реферат, рефераты скачать
 

Ответы к ГОСам в МЭСИ по управлению персоналом


|Угроза со стороны |или иной страны (в |блоков, вовлечение |подсистемы – |При выборе кадровой |

|покупателей. В данном |России к таковым |персонала в достижение |воздействие на |политики учитываются |

|случае имеется ввиду |относятся собственно |результата) |ограниченный круг |факторы, свойственные |

|то, что покупатели |Российская Федерация, |- мотивация (что |подчиненных, информация|внешней и внутренней |

|могут отстаивать свои |субъекты Российской |сделать, чтобы |курсирует между |среде предприятия |

|интересы в приобретении|Федерации, |заинтересовать в |руководителем и |(требования |

|товаров, покупая их или|муниципальные |повышении |подчиненным. |производства, ситуации |

|не покупая, а поскольку|образования); |производительности |Функциональная – |на рынке, спрос на |

|рентабельность любого |- субъекты бизнеса, |труда) |объединяет близкие по |рабочую силу). кадровая|

|предприятия зависит от |руководствуясь деловыми|- контроль (как |содержанию функции по |политика должна быть |

|покупателей, то это |интересами, могут |измерить результат |важнейшим направлениям |тесно увязана со |

|угроза является весьма |заниматься любым типом |работы и как ее |работы с персоналом: |стратегическим |

|существенной. Наиболее |и любым видом деловой |оценить) |подсистема планирования|развитием предприятия |

|сильной эта угроза |деятельности, не |Если цели не достигнуты|и маркетинга персонала,|- кадровая политика |

|будет проявляться в тех|запрещенными |– нужно вносить |подсистема найма и |должна обеспечивать |

|случаях, когда, |действующим |коррективы. |учета персонала, |индивидуальный подход к|

|во-первых, на рынке |законодательством; |С помощью контроля |подсистема условий |своим работникам |

|представлена существуют|деятельность субъектов |определяется уровень |труда и трудовых |- быть экономически |

|аналоги продукции и |бизнеса является |риска, а на основе |отношений, подсистема |обоснованной (реальные |

|во-вторых, когда |экстерриториальной, это|информационных данных |развития персонала, |финансовые возможности)|

|переход от одних |означает, что никакие |проводится анализ |подсистема мотивации |Кадровая политика |

|товаров к другим не |различия в национальном|внутренней и внешней |персонала, подсистема |формирует: |

|повлечет за собой |законодательстве |среды. |социального развития, |- требования к рабочей |

|больших издержек. |различных стран не | |подсистема правового |силе отношение к |

|Угроза со стороны |могут отменить | |обеспечения, подсистема|стабильности коллектива|

|поставщиков. Эта угроза|способности субъектов | |информационного |отношение к характеру |

