| |||||
МЕНЮ
| Ответы к ГОСам в МЭСИ по управлению персоналом| |очередь, | | | | | |становится атрибутом | | | | | |системы деловых | | | | | |отношений. | | | | |56. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ |57. Отбор кандидатов на|58. Содержательные |59. Системный подход к |60. Понятие и значение | |НА ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ |вакантную должность. |мотивационные теории. |процессу принятия |оценки персонала. | |РЕШЕНИЙ |Методики, используемые |Содержательные |управленческих решений.|Методы оценки персонала| |Личностные оценки |при отборе. |мотивационные теории | | | |руководителя содержат |Источники на вакантную |основное внимание |Это методология |Деловая оценка | |субъективное |должность могут быть |уделяют анализу |исследования любых |персонала – это | |ранжирование важности, |внутренние – кадровый |факторов, лежащих в |объектов посредством |целенаправленный | |качества и блага. В |резерв либо внешние. |основе мотивации. К там|представления их в |процесс установления | |отношении принятия |Процесс принятия на |теориям относятся: |качестве систем и |соответствия | |решений личные оценки |вакантную должность |теория иерархии |анализа этих систем. |качественных | |указывают желательное |сотрудника представляет|потребностей Маслоу, |Главный инструмент |характеристик персонала| |направление при выборе |собой следующие этапы: |теория Альдерфера, |системного анализа - |требованиям должности | |между альтернативами |1.Предварительная |Теория приобретенных |модель изучаемой |или рабочего места. | |действий. Важно иметь в|беседа. Как правило |потребностей |системы. |Данной оценкой решаются| |виду, |претендент приходит в |МакКлелланда, |Этот подход позволяет |следующие задачи: | |что управленческие |отдел кадров, где с ним|двухфакторная теория |устранить недостаток |- выбор места в | |решения построены на |беседует |Герцберга. |подходов различных школ|организационной | |основе чей-то системы |соответствующий |По теории Маслоу |управления, который |структуре и | |ценностей. Каждый |руководитель. Цель |удовлетворение |заключается в том, что |установление роли | |человек обладает своей |данного этапа – |потребностей идет снизу|они сосредоточивают |работника | |системой ценностей, |выяснить общие сведения|вверх (билет 67), а по |внимание на каком-то |- разработка программы | |которая определяет его |о претенденте, возраст,|теории Альдерфера |одном важном элементе. |его развития | |действия и влияет на |образование, опыт |стремление к |Системный подход |- определение мотивации| |принимаемые решения. |работы и т.д. |удовлетворению |означает анализ не в |работника | |Среда принятия решения.|2,Заполнение анкеты по |потребности может идти |отдельности, а в |- установление | |При принятии |найму. В анкете |как снизу вверх, так и |системе, т.е. |заработной платы | |управленческих решений |содержатся вопросы, |сверху в низ. То есть |определенной связи |работника | |всегда важно учитывать |выясняющие необходимую |человек от потребности |элементов этой системы.|Также оценка помогает | |риск, который |информацию о |роста может перейти к | |установить обратную | |характеризует |претенденте, месте его |потребности в связях и |Методы системного |связь с работником по | |определённость в |прежней работы, |наоборот от потребности|анализа были впервые |профессиональным, | |прогнозировании |образовании, личных |в связях к потребности |разработаны и применены|организационным и иным | |результата. Решения |качествах. Данные |в росте. В первом |в США для отбора и |вопросам Главным | |принимаются в разных |вопросы должны быть |случае это называется |планирования систем |действующим лицом в | |обстоятельствах риска. |нейтральными, но в то |процессом |вооружения, в связи с |оценке является | |Определённость. Решение|же время в своей |удовлетворения |анализом |линейный руководитель. | |редко принимается в |совокупности содержать |потребности, а во |военно-политических |Он отвечает за | |условиях |достаточную информацию,|втором – фрустрацией, |целей США. Позже эти |объективность и полноту| |определённости, когда |для принятия решения о |т.