реферат, рефераты скачать
 

Ответы к ГОСам в МЭСИ по управлению персоналом


| |и использования. | | | |

| |Управление персоналом: | | | |

| |вид деятельности по | | | |

| |руководству людьми | | | |

| |(отдельными | | | |

| |работниками, | | | |

| |коллективом), | | | |

| |направленный на | | | |

| |достижение целей фирмы,| | | |

| |предприятия путем | | | |

| |использования труда, | | | |

| |опыта таланта этих | | | |

| |людей и с учетом их | | | |

| |удовлетворенности | | | |

| |трудом. Основное | | | |

| |внимание менеджера по | | | |

| |персоналу связано с | | | |

| |организацией этого | | | |

| |труда и с | | | |

| |удовлетворенностью. | | | |

| |Кадровая служба - | | | |

| |основное структурное | | | |

| |подразделение | | | |

| |компании по управлению | | | |

| |кадрами. | | | |

|46. Особенности |47. Цикл принятия |48. Источники |49. Формальные и |50. Основные этапы |

|наемно-трудового |решений. Его структура,|привлечения персонала. |неформальные группы в |разработки |

|бизнеса, |элементы. |Роль кадровых агентств.|организации |управленческих решений.|

|Одной из категорий |ЦИКЛ: анализ внешней | |Группа - два или более | |

|участников деловых |среды, анализ |Наем на работу – это |лиц, которые |Принятие решений |

|отношений являются |внутренней среды, |ряд действий, |взаимодействуют друг с |является одним из |

|граждане, работающие по|определение проблемы, |направленных на |другом, где каждое лицо|основных составляющих |

|найму. Они являются не |формулирование |привлечение кандидатов,|влияет на другое |любого управленческого |

|пассивной стороной в |альтернатив, оценка |обладающих качествами, |и испытывает на себе |процесса. Процесс |

|сделках с |альтернатив, выбор |необходимыми для |его влияние. |принятия решений при |

|предпринимателями, а |альтернативы, |достижения целей, |Различают формальные и |кажущейся простоте |

|равноправными |реализация решения, |поставленных |неформальные группы. |очень непрост. В нем |

|участниками отношений с|корректировка, |организацией. |Формальные группы - это|достаточно много |

|ними. Деловой интерес |уточнение, доводка. |Источники привлечения |группы, созданные по |тонкостей и подводных |

|наемных работников - |ТИПЫ СТРУКТУР |персонала могут быть |воле руководства. |рифов, хорошо знакомых |

|извлечение доходов - |УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ:|внешние и внутренние. |- группа руководителей |профессиональным |

|реализуется посредством| |Внутренние это кадровый|состоит из руководителя|менеджерам. В каждой |

|работы в |- формальная, ее |резерв (билет 83) |и его непосредственных |организации |

|предпринимательской |компоненты: цель |Внутренние источники. |подчиненных (президент |осуществляется |

|фирме на контрактной |решения, информационная|Положительные стороны: |и вице-президенты) |разработка |

|или иной основе. Если |основа, критерии выбора|- появление шансов для |- рабочая группа |управленческих решений.|

|для предпринимателей |альтернатив, гипотезы. |служебного роста |(сотрудники, |И в каждой организации |

|выгодой в сделках |- уровневая(на каком |- повышение степени |выполняющие одно |практика разработки и |

|является конечный доход|уровне принимается |привязанности работника|задание) |принятия управленческих|

|фирмы, возникающий |решение): |к организации |комитет (группа внутри |решений имеет свои |

|после сбыта продукции, |автократический(решение|- низкие затраты на |организации, которой |особенности, |

|то для наемных |принимается |кадры |даны полномочия для |определяемые характером|

|работников - личный |руководителем); |- претендент знает |выполнения какого-либо |и спецификой ее |

|доход, получаемый в |автономный(руководитель|организацию |задания: постоянные и |деятельности, ее |

|результате выполнения |+ другие члены); |- претендента хорошо |специальные) |организационной |

|ими должностных |локально-коллегиальный(|знают в организации |Неформальная группа - |структурой, действующей|