|во многом аналогична |бизнеса вступать в | |обеспечения. |подготовки новых |

|угрозе со стороны |деловые отношения между| |Руководство |работников |

|покупателей. |собой по всему свету; | |осуществляется: |- отношение к |

| |- «субъекты бизнеса» - | |руководителями |внутрифирменному |

| |это категория, | |подразделений, их |движению кадров |

| |характерная для любой | |замами, специалистами и|Кадровая политика имеет|

| |исторической формы | |другими службами. +: |целью создать |

| |существования | |высокий уровень |сплоченную, |

| |человеческого общества;| |профессиональной |ответственную, |

| |в каждой из таких форм | |деятельности, |высокоразвитую и |

| |родовые признаки | |отсутствие дублеров; -:|высокопроизводительную |

| |бизнеса выступают на | |функциональные цели – в|рабочую силу. |

| |поверхности явлений с | |ущерб общим. В чистом |Виды: |

| |учетом особенностей, | |виде мало применима. |пассивная (нет |

| |присущих именно данной | | |программы, режим |

| |форме, каковой, к | | |экстренного |

| |примеру, является | | |реагирования и ликвид. |

| |рыночная экономика. | | |посл-й) |

| |Пока для характеристики| | |реактивная (контроль за|

| |субъектов бизнеса, | | |симптомами негат. |

| |которые не являются | | |ситуац, + экстр. |

| |физическими лицами, мы | | |помощь) |

| |можем применять уже | | |превентивная (прогнозы |

| |известный термин | | |развит. сит., |

| |«институциональные | | |диагностика, краткоср. |

| |субъекты бизнеса», а | | |программы разв. кадр |

| |для характеристики их | | |службы) |

| |деловых интересов – | | |активная (диагностика, |

| |термин | | |прогноз, средства, |

| |«институциональные | | |целевые антикриз. |

| |деловые интересы». | | |программы) |

| |Обратимся к понятиям | | |рациональная (есть всё |

| |типов и видов субъектов| | |+ долглср планирование)|

| |бизнеса, типов и видов | | | |

| |их деловой | | |авантюристический (есть|

| |деятельности. Под типом| | |всё но не качественное,|

| |субъекта бизнеса здесь | | |бол. риск) |

| |и далее понимается | | |открытая (прозрачна для|

| |функциональная | | |всех соискателей) |

| |принадлежность данного | | |закрытая (замещ. только|

| |субъекта бизнеса, | | |из внутр. ист.) |

| |функциональная | | | |

| |специализация его | | | |

| |действий. Разграничение| | | |

| |субъектов бизнеса по | | | |

| |признаку их | | | |

| |функциональной | | | |

| |специализации | | | |

| |обусловливает следующую| | | |

| |классификацию субъектов| | | |

| |бизнеса: | | | |

| |• предприниматели, | | | |

| |осуществляющие | | | |

| |инициативную | | | |

| |деятельность на свой | | | |

| |риск и под свою | | | |

| |исключительную | | | |

| |экономическую и | | | |

| |юридическую | | | |

| |ответственность, в том | | | |

| |числе коллективы | | | |

| |предпринимателей и | | | |

| |предпринимательские | | | |

| |ассоциации; | | | |

| |• индивидуальные и | | | |

| |коллективные | | | |

| |потребители продукции | | | |

| |(работ, услуг), | | | |

| |предлагаемой | | | |

| |предпринимателями, в | | | |

| |том числе союзы и | | | |

| |ассоциации | | | |

| |потребителей; | | | |

| |• работники, | | | |

| |осуществляющие трудовую| | | |

| |деятельность по найму | | | |

| |на контрактной или иной| | | |

| |основе, а также их | | | |

| |профессиональные союзы;| | | |

| | | | | |

| |• органы | | | |

| |государственной и | | | |

| |муниципальной власти и | | | |

| |управления в тех | | | |

| |случаях, когда они | | | |

| |выступают | | | |

| |непосредственными | | | |

| |участниками сделок | | | |

| |(предоставление | | | |

| |правительственных | | | |

| |заказов | | | |

| |предпринимателям, | | | |

| |определение цен, | | | |

| |состава и объемов льгот| | | |

| |при выполнении | | | |

| |специальных работ и | | | |

| |др.); государственные | | | |

| |служащие; | | | |

| |• международные и | | | |

| |национальные | | | |

| |общественные | | | |

| |организации, обладающие| | | |

| |директивными | | | |

| |полномочиями, и их | | | |

| |сотрудники | | | |

|31. Системный подход и |32. Базовые |33. Сущность и |34. Особенности |35. Параметры и факторы|

|его сущность. |конкурентные стратегии |содержание концепции |потребительского |обеспечения качества и |

|Системный подход – это |Конкурентные |кадрового планирования |бизнеса |эффективности |

|методология исс-ния |преимущества - это те |Кадровое планирование –|Основу потребительского|управленческих решений.|

|любых объектов |характеристики и |целенаправленная |бизнеса составляет | |

|посредством |свойства товара или |научно-обоснованная |частная собственность |Качество |

|представления их в |марки, кот. |деятельность |на объекты потребления.|управленческого решения|

