| |||||
МЕНЮ
| Ответы к ГОСам в МЭСИ по управлению персоналом|теории мотивации. |определяющие |персонала. Этапы |Первым сформулировал |ПУР | |С помощью |конкуренцию в бизнесе, |аттестации персонала. |теорию ожидания |Управленческое решение | |содержательных моделей |предложенные М. |Цели делятся на: |применительно к |– это результат | |делаются попытки |Портером. |Административные: |трудовой мотивации |анализа, | |определить, что |Портер определил 5 сил |а) повышение – |Виктор Врум. Согласно |прогнозирования, | |мотивирует людей на |конкуренции: |заполнение вакансии |теории ожиданий не |оптимизации, | |рабочем месте |Отраслевая конкуренция |работниками, |только потребность |обоснования(экономическ| |(например, |– определяется наличием|проявившими свои |является необходимым |ое и организационное) и| |самореализация, |некоторого числа фирм в|способности |условием мотивации |выбор альтернативы из | |ответственность или |отрасли, продвигающих |б) перевод – |человека для достижения|множества вариантов. | |рост); Процессуальные |однотипный товар и |приобретение работником|цели, но и выбранный |При принятии решения | |теории рассматривают |соответственно |нового опыта |тип |для начала надо | |мотивацию в другом |конкурирующие между |в) понижение – |поведения. Теория |ответить на вопросы: | |плане, в них |собой |увольнять работника |ожиданий устанавливают,|ЧТО делать(какие новые | |анализируется то, как |Угроза появления новых |организация не хочет, |что поведение |проблемы потребителей | |человек распределяет |конкурентов. Новыми |но на этом месте он |сотрудников |надо удовлетворять); | |усилия для достижения |потенциальными |тоже нахрен не нужен |определяется |КАК делать(по какой | |различных целей и как |конкурентами могут |г) прекращение |поведением: - |технологии); С КАКИМИ | |вырабатывает конкретный|быть: |трудового договора – |руководителя, который |производственными | |вид |а) крупные компании, |сокращение штатов |при определенных |затратами; В КАКОМ | |поведения. Имеются три |для которых входные |2. Информационные – |условиях стимулирует |количестве и В КАКИЕ | |основные процессуальные|барьеры в отрасль не |информирование |работу сотрудника; |сроки; ГДЕ и | |теории мотивации: |представляют сильного |работников об уровне их|- сотрудника, который |КЕМ(производственные | |теория ожиданий Врума, |препятствия |знаний и квалификации, |уверен, что при |помещения и персонал), | |теория справедливости и|б) фирмы, для которых |результатов труда. |определенных условиях |ЧТО ЭТО ДАЕТ коллективу| |модель Портера-Лоулера |вхождение в отрасль |Информирование о |ему будет выдано |и обществу в целом. | |(Билеты 64, 79) |является логическим |качественном составе |вознаграждение; |Так как ресурсы для | | |продолжением стратегии |персонала организации, |- сотрудника и |решения проблемы | | |в) клиенты или |в целях |руководителя, |ограничены, следует | | |поставщики, которые |совершенствования |допускающих, что при |ранжировать проблемы по| | |могут сами придти на |системы управления |определенном улучшении|актуальности, | | |рынок |персоналом |качества работы ему |масштабности, риску. | | |Угроза появления |3. Мотивационные – |будет выдано |При анализе проблемы | | |товаров заменителей. |вознаграждение за труд |определенное |применяется научный | | |Соответственно если кто|или наоборот понижение.|вознаграждение; |подход + | | |– либо предложит на |Поиск методов и |- сотрудника, |интуиция(ощущение того,| | |рынке другой товар, |способов повышения |который сопоставляет |что выбор верен), | | |обладающих такими же |производительности |размер вознаграждения|суждения(интуиция + | | |качествами, что и |труда. Короче, поиск |с суммой, которая |знание из прошлого | | |существующий, но по |новых стимулов к труду.|необходима ему для |опыта), рациональность,| | |более низкой цене, это | |удовлетворения |т.е. экономический | | |может составить |Этапы аттестации |определенной |анализ(диагностика | | |серьезную конкуренцию |Подготовительный этап –|потребности. |проблемы, выявление | | |для уже работающих |издается приказ о |Исходя из теории |альтернатив, оценка их,| | |компаний |проведении аттестации, |ожиданий, можно сделать|выбор альтернативы, | | |Угроза со стороны |утверждается состав |вывод, что работник |реализация решения, | | |покупателей. В данном |комиссии, список |должен иметь такие |оценка результатов, | | |случае имеется ввиду |сотрудников, подлежащих|потребности, которые |корректировка). | | |то, что покупатели |аттестации, |могут быть в |Управленческие решения | | |могут отстаивать свои |информируется трудовой |значительной степени |бывают 2-х типов: | | |интересы в приобретении|коллектив о сроках |удовлетворены в |индивидуальные и | | |товаров, покупая их или|проведения аттестации, |результате |коллегиальные. В | | |не покупая, а поскольку|ее целях, сдаются |предполагаемых |реальности – смешанные.