е. процессом |методы применялись в |информационной базы, | |руководитель точно |приеме сотрудника на |поражения в стремлении |государственных |применяемой для оценки | |знает результат каждого|работу. |удовлетворить |учреждениях и крупных |работника. Оценку | |из альтернативных |3,Беседа по найму. В |потребность. |фирмах США. |сотруднику дает | |вариантов выбора. |ходе беседы происходит |У МакКеланда всего |Система - это |комиссия, в которую | |Сравнительно немногие |обмен информацией, как |выделяется три |совокупность элементов,|включаются руководители| |организационные или |правило, по схеме |потребности: |находящихся во |различных уровней. | |персональные решения |«вопрос – ответ». Как |потребность достижения,|взаимодействии. |Центральным вопросом | |принимаются в условиях |правило, при проведении|потребность |Существуют открытые и |любой деловой оценки | |определённости. Однако |беседы, обращают |властвования и |закрытые системы. |является установление | |зачастую даже элементы |внимание на поведение |потребность соучастия. |Закрытая система имеет |ее показателей. Они | |крупных решений можно |претендента, на манеру |Эти потребности не |жесткие фиксированные |могут характеризовать | |рассматривать как |ответа, на то как и что|связаны иерархически и |границы, ее действия |как общие моменты, | |определённые. |он говорит, задаются |они возникают исходя из|относительно независимы|применяемые для всех | |Экономисты- математики |вопросы, позволяющие |жизненного опыта |от среды, окружающей |сотрудников, то есть | |называют ситуации с |выяснить его |человека, а влияние их |систему. |показатели | |наличием определённости|пригодность для той |на поведение человека |Открытая система |принадлежности | |детерминистскими. К |работы, на которую его |будет определяться |характеризуется |работника к конкретной | |решениям, принимаемым в|проверяют. |влияния этих |взаимодействием с |организационной | |условиях риска, |4,Тестирование. Метод |потребностей на самого |внешней средой. Такая |системе, а также | |относятся такие, |применяемый для |человека (госссподи ! |система не является |показатели определяющие| |результаты которых не |облегчения принятия |По – моему все эти |самообеспечивающейся, |специфику работы | |являются определёнными,|решения по найму |мотиваторы хреновы все |она зависит от энергии,|сотрудника, т.е. | |но вероятность каждого |персонала. Тесты |это писали в каком-то |информации, материалов,|соответствие его | |результата известна. |составляются |бреду. Накурились |которые поступают |занимаемой должности. | |Вероятность |психологами и |ганджуба и давай |извне. |Оценивается также | |определяется как |специалистами на |мотивировать) |Открытая система должна|достижение результатов | |степень возможности |предмет наличия |Герцберг в своей теории|иметь способность |работником. Под этим | |совершения данного |способностей и склада |выделил два вида |приспосабливаться к |понимается главным | |события |ума, необходимые для |факторов: мотивационные|изменениям во внешней |образом способности или| |и изменяется от 0 до 1.|эффективного выполнения|и поддерживающие. Таким|среде, чтобы продолжать|желание к выполнению | |сумма вероятностей всех|заданий на предлагаемом|образом, какой-либо |свое функционирование. |общих функций | |альтернатив должна быть|месте. |фактор приводящий к |Крупные составляющие |управления как по | |равна единице. При |5Проверка рекомендаций.|неудовлетворенности, |сложных систем сами |отношению к объектам | |определённости | |при его ликвидации не |являются |воздействия, так и по | |существует лишь одна |6Медицинский осмотр. |обязательно приведет к |системами и называются |отношению к себе: | |альтернатива. | |положительному |подсистемами. |планирование | |Неопределённость. | |результату и к |Неправильное |деятельности, | |Решение принимается в | |удовлетворению в |функционирование даже |организация и | |условиях | |работе. К мотивирующим |небольшой подсистемы |регулирование процесса,| |неопределённости, когда| |факторам он отнес: |может повлиять на |контроль и т.д. | |невозможно оценить | |достижение, признание, |систему в целом. |Оцениваются показатели | |вероятность | |продвижение, а к |Системный анализ |профессиональной | |потенциальных | |поддерживающим: |включает: |деятельности: | |результатов. Это должно| |взаимоотношения с |• анализ и описание |сотрудничество с | |иметь место, когда | |руководством, условия |принципов построения и |коллегами в работе, | |требующие учёта факторы| |работы, оплата труда. |работы системы в целом;|самостоятельность в | |настолько новы и | |Он типа сказал, что | |решении вопросов, | |сложны, что о них | |оплата труда не |• анализ особенностей |готовность к | |невозможно получить | |мотивирующий фактор. |всех компонентов |ответственности и тд. | |достаточно информации. | |Говоря о всех |системы, их |Методов оценки дофига. | |В итоге вероятность | |содержательных теориях |взаимозависимостей и |Рассмотрим некоторые: | |определённого | |мотивации стоит |внутреннего строения; |- метод шкалирования – | |последствия нельзя | |отметить, что они не |• установление сходства|это графический метод, | |предсказать с | |всегда бывают правы, |и различия изучаемой |где различные | |достаточной степенью | |так как на поведение |системы и других |показатели отмечаются | |достоверности. | |человека во многих |систем; |по баллам ( от 1 до 5).