|качестве систем и |обеспечивают |организации, имеющая |Пассивная сторона |— это совокупность |

|анализа этих систем. |предприятию |цель: предоставление |сделки. |параметров решения, |

|Глав-й инструмент |определенные |рабочих мест в нужное |Потребительский бизнес |удовлетворяющих |

|сист-го анализа – |превосходства над |время и в нужном |не является профессией |конкретного потребителя|

|модель изучаемой |своими конкурентами. |количестве и в |и осуществляется всеми |(конкретных |

|системы. Этот подход |Конкурентные |соответствии с |гражданами – в |потребителей) и |

|позволяет устранить |преимущества |требуемой работодателем|противоположность |обеспечивающих |

|недостаток подходов |реализовываются на |квалификацией. Кадровое|предпринимательскому |реальность его. |

|различных школ |уровне стратегических |планирование – строится|бизнесу, – поэтому он |Факторы, определяющие |

|управления, который |единиц бизнеса и |на анализе внешней |основан на всеобщем |эффективность и |

|заключается в том, что |составляет |среды и анализе |включении людей в |качество управленческих|

|они сосредоточивают |основу конкурентной |развития организации и |деловые отношения. |решений, могут |

|внимание на каком-то |стратегии предприятия. |осуществлении как в |Потребительский бизнес |классифицироваться по |

|одном важном элементе. |Существует несколько |интересах организации, |отражает |различным признакам. |

|Системный подход |направлений достижения |так и в интересах |заинтересованность |Как внутренние факторы |

|означает анализ не в |конкурентных |работников |людей в конечных |(связанные с |

|отдельности, а в |преимуществ или деловых|деятельности. Оно |результатах |управляющей системой) и|

|системе, т.е. в |стратегий, но |должно мотивировать |производства. Это |внешние факторы |

|опред-ой связи |наиболее общими |рост производительности|деятельность, |(влияние окружающей |

|элементов этой системы.|являются: |труда и |непосредственно |среды): |

|Система – это совок-сть|Все стратегии |удовлетворенности |направленная на поиск |1. законы объективного |

|элементов, находящихся |классифицируются: |работой, создать |наилучших условий |мира, связанные с |

|во взаимодействии. |по сути |условия для развития |достижения результатов.|принятием и реализацией|

|Сущ-ют открытые и |конкурентоспособности |способностей работников| |управленческих решений;|

|закрытые системы. |(цена, уникальность |и гарантировать |Потребительский бизнес | |

|Закрытая система имеет |товара) |стабильный заработок. |является одновременно и|2. четкая формулировка |

|жесткие фиксированные |по широте охвата рынка |Кадровое планирование |уравновешивающей силой,|цели - для чего |

|границы, ее действия |(широкий сегмент рынка |отвечает на следующие |и стимулятором по |принимаются |

|относительно независимы|или узкий) |вопросы: |отношению к |управленческие решения;|

|от среды, окружающей | |- сколько работников, |предпринимательскому | |

|систему. Открытая |Виды стратегий: |какой квалификации, |бизнесу, заставляя |3. объем и ценность |

|система хар-ся |лидерство по издержкам |когда и где будут |предпринимателей не |располагаемой |

|взаимодействием с внеш.|– создание продукта |необходимы |только считаться с |информацией - для |

|средой. Такая система |направленного на |- как привлечь нужный |запросами потребителей |успешного принятия |

|не яв-ся |широкий сегмент рынка и|персонал и сократить |(а, кроме того, и с их |управленческих решений |

|сомообеспечивающейся, |обеспечивающий |излишний |причудами), но и |главным является не |

|она зависит от энергии,|лидерство по издержкам.|- как лучше |воспринимать |объем информации, а |

|инф-ции, материалов, |Компания конкурирует за|использовать |потребителей в качестве|ценность определяющаяся|

|кот. поступают извне. |счет низкой |способности работника |естественных партнеров |уровнем опыта, |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.