| | |рентабельность любого |документы на |вознаграждений. А | | | |предприятия зависит от |аттестацию, ну типа чем|руководитель должен |В настоящее время – | | |покупателей, то это |работник занимался все |давать такие поощрения,|активный переход от | | |угроза является весьма |это время, его |которые могут |индивидуального к | | |существенной. Наиболее |характеристика и |удовлетворить ожидаемую|групповым методам из-за| | |сильной эта угроза |подобная ботва… |потребность работника. |возрастания роли | | |будет проявляться в тех|Этап проведения |Возможно этого не надо |индивида, включения его| | |случаях, когда, |аттестации – на этом |(на всякий случай!) |в процесс | | |во-первых, на рынке |этапе собирается |Модель мотивации |решения(совещания, | | |представлена существуют|комиссия, приглашается |Портера-Лоулера, |дискуссии, круглые | | |аналоги продукции и |работник для допроса, |построенная на |столы «мозговые атаки» | | |во-вторых, когда |т.е. опроса. Он |сочетании элементов |и т.д.). | | |переход от одних |рассказывает чё он все |теории ожиданий и |Типы решения: | | |товаров к другим не |это время делал на |теории справедливости. |Централизованные, | | |повлечет за собой |фирме, ему задают |Эта теория вводит |демократические, | | |больших издержек. |вопросы. Затем путем |понятие соотношения |жестко-администативные.| | |Угроза со стороны |общего голосования |между вознаграждением и| | | |поставщиков. Эта угроза|принимается решение, |достигнутыми | | | |во многом аналогична |либо работник |результатами. Л.Портер | | | |угрозе со стороны |соответствует |и Э.Лоулер ввели три | | | |покупателей. |занимаемой должности, |переменные, которые | | | | |либо не соответствует. |влияют на размер | | | | |В отношении работника |вознаграждения: | | | | |может быть повышен |затраченные усилия, | | | | |оклад или |личностные | | | | |соответственно приняты |качества человека и его| | | | |иные меры |способности и осознание| | | | |дисциплинарного |своей роли в процессе | | | | |характера. Решение |труда. Элементы теории | | | | |комиссии заносится в |ожидания здесь | | | | |оценочный лист. |проявляются в том, что | | | | |Следующая аттестация |работник оценивает | | | | |через год. На |вознаграждение в | | | | |аттестации присутствует|соответствии с | | | | |руководитель работника |затраченными усилиями и| | | | |и в случае неявки |верит в то, что это | | | | |аттестуемого на |вознаграждение будет | | | | |комиссию по не |адекватно затраченным | | | | |уважительной причине за|им усилиям. Отсюда | | | | |него отдувается его |важный вывод о том, что| | | | |начальник. Решение |именно результаты труда| | | | |комиссии оформляется | | | | | |протоколом. |являются причиной | | | | | |удовлетворения | | | | | |сотрудника, а не | | | | | |наоборот. Согласно | | | | | |такой теории | | | | | |результативность должна| | | | | |неукоснительно | | | | | |повышаться. | | | | | |В модели Портера | | | | | |Лоулера более важным | | | | | |считается то, что | | | | | |следует за выполнением | | | | | |работы. Степень | | | | | |удовлетворенности будут| | | | | |определять само | | | | | |поощрение и его | | | | | |восприятие Другими | | | | | |словами, модель Портера| | | | | |Лоулера предполагает, и| | | | | |это ее самое | | | | | |существенное отличие от| | | | | |традиционного | | | | | |понимания, что | | | | | |выполнение работы ведет| | | | | |к удовлетворенности. | | | | | |Хотя модель Портера | | | | | |Лоулера более, нежели | | | | | |модель Врума, | | | | | |ориентирована на | | | | | |практическое | | | | | |использование, она все | | | | | |же не способна | | | | | |ликвидировать | | | | | |существующий отрыв | | | | | |теории от | | | | | |управленческой | | | | | |практики. | | |66. Роль и значение |67 Использование в |68. Понятие миссии и |69. Мотивация и |70. Инфраструктура | |планирования карьеры |менеджменте теории |целей организации |стимулирование в |бизнеса | |персонала. |человеческих |Миссия – это четкая |системе управления |Инфраструктура - это | |Деловая карьера – |потребностей А.