| |Неопределённость | |случаях влияет так |• перенос по |Например, способность к| |характерна для | |называемый ситуационный|определенным правилам |сотрудничеству – 4 | |некоторых решений, | |фактор (содержание |свойств модели на |балла и т.д. | |которые приходится | |работы, положение |свойства изучаемой |- метод анкет – | |принимать в быстро | |работника в |системы. |оценщику предлагается | |меняющихся | |организации, возраст и | |перечень высказываний | |обстоятельствах. | |т.д.). Необязательно | |об образе сотрудника, | |Сталкиваясь с | |потребности | |оценщик отмечает | |неопределённостью, | |располагаются именно в | |соответствует он | |руководители | |иерархическом порядке и| |конкретному | |используют две | |удовлетворение более | |высказыванию или нет | |возможности. Во-первых,| |высоких потребностей и | |- метод попарного | |пытаются получить | |не удовлетворение более| |сравнения, т.е. | |дополнительную | |низких будет негативно | |сравниваются показатели| |информацию и ещё раз | |влиять на мотивацию. | |различных работников и | |проанализировать | |Заслугой этих | |выясняют кто из них | |проблему. Во-вторых, | |содержательных теорий | |имеет больше | |действуют в | |является то, что они | |положительных оценок по| |соответствии с прошлым | |определили потребность | |различным показателям. | |опытом, суждениями или | |как основной | |- метод управления по | |интуицией и делают | |мотивационный фактор, | |целям. Ключевая идея | |предположение о | |что признается и | |метода состоит в | |вероятности событий. | |современными учеными, | |измерении результатов и| |Время и изменяющаяся | |однако абсолютно точной| |эффективности труда | |среда. С течением | |классификации этих | |работников, при котором| |времени ситуация обычно| |потребностей не | |устанавливается вклад | |изменяется. Причём она | |существует, но опираясь| |работника в достижение | |может меняться | |на них организация | |определенной цели. В | |настолько, что | |может строить свою | |рамках метода | |выработанные ранее | |мотивационную систему. | |выполняются следующие | |критерии принятия | | | |шаги: | |решения станут | | | |1. устанавливаются цели| |непригодны. Поэтому | | | |для каждого работника | |решения следует | | | |на конкретный период | |принимать и воплощать в| | | |2.по истечении сроков | | | | | |производится оценка | |жизнь, пока информация | | | |результатов работника | |и допущения, на которых| | | |3. руководитель | |основаны решения, не | | | |указывает на возможные | |устарели. | | | |пути улучшения работы. | |Информационные | | | | | |ограничения. Информация| | | | | |необходима для | | | | | |рационального решения | | | | | |проблем. Однако порой | | | | | |необходимая для | | | | | |принятия хорошего | | | | | |решения информация | | | | | |недоступна или стоит | | | | | |слишком дорого. В | | | | | |стоимость информации | | | | | |следует включить время | | | | | |руководителей и | | | | | |подчинённых, | | | | | |затраченное на её сбор,| | | | | |а также издержки, | | | | | |связанные с обработкой | | | | | |и анализом | | | | | |информации, | | | | | |использованием услуг | | | | | |консультантов. | | | | | |Поведенческие | | | | | |ограничения. | | | | | |Руководители могут | | | | | |по-разному воспринимать| | | | | |существование и | | | | | |серьёзность проблемы. | | | | | |Это ведёт к несогласию | | | | | |и конфликтам в процессе| | | | | |принятия решения. | | | | | |Руководители могут быть| | | | | |настолько перегружены | | | | | |информацией и текущей | | | | | |работой, что не смогут | | | | | |воспринять | | | | | |открывающиеся | | | | | |возможности. | | | | | |61. Процессуальные |62. Пять сил, |63. Цели аттестации |64. Теория ожиданий |65. Природа процесса | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|