| |||||
МЕНЮ
| Ответы к ГОСам в МЭСИ по управлению персоналом|Угроза со стороны |или иной страны (в |блоков, вовлечение |подсистемы – |При выборе кадровой | |покупателей. В данном |России к таковым |персонала в достижение |воздействие на |политики учитываются | |случае имеется ввиду |относятся собственно |результата) |ограниченный круг |факторы, свойственные | |то, что покупатели |Российская Федерация, |- мотивация (что |подчиненных, информация|внешней и внутренней | |могут отстаивать свои |субъекты Российской |сделать, чтобы |курсирует между |среде предприятия | |интересы в приобретении|Федерации, |заинтересовать в |руководителем и |(требования | |товаров, покупая их или|муниципальные |повышении |подчиненным. |производства, ситуации | |не покупая, а поскольку|образования); |производительности |Функциональная – |на рынке, спрос на | |рентабельность любого |- субъекты бизнеса, |труда) |объединяет близкие по |рабочую силу). кадровая| |предприятия зависит от |руководствуясь деловыми|- контроль (как |содержанию функции по |политика должна быть | |покупателей, то это |интересами, могут |измерить результат |важнейшим направлениям |тесно увязана со | |угроза является весьма |заниматься любым типом |работы и как ее |работы с персоналом: |стратегическим | |существенной. Наиболее |и любым видом деловой |оценить) |подсистема планирования|развитием предприятия | |сильной эта угроза |деятельности, не |Если цели не достигнуты|и маркетинга персонала,|- кадровая политика | |будет проявляться в тех|запрещенными |– нужно вносить |подсистема найма и |должна обеспечивать | |случаях, когда, |действующим |коррективы. |учета персонала, |индивидуальный подход к| |во-первых, на рынке |законодательством; |С помощью контроля |подсистема условий |своим работникам | |представлена существуют|деятельность субъектов |определяется уровень |труда и трудовых |- быть экономически | |аналоги продукции и |бизнеса является |риска, а на основе |отношений, подсистема |обоснованной (реальные | |во-вторых, когда |экстерриториальной, это|информационных данных |развития персонала, |финансовые возможности)| |переход от одних |означает, что никакие |проводится анализ |подсистема мотивации |Кадровая политика | |товаров к другим не |различия в национальном|внутренней и внешней |персонала, подсистема |формирует: | |повлечет за собой |законодательстве |среды. |социального развития, |- требования к рабочей | |больших издержек. |различных стран не | |подсистема правового |силе отношение к | |Угроза со стороны |могут отменить | |обеспечения, подсистема|стабильности коллектива| |поставщиков. Эта угроза|способности субъектов | |информационного |отношение к характеру | |во многом аналогична |бизнеса вступать в | |обеспечения. |подготовки новых | |угрозе со стороны |деловые отношения между| |Руководство |работников | |покупателей. |собой по всему свету; | |осуществляется: |- отношение к | | |- «субъекты бизнеса» - | |руководителями |внутрифирменному | | |это категория, | |подразделений, их |движению кадров | | |характерная для любой | |замами, специалистами и|Кадровая политика имеет| | |исторической формы | |другими службами. +: |целью создать | | |существования | |высокий уровень |сплоченную, | | |человеческого общества;| |профессиональной |ответственную, | | |в каждой из таких форм | |деятельности, |высокоразвитую и | | |родовые признаки | |отсутствие дублеров; -:|высокопроизводительную | | |бизнеса выступают на | |функциональные цели – в|рабочую силу. | | |поверхности явлений с | |ущерб общим. В чистом |Виды: | | |учетом особенностей, | |виде мало применима. |пассивная (нет | | |присущих именно данной | | |программы, режим | | |форме, каковой, к | | |экстренного | | |примеру, является | | |реагирования и ликвид. | | |рыночная экономика. | | |посл-й) | | |Пока для характеристики| | |реактивная (контроль за| | |субъектов бизнеса, | | |симптомами негат. | | |которые не являются | | |ситуац, + экстр. | | |физическими лицами, мы | | |помощь) | | |можем применять уже | | |превентивная (прогнозы | | |известный термин | | |развит. сит., | | |«институциональные | | |диагностика, краткоср. | | |субъекты бизнеса», а | | |программы разв. кадр | | |для характеристики их | | |службы) | | |деловых интересов – | | |активная (диагностика, | | |термин | | |прогноз, средства, | | |«институциональные | | |целевые антикриз. | | |деловые интересы». | | |программы) | | |Обратимся к понятиям | | |рациональная (есть всё | | |типов и видов субъектов| | |+ долглср планирование)| | |бизнеса, типов и видов | | | | | |их деловой | | |авантюристический (есть| | |деятельности. Под типом| | |всё но не качественное,| | |субъекта бизнеса здесь | | |бол. риск) | | |и далее понимается | | |открытая (прозрачна для| | |функциональная | | |всех соискателей) | | |принадлежность данного | | |закрытая (замещ. только| | |субъекта бизнеса, | | |из внутр. ист.) | | |функциональная | | | | | |специализация его | | | | | |действий. Разграничение| | | | | |субъектов бизнеса по | | | | | |признаку их | | | | | |функциональной | | | | | |специализации | | | | | |обусловливает следующую| | | | | |классификацию субъектов| | | | | |бизнеса: | | | | | |• предприниматели, | | | | | |осуществляющие | | | | | |инициативную | | | | | |деятельность на свой | | | | | |риск и под свою | | | | | |исключительную | | | | | |экономическую и | | | | | |юридическую | | | | | |ответственность, в том | | | | | |числе коллективы | | | | | |предпринимателей и | | | | | |предпринимательские | | | | | |ассоциации; | | | | | |• индивидуальные и | | | | | |коллективные | | | | | |потребители продукции | | | | | |(работ, услуг), | | | | | |предлагаемой | | | | | |предпринимателями, в | | | | | |том числе союзы и | | | | | |ассоциации | | | | | |потребителей; | | | | | |• работники, | | | | | |осуществляющие трудовую| | | | | |деятельность по найму | | | | | |на контрактной или иной| | | | | |основе, а также их | | | | | |профессиональные союзы;| | | | | | | | | | | |• органы | | | | | |государственной и | | | | | |муниципальной власти и | | | | | |управления в тех | | | | | |случаях, когда они | | | | | |выступают | | | | | |непосредственными | | | | | |участниками сделок | | | | | |(предоставление | | | | | |правительственных | | | | | |заказов | | | | | |предпринимателям, | | | | | |определение цен, | | | | | |состава и объемов льгот| | | | | |при выполнении | | | | | |специальных работ и | | | | | |др.); государственные | | | | | |служащие; | | | | | |• международные и | | | | | |национальные | | | | | |общественные | | | | | |организации, обладающие| | | | | |директивными | | | | | |полномочиями, и их | | | | | |сотрудники | | | | |31. Системный подход и |32. Базовые |33. Сущность и |34. Особенности |35. Параметры и факторы| |его сущность. |конкурентные стратегии |содержание концепции |потребительского |обеспечения качества и | |Системный подход – это |Конкурентные |кадрового планирования |бизнеса |эффективности | |методология исс-ния |преимущества - это те |Кадровое планирование –|Основу потребительского|управленческих решений.| |любых объектов |характеристики и |целенаправленная |бизнеса составляет | | |посредством |свойства товара или |научно-обоснованная |частная собственность |Качество | |представления их в |марки, кот. |деятельность |на объекты потребления.|управленческого решения| |качестве систем и |обеспечивают |организации, имеющая |Пассивная сторона |— это совокупность | |анализа этих систем. |предприятию |цель: предоставление |сделки. |параметров решения, | |Глав-й инструмент |определенные |рабочих мест в нужное |Потребительский бизнес |удовлетворяющих | |сист-го анализа – |превосходства над |время и в нужном |не является профессией |конкретного потребителя| |модель изучаемой |своими конкурентами. |количестве и в |и осуществляется всеми |(конкретных | |системы. Этот подход |Конкурентные |соответствии с |гражданами – в |потребителей) и | |позволяет устранить |преимущества |требуемой работодателем|противоположность |обеспечивающих | |недостаток подходов |реализовываются на |квалификацией. Кадровое|предпринимательскому |реальность его. | |различных школ |уровне стратегических |планирование – строится|бизнесу, – поэтому он |Факторы, определяющие | |управления, который |единиц бизнеса и |на анализе внешней |основан на всеобщем |эффективность и | |заключается в том, что |составляет |среды и анализе |включении людей в |качество управленческих| |они сосредоточивают |основу конкурентной |развития организации и |деловые отношения. |решений, могут | |внимание на каком-то |стратегии предприятия. |осуществлении как в |Потребительский бизнес |классифицироваться по | |одном важном элементе. |Существует несколько |интересах организации, |отражает |различным признакам. | |Системный подход |направлений достижения |так и в интересах |заинтересованность |Как внутренние факторы | |означает анализ не в |конкурентных |работников |людей в конечных |(связанные с | |отдельности, а в |преимуществ или деловых|деятельности. Оно |результатах |управляющей системой) и| |системе, т.е. в |стратегий, но |должно мотивировать |производства. Это |внешние факторы | |опред-ой связи |наиболее общими |рост производительности|деятельность, |(влияние окружающей | |элементов этой системы.|являются: |труда и |непосредственно |среды): | |Система – это совок-сть|Все стратегии |удовлетворенности |направленная на поиск |1. законы объективного | |элементов, находящихся |классифицируются: |работой, создать |наилучших условий |мира, связанные с | |во взаимодействии. |по сути |условия для развития |достижения результатов.|принятием и реализацией| |Сущ-ют открытые и |конкурентоспособности |способностей работников| |управленческих решений;| |закрытые системы. |(цена, уникальность |и гарантировать |Потребительский бизнес | | |Закрытая система имеет |товара) |стабильный заработок. |является одновременно и|2. четкая формулировка | |жесткие фиксированные |по широте охвата рынка |Кадровое планирование |уравновешивающей силой,|цели - для чего | |границы, ее действия |(широкий сегмент рынка |отвечает на следующие |и стимулятором по |принимаются | |относительно независимы|или узкий) |вопросы: |отношению к |управленческие решения;| |от среды, окружающей | |- сколько работников, |предпринимательскому | | |систему. Открытая |Виды стратегий: |какой квалификации, |бизнесу, заставляя |3. объем и ценность | |система хар-ся |лидерство по издержкам |когда и где будут |предпринимателей не |располагаемой | |взаимодействием с внеш.|– создание продукта |необходимы |только считаться с |информацией - для | |средой. Такая система |направленного на |- как привлечь нужный |запросами потребителей |успешного принятия | |не яв-ся |широкий сегмент рынка и|персонал и сократить |(а, кроме того, и с их |управленческих решений | |сомообеспечивающейся, |обеспечивающий |излишний |причудами), но и |главным является не | |она зависит от энергии,|лидерство по издержкам.|- как лучше |воспринимать |объем информации, а | |инф-ции, материалов, |Компания конкурирует за|использовать |потребителей в качестве|ценность определяющаяся| |кот. поступают извне. |счет низкой |способности работника |естественных партнеров |уровнем опыта, | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|