполнение; 4) состав арбитражного органа| |или арбитражный процесс не соответствовали| |соглашению сторон или (при отсутствии | |такового) не соответствовали закону той | |страны, где имел место арбитраж | |5) решение еще не стало окончательным для| |сторон или было отменено или | |приостановлено компетентной властью | |страны, где оно было вынесено, или страны,| |закон которой применяется. | |В признании и приведении в исполнение | |арбитражного решения м.б также отказано, | |если компетентная власть страны, в которой| |испрашиваются признание и приведение к | |исполнению, найдет, что объект спора не | |может быть предметом арбитражного | |разбирательства по законам той страны или | |признание и приведение в исполнение этого | |решения противоречат публичному порядку | |этой страны. В отношении признания и | |приведения в исполнение иностр-ных | |арбитражных решений также заключен ряд | |двусторонних соглашений. Примером может | |служить Соглашение между Рф и Респ | |Белоруссия о порядке взаимного исполнения | |судебных актов арбитражных судов Рф и | |хозяйственных судов Респ Беларуссия, | |заключенное 17 янв 2001 г. и | |ратифицированное Россией 11 июля 2002 г. | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|