|обязанностей. Реализуя |путем межличностных |и другие |спонтанно возникшая |системой коммуникаций, |

|свои трудовые интересы,|контактов с участниками|Отрицательные стороны: |группа людей, которые |внутренней культурой. |

|извлекая выгоду из |выбора альтернативы, с |- ограниченные |регулярно выступают во |Тем не менее имеется |

|осуществления сделок с |вовлечением |возможности выбора |взаимодействии для |общее, характерное для |

|предпринимателями, |коллектива); |кадров |достижения |любого процесса |

|данная категория |интегративно-коллегиаль|- конфликты в |определенной цели. |принятия решений, где |

|граждан делает свой |ный(ПУР – продукт всей |коллективе на почве |Неформальные |бы он ни осуществлялся.|

|специфический |группы); |карьерного роста |организации |Это тот единый |

|наемно-трудовой бизнес.|метаколлегиальный(руков|- нежелание отказать |осуществляют социальный|стержень, который |

|Главные мотивы |одитель выступает на |сотруднику имеющему |контроль за своими |формирует технологию |

|отнесения деятельности |правах рядового члена |больший стаж |членами, устанавливая |разработки и принятия |

|наемных работников к |группы). |и т.д. |определенные нормы, |решений, используемую в|

|наемно-трудовому |- операционная |Внешние источники. |которые каждый член |любой организации. |

|бизнесу. |структура: проведение |Положительные моменты: |группы должен |Подготовка решений |

|Во-первых, предметом |операций распознавания |- широкие возможности |соблюдать. Обычно |осуществляется на |

|сделки между работником|проблемных ситуаций, |выбора |возглавляет |основании всей |

|и предпринимателем |определение круга лиц |- новый человек – новые|неформальный лидер, |совокупности информации|

|является не товар |для решения, |идеи |который помогает группе|о ситуации, ее |

|рабочая сила , а просто|объективизация выбора, |- меньше интриг в |в достижении ее целей. |тщательного анализа и |

|рабочая сила. Рабочая |операции мотивирования,|коллективе | |оценок. В процессе |

|сила не может быть |координация всех |Отрицательные моменты: | |принятия решений |

|товаром, так как она не|действий по принятию |- большие затраты на | |большое внимание |

|обладает существенным |решений. |прием персонала | |уделяется использованию|

|признаком, присущим |- процесс ПУР – как |- плохое знание | |методов экспертного |

|всем товарам. Рабочая |интегральный процесс |организации | |оценивания, |

|сила лишь сдается в |образован набор |- нового работника | |предназначенных для |

|срочную аренду, хотя |следующих компонентов: |плохо знают | |работы, как с |

|это и происходит в |информационная основа |-высокая степень риска | |количественной, так и с|

|форме товарной аренды, |для выработки решения, |при испытании работника| |качественной |

|т.е. за деньги. Сделка |правила или нормативные| | |информацией. Основное |

|между предпринимателем |ограничения, |По опоросам | |назначение экспертных |

|и работником - это |критерии(следует или |американских | |технологий повышение |

|арендное соглашение, в |нет, например, внедрять|исследователей | |профессионализма, а, |

|котором оговариваются |новую технику, или |источниками найма | |следовательно, и |

|сроки, условия аренды и|минимизировать |персонала являются: | |эффективности |

|другие |затраты), |Рекомендации друзей – | |принимаемых |

|моменты, присущие |способы(конкретные |24% | |управленческих решений.|

|арендному соглашению. |процедуры принятие |Рекомендации | | |

|Во-вторых, заключая |решений). |консультационных фирм –| |Возможны разные способы|

