реферат, рефераты скачать
 

Ответы к ГОСам в МЭСИ по управлению персоналом


|Открытая система должна|себестоимости. Данную |- как подрежать |по сделкам. |профессиональных |

|иметь способность |стратегию можно |соответствие знаний |Участниками |кадров; |

|приспосаб-ся к |применять, когда |сотрудников и |потребительского |4. время разработки |

|изменениям во внеш. |компания производит |требований организации |бизнеса выступают и |управленческих решений |

|среде, чт. продолжать |относительно |Кадровое планирование |сами предприниматели – |- как правило, решения |

|свое функционирование. |стандартный продукт, |имеет много измерений: |в качестве потребителей|всегда принимаются в |

|Крупные составляющие |все свойства продукта |Временные(долгосрочные,|продукции других |условиях; |

|сложных систем сами |одобряются и |среднесрочные, |предпринимателей. Это |5. организационное |

|яв-ся системами и |принимаются заказчиками|краткосрочные); |является важным |структурное управление;|

|называются |и продается за |стратегические(создание|фактором, балансирующим| |

|подсистемами. |минимальную |кадровой политики, |предпринимательские |6. формы и методы |

|Системный анализ |конкурентную цену. Для |возможностей |аппетиты каждого из |осуществления |

|включает: ан-з и |того, чтобы внедрить |продвижения сотрудников|субъектов бизнеса. |управленческой |

|описание принципов |данную стратегию |на вышестоящие | |деятельности; |

|построения и работы |необходимо необходимо |должности, обеспечение | |7. методы разработки и |

|системы в целом; ан-з |постоянно прилагать |кадрами новых работ); | |реализации |

|особенностей всех |усилия, чтобы снижать |тактические(детальная | |управленческих решений;|

|компонентов системы, их|себестоимость. |разработка кадровых | | |

|взаимозависимостей и |Условия: |мероприятий, | |8. субъективность |

|внут-го строения; |построение эффективных |осуществляется средним | |оценки варианта выбора |

|установление сходства и|масштабов производства |звеном руководителей – | |решений; |

|различия изучаемой |постоянный мониторинг |отдела кадров, отдела | |9. состояние внутренней|

|системы и других |себестоимости |труда и зарплаты и | |среды организации |

|систем; перенос по |упрощение всех |т.д.); оперативные- | |(психологический |

|определенным правилам |процессов |сроком до 1 года(на | |климат); |

|свойств модели на |минимизация стоимости |основе информации, еще | |10. система экспертных |

|свойства изучаемой |продаж, разработки и |более детализированные | |оценок уровня качества |