Маслоу |формулировка |персоналом. |обязательный компонент | |поступательное |Интерес, с точки зрения|предназначения |Мотивация как стратегия|любой целостной | |продвижение личности в |выделения |организации, |преодоления кризиса |экономической системы. | |какой-либо сфере |факторов-мотиваторов, |утверждение того, для |труда основана на |Инфраструктура в | |деятельности, изменение|представляет теория |чего и по какой причине|долговременном |бизнесе представляет | |навыков, способностей, |человеческих |она существует. |воздействии на |собой совокупность | |квалификационных |потребностей, |В миссии отражаются |работника, формирования|элементов, | |возможностей и размеров|предложенная в 40-е гг.|следующие аспекты: |соответствующего |обеспечивающих | |вознаграждения, |психологом Абрахамом |сфера деятельности |мотивационного ядра и |свободный обмен и | |связанных с |Маслоу. |организации, т.е. какой|развития на этой основе|перелив различного рода| |деятельностью; |Он указывал, что после |продукт предлагается |трудового потенциала. |ресурсов: | |продвижение вперед по |удовлетворения |покупателям или |Такое воздействие в |финансовых, товарных, | |однажды выбранному пути|очередной потребности |клиентам, на каком |отличие от |трудовых, | |деятельности. |ее влияние на поведение|рынке она работает и |стимулирования называют|информационных т.д. и | |Планирование карьеры |человека прекращается. |реализует свой продукт,|мотивированием. |увязывающих это | |заключается в том, что |В то же время, для того|целевые ориентиры |Стимулирование как |движение в единое | |с момента принятия |чтобы следующий более |организации, |тактика решения |целое. | |работника в организацию|высокий уровень |отражающие, к чему она |проблемы является |Основные элементы | |и до предполагаемого |иерархии потребностей |стремится, решение |ориентацией на |инфраструктуры бизнеса:| |увольнения с работы |начал влиять на |каких задач является |фактическую структуру | | |необходимо организовать|поведение человека, не |определяющим в ее |ценностных ориентаций и|Товарный рынок ( - | |планомерное |обязательно |деятельности в |интересов работника, на|товарные посредники; - | |горизонтальное и |удовлетворять |перспективе; ценности |более полную реализацию|биржевые посредники; - | |вертикальное |потребность более |которые являются |имеющегося трудового |аукционы, ярмарки). | |продвижение работника |низкого уровня |основопологающими в |потенциала. |Рынок труда ( - система| |по системе должностей |полностью. Люди |деятельности |Мотивационные механизмы|регулирования занятости| |или рабочих мест. |начинают искать |организации и т.д. |направлены на изменение|населения; - | |Работник должен знать |свое место в сообществе|Ну в пример можно |существующего |профессиональные союзы | |не только свои |задолго до того, как |привести миссию – |положения, а |работающих по найму; - | |перспективы на |будут обеспечены их |занятие лидирующих |стимулирующие на его |система | |краткосрочный и |потребности в |позиций на рынке |закрепление. Эти два |высшего и среднего | |долгосрочный период, но|безопасности или |продажи канцелярских |механизма дополняют |специального | |и то, каких показателей|полностью удовлетворены|принадлежностей. |друг друга, но если они|образования). | |он должен добиться, |физиологические |Цели конкретизируют |будут действовать |Финансовый рынок ( - | |чтобы рассчитывать на |потребности. Какая-то |миссию организации и |раздельно, но это |кредитная система и | |продвижение по службе. |потребность доминирует,|делают ее более |приведет к |коммерческие банки; - | |Одной из форм |но деятельность |доступной для процессов|отрицательному |налоговая система; - | |планирования карьеры |стимулируется не только|ее реализации. Цель – |результату. Так |фондовые и валютные | |является система |ею. |это желательное |постоянное |биржи; - | |пожизненного найма, |Пирамида по Маслоу |конкретное состояние |стимулирование через |система страхования и | |распространенная в |начиная с низшего |отдельных характеристик|повышение заработной |страховые компании; - | |Японии. Эта система |уровня: 1) |организации, на |платы, на некоторое |аудиторские компании). | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|