|сделку, обе стороны: и | |23% | |представления процесса |

|работники, и | |Объявления – 21% | |принятия решений, в |

|предприниматели - | |Внутренние источники – | |основе которых |

|делают инициативный | |13% | |различные подходы к |

|выбор и идут на | |Звонки и письма в | |управлению: системный, |

|экономический риск. Обе| |организацию – 7% | |количественный, |

|стороны, работодатель и| |Прочие | |ситуационный и т. д. |

|наемный работник: | |В России источники | |Основное |

|- обмениваются своим | |найма располагаются | |внимание уделяют |

|достоянием, | |следующим образом: | |ситуационному подходу, |

|- стремятся навязать | |1. люди зашедшие в | |поскольку он наиболее |

|друг другу свои | |организацию | |полно отражает |

|интересы, | |2. объявления в газете | |проблемы, возникающие |

|- используют | |3. учебные заведения | |при управленческой |

|разнообразные приемы | |4. службы по | |деятельности, |

|давления друг на друга | |трудоустройству | |универсален и, по |

|(например, заключение | |5. специальные | |существу, содержит |

|коллективных договоров | |агентства | |основные методы, |

|между предпринимателями| |расказать про кадровые | |связанные с принятием |

|и профсоюзами), несут | |агентства! | |управленческих решений |

|взаимную | | | |и используемые в других|

|ответственность за | | | |подходах. |

|нарушение условий | | | |Рассмотрим основные |

|соглашения о найме. | | | |этапы процесса принятия|

|В-третьих, наемные | | | |управленческих решений.|

|работники имеют | | | |Блок-схема процесса |

|возможность изменять | | | |управления представлена|

|свой социальный статус,| | | | |

|превращаясь в | | | |u1085 на рис. 2.1. |

|собственников в | | | |Рис. 2.1. Основные |

|результате приобретения| | | |этапы разработки |

|акций | | | |управленческих решений |

|предпринимательских | | | |1. Получение информации|

|фирм, либо по истечении| | | |о ситуации |

|срока соглашения о | | | |2. Определение целей |

|найме открыть свое | | | |3. Разработка оценочной|

|дело. | | | |системы |

|Основу трудового | | | |4. Анализ ситуации |

|бизнеса составляет | | | |5. Диагностика ситуации|

|частная собственность | | | | |

|на рабочую силу, | | | |6. Разработка прогноза |

|которая полностью | | | |развития ситуации |

|соответствует частной | | | |7. генерирование |

|собственности и на | | | |альтернативных |

|предметы потребления, и| | | |вариантов решений |

|на средства | | | |8. Отбор основных |

|производства. | | | |вариантов управляющих |

|Экономические интересы | | | |воздействий |

|в наемно-трудовом | | | |9. Разработка сценариев|

|бизнесе. Известно, что | | | |развития ситуации |

|каждому экономическому | | | |11. Коллективная |

|субъекту свойственны | | | |экспертная оценка |

|свои собственные | | | |10. Экспертная оценка |

|интересы. Что касается | | | |основных вариантов |

|предпринимателя и | | | |управляющих воздействий|

|наемного работника, то | | | | |

|часть их планов | | | |12. Принятие решения |

|совпадает (чем выше | | | |ЛПР |

|прибыль, тем выше | | | |13. Разработка плана |

|заработная плата, к | | | |действий |

|примеру), а часть носит| | | |14. Контроль реализации|

|полярно противоположный| | | |плана |

|характер | | | |15. Анализ результатов |

|(предприниматель не | | | |развития ситуации после|

|заинтересован в высокой| | | |управленческих |

|оплате труда, а наемный| | | |воздействий |

|работник | | | | |

|заинтересован). | | | | |

|В таких случаях стороны| | | | |

|вынуждены идти на поиск| | | | |

|компромиссных | | | | |

|вариантов, что, в | | | | |

|общем-то, и составляет | | | | |

|основу взаимоотношений | | | | |

|этих двух субъектов | | | | |

|предпринимательского | | | | |

|процесса. | | | | |

|51. Анализ содержания |52. Государственный и |53.Ситуационный подход |54. Теоретические и |55. Понятие и роль |

|работы |частно-государственный |к процессу принятия |практические аспекты |мотивации |

|Руководитель |бизнес Природа |управленческих решений.|привлечения и отбора |Мотивация – это |

|производственной |государственного | |персонала |совокупность внут-х и |

|практики осуществляет |бизнеса неразрывно |Ситуационный подход |Привлечение и отбор |внеш-х движущих сил, |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.