|системы. |услуг |стратегические планы). | |и эффективности |

| |применение современных |Все виды планов могут | |управленческих решений.|

| |средств производства |корректироваться, в | |Управленческие решения |

| |фокусированное |этом их гибкость. Все | |должны опираться на |

| |лидерство по издержкам |виды кадрового | |объективные законы и |

| |Требования для данной |планирования должны | |закономерности |

| |стратегии аналогичны |быть скоординированы | |общественного развития.|

| |требованиям для |друг с другом и | |С другой стороны, |

| |стратегии лидерства по |основаны на информации | |управленческие решения |

| |издержкам, но данная |о работе на местах и | |зависят от множетсва |

| |стратегия ориентирована|общеэкономической | |субъективных факторов |

| |на узкий сегмент рынка.|информации. | |-логика разрабатываемых|

| | | | |решений, качества |

| |дифференциация – | | |оценки ситуации, |

| |создание продукта, | | |уровневойкультуры |

| |который обладает | | |управления. |

| |уникальными | | |Факторы: |

| |характеристиками и | | |Личностные |

| |свойствами и относится | | |характеристики |

| |к классу Premium: очень| | |Внешняя среда: |

| |высокий уровень | | |риск |

| |обслуживания заказчика,| | |определённость |

| |высокое качество, | | |неопределённгость |

| |обладает престижностью | | |Инф. ограничения |

| |и эксклюзивностью, в | | |Поведенческие решения |

| |нем учтены все | | |Взаимосв. решений |

| |последние разработки и | | | |

| |технологии. Для этого | | | |

| |необходимо: | | | |

| |разработка новых систем| | | |

| |и процессов | | | |

| |обращение внимание на | | | |

| |качество | | | |

| |постоянные исследования| | | |

| |и разработки | | | |

| |уделяется большое | | | |

| |внимание производству, | | | |

| |продукт изготовляется | | | |

| |не быстро и дешево, а | | | |

| |качественно и дорого | | | |

| |фокусированная | | | |

| |дифференциация – | | | |

| |продукт делается | | | |

| |качественный, | | | |

| |высокотехнологичный, | | | |

| |класса Premium под | | | |

| |узкий сегмент рынка. | | | |

| | | | | |

| |Вместе с тем основой | | | |

| |деловой стратегии могут| | | |

| |быть и такие | | | |

| |характеристики бизнеса,| | | |

| |как инновации или | | | |

| |глобализация. Выбор | | | |

| |конкретной стратегии | | | |

| |конкуренции | | | |

| |осуществляется с учетом| | | |

| |ряда факторов: сильные | | | |

| |и слабые стороны | | | |

| |предприятия и его | | | |

| |основные конкуренты | | | |

| |- ключевые факторы | | | |

| |успеха для выбора рынка| | | |

| |товаров стратегический | | | |

| |потенциал предприятия и| | | |

| |возможное расширение | | | |

| |ресурсов. | | | |

|36. Кадровое |37. Модели менеджмента |38. Типология |39. Кадровый контроль и|40. Особенности |

|планирование в рамках |(японская, |управленческих решений |кадровый контроллинг: |предпринимательского |

|системы управления. |американская). |В зависимости от |их задачи и взаимосвязь|бизнеса |

|Сущность кадрового |Японская модель |трудности решаемой |с кадровым |Активная сторона сделки|

|планирования |формировалась под |проблемы для снижения |планированием | |

|заключается в |влиянием двух факторов:|риска ошибки использую |Контроль - это процесс |Во-первых, |

|предоставлении людям |1) Творческое освоение |4 уровня принятия |обеспечения достижения |предпринимательская |

|рабочих мест в нужный |зарубежного опыта в |решений; каждому |организацией своих |деятельность может |

|момент времени и |области организации и |соответствует свой тип |целей. Контроль очень |осуществляться лишь |

|необходимом количестве |упр-ия; 2) |решения: |важен для успешного |лицами, |

|в соответствии с их |Последовательное |- РУТИННЫЙ ТИП: не |функционирования |зарегистрированными в |

|способностями и |сохранение национальных|требует творческого |организации. Основные |качестве |

|требованиями |традиций. |подхода, т.к. по |этапы контроля: |предпринимателей, - |

|производства. Рабочие |Для Японии характерна |типичным, часто |- выработка стандартов |следовательно, |

|места, с точки зрения |приверженность к |повторяющимся |и критериев; |предпринимательская |

|производительности и |коллективным формам |ситуациям, на практике |- сопоставление с ними |деятельность является |

|мотивации, должны |орг-ции труда. |уже выработана |реальных результатов; |разновидностью |

|позволить работающим |Коллективный характер |программа поведения. |- принятие необходимых |профессиональной |

|оптимальным образом |труда требует от |Такие однотипные |коррективных действий. |деятельности людей. |

|развивать свои |менеджеров умения |ситуации характерны для|На фирме есть |Во-вторых, |

|способности, повышать |ладить с людьми. |малых предприятий. |определенная система |предпринимательская |

|эффективность труда, |Высоко ценится также |- СЕЛЕКТИВНЫЙ ТИП: |управления ,согласно |деятельность может быть|

|отвечать требованиям |жизненный опыт, большое|требует ключевых |которой принимаются |осуществлена в |

|создания достойных |внимание уделяется |навыков(установление |решения, |результате пользования |

|человека условий труда |духовному развитию |целей, анализ |реализовывается |имуществом. В |

|и обеспечения |личности. |информации), |продукция, а в |Гражданском кодексе |

|занятости. |Американская модель |инициативы(в пределах |результате достигаются |России (ГК России) не |

|Кадровое планирование |утрачивает лидирующее |дозволенного). |или не достигаются цели|подчеркнуто, что |

|реализуется посредством|положение в мире, а в |Результативность |- контроллинг - |использование |

|осуществления целого |последнее время |решения зависит от |организация работы этой|(присвоение) имущества |

|комплекса |начинает приобретать |способности менеджера |системы. |выступает как |

|взаимосвязанных |отдельные черты |выбрать самое |В функции контроля |обязательное условие |

|мероприятий, |японской модели. Во |экономичное и |входят: сбор, обработка|осуществление |

|объединенных в |многом особенности этой|эффективное среди |и анализ информации о |предпринимательского |

|оперативном плане |модели обусловлены |альтернативных |фактических результатах|бизнеса. Между тем, это|

|работы с персоналом. В |национальными |возможностей(кадры, |хозяйственной |условие является |

|оперативном плане |особенностями |ресурсы, качество и |деятельности всех |решающим. Основу |

|находят отражение: |американцев: |т.д.). |подразделений фирмы, |предпринимательского |

|- кадровые стратегии |способностью бороться |- АДАПТАЦИОННЫЙ ТИП: |сравнение их с |бизнеса составляет |

|(разработка основ |до конца, утверждать |менеджер вырабатывает |плановыми показателями,|частная собственность |

|кадровой политики, |свое превосходство. Они|совершенно новое |разработка мероприятий,|на средства |

|создание возможностей |подчеркивают свою |творческое |необходимых для |производства. Ее |

|должностного и |исключительность, |решение(новую рекламу, |достижения намеченных |порождением являются и |

|профессионального |стремятся добиваться |новые пути сбыта и |целей. Цели кадрового |другие современные |

|продвижения работников,|быстрого и большого |реализации продукции и |контроллинга |формы негосударственной|

|обеспечение развития |успеха. Большое |т.д.). |заключаются в: |собственности – |

|кадров для выполнения |внимание уделяют своему|- ИННВАЦИОННЫЙ ТИП: |1. поддержании |групповая, |

|новых квалифицированных|делу. Для них |предполагает творческое|кадрового планирования;|ассоциированная, |

|работ и адаптации их к |характерна борьба за |управление, | |кооперативная, |

|изменяющимся условиям |лидерство. |стратегическое |2. обеспечении гарантий|акционерная, долевая. |

|производства): | |планирование, системное|надежности качественной|Под средствами |

|- кадровые цели | |развитие(например, при |информации о персонале;|производства понимаются|

|(определение конкретных| |создании новой | |предметы труда, на |

|целей организации и | |технологии, новой |3. координация системы |которые направлена |

|каждого работника, | |отрасли науки). |управления персоналом; |созидательная |

|вытекающих из кадровой | |Кроме того, если |4. повышение гибкости в|деятельность людей в |

|стратегии); | |организация попадает в |управлении персоналом. |процессе производства |

|- кадровые задачи | |кризисную ситуацию, |Задача кадрового |товаров, оказания услуг|

|(обеспечение фирмы в | |проводится решение об |контроллинга |и выполнения работ, и |

|нужное время, в нужном | |анализе рисков. |заключается в создании |средства труда, которые|

|количестве и с | |Все типы решения могут |кадровой и |используются людьми в |

|соответствующей | |быть: |информационной ситемы. |процессе |

|квалификацией | |индивидуальные(осуществ| |целенаправленного |

|персоналом, который | |ляемые руководителем | |воздействия на предметы|

|необходим для | |без взаимодействия с | |труда. К предметам |

|достижения целей); | |другими членами | |труда относятся сырье, |

|- кадровые мероприятия | |организации) и | |полуфабрикаты, |

|(разработка плана | |коллегиальные(с | |комплектующие изделия, |

|кадровых мероприятий | |привлечение других | |запасные части, к |

|для реализации | |членов организации). | |средствам труда – |

|конкретных целей | |ПУР – это результат | |инструменты, |

|организации и каждого | |анализа, | |оборудование, |

|работника, определение | |прогнозирования и | |транспортные средства, |

|затрат на реализацию | |выбора альтернативы. | |линии электропередач, |

|плана кадровых | | | |нефте- и газопроводы, |

|мероприятий). | | | |сооружения, здания. |

|В оперативном плане | | | |Собственник объектов |

|содержатся: | | | |бизнеса может |

|- планирование | | | |самостоятельно |

|привлечения персонала | | | |осуществлять функции |

|(мероприятия по найму и| | | |владения, пользования и|

|приему персонала с | | | |распоряжения средствами|

|целью удовлетворения в | | | |производства, но он |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.